- Преподавателю
- Технология
- Урок технологии с использованием ИКТ «Моделирование лифа платья»
Урок технологии с использованием ИКТ «Моделирование лифа платья»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ермакова М.Д. |
Дата | 13.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ СОШ№1п.Клетня Ермакова М.Д. учитель технологии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№1п.Клетня Брянской области
Разработка урока по технологии (обслуживающий труд)
для 7 класса
на тему:
«Моделирование лифа платья. Перевод нагрудной вытачки»
Разработала: учитель технологии
МБОУ СОШ №1п.Клетня
Ермакова М.Д.
- 2013-
Урок по технологии
7 класс
Тема: «Моделирование лифа платья. Перевод нагрудной вытачки»
Цель: Научить выполнять перевод нагрудной вытачки.
Задачи урока:
образовательная:
-
сформировать у учащихся знания и умения по основному способу формообразования лифа плечевого изделия путем переноса нагрудной вытачки.
-
дать представление о технике моделирования одежды.
развивающая:
-
развивать понимание необходимости учета особенностей телосложения и облика человека в целом.
-
развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус, интерес к профессиям в области дизайна одежды
-
развивать у школьников умение выделять главное в проблеме;
воспитательные:
-
совершенствовать эстетическое воспитание;
воспитывать инициативу, самостоятельность, творческий подход к решению задачи, чувство взаимопомощи, активной жизненной позиции.
Тип урока - урок применения теоретических обобщений при решении частных задач..
Форма организации учебной деятельности - коллективно-распределенная форма учебной деятельности, работа в паре, фронтальная работа, самостоятельная.
Методы: частично- поисковый при трансформировании эскиза образа юбки в технический чертеж (техническое моделирование), контроль, наглядный, проблемный, информационно-коммуникационные технологии.
Приемы обучения: демонстрация эскизов, демонстрация моделей, моделирование (способ деятельности)
Средства обучения:- наглядные: демонстрационный материал по основным элементам композиции (образцы изделий, проектные и творческие работы учениц: «История развития одежды», «Времена и стили»,«Своей одеждой я улучшаю жизнь»; альбом «Великие дизайнеры мира», плакаты: «Силуэты в одежде», «Пропорции в одежде», «Ритм», «Цветовой круг», «Природа цвета», «Символическое значение цвета», «Цвета в кольце Зодиака», «Перенос нагрудной вытачки», «Силуэты в одежде»,«Русский народный костюм».
- учебные: набор цветной бумаги, линейка закройщика, клей.
- раздаточный материал: комплект задания для творческих групп, образцы выполнения работы
«Перевод нагрудной вытачки», словарь терминов.
Инструменты и приспособления: ножницы, линейка, карандаш, клей, альбомные листы.
Наглядные пособия: слайды с моделями модных различных блузок, образцы различных. блузок
Оборудование: компьютер, манекен; линейки, ножницы, карандаши, цветная бумага.
На классной доске выписаны термины: моделирование, эскиз, крой, выкройка
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационная часть.
Мотивация учебной
деятельности.
Здравствуйте, мои дорогие мастерицы! Сегодня на уроке мы с вами будем заниматься разработкой моделей одежды, а для этого необходимо подготовить материалы, инструменты, приспособления и вспомнить материал прошлых уроков.
Готовятся к уроку.
2. Актуализация опорных знаний.
Разминка.
Фронтальный опрос.
Создание ситуации успеха.
Предлагаю вам разминку, «вопрос- ответ». Покажите свои знания по ранее изученному.
Вопросы:
-
Мерки снимаются по левой стороне фигуры? (Нет)
-
К технологическим свойствам ткани относится прочность? (Да)
-
Для определения размера плечевого изделия используется портновская линейка? (Нет)
-
Влияет ли реклама на величину спроса? (Да)
-
Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Сш, Ст, Сг2, Сб? (Да)
-
Шелковые ткани плохо драпируются? (Нет)
-
К ассортименту плечевой одежды относится юбка, шорты брюки? (Нет)
-
Осанка фигуры влияет на правила снятия мерок с фигуры? (Нет)
-
Неправильно подобранный силуэт в одежде может зрительно "искажать" фигуру? (Да)
-
Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? (Да)
-
Размер женской одежды определяет мерка Ст? (Нет)
-
Шерстяные ткани обладают высокой пылеёмкостью? (Да)
Поочередно отвечают на поставленные вопросы.
-
Знакомство с заданием, с которым будут работать на уроке.
3.Демонстрация владения учащимися старым способом.
4. Изучение нового материала
4. Решение частной задачи
Спасибо. Переходим к следующему заданию
Слайд Что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего человека - силуэт.
Задание: подписать названия силуэтов на распечатках.
Слайд Спасибо. Переходим к следующему заданию Задание: рассмотрите на распечатке рисунок женской фигуры
И подпишите линии
Чтобы понимать друг друга на технологии, необходимо знать термины.
Слайд Что такое эскиз, чертеж, выкройка, крой.
Расположите листки с терминами на пособиях.
Начинается главный этап урока.
Вы должны быть предельно внимательны, чтобы прийти к самостоятельному открытию темы.
Предлагаю рассмотреть модели блузок.
Слайд. «Ослепительная избранница моды» - так говорят о блузке, белой роскошной блузке романтического стиля с кружевами, воланами, текучими линиями матово - серебристого шелка.
Если время появления юбки потеряно в веках, то дата рождения блузки известна точно - 1820 год. С тех пор она не исчезает из женских гардеробов, хотя иногда и отходит на второй план. Но в одежде современной женщины блузка занимает ведущее место.
Сколь разнообразны формы и стили, отделки и ткани, силуэты и дополнения! А мода предлагает ещё и ещё! Волшебница-блузка может сделать женщину элегантной и спортивной, романтичной и строгой, загадочной и волнующей. Она хороша на все случаи жизни: для официальных приёмов и дома, для визитов и спортивного «уик-энда», для коктейлей и пляжного отдыха.
Слайд задание: прикрепить к чертежу названия конструктивных линий плечевого изделия
(горловина, плечевой срез, боковой срез, талиевый срез, середина передней половинки, пройма, нагрудная вытачка)
Вопрос. -А процесс моделирования что, это? изменения, внесенные в основной чертеж)
Вопрос: на какой части изделия производиться моделирование нагрудной вытачки? (передняя половинка, пола, лиф)
Различают два вида переноса вытачек в новое положение: макетный и графический.
Базовую основу конструкции с расположением нагрудной вытачки от вершины горловины на практике почти не применяют, а переводят вытачку в любой срез полочки (переда) в соответствии с эскизом модели.
Итак, прежде чем взяться за шитье, т.е приступить к раскрою и технологической обработке изделия, сегодня необходимо, во-первых создать его художественный проект,.
Так вот изображение есть художественное моделирование эскиза, этот этап называется художественным моделированием. (показываю на доске схему
Ответы учащихся.
Выполняют работу у доски.
Ответы учащихся
Слушают
Конспектируют
Выполняют работу у доски.
5. Постановка проблемной ситуации.
На данном этапе урока, вы должны внести изменения в выкройку.
Вопрос? - Что вы должны знать:
приемы моделирования - дорисовать, уменьшить, увеличить, вносить изменения в деталях выкройки.)
А уметь: (вносить изменения в деталях выкройки)
. Внимательно слушают
6.Создание интеллектуального конфликта.
Найдите способ, при помощи которого можно изготовить выкройку. Что необходимо сделать с основой, чтобы получилась …..(новая выкройка)
(подсказка: возможно нанести линии, разрезы, расширить, уменьшить.)
Смотрите на эскиз и поработайте с основой.
Вытачка №1 перенос нагрудной вытачки в горловину (раскрой и сметка) (слайд№7).
Вытачка №2 перенос нагрудной вытачки под пройму (раскрой и сметка). (слайд№8)
Вытачка №3 перенос нагрудной вытачки в в талиевую вытачку (раскрой и сметка). (слайд№9)
Вытачка №4 перенос нагрудной вытачки в боковой срез (раскрой и сметка) (слайд№10).
Вытачка №5 перевод нагрудной вытачке в точку соединения середины передней половинки и талии (раскрой и сборка).
Вытачка №6 перевод нагрудной вытачки в пройму (раскрой и сборка).
Вытачка №7 перевод нагрудной вытачки в точку соединения бокового среза и талии (раскрой и сборка).
Индивидуальная работа.
.
Работают над созданием новой модели
7.Решение частной задачи
Зная все этапы изготовления одежды, сформулируйте тему урока.
Тема:. Перевод нагрудной вытачки»
Предполагают и аргументируют.
8.Физкультминутка
Предлагаю сделать зарядку для глаз.
Под музыку выполняют упражнения.
9.Практическая работа
10.Рефлексия.
Самоконтроль.
План работы по выполнению моделирования блузки:
-
обвести выкройку основы блузки на листе цветной бумаги.
-
нанести новое положение вытачки
-
в тетради наклеить деталь с новым направлением вытачки
-
указать, на сколько сантиметров не доходит вершина вытачки до центра груди при раскладке выкройки на ткани
-
показать направление нити основы, отложить припуски на швы
1.Возьмите шаблон. Если мы намечаем перевод вытачки в горловину (схема№1) старая вытачка плюс дополнительное расстояние на сборку переводиться в горловину. Проведено изменение? Получиться ли новый фасон? Проверим. Возьмите кусок ткани, промоделированный шаблон из цветной бумаги. Обведите его по контуру с учетом вновь полученной вытачки; по горловине произведите ручную сборку иглой или сформируйте несколько мелких складок. Зафиксируйте их. Выполненную работу оцените по критериям. Оценку поставьте в правом углу.
2.Следующий вариант модели. Перенос нагрудной вытачки вниз изделия. Новая вытачка намечается, соединяя центр нагрудной вытачки с талевой вытачкой. Для выбранной модели производиться дополнительное расширение по линии бока на 5 сантиметров. Произведем раскрой, шаблон обводим по контуру, с учетом вновь полученной вытачки. Получаем новый фасон модели расширенной внизу. Вам понятен принцип моделирования вытачки при помощи шаблона? Кто понял, продолжают моделировать самостоятельно по учебнику страница 138-139. А все остальные продолжают работать со мной.
3.Для этого берем третий шаблон, намечаем новую вытачку, соединяя центр старой вытачки с серединой полы. Корректируем горловину по фасону. Промоделированный шаблон обвести по контуру на ткани с учетом вновь полученной вытачки. По линии середины передней половинки (две отдельные детали передней половинки) произвести ручную сборку. Детали соединить меду собой. Получаем модель №3.
4.Для выполнения следующей модели от линии проймы по боковому срезу откладываем 3 сантиметра. Полученную точку соединяем с центром нагрудной вытачки, разрезаем. Старая вытачка закрывается, новая открывается. Производим раскрой и сметку полученного изделия.
Итак, проведем рефлексию.
Предлагаю прием окончи фразу
- Сегодня на уроке я (мне) …..
(освоил этапы моделирования,
Освоил приемы моделирования ( раздвигание, расширение, подрезание)
Рефлексируют
Оценивают полученные знания на уроке
11. Итог урока.
Оценивание работы учащихся.
12. Домашнее задание
Принести кальку, ножницы, ткань.
А. читать пр.№13-15, - Сделайте описание фасона блузки с учетом вида ткани, назначения
В. составить описание выбранной модели.
изделия. Выполните моделирование
С. выполнить дополнительные модели №5, №6, №7 дома. Зарисуйте на шаблонах новые вытачки (смотри задание в презентации к уроку слайды № 17, 18).
Выполните эскиз блузки
Записывают задания в дневник.
13 Заключительный
этап
Сегодня на уроке вами была проделана большая творческая работа по разработке модели одежды. Вы освоили основной способ формообразования лифа изделия путем переноса нагрудной вытачки, соприкоснулись с проф. деятельностью художников-модельеров, модельеров-конструкторов. Работая в творческом коллективе, научились планировать, распределять и дружно выполнять работу « Красота спасет мир» : сказал Ф. М. Достоевский
Красивой и чистой должна быть душа человека,
Красивым и мудрым человек,
И одежда которую мы одеваем должна быть красивой и неповторимой.
Мода всегда на один шаг опережает время. И то количество моделей, которое нам предлагают дизайнеры - модельеры неисчерпаемо.
- ваша дальнейшая задача изготовить свое неповторимое, красивое изделие. Желаю успехов.
Спасибо всем. Урок окончен.
Приложение к уроку№1
Самопроверка
По положению основной вытачки установите соответствие чертежей выкройки приведенным моделям:
Приложение к уроку № 2
Приложение к уроку№3
Модель
Модель№1
Модель №2
Модель№3
Модель№4
Приложение№4