Рабочая программа по технологии 5 класс

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты Ростовской области «cредняя общеобразовательная школа № 43

имени М.Н. Тарарина»



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 43

Приказ от 31.08.2015 № 1/28

Подпись руководителя________________

Поддашкина М.А.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

Уровень общего образования (класс) :среднее образование , 5А класс

Количество часов 68

Учитель Ивченко Анатолий Александрович

Программа разработана на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии под редакцией В.Д. Симоненко.




2015-2016 учебный год


Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии 5 класс работает в соответствии с ФГОСами первый год, разработана в соответствии с нормативными документами, с учётом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

При разработке рабочей программы по технологии на 2015-2016 учебный год использовались следующие нормативные документы:

- Конституция РФ;

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации».

- «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196;

- «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312.

  • Приказ Министерства образования РФ № 253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год».

  • Приказ Министерства образования и науки Ростовской области от 30.04.2014 № 263 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год».

  • Примерные программы по учебным предметам. 5 - 11 классы. - М.: Просвещение, 2010.

Приказ Министерства образования и науки Ростовской области от 08.08.2014 № 24/4.11-485« О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» .

Приказ Министерства образования и науки Ростовской области от 05.08.2014 № 503 « О признании утратившим силу приказа минобразования Ростовской области» .

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».


  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 43 имени М.Н. Тарарина г. Шахты Ростовской области ( новая редакция).

  • Образовательная программа МБОУ СОШ№ 43 г. Шахты.

  • Учебный план МБОУ СОШ № 43 г. Шахты на 2015-2016 учебный год.

  • Положение «О структуре, содержании, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в МБОУ СОШ №43 », решение педсовета МБОУ СОШ №43 г. Шахты от 29 августа 2015 г.

  • Перечень программно методического комплекса МБОУ СОШ №43 г. Шахты на 2015-2016.

Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

Раздел 1. Пояснительная записка

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета

Раздел 3. Место учебного предмета в учебном плане

Раздел 4. Содержание учебного предмета

Раздел 5. Тематическое планирование

Раздел 6. Календарно - тематическое планирование

Раздел 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Раздел 8. Результаты (в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного предмета «Литература» и система их оценивания

Пояснительная записка рабочей программе по предмету технология по направлению индустриальные технологии разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Источники составления программы.

  1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897) Зарегистрирован Министерством Образования России от 01.02.2011 от 19644.

  2. Закон «Об образовании» от 10.07.1992года №3266 (с изменениями и дополнениями)

  3. Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010-2011 год (стандарты второго поколения);

  4. Примерная учебная программа по технологии для основной школы, (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, под редакцией М. В Рыжаков, А М. Кондаков 2012 г. Авторы программы: А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко.

Цели и задачи образовательной области «Технология»

  1. Формирование представления о технологической культуре развитие культуры труда, подрастающего поколения

  2. Становление системы технических и технологический знаний и умений,

  3. Воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности

Задачи предмета технология:

  1. Формирование у школьников целостного представления о роли техники технологии в современном мире;

  2. Умение объяснять процессы окружающей действительности;

  3. Развитие личности учащихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование;

  4. Формирование у школьников понимания технологического образования;

  5. Приобретение опыта созидательной деятельности и самообразования;

  6. Формировать у школьников умений изготовлять изделия из тонколистового материала и проволоки

Основной (стратегической) целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» в 5 классе являются:

  1. Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,

  2. Формирование представлений о культуре труда, производства,

  3. Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств личности,

  4. Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.









Раздел 2. Общая характеристика предмета.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.

Технология изучается по трем направлениям:

  1. Индустриальные технологии,

  2. Технологии ведения дома,

  3. Сельскохозяйственные технологии

Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.

Независимо от вида изучаемых технологий, содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  1. Технологическая культура производства,

  2. Культура и эстетика труда,

  3. Получение, обработка, хранение и использование технологической информации,

  4. Основы черчения, графики, дизайна,

  5. Знакомство с миром профессий,

  6. Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека,

  7. Творческая и проектная деятельность

Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность обучающихся.





Раздел 3. Место учебного предмета

Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне (при продолжительности учебного года 35 недель) в 5 классе еженедельно отводится 2 часа учебных занятий. Таким образом, обучение по данной рабочей программе в 5 классе рассчитано на 70 часов.

Базовыми для рабочей программы являются разделы

Тема раздела1. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.

Тема раздела2. Технология создания изделий из металла. Элементы машиноведения

Тема раздела 3. Технология ведения дома

Тема раздела 4. Декоративно-прикладное творчество

Тема раздела 5. Проектирование и изготовление изделий

Программа включает в себя также разделы «Технологии ведения дома», «Творческие проектные работы».

В рабочую программу внесены следующие изменения:

- изменена последовательность изучения разделов программы:

1) Введение; 2)Создание изделий из текстильных и поделочных материалов; 3)Творческие, проектные работы 4)Технологии ведения дома.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда.

В процессе обучения технологии осуществляются межпредметные связи с изобразительным искусством, биологией, химией, физикой, математикой, черчением и другими общеобразовательными предметами.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.



Раздел 4. Содержание предмета в учебном плане.

Рабочая программа состоит из следующих разделов

Наименование раздела

Тема раздела1. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.

Тема раздела2. Технология создания изделий из металла. Элементы машиноведения

Тема раздела 3. Технология ведения дома

Тема раздела 4. Декоративно-прикладное творчество

Тема раздела 5. Проектирование и изготовление изделий









Раздел 5. Тематический план


№п./п

Название изучаемого раздела

Всего часов (с какого по какой период)

Из них

Лабораторные и практические

Контрольные и диагностические

Знать/понимать

Уметь

Экскурсии

Примечание

Кол-во часов

Дата проведения

I.

Тема раздела1Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

22 часа

03.09.2014 -

19.11.2014

часов

часов

Классификацию конструкционных и поделочных материалов

Производить измерения и выполнять разметку

2

Тема раздела2Технология создания изделий из металла. Элементы машиноведения

20 часов

26.11.2014-

11.02.2015

Устройство сверлильного станка и правила работы ручным инструментом

Работать ручным инструментом и на сверлильном станке

3

Тема раздела 3Технология ведения дома

6 часов

18.02.2015-

04.03.2015

Технологию ведения дома

Выполнять элементарные ремонтные работы по дому

4

Тема раздела 4 Декоративно-прикладное творчество

6 часов

11.03.2015- 01.04.2015

Историю декоративно - прикладного творчества

Выполнять работы с проволокой и фольгой

5

Тема раздела 5 Проектирование и изготовление изделий

15 часов

08.04.2015-

27.05.2015

Формы и методы выполнения проекта

Правильно оформлять творческий проект

Итого

Часов 70

часов

час



Раздел 6. Календарно - тематическое планирование

№п./п

Название изучаемого раздела. Тема урока

Дата

Материально-техническое обеспечение

Виды учебной деятельности

Требования к результату

Домашнее задание

1

РАЗДЕЛ1

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов


1.1

Вводный урок. Правила ТБ

07.09

Изучить правила ТБ

Уметь применять правила ТБ

Конспект

1.2

Выбор изделия

07.09

Конспект

1.3

Оборудование рабочего места для обработки древесины

14.09

Плакаты, модели, электронные презентации.

Изучить устройство верстака

Уметь пользоваться верстаком

Конспект

1.4

Изготовление изделий

14.09

Конспект

1.5

Пиломатериалы и древесные материалы

21.09

Плакаты, модели, электронные презентации.

Изучить виды древесины и пиломатериалов

Конспект

1.6

Изготовление изделий

21.09

Конспект

1.7

Графическое изображение деталей из древесины

28.09

Плакаты, модели, электронные презентации.

Изучить основы черчения

Уметь применять на практике

Конспект

1.8

Изготовление изделий

28.09

Конспект

1.9

Разметка заготовок из древесины

5.10

Плакаты, модели, электронные презентации.

Изучить инструмент и способы разметки

Уметь применять разметочный инструмент

Конспект

1.10

Изготовление изделий

5.10

Конспект

1.11

Пиление столярной ножовкой. Строгание древесины

12.10

Плакаты, модели, электронные презентации.

Изучить устройство и виды ножовок и стругов, ТБ

Уметь применять инструмент

Конспект

1.12

Изготовление изделий

12.10

Конспект

1.13

Сверление отверстий

19.10

Плакаты, модели, электронные презентации.

Изучить устройство сверлильного станка

Уметь работать на станке

Конспект

1.14

Изготовление изделий

19.10

Конспект

1.15

Соединение деталей гвоздями и шурупами

26.10

Плакаты, модели, электронные презентации.

Конспект

1.16

Изготовление изделий

26.10

Конспект

1.17

Склеивание изделий из древесины

9.11

Плакаты, модели, электронные презентации.

Конспект

1.18

Изготовление изделий

9.11

Конспект

1.19

Выжигание по древесине

16.11

Плакаты, модели, электронные презентации.

Изучить приемы работы выжигателем

Уметь пользоваться выжигателем

Конспект

1.20

Выпиливание лобзиком

16.11

Устройство лобзика и приемы работы

Умение работать инструментом

Конспект

1.21

Понятия о механизме и машине

23.11

Плакаты, модели, электронные презентации.

Конспект

1.22

Изготовление изделий

23.11

Конспект

2.

РАЗДЕЛ2 Технология создания изделий из металла.


2.1

Тонколистовой металл и проволока

30.11

Плакаты, модели, электронные презентации.

Характеристика черных и цветных металлов

Конспект

2.2

Изготовление изделий

30.11

Конспект

2.3

Технологические процессы изготовления изделий из металла

7.12

Плакаты, модели, электронные презентации.

Конспект

2.4

Изготовление изделий

7.12

Конспект

2.5

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка

14.12

Плакаты, модели, электронные презентации.

Инструмент для правки и разметки металла

Уметь применять инструмент

Конспект

2.6

Изготовление изделий

14.12

Конспект

2.7

Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки

21.12

Плакаты, модели, электронные презентации.

Изучить инструмент для резки металла, ТБ

Умение пользоваться ножницами

Конспект

2.8

Изготовление изделий

21.12

Конспект

2.9

Гибка тонколистового металла и проволоки

28.12

Плакаты, модели, электронные презентации.

Изучить инструмент для гибки

Уметь пользоваться инструментом

Конспект

2.10

Изготовление изделий

28.12

Конспект

2.11

Пробивание и сверление отверстий

11.01

Плакаты, модели, электронные презентации.

Конспект

2.12

Изготовление изделий

11.01

Конспект

2.13

Устройство сверлильного станка

18.01

Плакаты, модели, электронные презентации.

Конспект

2.14

Изготовление изделий

18.01

Конспект

2.15

Приемы работы на сверлильном станке

25.01

Плакаты, модели, электронные презентации.

Конспект

2.16

Изготовление изделий

25.01

Конспект

2.17

Соединение деталей из тонколистового металла

1.02

Плакаты, модели, электронные презентации.

Изучить приемы клёпки металла

Уметь применять инструмент

Конспект

2.18

Изготовление изделий

1.02

Конспект

2.19

Отделка изделий

8.02

Плакаты, модели, электронные презентации.

Конспект

2.20

Изготовление изделий

8.02

Конспект

3.

РАЗДЕЛ 3 Технология ведения дома


3.1

Уход за одеждой и обувью

15.02

Плакаты, модели, электронные презентации.

Конспект

3.2

Изготовление изделий

15.02

Конспект

3.3

Интерьер жилых помещений

29.02

Плакаты, модели, электронные презентации.

Конспект

3.4

Изготовление изделий

29.02

Конспект

3.5

Детская комната

14.03

Плакаты, модели, электронные презентации.

Конспект

3.6

Изготовление изделий

14.03

Конспект

4.

РАЗДЕЛ 4 Декоративно-прикладное творчество


4.1

Роспись по дереву

21.03

Плакаты, модели, электронные презентации.

Изучить приемы росписи по дереву

Конспект

4.2

Изготовление изделий

21.03

Конспект

4.3

Краткие сведения по цветоведению

4.04

Плакаты, модели, электронные презентации.

Конспект

4.4

Изготовление изделий

4.04

Конспект

4.5

Краткие сведения о композиции

11.04

Плакаты, модели, электронные презентации.

Конспект

4.6

Изготовление изделий

11.04

Конспект

5.

РАЗДЕЛ 5Проектирование и изготовление изделий


5.1

Творческий проект в школьном курсе "технология"

18.04

Изучение правил оформления творческого проекта

Конспект

5.2

Творческий проект в школьном курсе "технология"

18.04

Изучение правил оформления творческого проекта

Конспект

5.3

Выбор и обоснование темы проекта

25.04

Изучение правил оформления творческого проекта

Конспект

5.4

Изготовление теоретической части проекта

25.04

Изучение правил оформления творческого проекта

Конспект

5.5

Технологическая карта

16.05

Изучение правил оформления творческого проекта

Конспект

5.6

Выполнение технологической карты

16.05

Изучение правил оформления творческого проекта

Конспект

5.7

Технологический этап изготовления изделия

23.05

Изучение правил оформления творческого проекта

Конспект

5.8

Технологический этап изготовления изделия

23.05

Изучение правил оформления творческого проекта

Конспект

5.9

Технологический этап изготовления изделия

Изучение правил оформления творческого проекта

Конспект

5.10

Технологический этап изготовления изделия

Изучение правил оформления творческого проекта

Конспект

5.11

Технологический этап изготовления изделия

Изучение правил оформления творческого проекта

Конспект

5.12

Технологический этап изготовления изделия

Изучение правил оформления творческого проекта

Конспект

5.13

Защита проекта


5.14

Защита проекта


5.15

Защита проекта


5.16

Защита проекта




Раздел 7. Материально - техническое оснащение и учебная литература

Список литературы для учителя

  1. Программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией В.Д.Симоненко М.: Вентана - Граф, 2008 г.

  2. Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008.

  3. Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 №03-1263: о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.

  4. Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. - М.: Издательство "Экзамен", 2006. - 128с.

  5. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений - 2-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2010. - 192 с.: ил.

  6. Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Носорева Е.А. Структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по технологии в 5-9 классах //Школа и производство. - 2001, №6

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2010. - 192 с.: ил.

2. Технология: обслуживающий труд: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. В.Д. Симоненко.-М.: Вентана - Граф, 2010.





Раздел 8. Требования к результатам изучения предмета

Учащиеся должны

знать:

что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

о разновидностях посадок и уходе за растениями; способы размножения растений;

виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;

общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;

назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;

виды пиломатериалов;

возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

устройство сливного бачка.

уметь:

рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

графически изображать основные виды механизмов передач;

находить необходимую техническую информацию;

осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;

выполнять шиповые соединения;

шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

ценностно-смысловой;

деятельностной;

социально-трудовой;

познавательно-смысловой;

информационно-коммуникативной;

межкультурной;

учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

вести экологически здоровый образ жизни;

использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии


Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

полностью освоил учебный материал;

умеет изложить его своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его

изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить его своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

полностью не усвоил учебный материал;

не может изложить знания своими словами;

не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

творчески планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

правильно планирует выполнение работы;

самостоятельно использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

допускает ошибки при планировании выполнения работы;

не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «1» ставится, если учащийся:

не может спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

отказывается выполнять задание.

Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 - 70 % правильных ответов.



Критерии оценки проекта:

1. Оригинальность темы и идеи проекта.

2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора поУВР

Методического совета _______________Ушакова Г.М.

МБОУ СОШ № 43 «31» августа 2015 г

От «31» августа 2015 №______

подпись руководителя МС

____________Голикова Н.В.

Подпись руководитель МО «Мыслитель»______

С.Н.Лещенко




© 2010-2022