- Преподавателю
- Технология
- Сценарий конкурса для учащихся 5-6 классов «Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки»
Сценарий конкурса для учащихся 5-6 классов «Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки»
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шматько В.П. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий конкурса для учащихся 5-6 классов
«Не сиди, сложа руки - так и не будет скуки»
(Это мероприятие проводилось совместно с мальчиками, но можно переделать задания и проводить только с девочками. Вариантов много. Трудисса - это девочка похожая на Антошку из песенки «Антошка, Антошка, давай копать картошку». Такая же взъерошенная, хулиганка! Ведущей может быть учитель или подготовленная ученица. В жюри обычно приглашаются старшеклассники).
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Добрый, значит, день по-доброму начат и должен, по-доброму прожит. Он умножит счастливые дни. Но даже, если не весь день был прожит по-доброму, забудем грустное и неприятное, отложим все проблемы и заботы. А сегодня будем отдыхать! Мы пригласили вас на праздник, который, надеемся, подарит вам хорошее настроение! Итак, мы начинаем!
Трудисса: (вбегает). Вы кто такие? Зачем здесь собрались? А-а-а! Вам нечего делать! Вот вы и собрались побездельничать!
Ведущая: Ребята, познакомьтесь, это Трудисса! Похоже, она думает, что вы бездельники, ничего не знаете и ничего не умеете.
Трудисса: Конечно!
Ведущая: Трудисса, ты ошибаешься! Здесь собрались самые умные и трудолюбивые ребята. И мы тебе это докажем!
Трудисса: Ну-ну! Попробуйте! В моем имени есть буквы, из которых можно составить слово «труд», а вы попробуйте придумать название своей команде, в котором тоже будут буквы «т», «р», «у», «д».
-
Конкурс 1. «Назвать команду»
(Конкурс прошел, команды огласили свои названия)
Трудисса: (обиженно) Ну и что! А я все равно умнее вас! Я знаю… Я знаю… (раздумывает) много пословиц о труде. Например: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»…(Пытается еще сказать, но ведущая перебивает)
Ведущая: Стой, Трудисса! Пусть же и ребята тебе покажут, что они тоже знают пословицы о труде.
-
Конкурс №2 «Разминка»
Команды по очереди называют пословицы о труде
(болельщики могут помогать своим командам)
Трудисса: (озабоченно) И тут вы молодцы! А я еще что-то умею, а вы нет! Я умею, я умею… я умею шить на машинке! А вы-то нет, нет, нет!
Ведущая: Девочки! Покажите Трудиссе, как вы справляетесь со швейной машиной!
Трудисса: Ну что же, вот вам мое задание.
-
Конкурс №3.«Лучшая мастерица».
Выполните стачной шов вразутюжку, используя инструкционную карту.
(выполнять шов отправляются по 1 участнице от команды)
Ведущая: А я напоминаю о соблюдении правил ТБ.
Трудисса: Участники получили задание, а мы послушаем, что нам скажет жюри.
(Слово жюри. Оценка конкурсов 1,2)
Трудисса: Хвалит, хвалит вас жюри, а я не согласна! Не убедили вы меня, что все трудолюбивы! Вот мальчики сидят - и ничего не делают. Предлагаю им тоже поработать… головой.
-
Конкурс №4.«Самый умный столяр».
По образцам определить, породы древесины. Ответы записать на листочках.
Ведущая: Пока ребята заняты, девочки примут участие в блиц-конкурсе.
-
Конкурс №5. «Блиц»
(команды отвечают по очереди)
-
Для чего нужен наперсток?
-
Какой толщины нарезают ломтики для бутербродов?
-
С какой стороны должен падать свет на рабочее место?
-
Перечислите способы нарезки овощей.
-
При выполнении какого шва используют термин «разутюжить»?
-
Что такое кулинария?
-
При выполнении шва, что мы делаем в начале и в конце строчки?
-
Для чего нужна сервировка стола?
-
Как определить долевую нить в ткани?
-
Какие виды ткани вы знаете?
-
Какие швы вподгибку вы знаете?
-
Что такое моделирование?
-
Дайте определение: «Ширина шва».
-
Длина стежка - что это?
-
Какие нити называются основой и утком.
-
Перечислите виды тепловой обработки овощей.
-
Какие блюда можно приготовить из яиц?
-
Перечислите виды бутербродов.
Ведущая: Молодцы команды! А сейчас слово жюри.
(жюри оценивают конкурсы 4, 5)
Трудисса: Хорошо вы справляетесь с заданиями: девочки - со своими, мальчики - со своими. А как вы справитесь с конкурсом «игра наоборот»?
-
Конкурс №6. «Игра наоборот»
Состоит из двух этапов
1 этап. Девочки должны забить гвоздь. Но сначала мальчики их проинструктируют и расскажут ТБ (по очереди).
2 этап. Мальчики пришивают пуговицу. Но сначала девочки расскажут им ТБ (по очереди).
(жюри подводит итоги)
-
Конкурс №7. «Выдернуть гвоздь»
Кто быстрее выдернет гвоздь.
Ведущая: Я напоминаю о соблюдении правил ТБ.
Пришло время посмотреть, как со своим заданием справились наши мастерицы.
(жюри оценивает конкурсы 3, 6, 7)
Трудисса: Все вы молодцы! Но я все-таки, думаю, что со следующим заданием вы не справитесь. Посмотрим, какие вы умные и сообразительные!
-
Конкурс №8 «Исторический»
Ведущая: Угадайте по исторической справке предмет, находящийся у меня в мешке. Если угадаете, я подарю вам это на память.
-
Первобытные люди делали этот предмет из дерева, рыбьих костей. Затем его изготавливали из бронзы, золота, железа. В наше время его делают из стали. Это стоит практически копейки. Ни одна хозяйка не обходится без этого предмета (иголка).
-
Когда не было этого, люди пользовались песком, золой (О! Бедные женщины). В эпоху рыцарства рыцарь, привезший из похода даме своего сердца этот предмет, мог снискать благосклонность и любовь, потому как этот предмет был очень дорог, и в бедных домах его не было. Сейчас мы не можем представить себе жизнь без этого предмета, тем более такой большой выбор в магазинах и приемлемая цена (мыло).
-
Она была изобретена, когда в моду вошли пышные кружевные воротники. Положить пищу в рот оказалось невозможно, вот и пришлось руку «удлинить». Потом пышные воротники вышли из моды, а она осталась. И посей день она верой и правдой служит людям (вилка).
Трудисса: Ребята, вы меня убедили! Умеете вы многое! И делаете все хорошо, молодцы!
( Подведение итогов, объявляются победители.)