План урока труда по теме Работа с глиной. Игрушка Собака

План-конспект урока в 7 классе коррекционной школы по теме "Работа с глиной. Игрушка "Собака" Раздел трудового профиля «Ремесло»  «Лепка из глины» отвечает всем требованиям, предъявляемым к трудовой деятельности учащихся в специальной (коррекционной) школе 8 вида: доступность, дидактическая и коррекционная значимость. Выбор глины как материала для занятий определяется рядом причин: -                   разнообразные возможности глины позволяют проводить занятия с детьми и подростками, имеющими са...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока

Класс: 7 «Б» класс

(ІІ тип, Специальная коррекционная школа-интернат г. Астаны, Республика Казахстан)

Учитель: Раушанов Марат Жолдыбаевич, учитель труда

(СКШИ г. Астаны, Республика Казахстан)

Тема: Работа с глиной. Игрушка «Собака»

Цель: изготовление из глины комбинированным способом сувенирной игрушки «Собака» с опорой на образец.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: научить учащихся особенностям работы с глиной; закрепить знания об основных способах лепки, способах соединения деталей изделия «Собака».

Коррекционно-развивающие: развивать у детей пространственное воображение, конструкторские способности; укреплять мышечный тонус рук, мелкую пальцевую моторику, тактильную чувствительность, улучшать координацию движений.

Коррекционно-воспитательные: развивать творческую активность учеников, научить учащихся концентрироваться, контролировать ситуацию, способствовать эстетическому и экологическому воспитанию, воспитывать любовь к животным, к природе.

Формы работы: коллективная, индивидуальная.

Методы работы: беседа, игра, демонстрация, практическая работа, глинотерапия.

Объекты труда: глина, пластилин, соленое тесто.

Оборудование:

а) наглядность: натуральный образец готового изделия «Собака», детали изделия для конструирования игрушки.

б) инструменты: стеки, подкладные доски для лепки, влажные тряпочки.

Словарная работа:

а) терминология: стека, отщипывать, разрезать, прижимать, примазывать.

б) приемы работы: скатывание, раскатывание, сплющивание, прижимание, промазывание, ощипывание, разрезание.

Ход занятия


  1. Организационный момент. Психолого-педагогический настрой. Вводный инструктаж.

Проверить готовность учащихся к уроку, организацию рабочего места. Повторить технику безопасной работы с глиной. Сообщить тему и цель урока.

- Ребята, сегодня мы продолжим наше знакомство с таким материалом, как глина. Из прошлых занятий вы уже знаете, какие инструменты нужны при работе с глиной, какими свойствами обладает глина, познакомились с различными приемами работы с глиной. Теперь мы с вами научимся делать из глины такую игрушку, как собака (показ наглядности, образца).

Но сначала мы вспомним то, что узнали о глине из прошлых уроков.


  1. Опрос по пройденному материалу.

(За лучшие ответы давать детям вырезанные из бумаги звездочки).


  1. Каким должны быть рабочее место при работе с глиной?

  2. Как нужно сидеть за партой?

  3. Что вы знаете о свойствах глины?

  4. Какой материал глина?

  5. Что мы умеем делать с глиной?

  6. Чего нельзя делать при работе с глиной?


  1. Определить на ощупь материал - глина, пластилин или солёное тесто.

(Сначала показать материалы, дать детям их пощупать, потом попросить определить материалы с закрытыми глазами, на ощупь. За лучшие результаты поощрить звёздочками).


  1. Объяснение нового материала.

- Ребята, сегодня у нас в гостях собака Шарик. Посмотрите на него и скажите, из каких частей состоит Шарик. Сколько у Шарика лап? Сколько ушей? Хвостов? Сколько глаз? Какого цвета наш Шарик? Молодцы! Вы на все вопросы ответили правильно.

У нашего Шарика нет друзей. Ему скучно. И он просит вас, ребята, слепить ему друзей. Поможем Шарику?


  1. Собирание собаки из бумажных деталей на быстроту.

- Ребята, сначала мы потренируемся и сложим собак разных цветов из бумажных частей. У нас получились 3 собаки - жёлтая, красная и зелёная. Молодцы! (Раздать звёздочки лучшим).


  1. Рисование на доске недостающих деталей собаки.

- А теперь потренируемся на доске и нарисуем недостающие детали нашей собаки. (Раздать звёздочки лучшим).


  1. Физминутка. Разминка для пальцев в форме игры (1-2 мин.).


  1. Поэтапное изготовление «Собаки» совместно с учителем.

- А теперь давайте помнем нашу глину, потом отщипнем или разрежем ее на части с помощью стеки. Сначала будем лепить голову, потом туловище собаки, потом лапы, уши, хвост и шарфик. В последнюю очередь, более мелкие детали: глаза и нос. Будем скатывать нашу глину, прижимать и примазывать части глины друг к другу. Молодцы! (Раздать звёздочки лучшим).


  1. Проверка понимания новой темы. Закрепление материала.

  1. На сколько частей мы разделили глину?

  2. С помощью чего мы разделили ее?

  3. Как мы соединили части нашей игрушки?

  4. Похоже на собаку?

  5. Сколько у Шарика будет друзей?


  1. Заключительный этап урока. Перспективное планирование.

Проверка качества работы. Анализ учащимися своих работ. Самооценка. (Подсчет звездочек).

- Итак, ребята, чему мы с вами научились сегодня? Чья игрушка получилась лучше? Что еще нужно сделать, чтобы наши собачки стали еще красивее?

На следующих занятиях, когда наши собаки высохнут, мы покрасим их в разные цвета. И у нашего Шарика будет несколько верных разноцветных друзей.

А теперь, ребята, давайте посчитаем звездочки и узнаем, кто же из вас сегодня работал лучше других. Молодцы!

  1. Уборка рабочих мест.

© 2010-2022