Урок по Технологии на тему Роспись предметов интерьера (Техника point-to-point) (5 класс ФГОС)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














КОНСПЕКТ УРОКА


по Технологии в 5 классе (девочки)


по разделу «Художественные ремесла»


Тема: Роспись предметов интерьера. Техника point-to-point.


Учитель Технологии Петрунина Е.А.

Конспект урока по ФГОС

Технологическая карта урока № 29-30

Учитель: Петрунина Е.А.

Класс: 5

Предмет: Технология

Автор УМК: Симоненко в.д.

Раздел: Художественные ремесла

Тема: Роспись предметов интерьера. Точечная роспись.

Задачи

Общеобразовательные: Познакомить с понятием «точечная роспись». Активизировать познавательную активность.

Проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках.

Воспитательные: Формирование экологической культуры. Эстетическое воспитание.

Вовлечь в активную практическую деятельность. Способствовать воспитанию природо- и культурноохранного, экологического сознания.

Совершенствовать навыки общения. Воспитать культуру экономного расходования времени.

Способствовать формирования ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение задания.

Развивающие:

Научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации, также с сетевыми ресурсами.

Совершенствовать умения работы с источниками информации.

Планируемые результаты

Предметные: Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда.

Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.

Наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.

Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

Личностные: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Метапредметные: Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.

Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий.

Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

Межпредметные связи: Изобразительное искусство (Рисование), История.

Формы деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Формы обучения: смешанная

Ресурсы

Основные: ПК учителя, рабочая тетрадь.

Дополнительные: медиапроектор, интерактивная доска

Тип урока: II. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Цели урока :

Формирование применения усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий).

Культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Овладеть трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами.

Универсальные учебные действия в ходе урока:

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над изделием; определяют цель (проблему) и план действий.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «точечная роспись», «этапы выполнения », «выбор материалов и инструментов», «составление технологической карты изготовления изделия», «расчет денежных затрат».

Коммуникативные: формируют действия по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работают в группе; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения.

Личностные: оценивают свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципа

Этапы урока.


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1 урок






Организационный момент

2 мин.

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест.

- Прозвенел и смолк звонок,

Вас ждет интересный, полезный урок,

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно дается учение.


Психологический настрой:

- А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и

помогает вам.

Самоопределение


Формулирование познавательной цели


Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Целеполагание

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

10 мин.

  • Мы с вами на прошлом уроке начали изучение интересной темы, сегодня мы будем продолжать, используя знания, полученные на прошлом уроке. У меня на столе находятся предметы, как вы думаете для чего они? (ответы детей)

  • Правильно. Будем работать в интересной технике, называется она point-to-point в переводе с англ. точка к точке. А попросту точечная роспись. Точечная роспись - это уникальная техника рисования, пришедшая к нам из сакральной живописи австралийских аборигенов, народов Африки и Индонезии. Сегодня, сохраняя вековые традиции, она превратилась в модное и востребованное искусство. Эта деятельность позволяет проявить себя, попробовать свои силы, приложить знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Что же такое точечная роспись? (ответы детей)


Смыслообразования


Поиск и выделение информации

моделирование

построение логической цепи рассуждений

установление причинно-следственных связей


Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)


Прогнозирование. Планирование

Формирование первоначальных знаний, овладение предметными умениями.

30 мин.

- Верно. Сейчас я вам покажу мастер-класс по этой теме, а вы все необходимые операции себе запишите в тетрадочки. Я конечно вам раздам инструкционно-технологические карты, когда вы будете на втором уроке самостоятельно работать, но вдруг вам захочется все это повторить дома или где-то, а вам, я уверена захочется этого сделать самостоятельно.

Самоопределение

Смыслообразования

Нравственно-этического оценивания


Знаково-символические

Поиск и выделение информации

моделирование

построение логической цепи рассуждений

установление причинно-следственных связей


Планирование (определение цели)

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)


Целеполагание

Планирование

Физкультминутка.

3 мин.

Примечание: в зависимости от ситуации и степени усталости учеников во время урока обязательно включаю физкультминутку.

-

-

-

-

2 урок.



Актуализация.

5 мин.


- Немного отдохнули, теперь давайте мы с вами усвоим новые понятия, которые встретились нам в мастер-классе. (Моя роль, как учителя, в этом способствовать освоению новых понятий):

  • Терминология необходимых материалов и понятий;

  • Какие могут быть изделия;

  • этапы выполнения проекта;

  • методы, используемые при выполнении этапов проекта;

  • способы представления информации;

  • критерии оценки проекта.

Самоопределение

Смыслообразования

Нравственно-этического оценивания


выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

подведение под понятие, выведение следствий

доказательство

выдвижение гипотез и их обоснование


Планирование (определение цели)

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)


Целеполагание

Планирование

Прогнозирование

Коррекция


Работа с материалом

30 мин.

Беседа, контроль за действиями учениц.

Нравственно-этического оценивания

Поиск и выделение информации

моделирование

построение логической цепи рассуждений

установление причинно-следственных связей

Планирование (определение цели)

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Целеполагание

Планирование

Прогнозирование

Физкультминутка для глаз.

3 мин.

Примечание: в зависимости от ситуации и степени усталости учеников во время урока обязательно включаю физкультминутку.

-

-

-

-

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

2 мин.

Составление экономического расчета выполненного изделия

Самоопределение

Смыслообразования

Нравственно-этического оценивания


формулирование познавательной цели

поиск и выделение информации

моделирование


Планирование

Постановка вопросов

Прогнозирование

Контроль


Рефлексия (подведение итогов занятия)

5 мин.

- Так, а теперь давайте вы сами для себя ответите в тетрадках на следующие вопросы:

«Я сегодня узнала……»

«Я сегодня научилась….»

«Я могу проверить….»

«Я могу научить….»

-Мы с вами сегодня очень эффективно поработали, за что большое вам спасибо. Урок закончен. До свидания.

Самоопределение

Смыслообразования

Нравственно-этического оценивания


поиск и выделение информации

моделирование

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

построение логической цепи рассуждений

выдвижение гипотез и их обоснование


Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация)

Целеполагание

Прогнозирование

Контроль

Коррекция

Оценка


В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Интернет-ресурсы: Сайт Секреты мастеров.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Следующий урок по этой теме, будет рассматривать новую технику. Для того, чтобы в дальнейшем можно было совмещать разные техники в выполнении одного конкретного проектного изделия.


Инструкционно-технологическая карта представлена в Приложении 1.

Карточка проверки знаний по росписи предметов интерьера представлена в Приложении 2.










Приложение 1

5 КЛАСС 29-30 УРОК

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА по теме Роспись предметов интерьера (Point-to-point)

п/п

Этап работы

Последовательность выполнения

Материалы

1

Выполнение эскиза, подбор из имеющихся шаблонов или кусочков ткани

Выполнение эскиза, согласно выбранному мотиву

Альбомный лист формата А4, карандаш

2

Обезжиривание поверхности поделки

- Аккуратно протереть стекло по всей поверхности. Дать высохнуть.

-загрунтовать

- покрыть акриловой краской

Спиртосодержащие салфетки

Грунт

Акриловые краски


3

Нанесение контура

Эскиз кладём под стекло, выполняем строго по контуру рисунка, точечными движениями.

Контуры по стеклу

4

Выполнение росписи красками

Цвета в соответствии с эскизом

Краски по стеклу

5

Окончательная обработка

- дать просохнуть

- по желанию можно покрыть акриловым лаком.

Фен

Акриловый лак

6

Финишная обработка готовых поверхностей

- покрыть акриловым лаком по желанию

- просушить












Приложение 2

КАРТОЧКА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ.

  1. Для чего используется грунт на различных поверхностях?_________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие краски используются в росписи предметов интерьера?

А. Масляные

Б. Акварельные

В. Акриловые

3. Как переводится словосочетание «point-to-point»

А. Точка к точке

Б. Капля к капле

В. Рисуй-рисуй

4. Расставьте в нужном порядке следующие действия:

Д) Подготовка поверхности к росписи

В)Знакомство с технологией и приемами выполнения росписи предметов интерьера.

А) Выполнение эскизов.

Б) Выполнение росписи.

Г) Перенос рисунка на поверхность.

Е) Финишная обработка готовых поверхностей.

5. Где изначально использовалась для украшения техника Витраж?

А. в домах богатых людей

Б. в церквях

В. в больницах























© 2010-2022