- Преподавателю
- Технология
- Урок по Технологии на тему Роспись предметов интерьера (Техника point-to-point) (5 класс ФГОС)
Урок по Технологии на тему Роспись предметов интерьера (Техника point-to-point) (5 класс ФГОС)
Раздел | Технология |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрунина Е.А. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ УРОКА
по Технологии в 5 классе (девочки)
по разделу «Художественные ремесла»
Тема: Роспись предметов интерьера. Техника point-to-point.
Учитель Технологии Петрунина Е.А.
Конспект урока по ФГОС
Технологическая карта урока № 29-30
Учитель: Петрунина Е.А.
Класс: 5
Предмет: Технология
Автор УМК: Симоненко в.д.
Раздел: Художественные ремесла
Тема: Роспись предметов интерьера. Точечная роспись.
Задачи
Общеобразовательные: Познакомить с понятием «точечная роспись». Активизировать познавательную активность.
Проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках.
Воспитательные: Формирование экологической культуры. Эстетическое воспитание.
Вовлечь в активную практическую деятельность. Способствовать воспитанию природо- и культурноохранного, экологического сознания.
Совершенствовать навыки общения. Воспитать культуру экономного расходования времени.
Способствовать формирования ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение задания.
Развивающие:
Научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации, также с сетевыми ресурсами.
Совершенствовать умения работы с источниками информации.
Планируемые результаты
Предметные: Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда.
Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.
Наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.
Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
Личностные: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Метапредметные: Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.
Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий.
Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.
Межпредметные связи: Изобразительное искусство (Рисование), История.
Формы деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная
Формы обучения: смешанная
Ресурсы
Основные: ПК учителя, рабочая тетрадь.
Дополнительные: медиапроектор, интерактивная доска
Тип урока: II. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Цели урока :
Формирование применения усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий).
Культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Овладеть трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами.
Универсальные учебные действия в ходе урока:
Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над изделием; определяют цель (проблему) и план действий.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «точечная роспись», «этапы выполнения », «выбор материалов и инструментов», «составление технологической карты изготовления изделия», «расчет денежных затрат».
Коммуникативные: формируют действия по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работают в группе; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения.
Личностные: оценивают свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципа
Этапы урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
1 урок
Организационный момент
2 мин.
Приветствие учителя, подготовка рабочих мест.
- Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждет интересный, полезный урок,
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно дается учение.
Психологический настрой:
- А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и
помогает вам.
Самоопределение
Формулирование познавательной цели
Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)
Целеполагание
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
10 мин.
-
Мы с вами на прошлом уроке начали изучение интересной темы, сегодня мы будем продолжать, используя знания, полученные на прошлом уроке. У меня на столе находятся предметы, как вы думаете для чего они? (ответы детей)
-
Правильно. Будем работать в интересной технике, называется она point-to-point в переводе с англ. точка к точке. А попросту точечная роспись. Точечная роспись - это уникальная техника рисования, пришедшая к нам из сакральной живописи австралийских аборигенов, народов Африки и Индонезии. Сегодня, сохраняя вековые традиции, она превратилась в модное и востребованное искусство. Эта деятельность позволяет проявить себя, попробовать свои силы, приложить знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Что же такое точечная роспись? (ответы детей)
Смыслообразования
Поиск и выделение информации
моделирование
построение логической цепи рассуждений
установление причинно-следственных связей
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Прогнозирование. Планирование
Формирование первоначальных знаний, овладение предметными умениями.
30 мин.
- Верно. Сейчас я вам покажу мастер-класс по этой теме, а вы все необходимые операции себе запишите в тетрадочки. Я конечно вам раздам инструкционно-технологические карты, когда вы будете на втором уроке самостоятельно работать, но вдруг вам захочется все это повторить дома или где-то, а вам, я уверена захочется этого сделать самостоятельно.
Самоопределение
Смыслообразования
Нравственно-этического оценивания
Знаково-символические
Поиск и выделение информации
моделирование
построение логической цепи рассуждений
установление причинно-следственных связей
Планирование (определение цели)
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Целеполагание
Планирование
Физкультминутка.
3 мин.
Примечание: в зависимости от ситуации и степени усталости учеников во время урока обязательно включаю физкультминутку.
-
-
-
-
2 урок.
Актуализация.
5 мин.
- Немного отдохнули, теперь давайте мы с вами усвоим новые понятия, которые встретились нам в мастер-классе. (Моя роль, как учителя, в этом способствовать освоению новых понятий):
-
Терминология необходимых материалов и понятий;
-
Какие могут быть изделия;
-
этапы выполнения проекта;
-
методы, используемые при выполнении этапов проекта;
-
способы представления информации;
-
критерии оценки проекта.
Самоопределение
Смыслообразования
Нравственно-этического оценивания
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов
подведение под понятие, выведение следствий
доказательство
выдвижение гипотез и их обоснование
Планирование (определение цели)
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Коррекция
Работа с материалом
30 мин.
Беседа, контроль за действиями учениц.
Нравственно-этического оценивания
Поиск и выделение информации
моделирование
построение логической цепи рассуждений
установление причинно-следственных связей
Планирование (определение цели)
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Физкультминутка для глаз.
3 мин.
Примечание: в зависимости от ситуации и степени усталости учеников во время урока обязательно включаю физкультминутку.
-
-
-
-
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
2 мин.
Составление экономического расчета выполненного изделия
Самоопределение
Смыслообразования
Нравственно-этического оценивания
формулирование познавательной цели
поиск и выделение информации
моделирование
Планирование
Постановка вопросов
Прогнозирование
Контроль
Рефлексия (подведение итогов занятия)
5 мин.
- Так, а теперь давайте вы сами для себя ответите в тетрадках на следующие вопросы:
«Я сегодня узнала……»
«Я сегодня научилась….»
«Я могу проверить….»
«Я могу научить….»
-Мы с вами сегодня очень эффективно поработали, за что большое вам спасибо. Урок закончен. До свидания.
Самоопределение
Смыслообразования
Нравственно-этического оценивания
поиск и выделение информации
моделирование
анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
построение логической цепи рассуждений
выдвижение гипотез и их обоснование
Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация)
Целеполагание
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
В помощь учителю
Использованные источники и литература (если имеются)
Интернет-ресурсы: Сайт Секреты мастеров.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим
Следующий урок по этой теме, будет рассматривать новую технику. Для того, чтобы в дальнейшем можно было совмещать разные техники в выполнении одного конкретного проектного изделия.
Инструкционно-технологическая карта представлена в Приложении 1.
Карточка проверки знаний по росписи предметов интерьера представлена в Приложении 2.
Приложение 1
5 КЛАСС 29-30 УРОК
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА по теме Роспись предметов интерьера (Point-to-point)
№
п/п
Этап работы
Последовательность выполнения
Материалы
1
Выполнение эскиза, подбор из имеющихся шаблонов или кусочков ткани
Выполнение эскиза, согласно выбранному мотиву
Альбомный лист формата А4, карандаш
2
Обезжиривание поверхности поделки
- Аккуратно протереть стекло по всей поверхности. Дать высохнуть.
-загрунтовать
- покрыть акриловой краской
Спиртосодержащие салфетки
Грунт
Акриловые краски
3
Нанесение контура
Эскиз кладём под стекло, выполняем строго по контуру рисунка, точечными движениями.
Контуры по стеклу
4
Выполнение росписи красками
Цвета в соответствии с эскизом
Краски по стеклу
5
Окончательная обработка
- дать просохнуть
- по желанию можно покрыть акриловым лаком.
Фен
Акриловый лак
6
Финишная обработка готовых поверхностей
- покрыть акриловым лаком по желанию
- просушить
Приложение 2
КАРТОЧКА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ.
-
Для чего используется грунт на различных поверхностях?_________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
-
Какие краски используются в росписи предметов интерьера?
А. Масляные
Б. Акварельные
В. Акриловые
3. Как переводится словосочетание «point-to-point»
А. Точка к точке
Б. Капля к капле
В. Рисуй-рисуй
4. Расставьте в нужном порядке следующие действия:
Д) Подготовка поверхности к росписи
В)Знакомство с технологией и приемами выполнения росписи предметов интерьера.
А) Выполнение эскизов.
Б) Выполнение росписи.
Г) Перенос рисунка на поверхность.
Е) Финишная обработка готовых поверхностей.
5. Где изначально использовалась для украшения техника Витраж?
А. в домах богатых людей
Б. в церквях
В. в больницах