- Преподавателю
- Технология
- Открытый урок по технологии
Открытый урок по технологии
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Константинова О.В. |
Дата | 14.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект открытого урока художественного труда во 2 классе.
Тема урока: «Аппликация .Грибок»
Цель: закрепление умения учащихся работать с бумагой по шаблону, при выполнении определённого алгоритма.
Задачи:
Образовательные:
-
Научить выполнять аппликацию «Грибок» из подручного материала;
-
Научить составлять план работы;
-
Расширить кругозор знаний о грибах.
Развивающие:
-
Развитие мелкой моторики рук;
-
Развитие умения работать по образцу;
-
Развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
Воспитательные:
-
Воспитание положительного отношения к труду и искусству;
-
Воспитание аккуратности.
Оборудование:
-
Цветная бумага;
-
Цветной картон;
-
Ножницы;
-
Карандаш, ластик;
-
Клей, кисточка;
-
Клеёнка, тряпочка.
План урока:
1.Организационный момент.
- Ребята, все приготовились к занятию. Проверьте все ли у вас готово? Вам понадобится: картон голубой, цветная бумага, карандаш, клей, кисточка для клея, ножницы.
Молодцы все готовы.
2.Актуализация знаний
- Сегодня, ребята, мы совершим с вами небольшое путешествие в лес. Отгадайте загадку и скажите, о чем пойдет речь на нашем занятии:
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
(Гриб)
- Верно. Итак, сегодня мы вспомним все, что нам известно о грибах, и узнаем о них много нового. Кто из вас когда-нибудь собирал грибы?
- Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны?
- Как вы думаете, грибы - это растения или животные?
- Почему?
- Грибы - это особое царство природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.
Многие грибы наших лесов имеют ножку и шляпку. Но есть грибы совершенно иного вида. Например, знаете ли вы, что плесень, которая поселяется на хлебе, сыре, фруктах и др. продуктах питания, - это тоже грибы. Они обладают целебными свойствами. Из них готовят лекарство - пенициллин.
Грибы просто необходимы растениям и животным. Многие животные питаются грибами. Это белки, ежи, насекомые. Некоторые грибы являются лекарством для животных, например, лоси могут лечиться мухоморами. Люди издавна использовали грибы в пищу.
- Мы с Вами знаем что съедобные грибы, а есть и ядовитые. Приведите примеры съедобных грибов, ядовитых?
(Ученики приводят примеры)
Посмотрите, как, оказывается, Вы много знаете грибов!
3. Физическая минутка.
Гимнастика для пальчиков:
Руки мы на стол положим,
Повернем ладонью вверх.
Безымянный палец тоже
Хочет быть не хуже всех.
4. Повторение правил безопасной работы
Вместе с учениками проговариваем правила работы с ножницами.
А) перед работой проверь исправность инструментов
Б) не работай ножницами с ослабленным креплением.
В) при работе не держи ножницы концами вверх.
Г) работай ножницами только на своем рабочем месте.
5. Практическая работа
1) Анализ изготавливаемого изделия
- Дети, сегодня на занятии мы с вами сделаем аппликацию «Грибок». Вот так она выглядит.
На доске написан план работы с изделием.
План работы: шаблон, рассмотрели, обвели, вырезали, приклеили.0
- Давайте посмотрим из чего изготовлен грибок? ( из бумаги)
- Верно. А что еще нужно для его изготовления?
- Правильно. Все это у вас уже готово. И мы можем приступать к работе.
2) Инструктаж ( общий и индивидуальный)
- У каждого из вас на столе лежат шаблоны. Рассмотрите их из каких частей состоит наш грибок?
А) Возьмем лист бумаги (любого цвета) и обведем шаблон шляпки;
Б) Вырежем шляпку и отложим ее в сторону;
В) Возьмем лист белой бумаги и обведем шаблон ножки;
Г) Вырезаем и откладываем в сторону.
Е) Из листа зеленой бумаги будем вырезать листик и травку (показать как надо вырезать). Выполняем.
3. Сборка.
1)Разложим основные детали гриба на листе бумаги.
2) Намажем клеем детали (шляпку и ножку) и приклеим на лист бумаги.
3) Намажем клеем оставшуюся деталь (траву) и приклеим её.
4. Творческая страничка.
- Ребята, а как можно украсить получившийся грибок?
(Приводят примеры: листик, бабочка, божья коровка)
6. Итог занятия
- Я вижу вы уже справились с работой. Давайте посмотрим на ваши грибки.
Выставка выполненных работ на доске.
- Ребята чья работа Вам понравилась больше?
Молодцы, ребята вы хорошо работали. Уберем рабочее место.