Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение»

СТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)редняя общеобразовательная школа №8

МТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)осковская область, город Подольск






Т В О Р Ч Е С К И Й П Р О Е К Т


На тему: «Модные колье не как у всех»


Автор проекта:

ученица 9 В класс

Коровина Алина

Руководитель проекта:

учитель технологии

Глотова Елена

Анатольевна

2015 г.

Содержание:

  1. Введение

1.1. Актуальность ...................................................................................................... 3

1.2. Выбор и обоснование проекта …………………………………………………… 4

1.3. Цели, задачи ………………………………………………………………………. 5


  1. Основная часть

2.1. История возникновения колье……………………………………………………. 6

2.2. Колье у разных народов мира…………………………………………………….. 6-8

2.3. Ожерелье - древнерусское колье………………………………………………… 8

2.4. Колье и современная мода………………………………………………………... 8-9

2.5. Модные тренды колье из разных материалов…………………………………….10-15

2.6. История появления вязания………………………………………………………. 15-17

2.7. Колье, вязанное спицами и крючком…………………………………………… . 17-18


  1. Практическая часть

3.1. Эскизы колье………………………………………………………………………. 19

3.2. Выбор материала для вязания…………………………………………………….. 20-23

3.3. Инструменты, приспособления, оборудование………………………………….. 24

3.4. Экономическое обоснование……………………………………………………… 25-26

3.5. Технологическая карта……………………………………………………………. 27-28

3.6. Правила техники безопасности…………………………………………………… 29-30


  1. Заключительная часть

    1. Оценка и самооценка качества……………………………………………………. 31

    2. Реклама: «Домашняя творческая студия у Алины»…………………………….. 32

    3. Список используемой литературы, интернет ресурсы………………………….. 33-34

    4. Приложения 1, 2, 3, 4……………………………………….………………………35-41

    5. Фоторепортаж……………………………………………………………………… 42-43

Введение


В основе любого творчества

лежит тайна. И ещё удивление.


Дж. Кэмерон

Актуальность

Во все времена успех имеет не тот, кто больше знает или умеет, а тот, кто презентабельней. В современном мире каждый из нас должен владеть коммуникативной, издательской, презентационной и оформительской культурой. При входе в магазины наш взгляд всегда останавливается на ярких, красочных витринах. И вообще, все, что в жизни красиво и создано со вкусом, манит и притягивает. Я хочу научиться создавать красоту и презентовать ее для одухотворения других.

СТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)одействуя развитию воображения и фантазии, колористического восприятия, вязание позволяет выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду как в костюме, так и в аксессуарах.



Выбор и обоснование проекта.

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)

Всем известно, что вязанье -

Это кропотливый труд,

Вот поэтому ленивых

В мастерицы не берут.

(Л. Шубная)

Некоторое время назад увлечение различными видами рукоделия пережило второе рождение. Созданная своими руками вещь получается неординарной, приносит в жизнь красоту и уверенность в себе.


Почему я выбрала вязание?

Вязание изначально появилось как простая унитарная необходимость. В разных уголках планеты люди создавали необходимые для жизни и быта вещи, используя самые простые и доступные материалы, сочетая несложные формы с незатейливыми узорами. На протяжении веков рукоделие развивалось, совершенствовалось и постепенно превратилось в настоящее искусство.

Казалось бы, из-за обилия новых синтетических, трикотажных тканей ручное вязание навсегда потеряло актуальность. Но прошло время, и в наши дни это замечательное рукоделие живёт и развивается, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приёмами, современными материалами.

Ручное вязание выгодно отличается от других видов рукоделия. Несмотря на свою компактность и простоту, оно позволяет создавать неповторимые, уникальные модели одежды и аксессуары. Проявив фантазию в работе с нитками разных фактур и цветов можно выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду как в костюме, так и в аксессуарах. Связанные фантазийные колье ручной работы могут долгое время быть украшением гардероба.


Для выполнения творческого проекта мною были поставлены следующие цели и задачи:

Цели:

  1. Изучить историю появления колье, прикладного творчества - вязания крючком;

  2. Создать банк идей и провести анализ при выборе моделей;

  3. Изучить виды пряжи, используемые для вязания крючком;

  4. Развивать эстетический вкус;

  5. Связать колье;

  6. Оценить проделанную работу.

Задачи:


  1. Овладеть теорией и практикой вязания крючком.

  2. Самостоятельно разработать и изготовить уникальные колье;

  3. Реализовать свои идеи в оформлении авторского колье;

  4. Подобрать украшающие элементы;

  5. Составить технологическую карту по изготовлению колье;

  6. Провести рекламную компанию своих изделий;

  7. Соблюдать точность и аккуратность при изготовлении изделия.

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)





Основная часть

Обосновав значимость и актуальность проекта, начну с поставленных целей, проведу связь между древнерусскими украшениями и современным колье. Какова история появления колье, каким оно было у разных народов?

История возникновения колье

ВТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)озникновение колье тесно связано с этапами развития человечества. Само название берет свое начало от слова «collier», с французского языка переводящееся как «ошейник». Сегодня под колье понимается любое украшение, одеваемое на шею и довольно плотно прилегающее к ней.

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)Человеку с давних времен свойственно стремление к красоте. Он всегда старается сделать лучше, привлекательнее не только окружающее его пространство, но и самого себя.

Трудно даже предположить, когда и кому пришло в голову изготовить для себя украшения. Быть может, одному из наших древних предков упало на волосы птичье перо, а он увидел свое отражение в воде и понял, что это красиво. А потом он уже специально вкладывал перья в волосы. Вот вам и первая в истории человечества заколка.

Наверное, одним из самых удивительных талантов человека является его фантазия. Благодаря ей ежесекундно на планете появляется несколько десятков совершенно новых и оригинальных украшений, сделанных руками людей. А сколько их сходит с конвейеров на производстве! Но, пожалуй, вы согласитесь, что самыми красивыми, а главное неповторимыми являются украшения, сделанные своими руками.

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)

Колье у разных народов мира

Ожерелье является, вероятно, самым древним украшением доступным человеку. До недавнего времени самым древним из известных украшений было ожерелье из раковин моллюсков и костей, зубов и когтей животных, датируемое 30000 лет до н.э. В апреле 2004 года при раскопках одной из пещер в Южной Африке обнаружены бусы из 41 моллюска. Возраст шейного украшения составил 75000 лет. А в 2007 году в Марокко, примерно в 20 километрах от города Беркан (сегодня этот город на востоке страны является одним из крупнейших экспортеров цитрусовых) археологи обнаружили ожерелье из раковин, возраст которых превышал 82000 лет. При этом, кроме того что раковины были проколоты и на них был нанесен рисунок.

Желание человека украшать себя и выделяться среди соплеменников постоянно росло. Также ожерелье можно было использовать для отпугивания злых духов. При изготовлении ожерелий, бус и бТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)раслетов стали использоваться цветные камешки, янтарь, кусочки металлических руд, метеоритное железо, дерево, золотые и серебряные самородки, медь.

С развитием технологий количество материалов, доступных для обработки, увеличивалось. На территории Ирака обнаружены золотые ожерелья, датируемые 2000 годом до н.э. Ювелиры того времени очень постарались. Качество изготовления находится на высоком уровне. От такого ювелирного изделия из золота не отказалась бы и современная модница.

Ювелирное искусство расцвело в древнем Египте. Богатое сословие носило сложные шейные украшения из золота, серебра и меди. Бедные люди могли себе позволить ожерелья и браслеты из меди. Бусы из глины и стекла носила большая часть населения. Нашейные ювелирные изделия эволюционировали от простых ниток бисера до сложных узоров из золота. Широкие воротники, украшенные драгоценными металлами и камнями и включающие нагрудные знаки носили члены королевской семьи и богатые граждане. Зачастую подобные воротники были выполнены в виде единого куска. Такие именные ювелирные изделия часто хоронили вместе с их владельцами.

ВТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс) Греции примерно с 480 до 300 г. до н.э. в моде были ожерелья с объемными подвесками. Подвески были в виде голов животных и богов, семян или желудей. От плоского ожерелья они отделялись несколькими рядами розеток (завитков).

Александр Македонский в 356 - 323 г. до н.э. завоевал Восток. Золото текло рекой по всей греческой империи. Если раньше ожерелья, в основном, изготавливались из меди. То последующие пару столетий для нашейных украшений применялось золото. Археологи находят объемные подвески, популярные у древних греков, отлитые из чистого золота.

Римская империя в начале своего существования не ограничивала себя в роскоши. Женщины носили великолепные ожерелья и браслеты из золота. В II веке до н.э. был даже принят ряд законов, ограничивающих ношение ювелирных изделий. По одному из законов римским женщинам запрещалось иметь более половины унции драгоценностей. Правда, этот суровый закон отменили из-за массовых протестов. Все же законы заставили римлян быть более умеренными в ношении драгоценностей. Начиная примерно с первого века до н.э., римские ювелирные изделия отличались скромностью и изысканностью. Помпезность и большой размер золотых украшений уступили место мастерски выполненным шедеврам. Появилась первая огранка драгоценных камней. В моде были ожерелья и браслеты из золота с драгоценными камнями. Камни гранились в виде кабошонов круглой, овальной или квадратной форм.

Ожерелье - древнерусское колье

НТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)есмотря на иностранное происхождение слова колье, широко известны они были и на Руси, только назывались ожерельями.

Русское колье представляло собой расшитый бусинами и золотом воротник, который пришивался или одевался поверх одежды. Среди русской знати существовала строгая иерархия, согласно которой определялся размер ожерелья, его форма, количество драгоценных камней и золотых вставок.

Такие колье одевались как к мужскому наряду (обычно в виде стоячего воротника к зипуну, который получил название «козырь»), так и к женскому. Ожерелья - колье - были удобны тем, что их можно было отпороть от одного наряда и пришить к другому, что представляло собой существенную экономию денег.

Своеобразная вариация на тему ожерелья-колье нашла свое место и в облачении священнослужителей, причем используется она и в наши дни.

КТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)олье и современная мода

Несмотря на свою древнейшую историю, колье весьма актуально и в наши дни, причем популярностью пользуются как классические модели, так и более современные, созданные прославленными ювелирными домами.

«Колье подходит лишь для вечерних и свадебных туалетов» - вот тот миф, который пытаются развеять ювелиры нашего времени. Сегодня колье - это лишь один из способов сделать женщину еще прекраснее, подчеркнув ее природную красоту.

В зависимости от вида колье, сделать акцент можно как на шее дамы, так и на области декольте, поэтому подобрать украшение сможет любая модница.

Современная мода как нельзя демократична, касается это и ювелирных украшений, которые сегодня сочетают как с вечерними платьями, так и с нарядами для коктейлей или даже джинсами!

Что касается материалов, из которых изготавливаются современные колье, то тут, разумеется, господствует золото в самых разнообразных сочетаниях. Чаще всего все же используют желтое, белое или розовое. Из камней в моде остаются бриллианты и жемчуг, сапфиры и топазы, гранаты и изумруды. Некоторые дизайнерские дома активно используют такие нестандартные материалы, как каучуковые ленты и жгуты, кожу, стразы и многое другое, таким образом, найти подходящий вариант колье для себя сможет любая дама.

ПТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)оражает разнообразием и огромное количество орнаментов, используемых при создании современных колье. После повального увлечения абстракционизмом в моду снова возвращаются классические растительные мотивы, особенной популярностью пользуются украшения и колье с крупными цветами. Кроме того, довольно много ювелирных украшений, в том числе и колье, выполнены в виде животных или забавных мультипликационных персонажей. Такие колье сейчас находятся на самом пике ювелирной моды!

История колье уходит корнями в глубокую древность. Однако это украшение весьма актуально и в наши дни, причем популярностью пользуются как классические модели, так и более современные.

Теперь проанализирую, из каких материалов изготавливают современное колье.

Модные тренды колье из различных материалов

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)

Можно кратко рассказать о каждом из видов колье:


  1. Колье с камнями-самоцветами

УТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)крашения из камней люди начали создавать еще в древности. Во все времена обладание бижутерией из самоцветов считалось показателем достатка и положения в обществе. Изделия из драгоценных и полудрагоценных камней приносили в дар богам, как самое ценное, что было. И до сих пор они считаются одним из лучших подарков.

Существует множество как драгоценных, так и полудрагоценных камней. Драгоценный камень - это редкое совершеннейшее произведение природы. Такая простая формулировка дает достаточно полную характеристику этих уникальных природных образований. Они привлекают прежде всего своей красотой - яркой, насыщенной окраской или сочетающейся с красивым цветом, идеальной прозрачностью, совершенной формой. Это алмаз, рубин, сапфир, александрит. Однако в связи с их высокой стоимостью, отличной заменой могут быть самоцветы. К ним относятся жемчуг, перламутр, коралл, янтарь, бирюза, аквамарин, агат и многие другие. Они способны полностью изменить Ваш облик или добавить законченности образу.

СТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)егодня драгоценные камни научились создавать искусственно. Но интерес к самоцветам не уменьшился. Ведь украшение из искусственного камня никогда не сравнится с этим уникальным природным изделием.

Не случайно украшения из камней, во все времена считались лучшим подарком. Выбирая их для себя или в качестве подарка для близкого человека, можно приобрести не только красивую вещь, но и предмет, наделенный уникальными свойствами. Камни, которые природа создавала тысячами лет, способны излечивать физические и душевные болезни, защищать владельца от различных бед, наделять его теми личностными характеристиками, которых ему не хватает в жизни. Многие из свойств, которыми люди наделяют самоцветы, доказаны и современной наукой. Как бы то ни было, но бижутерия из камней способна принести своему владельцу только радость, дает возможность ощутить волшебную силу самоцветов. Драгоценные и полудрагоценные камни и по сей день не утратили своего значения как символ благополучия и достатка. Помолвка, свадьба, день рождения, юбилей - любое из этих событий может стать прекрасным поводом для чудесного подарка, который с годами не утратит актуальность. Самоцветы будут долго радовать, лечить и защищать своего владельца.

Украшения из самоцветов обладают удивительной способностью - они никогда не выходят из моды. Во все времена женщины носили жемчуг, бусы, серьги, кольца и браслеты и т.д. При этом они соответствовали самым высоким представлениям о моде, стиле и хорошем вкусе. Радуга оттенков позволяет подбирать модели под цвет глаз, подчеркивать с их помощью самые выразительные черты внешности, выглядеть яркой индивидуальностью.


  1. ВТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)язаное колье

Современная мода все чаще смотрит в сторону вязаных украшений, которые помогают создавать свой собственный образ. И не удивительно, ведь в отличие от бижутерии или драгоценных украшений, их легко можно сделать дома из остатков тонкой пряжи. Причем сразу несколько, чтобы сделать отдельное украшение для каждого наряда.

Многие дизайнеры рекомендуют носить такие украшения не только в дополнение к дневному наряду, но и к вечернему. Вязаные украшения привлекают к себе внимания и выглядят оригинально. Кстати, такие колье - отличный способ сделать свой образ более завершенным или привнести в него особую нотку, создавая настроение.

  1. КТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)олье из бисера

На сегодняшний день существует масса различных видов украшений. Наиболее популярный вид рукодельной бижутерии - колье из бисера.

Искусство создания украшений из бисера появилось более 6000 лет назад в Древнем Египте. Именно жители этой страны считаются первыми изобретателями стекла, из которого и создается бисер. До наших дней сохранились уникальные изделия ручной работы, выполненные египетскими ремесленниками. Как правило, это изделия, сплетенные из снизок бисера: ожерелья, бусы, детали одежды.

МТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)ассовое производство бисера, а вместе с ним и популярность бисероплетения приходится на конец XVIII - начало XIX века. Шитье бисером увлекло все слои населения. Оно стало традиционным занятием придворных фрейлин, помещиц, монахинь и крестьянок. Что только не изготавливали мастерицы! Они расшивали бисером кокошники, пояса, кошельки, одежду, сумочки, кисеты, изготавливали из него чехлы для чубуков, ваз и тростей. В музеях можно увидеть плетеные из этого материала чернильницы, бутылочки и подстаканники. Бисером нередко отделывали стены дворцов, украшали мебель и оклады икон.

Приемы бисерного искусства сохранились до наших дней. Причем изделия, украшенные бисером, стали очень модными. Часто на показах мод можно увидеть предметы одежды и аксессуары, украшенные бисером или полностью изготовленные из него. Так, Валентин Юдашкин, всемирно известный российский модельер, полностью покрывает платья бисерной вышивкой.


  1. Ожерелья из жемчуга

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)Жемчужные ожерелья - наиболее привычные, даже традиционные украшения из этого дара морей. Самое первое применение жемчужин было именно таким - их нанизывали на нитку, получались бусы, короткие и длинные, из жемчуга разных цветов и оттенков. Когда-то все эти ювелирные изделия называли просто бусами или ожерельями, затем, когда ювелирное дело стало по праву называться искусством, украшения классифицировали.

Сам по себе жемчуг в разных видах всегда был популярен. До наших дней дошли неопровержимые доказательства того, что его в разное время любили очень состоятельные люди. Например, в Алмазном фонде хранятся одежды русских царей, расшитые жемчугом, среди них и знаменитая шапка Мономаха.

Уже традиционным украшением стал жемчуг для свадеб. Белый жемчуг выбирается потому, что он исстари является символом женского начала (в древности славяне изображали богиню Ладу с волосами, украшенными жемчужинами). Модель же ожерелья соответствует покрою платья невесты - обычно белому и с открытыми плечами или вырезом. Кроме того, белый жемчуг идеально гармонирует и со свадебным букетом.

Ожерелья из жемчуга не выходят из моды уже много лет. Коко Шанель положила начало и увлечению жемчугом искусственным. Дама чрезвычайно любила демократичные украшения и не стеснялась появляться в них на самых торжественных мероприятиях.

В наше время как искусственный, так и натуральный жемчуг по-прежнему любим. Ожерелья из них доступны, интересны и представлены вниманию любителей и ценителей в самых разных вариантах.


  1. Ожерелья и колье из золота

ИТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)з всех благородных металлов, используемых в ювелирном производстве, золото, пожалуй, самый любимый и изысканный из металлов.

Ожерелья и колье из золота традиционно считаются одним из самых популярных видов украшений. Дизайнерские решения этих ожерелий и колье не оставят равнодушным ни одного любителя изящных украшений. Ожерелья и колье из золота, которые отличаются простотой форм и лаконичностью дизайна, такие изделия станут идеальным дополнением повседневного наряда.


  1. Ожерелья и колье из серебра

СТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)еребряные ожерелья и колье - кусочек вечности, время над которым не властно. Изделия из серебра… Что-то необъяснимое издревле притягивало человечество к этому металлу. Быть может, это магический блеск серебряных украшений? Или виной тому их целебные свойства?

Серебро, как лунный металл был и остается символом женского начала, вечности и совершенства. Ничто не подчеркнёт женственность так, как серебряные украшения с драгоценными камнями, жемчугом, рубином, топазом. Авторские ювелирные изделия - последний штрих совершенного образа.

Время не властно над сущностью и ценой ожерелий и коль из серебра. Время можно сравнить с умелым ювелиром, который изменяет лишь форму благородного металла. Появляются оригинальные, необычные, модные колье из серебра, которые вобрали в себя все современные тенденции, не утратив при этом элегантность и утончённость.


  1. Колье из меди.

МТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)едь - это один из первых металлов, освоенных древним человеком. Из руды путем нагревания получали медь и применяли в виде сплава с оловом в изготовлении бронзового оружия и предметов быта. Еще в Древнем Египте считалось, что ношение медных украшений благотворно влияет на самочувствие человека. Поэтому фараоны и их окружение носили браслеты, ожерелья и колье из меди.

Колье, сделанное из меди, никогда не потускнеет со временем. Оно будет радовать своего обладателя долгую жизнь. Колье из меди может стать и оригинальным подарком, который не только улучшит самочувствие обладателя этого украшения, но еще и станет одним из самых любимых украшений в шкатулке.


  1. КТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)олье из лоскутов

Какой материал может быть более доступным, чем ткань? Она есть в каждом доме. Для изготовления бижутерии можно использовать даже лоскуты. А так как украшения часто имеют небольшие размеры, то и лоскуты могут быть маленькими.

При работе с тканью следует помнить, что ее оттенки должны гармонично сочетаться.

Перед тем как начать работу над каким-либо изделием, разложите перед собой материалы, которые будете использовать, и посмотрите, как они сочетаются друг с другом. Если вам все нравится, то можете смело приступать к изготовлению бижутерии.


  1. Колье из кожи

КТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)ожевничество - одно из самых древних ремесел. Известно, что еще в V веке до нашей эры скотоводы Древнего Египта являлись главными поставщиками кожи для изготовления одежды, сосудов для воды, очень прочных веревок, обуви и даже обшивки судов.

Благодаря тому, что кожа очень пластична и хорошо поддается обработке, из нее можно делать красивую бижутерию. И для этого вам не понадобится большой набор инструментов. Например, в отличие от современного кожевенника древнеегипетский пользовался только бронзовым ножом, деревянной колотушкой, наклонной доской и крючком для сшивания. Но это нисколько не мешало ему создавать футляры, колчаны, одежду, обувь и даже украшать свои изделия резьбой, гравировкой, аппликацией и тиснением.

Кожа очень удобна для работы. С ней можно проделывать различные операции, которые выделят именно ваше ожерелье из всех остальных. На коже тоже можно выжигать, как и на дереве. Таким образом, легко украсить даже небольшой кусочек кожи и сделать из него, например, оригинальное украшение.

Изучив самые популярные, традиционные материалы, из которых сделаны колье, могу сказать следующее:

  • колье из золота, серебра, меди, жемчуга, камней-самоцветов сможет сделать только профессиональный ювелир;

  • для изготовления колье из кожи или бисера, нужен определенный опыт - а у меня его нет;

  • колье из лоскутков выглядят очень оригинально, но не презентабельно;

  • вязаное колье - отличный способ сделать свой образ более завершенным, привнести в него особую нотку, создать настроение.

Итак, я определилась: мои колье будут вязаными. А теперь обращусь к истории появления вязания.

Историческая справка о вязании крючком

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс) Вязание - процесс изготовления полотна или изделий (обычно элементов одежды или предметов интерьера) из одной или нескольких нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла, вилка) или на специальной машине (механическое вязание). Вязание, как техника, относится к видам плетения.

История возникновения вязания продолжает волновать умы исследователей, поскольку она не вполне ясна по сей день. Вязаные изделия недолговечны, и самые древние экспонаты, по-видимому, не сохранились. Поэтому разные историки рукоделия относят начало истории возникновения вязания к разным эпохам.

Самые древние находки относятся приблизительно к 19 веку до нашей эры - это значит, что вязание возникло около четырех тысячелетий назад! Трудно сказать, что появилось раньше - вязание одежды спицами или изготовление вязаных изделий крючком; вполне вероятно, что первые мастера или мастерицы вязали вообще без инструментов - на пальцах.

Место, к которому вероятнее всего относят начало истории возникновения вязания, - Египет. Именно в египетских гробницах найдены древние сохранившиеся вязаные вещи: детская туфелька, носок с вывязанным отдельно большим пальцем - для обуви с ремешком между пальцами. По одной из версий, в Европу вязание пришло именно из Египта.

ОТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)днако существуют версии, что в античной Европе вязание существовало независимо от стран Востока. Помните гомеровскую «Одиссею»? Пенелопа, ожидавшая Одиссея, отказывала женихам, ссылаясь на то, что еще не закончила свадебный убор - а на самом деле она по ночам распускала то, что днем соткала. Так переведена поэма Гомера. Но некоторые исследователи склоняются к тому, что это либо неверный перевод, либо словом «ткачество» у самого Гомера обозначалось вязание: ведь именно вязание одежды спицами или крючком позволило бы быстро распустить вязаное изделие и использовать нить повторно.

Кроме того, доказано, что древние цивилизации Нового Света тоже имеют свою историю возникновения вязания: вязаные изделия, найденные на территории нынешнего Перу (вязаный пояс с изображением колибри), относятся к 3 веку н.э., но сложнейшая техника исполнения свидетельствует о то м, что это ремесло было освоено там гораздо раньше.

В Европе вязание одежды спицами и крючком стало развиваться приблизительно с 9 века нашей эры и в 12-13 веках изготовление вязаных изделий стало популярным домашним ремеслом, а затем и отраслью промышленности. В северных краях вязали теплую одежду, на Юге - шляпки, зонтики и т.д. Занятно, что вязание было первоначально исключительно мужским ремеслом. (Впрочем, и сегодня есть немало мужчин-мастеров вязания одежды спицами, и их изделия отличаются оТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)собой креативностью!)

В 16 веке (1589 г.) англичанин Уильям Ли изобрел первую вязальную машину. Правда, королеве Елизавете I машина не пришлась по вкусу: чулки, связанные на ней, королева сочла грубыми и отказала изобретателю в патенте, посоветовав «зарабатывать деньги честным трудом». У.Ли перебрался во Францию и открыл первую трикотажную мастерскую в Руане. В 18 веке во Франции изобрели машину для кругового вязания чулок в форме трубы.

Механизация в большой степени потеснила ручное вязание одежды спицами, однако не вытеснило: ручная работа всегда высоко ценилась. Еще меньше повлияло появление вязальных машин на изготовление вязаных изделий крючком: имитировать такое вязание машины не научились.

Больше всего интересна история возникновения и развития вязания кружев, достигшее в 18-19 веках поистине уровня высочайшего искусства!

ИТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)нтерес к ручному вязанию одежды спицами и крючком не снижается - вязаные изделия непременно фигурируют в модных проспектах каждый год, а уж сколько поклонниц и даже, как сказано, поклонников у этого вида рукоделия, и говорить не приходится. Особенно прославилось брюссельское кружево, ставшее в свою очередь образцом для ирландцев: вязаные крючком изделия ирландских кружевниц - настоящие шедевры. К 19 веку относится и создание системы записи рисунков вязания. Первые схемы с обозначениями видов петель были изобретены в Голландии; к настоящему времени существует две унифицированные системы - британская и американская. Мы пользуемся в основном американской системой.

Изучив историю вязания, я узнала, что вязать можно разными инструментами: крючком, спицами, челноком и на вязальной машине. Техникой вязания челноком я не владею, а вязальной машины у меня нет, да и опыта работы тоже, поэтому остаются только два варианта: вязание крючком или спицами.

Рассмотрю их.

Колье, вязанное спицами

УТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)крашения, вязанные спицами, придают особый шик и оригинальность. Это огромное пространство для творчества: бусы, сережки, браслеты и многое другое. Ведь во все времена ценилась ручная работа. Особенно в зимний период вязаные украшения придутся как нельзя кстати. В сочетании с трикотажем, легкими невесомыми тканями, такими как шифон, вискоза, шелк, они будут выигрышно смотреться. Такие украшения вяжутся достаточно быстро, что делает их такими доступными.

Колье, вязанное крючком

ЧТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)тобы быть стильной, нужно научиться оригинальничать. Аксессуары, связанные крючком, прекрасно мне в этом помогут. Всегда можно украсить платье, блузку, свитер, кофточку изысканным колье, поскольку это украшение очень популярно в наше время, его носят женщины во всем мире.

В наше время очень популярны крупные фантазийные колье. Если несколько лет назад массивное ожерелье было атрибутом исключительно вечернего наряда, сегодня оно выглядит органично в повседневных образах. Более того, оно может вмиг превратить невзрачный ансамбль в запоминающийся образ.

Практика показала: более интересным для меня стало вязание крючком. Надев колье, я всегда буду в центре внимания, ведь эксклюзивные украшения ручной работы - одна из модных тенденций сезона.

Аксессуаров у уважающей себя девушки должно быть много. Об этом говорили многие известные личности во все времена. Поэтому я решила, что у меня будет несколько колье.

Итак, проанализировав все выше сказанное, я подошла к этапу художественного творчества, созданию эскизов. Мои колье будут яркими, оригинальными, неповторимыми, эксклюзивными.



Практическая часть

Эскизы колье

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)

«Осенний джаз»

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)

«Изысканная нежность»

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)

«Колокольчиковый

перезвон»

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)

«Бирюза и шоколад»

А теперь перейду к делу, и начну с подбора пряжи.

Выбор материала для вязания

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)

В наше современное время мне повезло, ведь я могу выбирать из большого количества пряжи, отличного качества, и по приемлемой цене. Среди этого разнообразия я непременно найду подходящий вариант и буду наслаждаться вязанием. Уже давным-давно ушло время, когда моя бабушка распускала старые вязаные вещи, стирала, наматывала их на стулья и вязала вновь.

Пряжа для вязания - один из основных инструментов рукодельниц - существует сегодня в огромном разнообразии. Чтобы не потеряться в этом разнообразии и выбрать нитки для вязания, соответствующие поставленной цели, необходимо знать, какой бывает пряжа для вязания и для создания каких вещей используется тот или иной вид.

  1. ШТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)ерстяная пряжа

Шерстяная пряжа, пожалуй, самая популярная для ручного вязания. Из всех видов шерсти, которые используют для производства пряжи, наиболее распространена овечья. Пряжу для ручного вязания часто делают также из верблюжьей, козьей, кроличьей шерсти и пуха. Шерсть - самое дорогое сырье для производства пряжи для вязания, себестоимость ее в 2 - 15 раз выше, чем себестоимость хлопка (натуральный шелк еще дороже, но он практически не используется для этой цели).

Отметим общие качества шерсти.

Положительные свойства шерсти: шерстяное волокно извитое, имеет высокую упругость, поэтому мало сминается и хорошо держит форму; обладает превосходными гигиеническими свойствами: имеет высокую гигроскопичность и отводит влагу от тела, при этом кажется сухим; легкое; теплое; достаточно прочное.

ОТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)трицательные свойства шерсти: низкая термостойкость, при температуре 100 - 1100С волокна становятся ломкими, жесткими, снижается их прочность; неустойчиво к истиранию; теряет прочность при намокании приблизительно на 30%.

ИТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)сходя из свойств шерстяного волокна можно сделать следующие выводы: шерстяную пряжу нужно стирать осторожно, не выкручивая и не подвергая сильным физическим воздействиям, иначе нити потеряют прочность и упругость; нельзя кипятить шерсть и производить влажно-тепловую обработку слишком горячим утюгом.

ВТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)от наиболее распространенные виды шерсти, используемой для ручного вязания:

  • Овечья шерсть

  • Мериносовая шерсть

  • Полутонкая шерсть

  • ПТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)оярковая шерсть

  • Мохер

  • КТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)ашемир

  • Верблюжья шерсть.

  • Альпака

  • Вигонь

  • Ангора


  1. Хлопчатобумажная пряжа

НТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)а сегодняшний день снова становятся модными изделия, главной составляющей нитью в которых является хлопковая пряжа. Она состоит практически полностью из целлюлозы и небольшого процента воска и смол.

Хлопчатобумажная пряжа по своему составу плотная, тяжелая и не эластичная. Хлопок хорошо окрашивается и практически не выгорает, сильно "садится" и долго сохнет. Носить изделия из хлопка можно при средних температурах окружающей среды.

Одежда из хлопка позволяет коже дышать и придает ощущение комфорта и мягкости. К тому же хлопок теплопроводен, что очень важно в жаркий период, так как он охлаждает тело.

Пряжа с хлопком используется при производстве носочно-чулочных, трикотажных изделий, подходит для переработки на плосковязальных, кругловязальных, бытовых машинах, а также для ручного вязания. В связи с тем, что хлопковая пряжа не эластичная, требования к вязаным изделиям соответственно у нее свои.


  1. Ленточная пряжа

ЛТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)енточная пряжа - это такой вид пряжи, который используется для вязания интересных, легких и ажурных моделей. Пряжа сама по себе своеобразна, и применяется она для определенных видов изделий. Из нее не получится теплый свитер или плотные носки на зиму. Это пряжа тонкая и воздушная. Работать с ней нужно уметь. Ее даже совсем нельзя назвать пряжей, она больше похожа на ленточку, которая имеет разную ширину и состав. Вещи, связанные из ленточной пряжи красивые, воздушные, легкие и ажурные. Но и уход за ними должен быть особым.


  1. Твидовая пряжа

ТТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)видовую пряжу начали ткать в Шотландии, используя для ее изготовления грубую овечью шерсть. Классическая пряжа твид - это толстая некрученая пряжа, обладающая отличными тепловыми характеристиками и повышенной износостойкостью. На ощупь эта пряжа грубая, жесткая и колючая.

Из твидовой пряжи ткали толстую ткань, которая шла на пошив простой и грубой одежды. Но именно такая одежда и требовалась шотландским горцам, чтобы укрываться от пронизывающих горных ветров и бесконечных дождей. Шотландский плащ из твида в зависимости от ситуации мог служить горцу и палаткой, и одеялом, и попоной для коня. Шерстяная ткань отлично впитывает воду, но одежда горцев со временем настолько засаливалась, что становилась водонепроницаемой.


  1. Шелковая пряжа

Слово «шелк» ассоциируется с роскошью, комфортом и блеском; в стужу одежда из шелка согревает, в жару - дарит прохладу. Изделия из шелка потрясающе красивы, прочны, не раздражают дТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)аже самую чувствительную кожу, дышат и способны впитывать до 11% влаги. Шелк по праву завоевал свое место среди всевозможных волокон натурального и искусственного происхождения. Вязальщицы ценят шелк так же и за то, что при своей гладкости и мягкости, шелковая пряжа не скользит.

Шелк - очень нежный материал и требует деликатного ухода. Прямой солнечный свет, влага и высокие температуры, а так же раствор щелочи способны испортить ваше драгоценное изделие.

Часто при производстве пряжи шелк сочетают с шерстью высокого качества - меринос, альпака, мохер.

ИТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)зучив преимущество и недостатки различных видов пряжи, я пришла к выводу, что хлопчато-бумажная пряжа «Ирис» больше всего подходит для вязания моих колье. Это экологически чистая пряжа. Хлопок позволяет коже дышать, придает ощущение комфорта и мягкости, а так же теплопроводен, что очень важно в жаркий период, так как он охлаждает тело. Меня устраивает качество, цена, доступность в магазинах, большая цветовая гамма.

Далее мне нужно подобрать инструменты для работы и дополнительное оборудование.



Инструменты

Название

Описание

Графическое изображение

Крючки


Крючки бывают металлические (алюминиевые или стальные), деревянные, пластмассовые, бамбуковые и костяные. Размеры колеблются в таких пределах: величина головки - 0,5-15 мм (размеры крючка №1-6); длина 125-200 мм для коротких и 350-450 мм для длинных крючков. Номера крючков часто совпадают с размером головки (№2 - 2 мм), но это только в системе измерения международной номенклатуры стандартов.

Хороший крючок должен быть не острым и не тупым, чтобы не ранить пальцы и не затруднять процесс работы. Также важно, чтобы на нем не было механических повреждений. К крючку существует привыкание, иногда работа другим крючком замедляется и создается дискомфорт.

Для вязания колье из ниток «Ирис» я взяла крючок № 1 и №1,3.

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)

Ножницы

для рукоделия

Эти ножницы удобны для обрезки ниток. Оптимальная форма и острая заточка лезвий позволяет обрезать нитки.

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)



Иглы для

соединения вязаных деталей

Игла выбирается в зависимости от вида ткани. Чем плотнее переплетение, тем тоньше игла. Номер игл для вышивания с 1 по 12. Чем больше номер иглы, тем тоньше и короче игла. Если игла слишком велика для выбранной ткани, она будет расширять расстояние между тканями. Если игла слишком тонкая - это приведет к быстрому истиранию нитей мулине. Иглы одного номера разных производителей могут отличаться по длине и внешнему виду, так как номер иглы означает лишь ее диаметр.

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)

Сантиметро-вая лента

Служит для определения точного размера изделия, расположения основных линий узора и т. п.

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)

Оборудование

Манекен Шея

Отличное демонстрационное обору-дование для выставки, для витрины, для фотографирования, для хранения украшений дома.

Для презентабельности колье, при защите творческого проекта, мне понадобиться четыре манекена, которые мама позаимствовала у своей подруги.

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)

Составив список всего необходимого для творческого проекта, я провела маркетинг цен в нескольких специализированных интернет - магазинах. После чего произвела покупку в магазине с самым оптимальным соотношением цена - качество.

Экономическое обоснование.

№ п/п

Наименование материала

Цена

Расход

Всего


Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)

«Осенний джаз»

1.Нитки вязальные "Ирис" 25 г./150 м хлопок 100%:

  1. Коричневые

  2. Темно-бежевые

  3. Бежевые

  4. Светло-бежевые


За один маток

28 руб.


По одному матку каждого цвета


28 х 4 =

112 руб.

2. Белые крупные бусины

7 руб.

2 шт.

14 руб.

3. Бежевые плоские бусины

4 руб.

3 шт.

12 руб.

4. Набор бежевого перламутрового бисера

50 руб.

1 пачка

50 руб.

ВСЕГО: 188 руб.

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)

«Бирюза и шоколад»

1.Нитки вязальные "Ирис" 25 г./150 м хлопок 100%:

  1. Шоколадные

  2. Темно-бирюзовые

  3. Бирюзовые

  4. Светло-бирюзовые

  5. Бежевые

За один маток

28 руб.





-

По одному матку каждого цвета





-


28 х 4 =

112 руб.



-

2. Белые крупные бусины

7 руб.

2 шт.

14 руб.

3. Бусины прозрачные граненые бирюзовые.

4 руб. 20 коп.

4 шт.

4,20 х 4 =

16 руб.80коп.

4. Бусины деревянные шоколадного цвета

3 руб. 70 коп

13 шт.

3,70 х 13 =

48 руб.10коп.

5. Белые перламутровые бусины

6 руб.

2 шт.

12 руб.

6. Перламутровые бусины бирюзового цвета

5 руб.

6 шт.

30 руб.

7. Бисер перламутровый бежевого цвета

-

-

-

ВСЕГО: 233 руб.


Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)


«Колокольчиковый перезвон»

1.Нитки вязальные "Ирис" 25 г./150 м хлопок 100%:

  1. Розовые с оттенком фиолетового

  2. Светло-разовые с оттенком фиолетового

  3. Фиолетовые

  4. Светло-фиолетовые



За один маток

28 руб.




По одному матку каждого цвета




28 х 4 =

112 руб.


2. Бусы пластик прозрачные "Овал граненый" сиреневые, розовые

1 руб.

4 шт.

4 руб.

ВСЕГО: 116 руб.


Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)

«Изысканная нежность»

1.Нитки вязальные "Ирис" 25 г./150 м хлопок 100%:

  1. Цвет чайной розы трех оттенков


  1. Белые


  1. Розовые



За один маток

28 руб.




-



3 шт.



1 шт.

-



28 х 4 = 112 руб.


ВСЕГО: 112 руб.

ИТОГО: 650 руб.

ВЫВОД: стоимость аналогичного товара в интернет - магазинах от 600 руб. и выше за одно колье. На четыре колье я бы израсходовала около 2400 рублей. Полный расчет себестоимости показал, что при изготовлении четырех колье я сэкономила примерно 1750 рублей. Единственное, что мне не удалось подсчитать, - это косвенные затраты на электроэнергию, т.к. данные изделия вязались в свободное от учебы время в течение лета. Несмотря на это, экономия очевидная.



Получив заказ из интернета - магазина, я составила технологическую карту и приступила к изготовлению колье.

В своих изделиях я буду использовать классическое вязание и частично ирландское (цветы).

Технологическая карта

Колье

Последовательность выполнения работы

Способ выпол-нения

Инструменты и приспособле-ния

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)


  1. Связать два цветка, которые будут располагаться слева и справа, придать жёсткость при помощи раствора: клей ПВА + вода;

  2. Связать веер, придать жёсткость;

  3. Связать 5 шариков (2 бежевых, 3 темно-бирюзовых) с наполнителем из синтепона;

  4. Две бусины обвязать»

  5. Связать шнур;

  6. Соединить все детали (шарик бирюзовый пришить к середине шнура; пришить веер; к шнуру слева и справа пришить бежевые шарики; затем бирюзовые при этом, шнур проходит по окружности; таким же образом пришить обвязанные бусины; пришить большие цветы; на концах шнура пришить застежку);

  7. Оформить бусинами.


См. приложение №1

Крючок №1,3; нитки «Ирис»; клей ПВА + вода (для придания деталям жёсткости); синтепон; игла швейная; нитки х/б; ножницы; бусины (см. экономичес-кое обоснование); манекен шея.

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)

  1. Связать по схеме ирландский объемный цветок придать жёсткость при помощи раствора: клей ПВА + вода;

  2. Связать по схеме 6 колокольчиков разного цвета придать жёсткость при помощи раствора: клей ПВА + вода;

  3. Связать жгут;

  4. Соединить все детали (к началу жгута пришить колокольчик; переплести жгут различными декоративными узлами, в центр пришить цветок; распределить и пришить колокольчики; другой конец жгута с колокольчиком вставить в декоративную петлю и закрепить).

См. приложение №2

Крючок №1,3; нитки «Ирис»; клей ПВА + вода (для придания деталям жёсткости); игла швейная; нитки х/б; ножницы; бусины 4 шт.; манекен шея.




Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)

  1. Связать два цветка, придать жёсткость при помощи раствора: клей ПВА + вода;

  2. Связать половину маленького цветка, придать жёсткость при помощи раствора: клей ПВА + вода;

  3. Связать жгут;

  4. Соединить детали (к одному концу жгута пришить цветок; затем сделать завитки и сшить между собой; далее пришить половину цветка; затем пришить большой цветок; на другой конец жгута пришить кнопку-застежку).

См. приложение № 3

Крючок №1,3; нитки «Ирис»; клей ПВА + вода (для придания деталям жёсткости); игла швейная; нитки х/б; ножницы; синтепон; манекен шея.




Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)

  1. Связать цветок, который будут располагаться снизу по центру, придать жёсткость при помощи раствора: клей ПВА + вода;

  2. Связать цветок, который будет располагаться с левой стороны, придать жёсткость при помощи раствора: клей ПВА + вода;

  3. Связать половину цветка, который тоже будет располагаться с левой стороны, придать жёсткость при помощи раствора: клей ПВА + вода;

  4. Связать 11 шариков - «гроздь винограда»;

  5. Связать два бутона и четыре листика, придать жёсткость при помощи раствора: клей ПВА + вода;

  6. Соединить листья и бутоны, закрепить нитками;

  7. Связать жгуты;

  8. Соединить все детали (сначала сшить «гроздь винограда»; из жгутов сформировать декоративные узлы и к ним пришить виноград; с левой стороны к жгуту пришить средний цветок; другой конец пришить к «грозди винограда»; взять другой жгут, один конец пришить к винограду; затем обогнуть крупную бусину и закрепить; другой конец пришить к винограду; к крупной бусине пришить половину цветка; третий жгут пришить к винограду, затем прикрепить к бусине с половинкой цветка, обогнуть вокруг второй крупной бусины, и к другому концу жгута пришить цветок);

  9. Оформить бусинами.

См. приложение №4

Крючок №1, №1,3; нитки «Ирис»; клей ПВА + вода (для придания деталям жёсткости); бусины (см. экономическое обоснование); игла швейная; нитки х/б; синтепон; ножницы; манекен шея.

Вот и готовы мои колье!!!




























ОТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)храна здоровья

Любой вид рукоделия можно назвать психотерапией, т.к. запускается правополушарный процесс, нелогический, спонтанный - творческий. Несмотря на это, нужно помнить, что при кропотливом вязании идет напряжение на глаза и осанку. Во время работы нужно обязательно делала перерыв, чтоб размять мышцы и дать глазам отдохнуть. Не лишним будет и хорошее освещение. Ко всему прочему не стоит пренебрегать техникой безопасности при работе с крючком, ножницами, иглой и компьютером.

Техника безопасности при работе с крючком

  1. КТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)рючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы. Хранить их надо в специальных коробочках.

  2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.

  3. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

  4. Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 30-40 см, чтобы не развивать близорукость и в глаза не попадали частички шерсти".

Техника безопасности при работе с компьютером.

Конечно же, находясь за компьютером, рекомендуется периодически отдыхать, отвлекаться от экрана монитора, смотреть в окно, однако во время работы надо быть предельно внимательным.

Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования, рекомендуется выполнять следующие правила:

  1. Не входить в помещение, где находится вычислительная техника без разрешения учителя;

  2. НТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)е включать без разрешения оборудование;

  3. При несчастном случае, или поломке оборудования позвать учителя и отключить рубильник;

  4. Не трогать провода и разъемы (возможно поражение электрическим током).

  5. Не допускать порчи оборудования.

  6. Не работать в верхней одежде.

  7. Не прыгать, не бегать (не пылить).

  8. Не шуметь.

Техника безопасности при работе с иголками и булавками


  1. Хранить булавки и иголки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.

  1. Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, так как они легко ломаются.

  1. Ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.

  1. Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду и случайные предметы.

  1. Шить иголками только с наперстком, чтобы избежать укола пальца.

  1. Выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

  1. Не откусывать нити зубами, а отрезать их ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами


  1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

  1. Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами.

  1. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

  1. Не играть ножницами и не брать их в рот.

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)




Заключительная часть

Оценка и самооценка качества

За время своей работы я значительно углубила знания в истории и видах колье. Познакомилась с историей вязания крючком. Узнала много нового и интересного о рукодельницах старшего поколения моей семьи.

Неоспорима польза этого вида рукоделия: вязание прогоняет стресс и мрачные мысли; успокаивается нервная система, улучшается настроение; повышается внимательность, собранность, вырабатывается усидчивость и аккуратность.

Кроме того, вязание открыло во мне дизайнерские способности. К блузке, платью, джемперу, кофточке я могу, при желании, связать стильные, авторские аксессуары.

Закончив изделия, я подвожу итоги своей работы. Главное - это огромное эстетическое, душевное удовольствие, которое я получила, проходя все этапы при изготовлении каждого колье. Проведя за работой много часов и дней, я еще раз столкнулась с необходимостью самодисциплины, организованности, контроля над собой. В приподнятом восторженном состоянии я настраиваюсь на другие работы.

Результаты, полученные в ходе выполнения творческого проекта, меня полностью устраивают. Цели достигнуты, поставленные задачи выполнены, а значит, я смогла удачно развить свою идею и воплотить ее в жизнь. Колье получились оригинальные, неповторимые, красивые, яркие, прочные и недорогие. Родителям и друзьям мои работы тоже понравились. Теперь мне хочется продолжить это полезное и приятное занятие - связать комплект (колье, серьги и браслет) к новому платью и тем самым подчеркнуть свою индивидуальность.

Спасибо тебе, вязание!

Реклама

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)



Список используемой литературы, интернет ресурсы

  • Учебник «Технология 7-9 класс», В.Д.Симоненко, «Вента-Граф», 2013г.

  • Компьютерный диск. Уроки вязания крючком. Россия. 2009 г.

  • Полная энциклопедия женских рукоделий 1 и 2 том, Москва, «ОЛМА - ПРЕСС», 2006г.

  • Журналы «Школа и производство», 2010 - 2013гг.

  • Энциклопедия вязания. Основы и лучшие техники. Год выпуска: 2006 Автор: Миронова Т.В. Жанр: Рукоделие Издательство: Мир книги Серия: Энциклопедия вязания ISBN

  • Английская королевская школа вязания крючком. Салли Сандерс. Москва, Издательская группа "Контэнт", 2009 г.

  • Технология. Справочное пособие, Ф.Н.Зименкова, 2009г.

  • Технология «Сборник проектов»,И.А.Сасовой, Вента-Граф,2012г.

  • Подписное издание журналов «Компьютер - это здорово», 2012-2013гг.

  • Большая энциклопедия по вязанию. Пошаговые уроки. Вязание крючком, М.Я.Башалова, Ю.П.Семенова, «Харвест», 2011г.

  • Модели на скорую руку. Вяжем из остатков пряжи. Крючок; Серия «Волшебные узоры», изд. Контэнт, 2014г.

  • «Вязание крючком. Самый полный и понятный самоучитель», С.Г.Слижен, изд.Эксмо, 2013г.

  • «300 новых узоров вязания крючком», Л.П.Шаппер, изд. «Клуб семейного досуга», 2013г.

  • «Декоративные цветы. Вяжем крючком», Е.Зуевская, изд. Контэнт, 2013г.

  • «200 цветов, мотивов и бордюров для вязания крючком», К.Кроптон, изд. Контэнт, 2012г.

  • «Вязание крючком. Лучшие узоры», Е.А.Бойко, изд. Астрель, 2012г.

  • «Цветы вязаные крючком», Оллис Дж., изд. АРТ-Родник, 2013г.

  • «Украшения и аксессуары, выполненые крючком. Новая техника», С.Бриттен, изд. Жигульского, 2012г.

  • «Вязаные бусы, броши, браслеты», Л.Н.Семенова, изд. Феникс, 2013г.

Интернет ресурсы



  • Интернет - магазин «Самшит маркет»

samshit-market.ru/good/index/nitki/imcmkirova/vyzalinyenitkikirovacm/nitkiiris

  • Вязание крючком - Википедия ru.wikipedia.org

  • История возникновения вязания coolwom.ru›index.php/istoriya

  • Колье и современная мода onlinebutik.ru kole-dan-tradiciyam-ili…atribut…

  • Колье бижутерия womanadvice.ru›kole-bizhuteriya

  • Древнерусское ожерелье, окладень, склаваж, пластрон... ollimpiya.ru›article-d/ozherelie.htm

  • Ожерелье - Википедия ru.wikipedia.org

  • Материалы и виды. Best-Woman.ru›modnye-aksessuary-kole-master…vidy/

  • Виды колье aquarelle.md›мода/Shkatulka_Pandory_cepochki…kole/

  • Вязаное колье liveinternet.ru›tags/вязаное колье/

  • Колье связано крючком. triruki.ru›kole-svyazano-kryuchkom.html

  • ВЯЗАНЫЕ УКРАШЕНИЯ vorotni4ok.ru›category/vjazanye-ukrashenija

  • Техника безопасности при работе с ножницами nsportal.ru›…bezopasnosti-pri-rabote-s-nozhnitsami

  • Техника безопасности при работе на компьютере web.vrn.ru›gorzdrav/document…files/tbcomputer.htm

  • Техника безопасности при работе с иголками, булавками...gmg.kz›index…tekhnika-bezopasnosti…bezopasnosti…1

  • Шерсть. Шерстяная пряжа по своей структуре сходно...livemaster.ru›to/edu/data/img/pic-02382754-vidy-pryazhi

  • Твидовая пряжа pryazha.su›tvidovaya-pryazha/

  • Шелк и шелковая пряжа для вязания darievna.ru›page/shelk

  • Нитки ирис созданы для вязания fb.ru›article/66061/nitki-iris-sozdanyi-dlya…

  • Ленточная пряжа.liveinternet.ru›tags/ленточная пряжа/

  • Виды крючков для вязания stranahandmade.net›…vidy-kryuchkov-dlya-vyazaniya

  • Из разных материалов liveinternet.ru›users/egoryja/rubric/2082909/



Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

КТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)олье «Бирюза и шоколад»

Шарик с наполнителем из синтепона.

Использую крючок №1,3

Для выполнения маленького шарика, набираю крючком 4-5 воздушных петель и соединю их в кольцо. Далее вяжу ст. б/н по спирали.

1-й ряд: 6 ст. б/н.

2-й ряд: в каждый ст. б/н, первого ряда, нужно вязать по 2 ст. б/н = 12 ст. б/н.

3-й ряд: в каждый 2-й ст. б/н, второго ряда, нужно вязать по 2 ст. б/н = 18ст. б/н.

4-б-й ряды: 18 ст. б/н.

В 7 - 8 рядах делаю убавление, которое должно быть очень плотным, чтобы не оставались дырочки в полотне.

Для этого провязываю два столбика без накида с общим основанием. Ввожу крючок в первый столбик без накида, захватываю и вытягиваю нить, снова ввожу крючок, но уже во второй столбик без накида, захватаваю и вытягиваю нить.

Затем вложила в получившийся чехольчик синтепон.

7-й ряд: убавление делаю через одну петлю, каждый 2-й и 3-й ст. б/н провязываю вместе = 12 ст. б/н.

8-й ряд: провязываю вместе каждый 1-й и 2-й ст. б/н. Останется 6 ст.б/н.

9-й ряд является условным, т.к. в нем не происходит убавления петель (6 столбиков), а показано окончание работы. Протягиваю нить через все петли, затягиваю ее, а конец нити прячу с помощью иглы в середину шарика.

Бусина обвязанная крючком

Использую крючок №1,3

СТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)начала делаю колечко и провязываем в него 12 столбиков б/накида. Ряд не замыкаю соединительным столбиком, а сразу начинаю вязать арки из 3-х воздушных петель, прикрепляя из столбиком б/накида в каждый столбик предыдущего ряда. Далее продолжаю вязать арочки без прибавлений, прикрепляясь столбиком б/накида в серединку предыдущей арочки. Провязываю 3 ряда. Вложила бусинку в получившуюся шапочку и продолжаю вязать арочки дальше. Когда понадобиться убавить размер, начинаю убавлять количество петель в арочках: сначала вяжу 2 воздушные петли между столбиками, потом одну, затем вяжу просто столбики и далее вяжу столбики б/накида через одну петлю. Когда закроется бусинка, обрезаю рабочую нить и аккуратно прячу её в середину бусины.

БТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)ольшой цветок

Использую крючок №1,3

  1. Провязываю скользящую петлю и вяжу 26 ст.б/н;

  2. Далее 3 ряда вяжу по кругу: 1 ряд - по 2 ст.б/н в каждую петлю основания, соединяю соединительной петлей (прибавляется 6 петель); 2 ряд - чередую 2 ст.б/н в одну петлю основания и 1 ст.б/н в одну петлю основания, так следует вязать до конца ряда (прибавляется еще 6 петель), соединяю; 3 ряд - чередую 2 ст.б/н в одну петлю основания, и по 1ст.б/н в одну и вторую петлю, так продолжать до конца ряда (прибавляется еще 6 петель), соединяю;

  3. Следующие 3 ряда вяжу одинаково по 2 ст.б/н в одну петлю основания. По окончании вязания цветок начинает закручиваться (образуются волны);

  4. Следующих 2 ряда вяжу по 1ст.б/н в каждую петлю основания;

  5. Нить обрезаю и закрепляю;

  6. Связать половину шарика и привязать его к центру цветка, заполнить середину цветка синтепоном;

  7. Прикрепить цветок к связанному шнуру.

ВТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)еер

Использую крючок №1,3

  1. Набрать 26 воздушных петель;

  2. 1 ряд - провязать 26 ст.б/н:

  3. 2 ряд - вяжу расширение веера, чередую 2 ст.б/н в одну петлю основания затем 1ст.б/н в одну петлю основания, так чередовать до конца ряда;

  4. 3 - 7 ряды - вязать как 2 ряд;

  5. 8 - 12 ряды - вяжу по 2 ст.б/н в одну петлю основания (образуется волна);

  6. 13 ряд - другим цветом нити по 1ст.б/н в одну петлю основания

Шнур

  1. 2 шнура длинной - 18 см., шириной - 1.5 см.

  2. 1 шнур длинной -55 см., шириной - 0,5 см. (для соединения всех деталей).

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

КТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)олье «Колокольчиковый перезвон»

СТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)хема ирландского объемного цветка

Использую крючок №1,3

Схема вязания данного цветка начинается с вывязывания основы.

Для начала вязания цветка набираю цепочку из 6-ти воздушных петель, и замыкаю в кольцо соединительным столбиком.

ЗТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)атем в кольцо по схеме вязания цветка 24 столбиков с накидом. Далее начинаю вязать костяк цветка в виде круга чередованием цепочек из воздушных петель и столбиков с накидами. Вначале набираю необходимое количество петель подъема, которое соответствует высоте провязываемых столбиков с накидами. Затем *вяжу цепочку воздушных петель по схеме и вяжу столбик с необходимым количеством накидов, вводя крючок через одну петлю предыдущего ряда, далее повторяю от *.

Итак, основа цветка готова и на ней начинаем вывязывать лепестки:

1-й ряд ст б/н обвязываем цепочку и следующий за ней столбик с накидами.

Затем поворачиваю работу и обвязываю по схеме лепесток 2-м и 3-м рядом туда и обратно.

ЗТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)акончив 3-й ряд закрепляю лепесток провязав соединительный столбик в следующую петлю начального кольца, для того чтоб лепесток не топорщился.

Далее вяжу 4-й ряд и заключительный 5-й, декоративной обвязкой, чередуя соединительную и воздушную петлю. Закончив декоративную обвязку в месте начала следующей цепочки, по изнаночной стороне соединительными столбиками перейти к началу цепочки и начинать вывязывать следующий лепесток.

Таким образом, провязываю все лепестки по схеме.

Схема колокольчика

ИТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)спользую крючок №1,3

Набираю 5 воздушных петель и замыкаю в кольцо полустолбиком. Вяжу первый ряд. Получается 8 столбиков с накидом, которые необходимо замкнуть в кольцо. Второй ряд: равномерно прибавляю, чтобы из 4 столбиков с накидом получилось 12 столбиков. Третий ряд: вяжу 12 столбиков с накидом. Четвёртый ряд: нужно вязать по 2 столбика с накидом на каждом столбике предыдущего ряда. Пятый ряд вяжу по схеме. Шестой и седьмой ряд вяжу по схеме и колокольчик готов. Нить закрепляю, конец прячу. Размеры готового цветка будут напрямую зависеть от толщины нити и размера крючка.

Шнур

1 шнур длинной - 1м 20 см, шириной - 1,5 см., затем согнула пополам по ширине и соединила крючком воздушными петлями ниткой другого цвета.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

КТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)олье «Изысканная нежность»

Большой цветок

Использую крючок №1

  1. Провязываю скользящую петлю и вяжу 26 ст.б/н;

  2. Далее 6 рядов вяжу по кругу: 1 - 2 ряд - по 2 ст.б/н в каждую петлю основания, соединяю соединительной петлей; 3 - 4 ряд - чередую 2 ст.б/н в одну петлю основания и 1 ст.б/н в одну петлю основания, так следует вязать до конца ряда , соединяю; 5 - 6 ряд - чередую 2 ст.б/н в одну петлю основания, и по 1ст.б/н в одну и вторую петлю, так продолжать до конца ряда, соединяю;

  3. СТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)ледующие 6 рядов вяжу одинаково по 2 ст.б/н в одну петлю основания. По окончании вязания цветок начинает закручиваться (образуются волны);

  4. Следующих 2 ряда вяжу по 1ст.б/н в каждую петлю основания;

  5. Последний 15 ряд обвязываю цветок «пико» (см. схему);

  6. Нить обрезаю и закрепляю;

  7. Связать шарик с наполнителем из синтепона (см. приложение 1), привязать его к центру цветка;

  8. Прикрепить цветок к связанному шнуру.

Половинка маленького цветка

Использую крючок №1

  1. Принцип вязания такой же, только в скользящую петлю вяжу 15 ст.б/н;

  2. Далее вяжу не по кругу: 1 - 2 ряд - по 2 ст.б/н в каждую петлю основания; 3 - 4 ряд - чередую 2 ст.б/н в одну петлю основания и 1 ст.б/н в одну петлю основания, так следует вязать до конца ряда; 5 ряд - чередую 2 ст.б/н в одну петлю основания, и по 1ст.б/н в одну и вторую петлю, так продолжать до конца ряда;

  3. Следующие 3 ряда вяжу одинаково по 2 ст.б/н в одну петлю основания. По окончании вязания цветок начинает закручиваться (образуются волны);

  4. Следующих 1 ряд вяжу по 1ст.б/н в каждую петлю основания;

  5. Последний 10 ряд обвязываю «пико» (см. схему);

  6. Нить обрезаю и закрепляю;

  7. Связать маленький шарик с наполнителем из синтепона (см. приложение 1), привязать его к центру цветка;

  8. Прикрепить полу-цветок к связанному шнуру.

Шнур

1 шнур длинной - 1м 10 см., шириной - 2 см., затем согнула пополам по ширине и соединила крючком воздушными петлями ниткой другого цвета.

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Колье «Осенний джаз»

Большой цветок

Использую крючок №1

  1. ПТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)ровязываю скользящую петлю и вяжу 20 ст.б/н;

  2. Далее 3 ряда вяжу по кругу: 1 ряд - по 2 ст.б/н в каждую петлю основания, соединяю соединительной петлей (прибавляется 6 петель); 2 ряд - чередую 2 ст.б/н в одну петлю основания и 1 ст.б/н в одну петлю основания, так следует вязать до конца ряда (прибавляется еще 6 петель), соединяю; 3 ряд - чередую 2 ст.б/н в одну петлю основания, и по 1ст.б/н в одну и вторую петлю, так продолжать до конца ряда (прибавляется еще 6 петель), соединяю;

  3. Следующие 3 ряда вяжу одинаково по 2 ст.б/н в одну петлю основания. По окончании вязания цветок начинает закручиваться (образуются волны);

  4. Следующих ряд вяжу по 1ст.б/н в каждую петлю основания, соединяю;

  5. Затем делю все количество петель на 8 равных частей (в каждой части по 22 петли) и отмечаю их ниточками для удобства;

  6. Далее работаю с каждой частью, провязываю 8 ст.б/н, *1постолбик с одним накидом, 1ст. с одним накидом, 3 ст. с 1-м накидом в одну петлю основания, затем 1 ст. с 1-м накидом в следующую петлю основания, 1постолбик с одним накидом*, и далее 16 ст.б/н и повторить рисунок от звездочки до звездочки, соединяю соединительным столбиком;

  7. Следующий ряд провязываю: 8 ст.б/н, *1постолбик с одним накидом, 2 ст. с одним накидом в каждую петлю основания, 3 ст. с 1-м накидом в одну петлю основания, затем 2 ст. с 1-м накидом в каждую петлю основания, 1постолбик с одним накидом*, и далее 16 ст.б/н и повторить рисунок от звездочки до звездочки, соединяю соединительным столбиком;

  8. Нить обрезаю и закрепляю;

  9. Связать половину шарика и привязать его к центру цветка, заполнить середину цветка синтепоном;

  10. Прикрепить цветок к связанному шнуру.

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)

Средний цветок

Использую крючок №1

  1. Провязываю скользящую петлю и вяжу 26 ст.б/н;

  2. Далее 4 ряда вяжу по кругу: 1 и 2 ряд - по 2 ст.б/н в каждую петлю основания, соединяю соединительной петлей (прибавляется 6 петель); 3 ряд - чередую 2 ст.б/н в одну петлю основания и 1 ст.б/н в одну петлю основания, так следует вязать до конца ряда (прибавляется еще 6 петель), соединяю; 4 ряд - чередую 2 ст.б/н в одну петлю основания, и по 1ст.б/н в одну и вторую петлю, так продолжать до конца ряда (прибавляется еще 6 петель), соединяю;

  3. Следующие 5 рядов вяжу одинаково по 2 ст.б/н в одну петлю основания. По окончании вязания цветок начинает закручиваться (образуются волны);

  4. Следующих 2 ряда вяжу по 1ст.б/н в каждую петлю основания;

  5. Нить обрезаю и закрепляю;

  6. Связать половину шарика и привязать его к центру цветка, заполнить середину цветка синтепоном;

  7. Прикрепить цветок к связанному шнуру.

ПТворческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)оловина цветка

Использую крючок №1

  1. 40 воздушных петель

  2. 1-й ряд - 1ст.б/н (40 ст.);

  3. Далее 4 ряда вяжу: 1 и 2 ряд - чередую 2 ст.б/н в одну петлю основания и 1 ст.б/н в одну петлю основания; 3-4 ряд - чередую 2 ст.б/н в одну петлю основания, 2 ст.б/н в одну петлю основания и 1ст.б/н в одну петлю основания, так продолжать до конца ряда;

  4. Следующие 5 рядов вяжу одинаково по 2 ст.б/н в одну петлю основания. По окончании вязания цветок начинает закручиваться (образуются волны);

  5. Следующих 2 ряда вяжу по 1ст.б/н в каждую петлю основания;

  6. Нить обрезаю и закрепляю;

  7. Прикрепить цветок к связанному шнуру.

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)

Шарики с наполнителем из синтепона

Использую крючок №1,3

  1. Схема вязания приведена в приложении №1, всего связала 11 шариков.

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)

Схема вязания листика и бутона

  1. По прилагаемой схеме я связала 2 бутона (один поменьше, другой побольше), середину заполнила синтепоном;

  2. Далее связала 4 липестка (2 подольше, 2 поменьше);

  3. Соединила по парно и вставила в середину бутон.

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)

Шнур

1 шнур длинной - 1м 10 см., шириной - 2,5 см., затем согнула пополам по ширине и соединила столбиком без накида.

1 шнур длинной 30 см., шириной - 1,5 см., согнула пополам по ширине и соединила столбиком без накида.





Фоторепортаж

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)

Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)Творческий проект по технологии на тему Модные колье не как у всех (9 класс)



© 2010-2022