- Преподавателю
- Технология
- Разработка урока сельскохозяйственного труда Посадка плодового дерева (8 СКК)
Разработка урока сельскохозяйственного труда Посадка плодового дерева (8 СКК)
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | ДРОБИЛОВА М.Ю. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая разработка урока сельскохозяйственного труда
Учитель: Дробилова М.Ю.
Класс: 8 специальный (коррекционный) класс VIII вида
Тема урока: Посадка плодового дерева.
Тип урока: комбирированный
Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, информационно-коммуникативный, частично поисковый.
Форма проведения: лекция с использованием ИКТ
Межпредметные связи: биология.
Цель урока: Формирование у учащихся знаний о приемах хранения и посадки саженцев плодовых деревьев.
Задачи урока:
Образовательные:
-
Познакомить с приемами хранения и посадки саженцев плодовых деревьев.
-
Закрепление и систематизация знаний учащихся.
Коррекционно - развивающие:
-
Развитие словесно - логического мышления,
-
Развитие связной речи путем включения детей в беседу, обогащение словаря посредством работы с терминами,
-
Развитие навыков составления плана действий,
-
Развитие произвольного внимания, любознательности,
-
Развитие графомоторных навыков.
Воспитательные:
-
Воспитание ответственности.
-
Воспитание культуры общения, умения слушать другого.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь,
презентация «Плодовые деревья»,
фильм «Посадка плодового дерева»,
раздаточный материал (карточки для составления плана посадки саженца).
Ход урока.
-
Организационный момент.
Сегодня мы продолжим работу по теме «Плодовые деревья». Повторим материал прошлого урока. Вы должны быть очень внимательными, не спешили с ответами, говорили четко и громко.
II. Актуализация знаний учащихся посредством повторения ранее изученного материала.
- Какие плодовые деревья вы знаете? (яблоня, груша, вишня, слива,..)
(слайд 2)
- Как называют плодовые деревья со сходными признаками плодов? (породы)
Яблоня, груша, вишня… - это различные породы плодовых деревьев.
(слайд 3)
- Каждая порода разделяется на……(сорта)
А что у меня в руках? (плоды яблоки)
(слайд 4)
- Как подобрать породы и сорта плодовых деревьев для сада?
(Подбирают такие породы и сорта, которые хорошо растут и плодоносят в данной местности. Например, для посадки в средней полосе не выбирают такие южные деревья, как абрикос или персик. Ещё учитывают, что многие сорта самобесплодны, без опыления другими сортами. Поэтому в саду всегда надо высаживать несколько сортов одной плодовой породы.)
(слайд 5)
- Как выбрать место под сад? (При выборе места под закладку сада учитывают: рельеф участка, почву на участке, местоположение участка по сторонам горизонта, уровень залегания грунтовых вод, местные преобладающие ветры)
(слайд 6)
- Как размешают плодовые деревья в саду? (Плодовые деревья в саду размещают по группам пород, каждой породе отводят определённое место с учётом её требований к условиям выращивания. Обычно плодовые деревья высаживают в саду рядами. При выборе расстояния между рядами и между деревьями в ряду учитывают величину кроны, продолжительность жизни дерева. С помощью рулетки делают разметку рядов и находят места для посадки) (слайд 7)
- Итак, мы вспомнили:
-
как выбрать участок;
-
как выбрать породы и сорта плодовых деревьев;
-
как разместить деревья в саду
-
Изучение нового материала.
- Тема нашего урока: «Посадка плодовых деревьев»
(слайд 8)
Мы рассмотрим три вопроса:
1. Выбор саженцев.
2. Хранение саженцев
3. Посадка саженца (вопросы плана записаны на доске)
Работа в рабочих тетрадях
- Открываем тетради и записываем тему.
1.Выбираем саженец.
Для того чтобы развести сад, в плодовых питомниках приобретают саженцы. Давайте вспомним, что такое саженец дерева?
Саженец - это маленькое дерево.
(слайд 9)
Назовите части саженца - двулетки. (работа со слайдом)
Задание: прочитайте на стр.118 каким должен быть здоровый саженец, подпишите в тетради.
2.Хранение саженцев (объяснение учителя с использованием слайда)
Довольно часты жалобы садоводов: "Не прижился саженец". В поисках причин этого приходишь к выводу, что еще до посадки в сад саженцем утеряно основное его свойство - жизнеспособность.
Мало выбрать хороший сортовой саженец, его еще надо бережно доставить в сад. Любой саженец, будь то яблоня, вишня или куст смородины, крыжовника - живой организм.
(слайд 10 рис.1)
Как же поступать с саженцами, чтобы они в хорошем состоянии были доставлены в сад? Прежде всего - позаботиться о корнях. Их нужно обложить увлажненной мешковиной, тряпкой, травой не только снаружи, но и внутри пучка, а затем упаковать в какой-либо материал.
Если на саженцах остались листья, их надо сразу осторожно оборвать, не повредив почек на ветвях, а ветви в пучке саженцев плотно связать мягким шпагатом, лучше тесьмой. Не плохо и весь пучок саженцев (стволики, ветви) обмотать хотя бы бумагой
(слайд 10 рис.2)
Зимнее хранение саженцев
Приобретенные осенью и предназначенные для весенней посадки саженцы на зиму прикапывают. Для этой цели выбирают участок, который не затопляется весенней водой и на котором не задерживается таяние снега. Для прикопки роют канаву глубиной и шириной 40-50 см в направлении с востока на запад. Южную стенку канавы делают наклонной и по ней раскладывают саженцы один рядом с другим так, чтобы и часть штамба была ниже поверхности почвы. (слайд 11)
Физминутка
3. Посадка саженца
(слайд 12)
Рассказ с использованием рисунков слайда.
Сейчас мы посмотрим фильм «Посадка плодового дерева»
Будьте внимательны, постарайтесь запомнить в каком порядке выполнялась посадка.
IV. Просмотр фильма.
V. Закрепление знаний полученных знаний
1.Составление плана посадки саженца, с помощью карточек.
(работа в парах)
- выкопать яму
- вбить кол
- приготовить почву
-установить саженец на холмик
- расправив корни
-засыпать землёй
- полить
2. Упаковка саженца для транспортировки. (Работа у доски)
- …
- …
3. Нарисовать схему посадки дерева. (работа в тетради)
4. Групповой опрос по вопросам.
-В какое время высаживают саженцы?
- Назовите размеры выкопанной ямы.
- Перечислите состав посадочной смеси.
- как готовят саженец к посадке?
VI. Подведение итогов урока.
Рефлексия
1. Что нового узнали на уроке?
2. Какой вывод сделали для себя после изучения темы?
Угощение яблоками.
Раздача каждому ученику буклета о пользе фруктов.
VII. Выставление оценок.