Урок по технологии для 5 кл «Швейная машина. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине»

Девочки-пятиклассницы знакомятся со швейной машиной впервые. В этот период очень важно способствовать развитию познавательного интереса и созданию ситуации успеха.На уроке обучающиеся знакомятся с историей создания швейной машины, с ее основными узлами и общим устройством, правилами безопасного труда. На практической работе обучающиеся отрабатывают навыки установки швейной машины на холостой и рабочий ход, плавного вращения махового колеса, регулировки длины стежка и выполняют безниточную машинн...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Харловская средняя общеобразовательная школа» Краснощековского района Алтайского края

План - конспект урока по технологии в 5 классе

учитель технологии

Головина Валентина Викторовна



Тема урока: Швейная машина. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине.


Цель урока:


  • Познакомить учащихся с историей, назначением и устройством швейной машины;

  • Дать общее понятие о детали и о видах деталей и узлах швейной машины;

  • Провести инструктаж по технике безопасности;

  • Научить подготавливать швейную машину к работе и работе на ней без заправки нитей.

Оборудование:


  • Швейные машины

  • Демонстрационное: таблицы «Швейная машина», «Виды приводов», «Правила безопасной работы на швейной машине»;

  • Дидактическое: карточки по машиноведению №2, 3, 4, 14 - 20, карточки для контроля знаний

  • На классной доске таблица для заполнения:

Этапы создания

Кто изобрел или усовершенствовал

Что изобрел или усовершенствовал


Структура урока


  1. Постановка цели учебной работы 3 мин

  2. Лабораторная работа 15 мин

  3. Объяснение нового материала 30 мин

  4. Практическая работа 25 мин

  5. Закрепление знаний. 5 мин

  6. Подведение итогов 2 мин


Этапы урока

Содержание работы

учителя

учащихся

1. Постановка цели учебной работы

Беседа

Разные машины и механизмы облегчают труд человека. С помощью машин работы выполняются быстрее и качественнее.

1.Какие машины помогают человеку строить?

2.С помощью каких механизмов выполняют сельскохозяйственные работы?

3.Какие машины перевозят людей?

4.Какие машины помогают в домашнем хозяйстве?

5.Для чего предназначена швейная машина?

6.Какие бывают швейные машины? 7.Почему шить на швейной машине лучше, чем вручную?

8.Кто умеет шить на машине?

9. Что необходимо знать, чтобы научиться шить на швейной машине?

Слушают, формулируют ответы на вопросы и ставят цель урока:

Чтобы научиться шить на швейной машине, необходимо знать ее устройство, правила работы на ней, правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования, уметь заправлять верхнюю и нижнюю нитки, регулировать длину стежков.

2. Сообщение новых знаний

Дает задание учащимся и комментирует таблицу «История создания швейной машины»

Лабораторная работа

Прочитать §5 и коротко записать в рабочую тетрадь этапы создания швейной машины.

Проверка задания поэтапное.

Рассказ

Швейные машины в нашей стране выпускают механические заводы в г.Подольске, Орше, Туле, а также поступают к нам из-за рубежа: Германии, Чехии и др.стран.

(Далее знакомит с современным швейным производством, демонстрируя дидактические карточки)

Люди каких профессий работают на швейной фабрике?

Объяснение с демонстрацией

Показывает основные детали и узлы, рассказывает об их назначении. Знакомит с видами приводных устройств.

Объясняет правила организации рабочего места и техники безопасности

Должны самостоятельно выбрать нужный материал из учебника, выдерживая хронологию, заполнить таблицу

Слушают,

рассматривают дидактические карточки современного швейного производства,

отвечают на вопросы

Учащиеся рассаживаются к швейным машинам, слушают учителя, рассматривают ее и находят основные детали, затем зарисовывают схематично

3. Практическая работа

Упражнения

1.Правильная организация рабочего места

2.Установка машины на холостой и рабочий ход

3.Плавное вращение махового колеса

4.Регулировка длины стежка

5.Выполнение безниточной машинной строчки

Учащиеся выполняют работу

5. Закрепление знаний.

Найдите на карточке: каким номером обозначены платформа, рукав, стойка рукава, маховое колесо, моталка, регулятор длины стежка, лапка нажимная, челночное устройство, двигатель ткани.

Отмечают на карточках основные детали и узлы швейной машины.

Проводят взаимоконтроль.

6. Подведение итогов

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Что особенно понравилось?

Что не удалось?

Какие испытывали трудности?

Отвечают на вопросы

7. Домашнее задание

Приготовить 2 детали из хлопчатобумажной ткани размером 10 х15 см, нитки, ножницы

Записывают домашнее задание



© 2010-2022