Программа: «Обучение мастерству рукоделия»

"Описание материала: Направление работы программы: развитие творческих способностей ,трудолюбие, аккуратность, образное мышление, творческое воображение. Программа предназначена для учащихся 5 классов. "Программа рассчитана на 17 часов." Из них: теоретических -1час , практических – 15 часов, "рефлексивный– 1. На занятиях дети приобщаются к искусству, учатся создавать сувениры и новые работы. Ученики сделают игрушки своими руками в технике «Лепка из теста » и « Мягкая игрушка» которую можно подарить другу, близким или оставить себе как сувенир.
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Лицей № 4» г. Перми


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на научно-методическом совете Зам. директора по УВР Директор/Иконникова Г.Ф./ протокол № от _______/ _________ «___»__________2013г. «___»__________2013г.









ПРОГРАММА

для 5 класса


Обучение мастерству рукоделия

(лепка из теста, изготовление игрушек)







Составитель: Пономарева Е.И.

Учитель технологии









Пермь 2013

Программа «Обучение мастерству рукоделия»

Пояснительная записка к программе

Из всего многообразия видов творчества декоративно-прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвана эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работу и в общественных местах.

С давних времён огромная часть изделий создавались в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили одежду, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремёслам то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось ремёсел новых, а некоторые забывались навсегда.

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам представление о разных видах декоративно-прикладного искусства и его значение в жизни каждого человека.

Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Большое значение имеет обсуждение художественных выставок и работ одноклассников.

Цель: овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.

Задачи обучающие:

- обучить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия;

- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

- развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий.

Задачи воспитательные:

- способствовать воспитанию творческой активности;

-формировать чувство самоконтроля.

Задачи развивающие:

-способствовать развитию у обучающихся логического мышления;

- содействовать формированию всесторонне развитой личности.


Задачи мотивационные:

- создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

- развивать активную деятельность.

В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчётом, чтобы они были максимально познавательными с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных художественных видах обработки материалов.

Программа « Обучение мастерству рукоделия» рассчитана на 17 часов. По содержательной направленности программа относится к художественно-эстетическим. Возраст обучающихся 11-12 лет. Занятия проводятся в группах по 10-12 человек.








Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся.



Должны знать:


  1. Начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях.

  2. Сведения о применяемых материалах в изделиях.

  3. Технологию изготовления игрушек.

  4. Иметь представление текстильного коллажа, аппликации.

Должны уметь:

  1. Пользоваться схематичным описанием рисунка.

  2. Изготавливать разные игрушки.

  3. Работать по шаблону.

  4. Работать с тестом.

  5. Создавать декоративное панно.

  6. В процессе работы ориентироваться на качество изделий.






















ПРОГРАММА

Вводное занятие (1 час)

Содержание и задачи курса. Художественная обработка материалов. Основы дизайна. Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны. Использование при изготовлении предметов художественных промыслов повсеместно распространённых материалов: ткани, нитки, мех, тесто и др.

Лепка из соленого теста.(6 часов)

Лепка - это один из видов ДПИ, в котором из пластических материалов создаются объемные фигурки и целые композиции.

Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.

Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, умение наблюдать, выделить главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть, ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах.

Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки, мышц пальцев, ловкость рук, воспитывает аккуратность и терпение.

В лепке необходимо развивать такие движения рук, которые позволяли бы детям преобразовывать комок глины, пластилина, теста получать из него разнообразные формы, создавать изображения.

Игрушечный мир (9 часов)

Искусство изготовления игрушек - один из древнейших видов народного художественного творчества.

Традиции народного искусства и сейчас продолжают жить и развиваться, современные игрушки отличаются яркостью цветов, смелыми авторскими решениями, но в них также остались образность, добродушность, радость, которую они несут людям.

На занятиях « Игрушечный мир» учащиеся познакомятся с историей возникновения игрушки; научатся работать с тканью и мехом; научатся создавать своими руками игрушки.

У школьников в процессе работы формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия, художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению учащихся к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты.



Учебно-тематический план.


Тема занятий

Количество часов

I

Вводное занятие

1 час

II


1.


2.


3.


Лепка из соленого теста.

Технология изготовления соленого теста.

Фигурки из соленого теста.

Лепка декоративного панно. (Лепка, декорирование)

6 часов


1 час


2 часа


3 часа



III


1.



2.


3.



Игрушечный мир

Материалы и инструменты. Цветовое решение. Виды швов. Процесс выполнения игрушки.

Изготовление мягких игрушек: «Кот»

Изготовление игрушки с каркасом: «Куклы»

9 часов


1 часа



4 часа


4 часа

V

Итоговое занятие.

Выставка



1 часа


Итого


17 часов


Список литературы.

1.Гурбина Е.А. Обучение мастерству рукоделия. Издательство «Учитель» 2007.- 137с.

2.Городкова Т.В. Мягкие игрушки - мультяшки и зверушки. Ярославль: «Академия развития» 1997.-240 с.

3. Костикова И.Ю. Школа лоскутной техники. Москва. Культура и тадиции.-1998.- 200с.

4. Материалы журнала «Школа и производство» за 2010 г.


© 2010-2022