- Преподавателю
- Технология
- Внеклассное занятие Изготовление ангелочка
Внеклассное занятие Изготовление ангелочка
Раздел | Технология |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Стрекаева И.П. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное занятие «Ниточки - сестрицы».
Цели: систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения при работе с нитками.
-
Задачи:
-
Научить применять полученные знания и умения в практической деятельности.
-
Развивать логическое мышление через работу с понятиями, пространственное воображение, коммуникативные умения, познавательный интерес к предмету.
-
Воспитывать аккуратность, бережливость, целеустремленность.
Оборудование: картинки : для рассказа о видах волокон, виды ниток; словарные слова; пословицы; игрушка -сувенир «Ангелочек»; пооперационная инструкция изготовления «Ангелочка».
Ход занятия:
1.Орг.момент.
Ниточки-сестрицы-
Разноцветные девицы
Не привыкли хвалиться,
Но все называют их «мастерицы».
-Скажите, почему все называют нитки мастерицами?
+Правильно нитками можно вязать, шить, вышивать и многое другое.
- А вы, знаете, откуда берутся нитки?
+Правильно!
Одни нитки делают из растений. Для этого выращивают такие растения, как лён и хлопок. (показ) Называют такие нитки хлопчатобумажными и льняными.
Другие нитки делают гусеницы-бабочки, зовут этих гусениц шелкопрядом. Этой шёлковой нитью гусеницы опутывают себя полностью. Получается кокон-домик. А люди этот кокон разматывают и перематывают на катушки. Получают шёлковые нити.
Самые тёплые нитки делают из шерсти животных, таких как овца, лама и другие. (картинки животных)
Посмотрите на картинки и скажите , что можно делать этими нитками, что на картинках.
+Мулине - вышивать,
Пряжа - вязать спицами, крючком,
Ирис - вязать крючком, вышивать,
Бобина, катушка -шить, штопать.
- Предлагаю задание.
Определить, какие нитки применялись при изготовлении изделия, поделки, и какой вид работы выполнялся?
+… .
--Часто после работы остаются нитки, из которых большое изделие не выполнишь, и выкинуть тоже нельзя. Скажите, как будет удобно хранить эти маленькие кусочки ниток?
+Правильно удобнее всего хранить их в моточках или в клубочках.
Игра- конкурс
Оборудование: Мулине, пряжа, ирис, бобина, катушка.
Я предлагаю немного поиграть. Проведем небольшой конкурс. Приглашаются желающие.
-А вы, знаете, как называются ваши нитки?
+Мулине, пряжа, ирис, бобина, катушка.
Задание: Кто быстрее и аккуратнее перемотает клубок. (Музыка)
- Скажите, а при шитье какие нитки используются? А как нужно отмерять правильно длину нитки вы знаете? Покажите.
А если вы отмерите длинную нитку, то что может случиться?
+Может запутаться, и порваться.
- Предлагаем, следующее задание: «Закончи пословицы».
«Длинная нитка, ленивая ….. (швея).
«Нитка длинная, невеста …… (ленивая).
-Правильно выполнили задание.
-А теперь предлагаем выполнить с нами вот такие маленькие сувениры. Так как скоро праздник Новый год, я вам предлагаю выполнить вот таких Ангелочков.
Скажите, из какого материала сделаны наши Ангелочки?
+Ангелочки сделаны из ниток.
-Давайте подробно их рассмотрим. У нашего Ангелочка есть голова, туловище, которое состоит из ручек и юбки, и крылья(Туловище и голова, крылья). Может кто -то знает как его изготавливать?
Посмотрите, как правильно его изготавливать. На картонную заготовку наматываем пряжи, с одной стороны закрепляем это будет у нас с вами веревочка за которую мы повесим свой сувенир на ёлку. Снимаем с заготовки. Перевязываем и получаем голову.
Теперь делаем руки, руки также наматываем на туже заготовку, только считаем нити, для того чтобы разделить на три равные части, и потом их заплести в косичку. Достаточно 6 нитей. Снимаем с заготовки, с одной стороны разрезаем нитки, а с другой стороны закрепляем и начинаем плести косичку. Когда заплели, связываем хвостики и прячем в туловище. Теперь подвязываем юбку.
Всё наш Ангелочек готов.
-Как вы думаете, какие инструменты, и материалы вам понадобятся для вашей работы?
Загадки:
1.Маленько, кругленько,
За хвост не поднять. (клубок)
2. Побегу в сторону-
Останется хвост
На 7 вёрст. (клубок)
3.Два конца, два кольца
По середине гвоздик. (ножницы)
4.Будешь резать и кроить,
И одежду будем шить. (ножницы)
-Давайте вспомним правила т\б при работе с ножницами.
+… .
-Я думаю всем понятно как изготавливать Ангелочка? Предлагаю изготовить его парами.
Практическая работа по выполнению сувенира.
-А теперь, мы вам предлагаем изготовить сувенир «Ангелочек».
-Посмотрите на него. У нашего Ангелочка есть голова, туловище, 2 руки и крылышки.
- Послушайте план изготовления сувенира.
1. Намотать пряжу 30 раз на шаблон.
2. Завязать 2 раза макушку у Ангелочка.
3. Разрезать по линии низа. Снять с шаблона.
4. Формируем голову.
5. Руки. Намотать пряжу 15 раз на шаблон.
6. Разрезать с одной стороны.
7. Заплести косичку.
8. Распределить юбку на 2 равные части и вложить ручки.
9. Завязать поясок.
10. Завязать крылышки и прикрепить их к Ангелочку.
-Всем понятно как выполняется наш сувенир?
-Ну, если понятно, тогда давайте вспомним правила т\б при работе с ножницами.
Правила т\б при работе с ножницами.
-Ну а теперь, я предлагаю каждому классу сделать своего Ангелочка. План работы вы уже знаете, технику безопасности мы с вами повторили. А если, что-то не так, то вам помогут наши девочки.
Приступаем к выполнению сувенира.
Анализ работ.
Все работы получились аккуратными, милыми и красивыми. Предлагаем вам подарить их своим близким.
Итог мероприятия.
ВЫШИВАТЬ
ПРЯЖА
ВЯЗАТЬ
ИРИС
ШИТЬ
ШТОПАТЬ
ВЫШИВАТЬ
Длинная нитка, ленивая ….. швея.
Нитка длинная, невеста … ленивая.