- Преподавателю
- Технология
- Авторская программа по моделированию (мальчики)
Авторская программа по моделированию (мальчики)
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шегебаев Е.А. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Республики Казахстан.
Городской отдел образования акимата г.Экибастуза.
Городское методическое объединение учителей технологии
(технического труда).
ПРОГРАММА
ТЕХНОЛОГИЯ
для 5-7 классов средней общеобразовательной школы
с естественно-математическим
и общественно-гуманитарным направлением.
г.Экибастуз, 2013год
Авторы программы:
Сыздыкбек Е. С. - ШГ №26, Нуртазин Ж З. - ШГ №22, Сырымов К.К.-ШЛ №6, Алдабергенов Ф.С.-СОШ №12, Омаров К.Р.-СОШ №10, Шегебаев Е.А.-ШГ №35, Жуманазаров А.К. - СОШ №18, Коныров Ж. С. - СОШ №21,
Нысангалиев Э. К. - СОШ №2 -
учителя технологии г. Экибастуза.
Учебная программа по технологии
для 5-7 классов средней общеобразовательной школы.
Экибастуз- 2013г.
Пояснительная записка
Обучение в школе - это значительная часть жизни ребёнка, когда он не только получает знания, образование, но и приобретает жизненно важные умения и навыки, осваивает способы различных видов деятельности, которые обеспечат его востребованность на рынке труда, успешность в профессиональной и семейной жизни.
Особое место в решении этих проблем занимает освоение учащимися в образовательной области «Технология». На занятиях по технологии ребёнок расширяет кругозор по вопросам устройства окружающего мира и своей жизни, интегрирует знания других предметных областей и применяет их на практике.
Технологическое образование, в отличие от существующего ранее трудового обучения, ставит ещё более широкие задачи подготовки школьников к получению профессии не только в сфере материального производства, но и по всему спектру профессиональной деятельности человека.
Технология в школе - интегрирующая, системообразующая образовательная область, показывающая применение гуманитарных, естественнонаучных знаний, элементов гуманитарной и естественнонаучной культуры, полученных при изучении всех других образовательных областей в практической деятельности человека. Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определенным характеристикам, заданным на стадии проектирования.
Обоснование программы
Авторская программа по направлению «Технология» для 5-7 классов в связи с современными запросами учащихся и современными подходами к обучению технологии нами была переструктурирована на основе государственной программы по преподаванию технологиии и компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа направленна прежде всего на развитие творческого мышления учащихся
Она относится к программам художественная обработка материалов с элементами ДПИ и разработана с учётом особенностей и проблем, которые существуют в современных школах.
Самой важной проблемой на сегодня остаётся в школах - это создание необходимых условий для технической подготовки школьников. Проблема отсутствия мастерских для обучения мальчиков техническому труду остаётся одной из актуальных.
Программа включает в себя следующие разделы: Основы технологии сельскохозяйственного труда, художественная обработка материалов с элементами ДПИ, проект. В содержание программы введён новый раздел, как электротехнические работы, технология обработки конструкционных материалов с элементами технического творчества.
Авторская программа по направлению «Технология» для 5-7 классов составлена на основе компонента государственного стандарта основного общего образования. Она относится к программам художественная обработка материалов с элементами ДПИ и разработана с учётом особенностей и проблем, которые существуют в современных школах.
Самой важной проблемой на сегодня остаётся в школах - это создание необходимых условий для технической подготовки школьников. Проблема отсутствия мастерских для обучения мальчиков техническому труду остаётся одной из актуальных.
Программа включает в себя следующие разделы: Техника и технология сельскохозяйственных культур, Художественная обработка материалов с элементами ДПИ, Проект. В содержание программы введён новый раздел как Элементы автоматики и радиоуправления, Технология обработки конструкционных материалов с элементами технического творчества.
Цели учебного предмета «Технология» заключаются в ознакомлении учащихся с социальной активностью человечества, осознании связей между производством и обществом, формирование у учащихся уровня технологической грамотности, развитие творческих способностей и воспитание у подрастающего поколения ответственности, аккуратности :
В соответствии с целями обучения определены следующие задачи учебного предмета «Технология»:
-
развивать в творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности способности самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
-
сформировать технологические знания, практические умения и навыки безопасной работы;
-
организовать профессиональную ориентацию и предпрофильную подготовку у учащихся с учетом потребности рынка труда с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества;
-
развитие интереса учащихся к производству, технике и науке;
-
привитие навыков конструирования и рационализаторской работы;
-
развитие технической мысли учащихся.
На уроках технологии учащиеся учатся уходу за почвой, обработка и возделывание почвы.
Выполнение простых деревянных сувенирных изделий, выполнение эскизов и контурной резьбы, работа с металлом, методы работы с ручными инструментами, выполнение заготовок из тонкой жести, изучение чертежей, понятия о морском и речном флоте, моделях моторных катеров с резиновым двигателем типа ЕК,ЕН,ЕХ. Правила соревнований и пробные запуски, понятия о простейших электрических цепях неразветвленных сетей, проводниках и изоляторах.
II.Основное содержание разделов программы.
5 класс.
1.Технология сельскохозяйственного труда (4часа)
Основные понятия. Понятие о земледелии. Понятие о почве. Почвоведение. Характеристика почв. Состав почвы и ее свойства.
Обработка почвы. Ее виды. Ручная обработка почвы.
Удобрение почвы. Виды удобрений. Мероприятия по охране почвы.
Основные профессии в сельском хозяйстве. Цветоводство как отрасль растениеводства: общая характеристика.
Цветоводство открытого и защищенного грунта. Способы размножения декоративных культур.
Инструменты. Тяпка, лопата, носилки, грабли, таблички с колышками.
Наглядность. Коллекция удобрений, видов почвы.
Экскурсии. Пришкольный опытный участок.
Практическая работа. Освоение правил техники безопасности при выполнении сельскохозяйственных работ.
Подготовка и проведение осенней обработки почвы. Внесение удобрений. Весенняя обработка почвы. Внесение удобрений.
2.Технология обработки конструкционных материалов с элементами технического творчества (26часов)
Основные понятия. Основные этапы развития водного транспорта. Морской и речной флот. Корабли и суда. Классы и типы судов. Модели моторных катеров с резиновым двигателем, типа ЕК (точная копия военных катеров), ЕН (точная копия гражданских судов), ЕХ(свободно сконструированная модель). Сторожевой корабль, ракетоносец, большой морской охотник, Технические требования к моделям. Основы обработки материалов; пиление, строгание, разметка, шлифовка. Основные сведения о безопасной работе при обращении с режущими инструментами. Обзор достижений спортсменов судомоделистов РК. Изучение чертежа изготовления шаблона. Понятия о подводных лодках и их назначении и вооружении. Понятия о погружении, плавании под водой и всплытии подводной лодки. Роль горизонтальных рулей кормовых носовых. Технические требования к моделям подводной лодки и их масштабность, способы изготовления частей корпуса, рубки рулей, перископа, и балласта. Способы установления резинового двигателя. Правила сборки и окрашивания модели. Проверка и регулировка её на плаву. Правила соревнования и пробные запуски. Судейство судомодельных соревнований
Инструменты. рубанок, ножовка, линейка, карандаш, циркуль, штангенциркуль, напильники, рашпиль, наждачная бумага, ножницы по металлу, паяльник
Наглядность. Чертежи судов и кораблей, макеты судов и кораблей, слайды, фильмы, дидактический и раздаточный материалы, плакаты, схемы, таблицы, макеты.
Практическая работа. Освоение правил техники безопасности при выполнении моделирования. Изучение чертежей, перенос на бумагу и на дерево, изготовление заготовок, сборка модели и испытание, балансировка, тренировочный запуск, подготовка к соревнованиям.
3.Художественная обработка материалов с элементами ДПИ.
Основные понятия. Сведения о развитии художественной резьбы по дереву, ее разновидности. Рабочее место ученика. Инструменты.
Дерево для художественной работы. Подбор пиломатериала и его сушка. Хранение.
Технология художественной обработки древесины.
Основы обработки материалов: пиление, строгание, разметка, щлифовка. Основные сведения о безопасной работе при обращении с режущими инструментами.
Инструменты. Комплект столярных инструментов, карандаш, линейка, бумага, пиломатериалы, инструменты для художественной резьбы по дереву.
Наглядность. Плакаты; художественная резьба по дереву, приемы по применению инструментов при работе с материалами; дерево, металл, кожа.
Экскурсии. Музей, выставки
Практическая работа. Первичная обработка дерева, правильная разметка поверхности досок, выполнение по дереву простых орнаментальных полос, чистка и тонировка . Работа с природным материалом.
Работа с металлом.
Свойства листовых материалов- меди, алюминия, сплавов. Использование при плоскорельефной чеканке. Искусство чеканки народов Казахстана.
Обработка кожи
Технологические сведения по обработке кожи. Кожа- материал для прикладных видов искусства. Кожаные изделия
4.Электротехнические работы(14 часов)
Основные понятия. Простейшие электрические цепи неразветвленных сетей. Условные обозначения: потребитель, выключатель, параллельные и последовательные соединения. Понятие о электроцепях и ее элементах. Проводники и изоляторы. Правила техники безопасности с электрооборудованием. Понятие о коротком замыкании. Приемы сращивания электропроводов.
Инструменты. Плоскогубцы, бокорезы, круглогубцы, отвертка, индикатор, изолента, патроны, провода, выключатель, розетки, лампочки, выпрямитель тока 6в,12в,36в,42в
Наглядность. Таблицы с электросхемами, таблицы условных обозначений
Практическая работа. Сборка электросхемы, приемы сращивания проводов, монтаж и испытание собранных электросхем.
5. Проект.
Основные понятия. Выбор, прогнозирование и обоснование творческого проекта, определение темы, составление технологической карты, технология изготовления творческого проекта
Практическая работа. изготовление изделия творческого проекта. Экономический расчет, защита творческого проекта
-
класс.
1. Технология обработки конструкционных материалов с элементами технического творчества. 26 часов.
Понятие о постройке современных судов.
Технические требования к моделям различных классов и судов.
Группа: А В - скоростные кордовые модели,
С - стендовые модели,
D - ветровые неуправляемые модели яхты,
Е - самоходные модели,
ЕН - точные копии гражданских судов,
ЕК - точные копии военных кораблей,
ЕL - точные копии подводных лодок,
ЕХ - свободно сконструированные модели,
Ф - управляемые модели (радиоуправляемые).
Типы постройки корпусов модели: деревянные, фанерные, пластиковые, металлические.
Технология изготовление корпусов и настроек.
Способ изготовление моделей ходовой части, источники питания к ним, редукторы, расчет.
Балансировка, спуск на воду.
Проведение соревнований разных типов моделей.
2. Электротехнические работы. 14 часов.
Организация труда на рабочем месте с электрооборудованием.
Условное обозначение электромагнита, электрозвонка, реле и электродвигателя.
Принципы действий устройства и применение электромагнита, реле коллекторного электродвигателя.
Принципы действия микроэлектродвигателя.
Правила соединения источников тока.
Способы установки электродвигателя, источников тока и выключателей на моделях.
Редукторы их назначение и расчет мощностей микродвигателей.
Приемы пайки проводов.
Устройство и типы таймеров.
Устранение дефектов и проверка электроцепи.
3.Художественная обработка материалов с элементами ДПИ. 8 часов.
Основные понятия. Сведения о развитии художественной резьбы по дереву, ее разновидности. Рабочее место ученика. Инструменты.
Дерево для художественной работы. Подбор пиломатериала и его сушка. Хранение.
Технология художественной обработки древесины.
Основы обработки материалов: пиление, строгание, разметка, щлифовка. Основные сведения о безопасной работе при обращении с режущими инструментами.
Инструменты. Комплект столярных инструментов, карандаш, линейка, бумага, пиломатериалы, инструменты для художественной резьбы по дереву.
Наглядность. Плакаты; художественная резьба по дереву, приемы по применению инструментов при работе с материалами; дерево, металл, кожа.
Экскурсии. Музей, выставки
Практическая работа. Первичная обработка дерева, правильная разметка поверхности досок, выполнение по дереву простых орнаментальных полос, чистка и тонировка . Работа с природным материалом.
Работа с металлом.
Свойства листовых материалов- меди, алюминия, сплавов. Использование при плоскорельефной чеканке. Искусство чеканки народов Казахстана.
Обработка кожи
Технологические сведения по обработке кожи. Кожа- материал для прикладных видов искусства. Кожаные изделия.
4. Проект. 16 часов.
5. Технология сельскохозяйственного труда. 4часа.
Основные понятия. Понятие о земледелии. Понятие о почве. Почвоведение. Характеристика почв. Состав почвы и ее свойства.
Обработка почвы. Ее виды. Ручная обработка почвы.
Удобрение почвы. Виды удобрений. Мероприятия по охране почвы.
Основные профессии в сельском хозяйстве. Цветоводство как отрасль растениеводства: общая характеристика.
Цветоводство открытого и защищенного грунта. Способы размножения декоративных культур.
Инструменты. Тяпка, лопата, носилки, грабли, таблички с колышками.
Наглядность. Коллекция удобрений, видов почвы.
Экскурсии. Пришкольный опытный участок.
Практическая работа. Освоение правил техники безопасности при выполнении сельскохозяйственных работ.
Подготовка и проведение осенней обработки почвы. Внесение удобрений. Весенняя обработка почвы. Внесение удобрений.
-
класс.
1. Техника и технология сельскохозяйственных культур (4ч).
Связь полеводства с земледелием и животноводством.
Уход за полевыми культурами с использованием сельскохозяйственной техники
Защита от сорняков, вредителей и болезней.
Условия содержания сельскохозяйственных животных
Наглядные пособия: Таблицы, схемы, муляжи, макеты.
Практическая работа: Подготовка почвы и посев полевых культур, Посадка картофеля, Ознакомление с правилами техники безопасности во время наблюдения и ухода за сельскохозяйственными животными.
Инструменты и оборудования: Лопаты, ведра, вилы, грабли, носилки.
2. Художественная обработка материалов
с элементами декоративно-прикладного искусства(8ч).
Токарный станок по обработке дерева. Техника безопасной работы на токарном, сверлильном, точильном станках
Технология простых соединений деревянных деталей
Технология изготовления и разновидности сувениров из кожи
Составление композиции из геометрических фигур на поверхности изделия
Наглядные пособия: Демонстрация соединения деталей, плакаты, чертежи.
Практическая работа: Выполнение розеток по методу контурной резьбы с использованием орнаментов геометрических и растительных форм. Выполнение простых деревянных сувенирных изделий, Методы работы с ручными инструментами.
Инструменты и оборудование. Ручная дрель, напильники, кусачки, пинцет, плоскогубцы, круглогубцы, ножовки, тиски, небольшой молоток, горелки, паяльная лампа.
3. Технология обработки конструкционных материалов с элементами технического творчества(28ч).
Обзор достижений спортсменов судомоделистов РК. Изучение чертежа изготовления шаблона. Понятия о подводных лодках и их назначении и вооружении. Понятия о погружении, плавании под водой и всплытии подводной лодки. Роль горизонтальных рулей кормовых носовых. Технические требования к моделям подводной лодки и их масштабность, способы изготовления частей корпуса, рубки рулей, перископа, и балласта. Способы установления резинового двигателя. Правила сборки и окрашивания модели. Проверка и регулировка её на плаву. Правила соревнования и пробные запуски. Судейство судомодельных соревнований.
Наглядные пособия: плакаты, схемы, таблицы, макеты.
Практическая работа: Изучение чертежей, изготовление корпуса подводной лодки, изготовление частей подводной лодки, изготовление резинового двигателя, покраска и отделка изделия, пробные запуски.
Инструменты и оборудование: карандаш, линейка, ручные инструменты, ножницы, рубанок, стамеска, рашпиль, напильник, ножовка по дереву, ножовка по металлу, плоскогубцы, круглогубцы, паяльник.
4. Электротехнические работы (16ч).
Элементы автоматики и радиоуправления. Понятия об автоматических устройствах. Структурные схемы простых автоматических устройств. Назначения автоматических устройств. Датчик реле. Усилители. Исполнительные элементы.
Наглядные пособия: Плакаты, схемы, таблицы
5. Проект (16ч).
III. Конструктивная часть
5класс
№
Наименование разделов
Количество часов
№
Наименование разделов
Количество часов
всего
теорет
практ
всего
теорет
практ
Государственная программа
Авторская программа
1
Основы технологии выращивания плодоовощных культур .
8
3
5
1
Технология сельско-хозяйственного труда
4
1
3
2
Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения
16
6
10
2
Технология обработки конструкционных материалов с элементами технического творчества
26
6
20
3
Художественная обработка материалов с элементами ДПИ
22
8
14
3
Художественная обработка материалов с элементами ДПИ
8
2
6
4
Культура дома. Техника в быту
6
2
4
4
Электротехнические работы
14
4
10
5
Проект
16
5
11
5
Проект
16
4
12
итого
68
24
44
итого
68
17
51
6 класс
№
Наименование разделов
Количество часов
№
Наименование разделов
Количество часов
всего
теорет
практ
всего
теорет
практ
Государственная программа
Авторская программа
1
Основы технологии выращивания плодоовощных культур .
8
3
5
1
Технология сельско-хозяйственного труда
4
1
3
2
Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения
16
6
10
2
Технология обработки конструкционных материалов с элементами технического творчества
26
6
20
3
Художественная обработка материалов с элементами ДПИ
22
8
14
3
Художественная обработка материалов с элементами ДПИ
8
2
6
4
Культура дома. Техника в быту
6
2
4
4
Электротехнические работы
14
4
10
5
Проект
16
5
11
5
Проект
16
4
12
итого
68
24
44
итого
68
17
51
7 класс (для мальчиков городских школ) Авторская программа 7 класс (мальчики)
№
Наименование разделов
Количество часов
всего
всего
теорет.
практ.
1
1
Техника и технология сельскохозяйственного производства
8
2
6
2
Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения
20
6
14
3
Художественная обработка материалов с элементами декоративно-прикладного искусства
18
4
14
4
Культура дома. Техника в быту
6
2
4
5
Проект
16
6
10
Итого:
68
20
48
№
Наименование разделов
Количество часов
всего
всего
теорет.
практ.
1
Техника и технология сельскохозяйственного производства
4
2
2
2
Технология обработки конструкционных материалов с элементами технического творчества
28
10
18
3
Художественная обработка материалов с элементами декоративно-прикладного искусства
8
2
6
4
Электротехнические работы
16
6
10
5
Проект
12
2
10
Итого:
68
22
46
Требования к знаниям, умениям и навыкам
Учащийся 5 класса должен:
-
Знать конструкционные материалы и их свойства;
-
Знать особенности способов и приемов обработки материалов;
-
Знать основы технологического преобразования сырья и материалов в процесс их обработки; применять способы формообразования и обработку поверхности деталей
IV.Заключительная часть
Технология - интегрированный учебный предмет, объединяющий в своем содержании систему знаний о технологиях, развитии техники и технологии, новых материалов, культуры труда и быта, автоматизации и компьютеризации и экологизации производственных процессов современного производства, их взаимосвязях и взаимозависимости с техническим творчеством. Школа получила широкое распространение (Экибастузский регион) технического творчества, была налажена работа учащихся по созданию новых моделей разного класса. Осуществляется тесная взаимосвязь уроков технологии и технического кружка, на которых не приходится говорить о простейших приемах обработки древесины, металлов, электромонтажа. Эти умения и навыки они приобретают в подобной интеграции , где появляются большие возможности для развития у юных техников элементов творчества . начиная с 5-7 классов учащиеся не только овладевают ручной обработкой материала, но и готовы к соревнованиям по авто- судо- авиамоделированию.
Используемая литература:
-
Сделай сам. Москва. 1990
-
Боровков Ю.А.Технический справочник учителя труда. Москва «Просвещение»1979
-
Программа технического творчества Москва «Просвещение»1978
-
Колотимов В.В. Техническое моделирование и конструирование. Москва «Просвещение»1983
-
Учебная программа . Технология.5-9 класс. Национальная академия образования имени Ы.Алтынсарина.Астана.2010
-
Инструктивно-методическое письмо МОН РК Астана.2011
-
КенжебековБ., КуатланбаевА., Государственный общеобязательный стандарт среднего общего образования республики Казахстан. Алматы.2010
-
Дьяков А. В. (Радиоуправляемые автомодели),
-
Проскурин А. А. (Модульная аппаратура радиоуправления),
-
Дрегалин А. Н. ( Азбука судомоделирования),
-
Симоненко В. Д. (Технология 7 класс),
-
Посьет К. Н. (Вооружение военных судов),
-
Катин Л. Н. (Проектирование радиоуправляемых моделей кораблей и судов)
-
Дьяков А. В. (Радиоуправляемые автомодели)
-
Проскурин А. А. (Модульная аппаратура радиоуправления)
-
Дрегалин А. Н. ( Азбука судомоделирования)
-
Симоненко В. Д. (Технология 7 класс)
-
Посьет К. Н. (Вооружение военных судов)
-
Катин Л. Н. (Проектирование радиоуправляемых моделей кораблей и судов)
Календарно-тематическое планирование. 5 класс.
-
№
Наименование темы
Практическая работа
часы
дата
примечание
Технология сельско-хозяйственного труда4ч
1
Основы почвоведения. Состав и строение почвы.
1
2
Устройство и принцип работы почвообрабатывающей техники.
1
3
Удобрение и севооборот.
1
4
Цветоводство - как отрасль растениеводства.
1
Технология обработки конструкционных материалов с элементами технического творчества 26ч
1-2
Вводное занятие. Краткий обзор основных этапов развитие водного транспорта.
2
3-4
Общие понятие о короблях исудах и об их классах и типах.
2
5-6
Знакомство со схемами катеров на резиномоторе.
2
7-8
Подбор материалов.
2
9-10
Изготовление основного корпуса.
2
11-12
Изготовление палубной надстройки (военного или гражданского судна).
2
13-14
Изготовление кронштейна рулей и винта
2
15-16
Установка рулей,винта и кронштейна.
2
17-18
Первичная обработка олифой.
2
19-20
Балансировка модели и спуск на воду.
2
21-22
Устранение дефектов.
2
23-24
Покраска, нанесение ватерлинии
2
25-26
Правила проведения соревновании.
2
Художественная обработка материалов с элементами ДПИ 8ч
1
Древесина.Свойства древесины
1
2
Графическая документация.
1
3
Обработка древесины, сведения об инструментах. Пиление древесины. Строгание древесины.
1
4
Сверление отверстий.
1
5
Художественная обработка древесины. Инструмент для резьбы по дереву. Правила резьбы по дереву. Вырезание орнамента. Подготовка древесины к художественной обработке.
1
6
Рабочее место ученика. Выполнение узоров стамеской.
1
7
Художественная обработка металла.
1
8
Художественное оформление из проволоки, жести и других металлов.
1
Электротехнические работы 14ч
1-2
Эл/схемы прстейших и не разветленных цепей,
2
3-4
Условное обозначение источника,потребителя,выключателя и проводника,
2
5-6
Паралельно и последовательное соединение,
2
7-8
Понятие об электроцепи и ее элементах.
2
9-10
Проводники и изоляторы.
2
11-12
Понятие о коротком замыкании.
2
13-14
Приемы и срашивание эл/проводов, ознакомление с профессии эл/монтера,
2
Проекты 16ч
1-2
Знакомство с творческим проектом. Что такое творческий проект .
3-4
Работа над проектом. Образец творческого проекта
5-6
Технологическая карта изготовления изделия творческого проекта
7-8
Технологическая карта соединения деталей изделия творческого проекта
9-10
Экономический расчет изделия творческого проекта
11-12
Работа над изделием творческого проекта. Изготовление деталей творческого проекта
13-14
Сборка деталей в изделие творческого проекта
15-16
Оформление и защита творческого проекта
Календарно - тематическое планирование. 7 класс.
№
Тема
Часы
Число
1
Вводный инструктаж по технике безопасности
2
Техника и технология сельскохозяйственного производства
4
2
Связь полеводства с земледелием и животноводством
2
3
Уход за полевыми культурами с использованием сельскохозяйственной техники
Защита от сорняков, вредителей и болезней.
2
Художественная обработка материалов
с элементами декоративно-прикладного искусства
8
4
Токарный станок по обработке дерева
2
5
Техника безопасной работы на токарном, сверлильном, точильном станках
2
6
Технология простых соединений деревянных деталей
2
7
Составление композиции из геометрических фигур на поверхности изделия
2
Технология обработки конструкционных материалов с элементами технического творчества
28
8
Обзор достижений спортсменов судомоделистов РК
2
9
Изучение чертежа изготовления шаблона
2
10
Понятия о подводных лодках и их назначении и вооружении
2
11
Понятия о погружении, плавании под водой и всплытии подводной лодки
2
12
Роль горизонтальных рулей кормовых носовых
2
13
Технические требования к моделям подводной лодки и их масштабность
2
14
Способы изготовления частей корпуса
4
15
Изготовление рулей, перископа, и балласта
2
16
Способы установления резинового двигателя
2
17
Правила сборки и окрашивания модели
2
18
Проверка и регулировка её на плаву
2
19
Правила соревнования и пробные запуски
2
20
Судейство судомодельных соревнований
2
Электротехнические работы
16
21
Элементы автоматики и радиоуправления
2
22
Понятия об автоматических устройствах
2
23
Структурные схемы простых автоматических устройств
4
24
Назначения автоматических устройств
2
25
Датчик реле
2
26
Усилители
2
27
Исполнительные элементы
2
Проект
12
Всего: 68 часов
Приложение 1
Приложение 2