Внеклассное занятие Изготовление ангелочка

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Внеклассное занятие «Ниточки - сестрицы».

Цели: систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения при работе с нитками.

  • Задачи:

  • Научить применять полученные знания и умения в практической деятельности.

  • Развивать логическое мышление через работу с понятиями, пространственное воображение, коммуникативные умения, познавательный интерес к предмету.

  • Воспитывать аккуратность, бережливость, целеустремленность.

Оборудование: картинки : для рассказа о видах волокон, виды ниток; словарные слова; пословицы; игрушка -сувенир «Ангелочек»; пооперационная инструкция изготовления «Ангелочка».

Ход занятия:

1.Орг.момент.

Ниточки-сестрицы-

Разноцветные девицы

Не привыкли хвалиться,

Но все называют их «мастерицы».

-Скажите, почему все называют нитки мастерицами?

+Правильно нитками можно вязать, шить, вышивать и многое другое.

- А вы, знаете, откуда берутся нитки?

+Правильно!

Одни нитки делают из растений. Для этого выращивают такие растения, как лён и хлопок. (показ) Называют такие нитки хлопчатобумажными и льняными.

Другие нитки делают гусеницы-бабочки, зовут этих гусениц шелкопрядом. Этой шёлковой нитью гусеницы опутывают себя полностью. Получается кокон-домик. А люди этот кокон разматывают и перематывают на катушки. Получают шёлковые нити.

Самые тёплые нитки делают из шерсти животных, таких как овца, лама и другие. (картинки животных)

Посмотрите на картинки и скажите , что можно делать этими нитками, что на картинках.

+Мулине - вышивать,

Пряжа - вязать спицами, крючком,

Ирис - вязать крючком, вышивать,

Бобина, катушка -шить, штопать.

- Предлагаю задание.

Определить, какие нитки применялись при изготовлении изделия, поделки, и какой вид работы выполнялся?

+… .

--Часто после работы остаются нитки, из которых большое изделие не выполнишь, и выкинуть тоже нельзя. Скажите, как будет удобно хранить эти маленькие кусочки ниток?

+Правильно удобнее всего хранить их в моточках или в клубочках.

Игра- конкурс

Оборудование: Мулине, пряжа, ирис, бобина, катушка.

Я предлагаю немного поиграть. Проведем небольшой конкурс. Приглашаются желающие.

-А вы, знаете, как называются ваши нитки?

+Мулине, пряжа, ирис, бобина, катушка.

Задание: Кто быстрее и аккуратнее перемотает клубок. (Музыка)

- Скажите, а при шитье какие нитки используются? А как нужно отмерять правильно длину нитки вы знаете? Покажите.

А если вы отмерите длинную нитку, то что может случиться?

+Может запутаться, и порваться.

- Предлагаем, следующее задание: «Закончи пословицы».

«Длинная нитка, ленивая ….. (швея).

«Нитка длинная, невеста …… (ленивая).

-Правильно выполнили задание.

-А теперь предлагаем выполнить с нами вот такие маленькие сувениры. Так как скоро праздник Новый год, я вам предлагаю выполнить вот таких Ангелочков.

Скажите, из какого материала сделаны наши Ангелочки?

+Ангелочки сделаны из ниток.

-Давайте подробно их рассмотрим. У нашего Ангелочка есть голова, туловище, которое состоит из ручек и юбки, и крылья(Туловище и голова, крылья). Может кто -то знает как его изготавливать?

Посмотрите, как правильно его изготавливать. На картонную заготовку наматываем пряжи, с одной стороны закрепляем это будет у нас с вами веревочка за которую мы повесим свой сувенир на ёлку. Снимаем с заготовки. Перевязываем и получаем голову.

Теперь делаем руки, руки также наматываем на туже заготовку, только считаем нити, для того чтобы разделить на три равные части, и потом их заплести в косичку. Достаточно 6 нитей. Снимаем с заготовки, с одной стороны разрезаем нитки, а с другой стороны закрепляем и начинаем плести косичку. Когда заплели, связываем хвостики и прячем в туловище. Теперь подвязываем юбку.

Всё наш Ангелочек готов.

-Как вы думаете, какие инструменты, и материалы вам понадобятся для вашей работы?

Загадки:

1.Маленько, кругленько,

За хвост не поднять. (клубок)

2. Побегу в сторону-

Останется хвост

На 7 вёрст. (клубок)

3.Два конца, два кольца

По середине гвоздик. (ножницы)

4.Будешь резать и кроить,

И одежду будем шить. (ножницы)

-Давайте вспомним правила т\б при работе с ножницами.

+… .

-Я думаю всем понятно как изготавливать Ангелочка? Предлагаю изготовить его парами.

Практическая работа по выполнению сувенира.

-А теперь, мы вам предлагаем изготовить сувенир «Ангелочек».

-Посмотрите на него. У нашего Ангелочка есть голова, туловище, 2 руки и крылышки.

- Послушайте план изготовления сувенира.

1. Намотать пряжу 30 раз на шаблон.

2. Завязать 2 раза макушку у Ангелочка.

3. Разрезать по линии низа. Снять с шаблона.

4. Формируем голову.

5. Руки. Намотать пряжу 15 раз на шаблон.

6. Разрезать с одной стороны.

7. Заплести косичку.

8. Распределить юбку на 2 равные части и вложить ручки.

9. Завязать поясок.

10. Завязать крылышки и прикрепить их к Ангелочку.

-Всем понятно как выполняется наш сувенир?

-Ну, если понятно, тогда давайте вспомним правила т\б при работе с ножницами.

Правила т\б при работе с ножницами.

-Ну а теперь, я предлагаю каждому классу сделать своего Ангелочка. План работы вы уже знаете, технику безопасности мы с вами повторили. А если, что-то не так, то вам помогут наши девочки.

Приступаем к выполнению сувенира.

Анализ работ.

Все работы получились аккуратными, милыми и красивыми. Предлагаем вам подарить их своим близким.

Итог мероприятия.

ВЫШИВАТЬ

ПРЯЖА

ВЯЗАТЬ

ИРИС

ШИТЬ

ШТОПАТЬ

ВЫШИВАТЬ

Длинная нитка, ленивая ….. швея.

Нитка длинная, невеста … ленивая.







© 2010-2022