Открытый урок по технологии

Конспект открытого урока художественного труда во 2 классе.                                     Тема урока:  «Аппликация .Грибок» Цель:  закрепление умения учащихся работать с бумагой по шаблону, при выполнении определённого алгоритма. Задачи: Образовательные: -         Научить выполнять аппликацию «Грибок» из подручного материала; -         Научить составлять план работы; -         Расширить кругозор знаний о грибах. Развивающие: -         Развитие мелкой моторики рук; -         Развитие умения работать по образцу; -         Развитие внимания, памяти, мышления, воображения; Воспитательные: -         Воспитание положительного отношения к труду и искусству; -         Воспитание аккуратности. Оборудование:      Цветная  бумага;      Цветной картон;      Ножницы;      Карандаш, ластик;      Клей, кисточка;      Клеёнка, тряпочка.                                                    План урока: 1.Организационный  момент. - Ребята, все приготовились к занятию. Проверьте все ли у вас готово? Вам понадобится: картон голубой, цветная бумага, карандаш, клей, кисточка для клея, ножницы. Молодцы все готовы. 2.Актуализация  знаний - Сегодня, ребята, мы совершим с вами небольшое путешествие в лес. Отгадайте загадку и скажите, о чем пойдет речь на нашем занятии: И на горке, и под горкой, Под березой и под елкой Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят.                                          (Гриб)
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока художественного труда во 2 классе.

Тема урока: «Аппликация .Грибок»

Цель: закрепление умения учащихся работать с бумагой по шаблону, при выполнении определённого алгоритма.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить выполнять аппликацию «Грибок» из подручного материала;

  • Научить составлять план работы;

  • Расширить кругозор знаний о грибах.

Развивающие:

  • Развитие мелкой моторики рук;

  • Развитие умения работать по образцу;

  • Развитие внимания, памяти, мышления, воображения;

Воспитательные:

  • Воспитание положительного отношения к труду и искусству;

  • Воспитание аккуратности.

Оборудование:

  • Цветная бумага;

  • Цветной картон;

  • Ножницы;

  • Карандаш, ластик;

  • Клей, кисточка;

  • Клеёнка, тряпочка.

План урока:

1.Организационный момент.

- Ребята, все приготовились к занятию. Проверьте все ли у вас готово? Вам понадобится: картон голубой, цветная бумага, карандаш, клей, кисточка для клея, ножницы.

Молодцы все готовы.

2.Актуализация знаний

- Сегодня, ребята, мы совершим с вами небольшое путешествие в лес. Отгадайте загадку и скажите, о чем пойдет речь на нашем занятии:

И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.

(Гриб)

- Верно. Итак, сегодня мы вспомним все, что нам известно о грибах, и узнаем о них много нового. Кто из вас когда-нибудь собирал грибы?

- Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны?

- Как вы думаете, грибы - это растения или животные?

- Почему?

- Грибы - это особое царство природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

Многие грибы наших лесов имеют ножку и шляпку. Но есть грибы совершенно иного вида. Например, знаете ли вы, что плесень, которая поселяется на хлебе, сыре, фруктах и др. продуктах питания, - это тоже грибы. Они обладают целебными свойствами. Из них готовят лекарство - пенициллин.

Грибы просто необходимы растениям и животным. Многие животные питаются грибами. Это белки, ежи, насекомые. Некоторые грибы являются лекарством для животных, например, лоси могут лечиться мухоморами. Люди издавна использовали грибы в пищу.

- Мы с Вами знаем что съедобные грибы, а есть и ядовитые. Приведите примеры съедобных грибов, ядовитых?

(Ученики приводят примеры)

Посмотрите, как, оказывается, Вы много знаете грибов!

3. Физическая минутка.

Гимнастика для пальчиков:

Руки мы на стол положим,

Повернем ладонью вверх.

Безымянный палец тоже

Хочет быть не хуже всех.

4. Повторение правил безопасной работы

Вместе с учениками проговариваем правила работы с ножницами.

А) перед работой проверь исправность инструментов

Б) не работай ножницами с ослабленным креплением.

В) при работе не держи ножницы концами вверх.

Г) работай ножницами только на своем рабочем месте.

5. Практическая работа

1) Анализ изготавливаемого изделия

- Дети, сегодня на занятии мы с вами сделаем аппликацию «Грибок». Вот так она выглядит.

На доске написан план работы с изделием.

План работы: шаблон, рассмотрели, обвели, вырезали, приклеили.0

Открытый урок по технологииОткрытый урок по технологии

- Давайте посмотрим из чего изготовлен грибок? ( из бумаги)

- Верно. А что еще нужно для его изготовления?

- Правильно. Все это у вас уже готово. И мы можем приступать к работе.

2) Инструктаж ( общий и индивидуальный)

- У каждого из вас на столе лежат шаблоны. Рассмотрите их из каких частей состоит наш грибок?

А) Возьмем лист бумаги (любого цвета) и обведем шаблон шляпки;

Б) Вырежем шляпку и отложим ее в сторону;

В) Возьмем лист белой бумаги и обведем шаблон ножки;

Г) Вырезаем и откладываем в сторону.

Е) Из листа зеленой бумаги будем вырезать листик и травку (показать как надо вырезать). Выполняем.

3. Сборка.

1)Разложим основные детали гриба на листе бумаги.

2) Намажем клеем детали (шляпку и ножку) и приклеим на лист бумаги.

3) Намажем клеем оставшуюся деталь (траву) и приклеим её.

4. Творческая страничка.

- Ребята, а как можно украсить получившийся грибок?

(Приводят примеры: листик, бабочка, божья коровка)

6. Итог занятия

- Я вижу вы уже справились с работой. Давайте посмотрим на ваши грибки.

Выставка выполненных работ на доске.

- Ребята чья работа Вам понравилась больше?

Молодцы, ребята вы хорошо работали. Уберем рабочее место.

Открытый урок по технологии

© 2010-2022