Конспект урока по СБО на тему Обувь, уход за обувью (5 класс)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по СБО на тему Обувь, уход за обувью (5 класс)Конспект урока по СБО на тему Обувь, уход за обувью (5 класс)Конспект урока по СБО на тему Обувь, уход за обувью (5 класс)Конспект урока по СБО на тему Обувь, уход за обувью (5 класс)Конспект урока по СБО на тему Обувь, уход за обувью (5 класс)Тема: Обувь, уход за обувью.

Цель: Ознакомление учащихся с видами обуви и правилами ухода за ней.

Задачи:

Образовательная - познакомить с видами и правилами ухода за обувью.

Коррекционно-развивающая - развитие памяти, логического мышления.

Воспитательная - воспитание опрятности, бережливого отношения к обуви.

Оборудование:

  • карточки;

  • ИКТ, презентация;

  • виды обуви.

Ход урока:

I Организационный момент.

  1. Приветствие.

  2. Рапорт дежурного.

  3. Слово учителя: о видах работы и заданий на уроке.

Ребята, сегодня на уроке, мы с вами повторим пройденный материал, поработаем по карточкам, повторим материал прошлого урока. Познакомимся с новой темой, посмотрим презентацию, запишем новый материал, проведем физ. минутку, закрепим новый материал: ответим на вопросы, поработаем самостоятельно, ответим загадки. Подведем итог урока.

II Повторение.

  1. Индивидуальный опрос по карточкам:

Карточка № 1

Конспект урока по СБО на тему Обувь, уход за обувью (5 класс)

Карточка № 2

Конспект урока по СБО на тему Обувь, уход за обувью (5 класс)

  1. Фронтальный опрос по вопросам:

Ребята давайте вспомним!

  • Какую тему мы с вами проходили на прошлом уроке?

  • Перечислите виды одежды? (о видах одежды и головных уборов).

  • Перечислите виды головных уборов?

Проверяем работу по карточкам

III Новая тема

  1. Беседа с учащимися по теме, с целью выявления имеющихся знаний.

Сегодня мы продолжаем изучать раздела - «Одежда» и познакомимся с темой «Обувь, уход за обувью».

Давайте запишем число и тему в тетради.

Как вы понимаете слово - уход?

Словарная работа.

На доске написаны слова: уход, демисезонная.

Выслушать ответы учеников.

  1. Презентация:

1 слайд - название темы.

2 слайд. (Запись в тетради)

Виды обуви по назначению:

  • Повседневная - для школы, прогулки;

  • Праздничная - для праздников, вечеринок, торжеств;

  • Спортивная - для занятия спортом, прогулки;

  • Домашняя - для дома

3 слайд. (Запись в тетради)

Виды обуви по сезону:

  • летняя;

  • зимняя;

  • Демисезонная - осенняя, весенняя

4 слайд. (Запись в тетрадь).

Виды обуви по материалу изготовления, уход:

  1. Валяная

сушка

  1. Кожаная

  2. Резиновая

  3. Текстильная

  4. Замшевая

чистка

мытье водой

сухая чистка, стирка

чистка

5 слайд. (Запись в тетрадь).

Предметы ухода за обувью:

  • электросушилка

  • крем обувной

  • мыло

  • обувная щетка

  • бархотка

  • ветошь

  • специальная щетка для замши

Молодцы! Хорошо потрудились, теперь давайте отдохнем.

Физ. минутка.

6 слайд. Вопрос (запись в тетради - буквенное задание).

Запиши правила чистки обуви по порядку. Ключевое слово - «крем».

«Е» - почистить обувной щеткой

«К» - очистить от грязи и пыли

«М» - отполировать бархоткой

«Р» - нанести крем

IV Закрепление темы.

  1. Ответить на вопросы.

7 слайд. Вопросы:

  1. Назовите виды обуви по назначению?

  2. Какие вы знаете виды обуви по сезону?

  3. Перечислите виды обуви по материалу изготовления?

Ответы:

  1. повседневная, праздничная, спортивная, домашняя

  2. Летняя, зимняя, демисезонная

  3. Валяная, кожаная, резиновая, текстильная, замшевая.

  1. Самостоятельная работа по карточкам.

  2. Загадки

8 слайд

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Раскрываю почки

Зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна,

Зовут меня …

(Весна)

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчёлки на цветке…

Как зовётся время это?

Угадать нетрудно…

(Лето)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

V Итог урока.

С какой темой мы познакомились? Выслушать ответ ученика.

Сегодня на уроке поработали следующие ученики и получили соответствующие оценки.

Выставление оценок.

- Пригодятся ли вам знания и умения, полученные сегодня на уроке в повседневной жизни?
- Интересно ли вам было работать на уроке?

VI Задание на дом.

Повторить новую тему.

© 2010-2022