Программа по технологии 7 класс (девочки)

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов»

города Нижнекамска Республики Татарстан











Камаловой Зилары Гамбаровны,

учителя технологии

высшей квалификационной категории

на 2014-2015 учебный год


Пояснительная записка



Рабочая программа по технологии для 7 класса составлена на основе следующих документов:

• Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденного приказом МО и Н РФ №1089 от 5 марта 2004 г);

• Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», откорректированной по содержанию в соответствии с требованиями стандарта и по количеству часов в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов», утвержденного директором школы на 2014-2015 учебный год.

  • Примерная основная общеобразовательная программа общеобразовательного учреждения. Основная школа. М.:Просвещение,2011.- 342с. (Стандарты второго поколения). * Примерные программы по учебным предметам. Технология.5-9классы Просвещение, 2010.(стандарты второго поколения).

Для реализации программного содержания используется учебник Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технология 7класс» издательский центр «Вентана-Граф», 2014 год. Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в 2012-2013 учебном году.

Согласно федеральному базисному учебному плану рабочая программе «Технология» предусматривает организацию процесса обучения в объеме 70 часов в год, 2 часа в неделю.

Уровень программы - базовый.

Курс технологии в 7 классах направлен на достижение следующих целей:

Цель:


  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Задачи:

  • образовательные: приобретение элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства; знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями
    преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий; знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.

  • воспитательные: формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия; формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям; формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий; формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.

Место предмета в базисном учебном плане.

Формы организации образовательного процесса: урок, практическая работа, урок-проект, урок-экскурсия.

Формы контроля: самостоятельные практические работы, творческая работа.

Содержание тем учебного курса

Кулинария (16 час)

Блюда из молока и кисломолочных продуктов. (4ч)

Изделия из жидкого теста. Виды теста и выпечки. Профессия «Кондитер». Технология приготовления изделий из пресного слоёного теста.

Технология приготовления изделий из песочного теста. (8ч)

Технология приготовления сладостей, десертов, напитков. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. (2ч)

Творческий проект: «Праздничный стол». (4ч)


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (28ч)

Элементы материаловедения (4 часа)

Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей из искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения Уход за изделиями их искусственных волокон.

Элементы машиноведения (6 час)

Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Наладка и уход за швейной машиной. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий. Назначение различных приспособлений. Машинные швы.

Конструирование и моделирование швейных изделий (10час) Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность построения основы в масштабе и в натуральную величину по своим меркам. Особенности моделирования плечевых изделий. Зрительные иллюзии в одежде. Выполнение эскизов спортивной одежды на основе цветовых контрастов.

Технология изготовления швейных изделий (16час)

Способы обработки проймы и горловины, застежек. Обработка плечевых срезов тесьмой, притачивание кулиски. Особенности раскладки выкройки на ткани с направленным рисунком. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Обработка деталей кроя. Сборка изделия. Порядок проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой. Отделка и влажно - тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества изделия

Рукоделие. Художественные ремесла (16 час)

Ручная роспись тканей. Ручные стежки и швы на их основе. Вышивание счётными швами. Вышивание по свободному контуру. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо. Вышивание лентами.

Творческий проект «Подарок своими руками». Защита творческого проекта. (2ч)

Технология ведения дома (12 час)

Первичный инструктаж на рабочем месте. Введение в курс 7 класса. (2ч) Электротехнические работы (2 час)

Электроосветительные и электронагревательные приборы. Лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации. Гальванические источники тока, их сравнительная характеристика и область применения. Электродвигатели постоянного и переменного тока, их устройство и области применения. Использование коллекторных электродвигателей в бытовой технике. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока

.Эстетика и экология жилища (3ч)

Общие сведения из истории интерьера. Национальные традиции. Требования к интерьеру прихожей, детской комнаты. Способы оформления интерьера. Использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления. Роль освещения в интерьере. Использование комнатных растений в интерьере. Их влияние на микроклимат помещения. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой. Творческий проект «Умный дом». (3ч)

Творческие проектные работы включены в конце каждого раздела

Черчение и графика

Значение графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека. Области применения графики и её виды. Понятие о стандартах. Правила оформления чертежей.

Учебно-тематический план


Четверть

Всего часов

Практические работы

Тесты и проверочные

1

9

5

1

2

7

6

1

3

10

9

1

4

9

5

1

Итого

35

25

4

раздела

Наименование раздела

Всего

часов


Первичный инструктаж на рабочем месте. Введение в курс 7 класса

2

I

Интерьер жилого дома- 10 часов

10

II

Кулинария-16 часов

16


Блюда из молока и кисломолочных продуктов

2


Изделия из теста. Профессия «Кондитер».

8


Технология приготовления сладостей, десертов, напитков. Сервировка сладкого стола

4


Творческий проект «Праздничный стол».

2

III

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов-26 часов

28 часов


Элементы материаловедения. Технология ручных работ.

4


Элементы машиноведения. Машинные швы

2

Конструирование и моделирование поясного изделия

10


Технология изготовления поясного изделия

12

Черчение и графика

---------

IV

Рукоделие. Художественные ремесла-14часов

14


Ручная роспись тканей. Ручные стежки и швы на их основе

2


Вышивание, разные техники и виды вышивки .

10


Творческий проект «Подарок своими руками» Защита творческого проекта.

2


Итого

70

Внесенные изменения в программу



Раздел «Кулинария» сокращен на 2 часа за счет изучения темы «Изделия из теста».

  • раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» увеличен на 4 часа из резервного времени.

  • в тему «Материаловедение» включена тема «Ручные стежки»

  • тема «Элементы машиноведения» сокращён, остался раздел на изучение темы «Машинные швы».

  • тема «Рукоделие» сокращена на 2 часа и за счет этого увеличен на 2 часа раздел «Творческие проектные работы»

Темы из раздела «Черчение и графика» включены в раздел «Конструирование и моделирование плечевого изделия»

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

  • общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисломолочных продуктов, способы заквашивания молока для получения простокваши, кефира, технологию получения творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога, технологию их приготовления, особенности приготовления сырой и отварной пасхи;

  • способы приготовления пресного теста, раскатки теста, технологии приготовления блюд из пресного теста, способы защипки пельменей, вареников, чебуреков, правила варки пельменей и других изделий из пресного теста, способы определения готовности; способы приготовления теста, виды пищевых разрыхлителей теста, технологию выпечки блинов, оладий блинчиков;

  • общие сведения о пищевой ценности фруктов и ягод, о содержании в них минеральных веществ, углеводов, витаминов, о сохранности этих веществ в процессе хранения и кулинарной обработки;

  • назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технологию приготовления пюре, сиропов из ягод и фруктов, желе, муссов, горячих и холодных супов;

  • способы получения натуральных волокон животного происхождения, получение нитей из этих волокон, свойства натуральных волокон животного происхождения, нитей и тканей на их основе, саржевые и атласные переплетения;

  • устройство качающегося челнока универсальной швейной машины, принцип образования двухниточного машинного стежка, назначение и принцип получения зигзагообразной строчки;

  • эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью, материалы и отделки, применяемые при изготовлении юбок, основные конструкции юбок, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирования юбок, правила подготовки выкройки к раскрою;

  • назначение, конструкция, условные графические обозначения и технология выполнения следующих швов: настрочного с открытым срезом, настрочного с одним закрытым срезом, шва в стык, накладного с двумя закрытыми срезами, основные технологические приемы обработки юбки;

  • правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки юбки;

назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: окантовочного с открытым и закрытым срезами, окантовочного тесьмой, двойного, технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачкой, кружевом, оборкой;

  • экономную раскладку выкройки на ткани с направленным рисунком, ворсовые ткани, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения примерки, выявление и устранение дефектов изделия, способы отделки и влажно-тепловой обработки, требования к качеству готового изделия;

  • основные компоненты проекта, правила оформления творческого проекта.

Учащиеся должны уметь:

приготавливать простоквашу, кефир, творог и другие кисломолочные продукты в домашних условиях, блюда из творога; - определять качество молока, проводить его тепловую обработку, готовить молочные супы и каши, оценивать качество готовых блюд;

- приготовить пресное, заварное и слоёное тесто и блюда из него;

  • проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать из них пюре, сиропы, фруктовые супы, желе и муссы;

  • варить варенье, джем, повидло, мармелад, засахаривать ягоды и фрукты;

  • соблюдать правила санитарии и гигиены, безопасной работы в мастерских

  • применять ткани из натуральных волокон в швейных изделиях;

  • разбирать и собирать челнок, обрабатывать срезы деталей, петли зигзагообразной строчкой;

  • читать и строить чертеж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны юбок на основе прямой юбки;

  • выполнять машинные швы: двойной, окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой; проводить примерку и исправлять дефекты, оценивать качество готового изделия;

  • определять потребности людей и общества, проводить опрос (интервью) для определения потребностей, представлять результаты проектной деятельности, использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

-использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач;

-выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта);

-соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами; средствами информационных и коммуникационных технологий;

-создание различных вышитых изделий по собственному замыслу из ткани;

-осуществления сотрудничества в совместной работе;

-соблюдения безопасных приемов труда при работе на клавиатуре компьютера;

-включения и выключения дополнительных устройств (принтер), подключаемых к компьютеру;

-работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать).


Учебно-методическое и информационное обеспечение


  1. Энциклопедия этикета. Правила поведения в обществе и дома, Москва «Россия молодая» 2007г.

  2. Максимова М., Кузьмина М. «Вышивка. Первые шаги» «ЭКСМО», 2008г.

  3. Шитьё и рукоделие. Энциклопедия, Москва, научное издательство «Большая российская энциклопедия», 2004г.

  4. История костюма, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007г.

  5. Костикова И.Ю. «Школа лоскутной техники», Москва «Культура и традиции», 2007г.

  6. posobie.ru

  7. gendocs.ru

  8. Tam579836.narod2.ru

Использование современных технологий обучения

Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы "БЭНП «Литература», Библиотека школьника, Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Publisher, Microsoft Office FrontPage, Adobe Photoshop, Кирилл и Мифодий. Использую мультимедийные диски: «Маленькая модница», «Русская кухня», «Мастер-класс»
Для оптимизации образовательного процесса применяю игровые технологии, технологию проблемного обучения. Много внимания уделяю здоровье сберегающим технологиям, т.к. это направление в работе особенно необходимо развивать на уроках технологии, дифференцированно обучение, групповые технологии, индивидуальные, классно-урочные технологии, творческие, объяснительно-иллюстративные технологии, а также классная, групповая, индивидуальная и коллективная формы организации обучения и воспитания.







Календарно-тематическое планирование

Технология -7 класс



№ п/п

Тема урока

Предметные результаты

УУД

Формы контроля

Дата проведения

Д/з




1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

Первичный инструктаж на рабочем месте. Введение в курс 7 класса

Знать: правила поведения в мастерской. Иметь представление о разделах технологии, предназначенных для изучения в 7 классе

Личностные

результаты: уметь применять ПТБ во время работы в мастерских; уметь оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, определять и объяснять свои действия и ощущения, в результате выполнения практических работ, как правильно выполнить ту или иную работу;

Опрос


Интерьер жилого дома-10 часов

уметь выражать желание трудиться в производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развивать трудолюбие, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; самооценка трудовой деятельности. Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД: Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

3

4

Освещение жилого помещения. Виды светильников.

Уметь: создавать электронные презентации. Работать с программой Microsoft Power Point, Интернет.

Опрос


§1. Стр.5-11.

5

6

Предметы искусства и коллекции в интерьере. Размещение коллекций

Знать: о правилах хранения коллекций. Уметь: систематизировать.

Опрос


§2. Стр. 12-16

7

8

Гигиена жилища. Генеральная уборка кабинета «Технология».

Иметь представление о санитарно-технических средствах и требованиях к уборке помещений.

Опрос


§3. Стр. 16-19

9


10

Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современные технологии.

Иметь представление: о видах и функциях климатических приборов. Уметь этими приборами пользоваться.

Контроль за действиями


§4. Стр. 19-21

11

12

Творческий проект «Умный дом».

Выполнение презентаций.

Уметь: находить в Интернете необходимую информацию и правильно использовать её по назначению.

Защита проекта


§5. Стр. 22-24

Кулинария-16 часов

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;

13

14

Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Приготовление «Сырников»..

Знать: технологию и способы приготовления сырников. Уметь: определять качество молочных продуктов.

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показаниям; выявление потребностей, проектирование, создание объектов, имеющих потребительскую стоимость.

Познавательные УУД:

Оценивать технологические свойства сырья, материалов и областей их применения; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

Опрос

.


§6. Стр. 25-31

15

16

Изделия из жидкого теста. Приготовление блинчиков.

Знать: технологию приготовления блинчиков.

Уметь: применять знания на деле.

Проверка качества


§7. Стр. 31-35

17

18

Виды теста и выпечки. Профессия «Кондитер».

Уметь: Уметь замешивать различные виды теста. Уметь: пользоваться различными инструментами и приспособлениями для выпечки.

Опрос


§8. Стр. 35-39

19


20

Технология приготовления изделий из пресного слоёного теста. Приготовление варенников с творогом.

Иметь: представление о слоёном тесте.

Проверка качества


§9. Стр. 39-41

21


22

Технология приготовления изделий из песочного теста. Приготовление песочного печенья.

Уметь: готовить изделия из песочного теста.

Проверка качества


Стр. 41-43

23


24

Технология приготовления сладостей, десертов, напитков. Приготовление десерта.

Знать: правила безопасной работы с ножом, блендером, духовкой. Уметь: украшать десерты.

Контроль над действиями

.


Стр. 43-48

25

26

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.

Знать и уметь: правильно подавать, и есть десерт за столом.

Проверка качества

.


Стр. 48-51

27

28

Творческий проект «Праздничный стол». Выполнение презентации.

Уметь: защищать свой проект грамотно.

Опрос


Стр. 51-54

Создание изделий из текстильных материалов-28 часов

владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;





Элементы материаловедения-1 час

планирование технологического процесса и процесса труда; контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления, расчёт себестоимости продуктов труда; находить ответы на вопросы, используя ИКТ. В мотивационной сфере: осознание ответственности за качество результатов труда, рациональный выбор поясного изделия;



29


30

Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства. Определение вида ткани по сырьевому составу.

Уметь: определять вид ткани по сырьевому составу лабораторным способом.

Контроль над действиями



Стр. 55-61

Конструирование и моделирование поясного изделия-5 часов



31

32

Конструирование поясной одежды. Снятие мерок.

Уметь: правильно снимать мерки и выполнять расчёты.

Опрос


Стр. 61-65

33

34

Выполнение расчётов. Построение чертежа прямой юбки.

Знать: всё о изделиях поясной группы.

Контроль над действиями


Стр. 66-69

35

36

Моделирование поясной одежды. Профессия «Модельер-конструктор»

Знать: виды моделирования.

Проверка качества.


Стр. 69-74

37

38

Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек. Получение выкройки журнала мод или из интернета.

Уметь: читать схемы, пользоваться CD-выкройками.

Проверка качества


Стр. 75-77


39

40

Подготовка ткани и раскладка выкройки. Раскрой поясной одежды и дублирование деталей.

Знать: различные способы раскладки выкройки на ткани.

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза и обобщения построение рассуждения. Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в выполненных проектах и изделиях. Слушать и понимать других; умение слаженно работать в группах; коммуникации партнёра и выбирать адекватные стратегии коммуникации; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; уметь действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия с другими;

Знать графические схемы швов, уметь выполнять швы на швейной машине, работать с утюгом

Проверка качества.


Стр. 78-81

41

42

Технология ручных работ. Изготовление образцов ручных швов.

Уметь: аккуратно выполнять ручные стежки. Знать: ПТБ при работе ручными инструментами.

Проверка качества.


Стр. 81-83


43

44

Технология машинных швов. Изготовление образцов машинных швов.

Уметь: аккуратно выполнять швы. Знать: ПТБ при работе на швейной машине.

Проверка качества.


Стр. 84-88

45


46

Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Выполнение операции.

Знать: значение слова - «шлица». Найти в интернете историю застёжки-молнии.

Проверка качества.


Стр. 89-92

47

48

Технология обработки складок. Подготовка и проведение примерки поясного изделия.

Знать: различные виды складок, научиться их обрабатывать.

Проверка знаний



Стр. 92-96

49

50

Исправление дефектов. Технология обработки юбки после примерки.

Уметь: грамотно выявлять и исправлять дефекты после примерки.

Контроль над действиями



Стр. 96-98

51

52

Обработка вытачек и боковых швов. Обработка верхнего среза притачным поясом.

Иметь представление: о «паровоздушных манекенах» и «парогенераторах».

Контроль над действиями



Стр. 99-101

53

54

Обработка застёжки и низа юбки. Обработка низа юбки. ВТО.

Уметь: выполнять презентации, используя интернет.

Контроль над действиями


Стр. 101-102

55

56

Праздничный наряд. Творческий проект. Защита проекта

Оценивание

проектов



Художественные ремёсла-14 часов


Знать: правила раскроя, способы соединения деталей

Уметь: применять знания на практике. Знать: правила ТБ

Уметь: работать самостоятельно.


57

58

Ручная роспись тканей. Виды батика

Иметь представление о технике холодного батика. Знать: о разновидностях батика, найти сведения из интернета.

Знать: правила раскроя, способы соединения деталей

Уметь: применять знания на практике. Знать: правила ТБ

Уметь: работать самостоятельно. Знать: критерии оценки проекта

Уметь: работать на компьютере. Уметь: презентовать проект и ответить на вопросы;

Контроль над действиями



Стр. 109-115


59

60

Ручные стежки и швы на их основе. Материалы и оборудование для вышивки.

Знать: ПТБ

Уметь: выполнять вышивальные стежки

Контроль над действиями


Стр. 116-122

61

62

Вышивание счётными швами. Вышивание по свободному контуру.

Найти: информацию об истории счётной вышивки в России и о народных промыслах, связанных с ней

Опрос. Контроль

.


Стр. 123-128

63

64

Атласная и штриховая гладь. Выполнение образцов.

Иметь представление: о торжокском золотом шитье. Интернет. Знать: об этой технике вышивки, научиться её выполнять.

Знать: правила раскладки, обмеловки, припуски на швы

Уметь: рационально и экономно раскроить юбку; Знать: способы переноса линий и точек

Уметь: применять знания на практике

Знать: графические схемы швов

Уметь: выполнять швы на швейной машине, работать с утюгом. Знать: требования к защите проекта

Опрос. Контроль над действиями


Стр. 129-133

65

66

Швы французский узелок и рококо. Выполнение образцов.

Уметь: выполнять узелки и формировать из них цветки.

Контроль над действиями

Стр. 134-136

67 68

Вышивание лентами. Выполнение образцов.

Уметь: делать эскизы.

Контроль над действиями,

Стр. 136-144

69

70

Творческий проект «Подарок своими руками». Защита творческого проекта.

Уметь: выполнять презентации. Уметь: представлять и защищать свою работу

Оценивание проектов

Стр. 145-157





Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся

ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.

ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Нормы оценки практической работы

Организация труда:

ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.

ОТМЕТКА «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда:

ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ.

ОТМЕТКА «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.

ОТМЕТКА «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделия (работы):

ОТМЕТКА «5» ставится, если изделие или другая работа выполнены с учетом установленных требований.

ОТМЕТКА «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.

ОТМЕТКА «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.

ОТМЕТКА «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.



© 2010-2022