Рабочая программа ОП. 02 Слесарное дело

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Перевозский строительный колледж»










РАБОЧая ПРОГРАММа

Учебной дисциплины ОП.02 Слесарное дело

Для профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин































Перевоз

2015 г


Рассмотрено на заседании кафедры

_________________________________

Протокол № _______

от _________ 20____г. __________________

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник управления

производственного обучения

________ 20_____г. _____________



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013г. N695.


Организация-разработчик: ГБПОУ «Перевозский строительный колледж»


Разработал:

Николаев М.С.. преподаватель ГБПОУ «Перевозский строительный колледж»















СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13








1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ОП.02

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ


  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по реализации программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

  • выполнения ремонта деталей автомобиля;

уметь:

  • выполнять метрологическую поверку средств измерений;

  • выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

  • использовать специальный инструмент, приборы и оборудование;

  • оформлять учётную документацию;

знать:

  • средства метрологии, стандартизации и сертификации;

  • основные методы обработки автомобильных деталей;

  • виды и методы ремонта;

  • способы восстановления деталей.

Результаты освоения учебной дисциплины

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность <*> в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

--------------------------------

<*> В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

ПК 1.1. Проверять техническое состояние дорожных и строительных машин.

ПК 1.2. Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.


  1. Количество часов на ОП.02.Слесарное дело

максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часа.

самостоятельной работы обучающегося 38 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

в том числе:


лабораторные занятия и практические занятия

54

самостоятельная работа

38

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Слесарное дело»Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения


Компетенциии

1

2

3

4





ОП.02 Слесарное дело

76


Тема 1.Разметка плоскостная

Содержание

2


1.

Подготовка деталей к разметке. Построение замкнутых контуров, образованных отрезками прямых линий, окружностей и радиусных кривых. Разметка осевых линий. Разметка контуров деталей с отсчетом размеров от кромки заготовки и от осевых линий, разметка по шаблонам. Заточка и заправка разметочных инструментов. Понятие о пространственной разметке. Контроль качества выполненных работ.

2

ОК1-ОК7

ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3

Практические занятия

2



1.

Разметка плоских поверхностей

2



Тема 2. Рубка металла

1.

Вырубание на плите заготовок различных конфигураций из листовой стали. Обрубание кромок под сварку, выступов и неровностей на поверхности отлитых деталей или сварных конструкций. Заточка инструмента.

2

2

ОК1-ОК7

ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3

Практические занятия

2



1.

Рубка металла

2



Тема 3. Правка и гибка металла

1.

Правка полосовой стали, круглого стального прутка на плите с помощью ручного пресса и с применением призм. Проверка по линейке и по плите. Правка листовой стали. Гибка полосовой стали под заданный угол. Гибка стального сортового проката на ручном прессе с применением простейших гибочных приспособлений. Гибка кромок листовой стали в тисках, на плите с применением приспособлений. Гибка колей из проволоки и обечаек из полосовой стали. Гибка труб в приспособлениях и с наполнителем. Контроль качества выполненных работ.

2

2

ОК1-ОК7

ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3

Практические занятия

4



1.

Правка металла

2



2.

Гибка металла

2



Тема 4. Резка металла

1.

Крепление полотна в рамке ножовки. Упражнение в постановке корпуса и рабочих движений при резании слесарной ножовкой. Резание полосовой, квадратной, круглой и угловой стали слесарной ножовкой в тисках по рискам. Резание труб слесарной ножовкой. Резание труб труборезом. Резание листового материала ручными ножницами. Резание металла на рычажных ножницах. Контроль качества выполнения работ.

2

2

ОК1-ОК7

ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3

Практические занятия

4



1.

Резка металла. Приёмы резки различных заготовок.

4



Тема 5. Опиливание металла

1.

Опиливание. Применение опиливания металла в слесарных работах. Напильники, их классификация по профилю сечения и насечке, назначению. Геометрические параметры зубьев напильника. Подбор напильников в зависимости от величины детали, назначения, заданной точности и шероховатости обработки. Обращение с напильниками, уход за ними и хранение их. Последовательность обработки плоских, сопряженных и криволинейных поверхностей. Способы проверки обработанных поверхностей. Механизация опиловочных работ. Дефекты при опиливании, меры их предупреждения. Организация рабочего места и безопасность труда.

2

2

ОК1-ОК7

ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3

Практические занятия

4



1.

Опиливание металла

4



Тема 6. Сверление, зенкование и развёртывание

1.

Сверление, зенкование и развертывание. Сверлильные станки, их типы, назначение, устройство. Приспособления для сверлильных станков. Сверла, их виды и назначение. Геометрические параметры режущей части сверл. Выбор сверл. Выбор рациональных режимов резания по справочным таблицам и настройка станка. Способы установки и закрепления сверл. Сверление в зависимости от заданных условий обработки. Зенкование отверстий. Развертывание цилиндрических и конических отверстий. Припуски на развертывание. Режимы резания. Дефекты при обработке отверстий, их предупреждение. Способы и средства контроля отверстий. Пути повышения производительности труда при работе на сверлильном станке. Организация рабочего места и безопасность труда.

2

2

ОК1-ОК7

ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3

Практические занятия

4



1.

Сверление отверстий, чистовая обработка отверстий (развертывание).

4



Тема 7. Нарезание резьбы

1.

Нарезание резьбы. Винтовая линия и ее элементы. Профили резьбы, их применение. Системы резьб. Таблицы резьб. Инструменты для нарезания наружной резьбы, их конструкции, материал изготовления. Дефекты при нарезании наружной резьбы, их причины и предупреждение. Инструменты для нарезания внутренней резьбы в сквозных и глухих отверстиях. Подбор диаметров сверл под резьбы по таблицам. Организация рабочего места и безопасность труда.

2

2

ОК1-ОК7

ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3

Практические занятия

4



1.

Нарезание внешней резьбы

2



2.

Нарезание внутренней резьбы

2



Тема 8. Клёпка

1.

Клепка. Назначение и применение клепки. Виды заклепочных соединений. Выбор видов, размеров и материала заклепок в зависимости от материала и размеров соединяемых деталей и характера соединения. Инструменты и оборудование для выполнения заклепочных соединений. Формирование замыкающей головки ударами и давлением в холодном состоянии. Дефекты заклепочных соединений, меры их предупреждения и устранения. Организация рабочего места и безопасность труда.

2

2

ОК1-ОК7

ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3

Практические занятия

2



1.

Клепка

2



Тема 9. Распиливание

1.

Распиливание. Сущность операции и виды работ; инструмент и приспособления. Обработка проемов, пазов, отверстий с плоскими и криволинейными поверхностями с применением надфилей, вращающихся напильников, профильных шлифовальных насадок. Дефекты, их причины и меры предупреждения. Организация рабочего места и безопасность труда.

2

2

ОК1-ОК7

ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3

Практические занятия

4



1.

Распиливание

4



Тема 10. Шабрение

1.

Шабрение. Назначение и область применения шабрения. Качество поверхностей, обработанных шабрением. Основные виды шабрения. Припуски на шабрение. Инструмент и приспособления для шабрения. Способы и средства определения выступающих мест на обрабатываемой поверхности. Способы шабрения плоских и криволинейных поверхностей. Механизация и передовые способы шабрения. Виды и причины дефектов при шабрении, способы предупреждения и исправления дефектов. Организация рабочего места и безопасность труда.

2

2

ОК1-ОК7

ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3

Практические занятия




1.




Тема 11. Притирка

1.

Притирка. Процесс притирки, достигаемая степень точности. Абразивные материалы, применяемые для притирки. Притирочные плиты и притиры. Способы притирки: с применением притира, притирка деталей друг к другу. Особенности притирки конических поверхностей. Механизация и передовые методы притирочных работ. Организации рабочего места и безопасность труда.

2

2

ОК1-ОК7

ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3

Практические занятия

4



1.

Притирка

4



Тема 12. Пайка, лужение, склеивание

1.

Пайка, ее назначение и применение, виды. Пайка мягкими и твердыми припоями: материалы, инструмент, приспособления и оборудование; подготовка поверхностей: способы пайки. Дефекты при пайке и их предупреждение. Организация рабочего места и безопасность труда. Лужение, его назначение и применение. Материалы и приспособления для лужения. Технология лужения погружением и растиранием. Дефекты при лужении и меры их предупреждения. Организация рабочего места. Склеивание, его назначение и применение. Подготовка поверхностей к склеиванию. Применяемые клеи. Способы и технология склеивания. Способы контроля соединений. Дефекты при склеивании и меры их предупреждения .Организация рабочего места и безопасность труда.

2

2

ОК1-ОК7

ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3

Практические занятия

4



1.

Склеивание

2



2.

Пайка и лужение

2



Тема 13. Технические измерения

1.

Государственная система приборов. Принцип построения ГСП. Классификация средств измерения и автоматизации. Стандартизация и сертификация. Виды технических измерений. Измерение температуры

Температурные шкалы. Классификации СИ (температуры) и приборов

для измерения температуры. Методы измерения температуры нагретых тел по их излучению.

2

2


ОК1-ОК7

ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3

2.

Измерение давления. Измерение давления, классификация приборов для измерения давления. Жидкостные приборы, деформационные приборы. Принцип действия, типы приборов. Преобразователи давления с электрическим и пневматическим выходными сигналами. Типы преобразователей

2

3

ОК1-ОК7

ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3

3.

Измерения количества расхода жидкостей и газов.Измерение количества расхода жидкостей и газов, классификация методов. Расходомеры постоянного перепада давления, переменного уровня. Типы приборов.

2

3

ОК1-ОК7

ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3

4.

Измерение уровня жидких и сыпучих материалов

Измерение уровня. Механические и электрические уровнемеры. Акустические и ультразвуковые уровнемеры. Типы приборов.

2

3

ОК1-ОК7

ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3

5.

Измерение геометрических размеров и контроль работы оборудования

Методы и устройства для измерения геометрических размеров: механические, электрические, пневматические и т. п. Методы и устройства для измерения количества штучной продукции.

2

3

ОК1-ОК7

ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3

Практические занятия

4



1.

Работа с использованием щупов, специальных средств

2



2.

Работа с использованием штангенинструмента

2



Самостоятельная работа при изучении раздела.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

38


ОК1-ОК7

ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3

Примерная тематика домашних заданий

  • Разметка плоских поверхностей

  • Рубка металла

  • Правка и гибка металла

  • Резка металла

  • Опиливание металла

  • Сверление, зенкование и развёртывание

  • Нарезание резьбы

  • Клепка

  • Распиливание

  • Шабрение

  • Притирка

  • Пайка, лужение, склеивание

  • Методы измерения температуры

  • Расходомеры переменного перепада давления, основы теории.

  • Измерение количества расхода жидкостей и газов

  • Правила измерения уровня жидких и сыпучих материалов

  • Измерения геометрических размеров и контроль работы оборудования

  • Состав газов

  • Свойств жидкостей

  • Основные сведения по измерению уровня жидких и сыпучих тел.



ОК1-ОК7

ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3


4. условия реализации рабочей программы ОП.02

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению рабочей программы ОП.02

Реализация рабочей программы ОП.02 предполагает наличие:

лабораторий

- технических измерений;

мастерских

- слесарная мастерская;

Технические средства обучения: АРМ преподавателя (мастера п.о)

- мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер, ноутбук);

- лицензионное программное обеспечение профессионального назначения;

Оборудование и рабочие места в Слесарной мастерской:

- рабочие места по количеству обучающихся: верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;

- станки: настольно-сверлильные, вертикально - сверлильный, фрезерный, точильный двухсторонний, заточной и др.;

- тиски слесарные параллельные;

- набор слесарных инструментов;

- набор измерительных инструментов;

- наковальня;

- заготовки для выполнения слесарных работ;

- огнетушитель

- альбом плакатов слесарно-сборочные работы: Покровский Б.С.;

- комплект инструкционных карт по слесарному делу

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. «Автослесарь» - Чумаченко Ю.Т.; - 2011г.

  2. «Грузовой автомобиль» - Родичев В.А.; Академия. 2010г.

  3. «Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении»: Учебник для нач. проф. образования/ С.А.Зайцев, А.Д. Куранов, А.Н. Толстов. - 2 изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 240 с.

  4. «Слесарное дело» - Покровский Б.С.; Академия. 2009г.

  5. «Техническая механика», Вереина Л.И.; учебное пособие,(6-е изд., стер.), «Академия», 2008г.


\

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:


  • выполнять метрологическую поверку средств измерений;

  • выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

  • использовать специальный инструмент, приборы и оборудование;

  • оформлять учётную документацию;

Тестирование

Защита практических работ

знания:


  • средства метрологии, стандартизации и сертификации;

  • основные методы обработки автомобильных деталей;

  • виды и методы ремонта;

способы восстановления деталей.

Тестирование

Защита практических работ

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта


© 2010-2022