- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа ОП. 02 Слесарное дело
Рабочая программа ОП. 02 Слесарное дело
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Николаев М.С. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Перевозский строительный колледж»
РАБОЧая ПРОГРАММа
Учебной дисциплины ОП.02 Слесарное дело
Для профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин
Перевоз
2015 г
Рассмотрено на заседании кафедры
_________________________________
Протокол № _______
от _________ 20____г. __________________
УТВЕРЖДАЮ:
Начальник управления
производственного обучения
________ 20_____г. _____________
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013г. N695.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Перевозский строительный колледж»
Разработал:
Николаев М.С.. преподаватель ГБПОУ «Перевозский строительный колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
11
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ОП.02
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ
-
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по реализации программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-
проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
-
выполнения ремонта деталей автомобиля;
уметь:
-
выполнять метрологическую поверку средств измерений;
-
выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
-
использовать специальный инструмент, приборы и оборудование;
-
оформлять учётную документацию;
знать:
-
средства метрологии, стандартизации и сертификации;
-
основные методы обработки автомобильных деталей;
-
виды и методы ремонта;
-
способы восстановления деталей.
Результаты освоения учебной дисциплины
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность <*> в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
--------------------------------
<*> В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
ПК 1.1. Проверять техническое состояние дорожных и строительных машин.
ПК 1.2. Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
-
Количество часов на ОП.02.Слесарное дело
максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часа.
самостоятельной работы обучающегося 38 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
114
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
76
в том числе:
лабораторные занятия и практические занятия
54
самостоятельная работа
38
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Слесарное дело»Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
Компетенциии
1
2
3
4
ОП.02 Слесарное дело
76
Тема 1.Разметка плоскостная
Содержание
2
1.
Подготовка деталей к разметке. Построение замкнутых контуров, образованных отрезками прямых линий, окружностей и радиусных кривых. Разметка осевых линий. Разметка контуров деталей с отсчетом размеров от кромки заготовки и от осевых линий, разметка по шаблонам. Заточка и заправка разметочных инструментов. Понятие о пространственной разметке. Контроль качества выполненных работ.
2
ОК1-ОК7
ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3
Практические занятия
2
1.
Разметка плоских поверхностей
2
Тема 2. Рубка металла
1.
Вырубание на плите заготовок различных конфигураций из листовой стали. Обрубание кромок под сварку, выступов и неровностей на поверхности отлитых деталей или сварных конструкций. Заточка инструмента.
2
2
ОК1-ОК7
ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3
Практические занятия
2
1.
Рубка металла
2
Тема 3. Правка и гибка металла
1.
Правка полосовой стали, круглого стального прутка на плите с помощью ручного пресса и с применением призм. Проверка по линейке и по плите. Правка листовой стали. Гибка полосовой стали под заданный угол. Гибка стального сортового проката на ручном прессе с применением простейших гибочных приспособлений. Гибка кромок листовой стали в тисках, на плите с применением приспособлений. Гибка колей из проволоки и обечаек из полосовой стали. Гибка труб в приспособлениях и с наполнителем. Контроль качества выполненных работ.
2
2
ОК1-ОК7
ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3
Практические занятия
4
1.
Правка металла
2
2.
Гибка металла
2
Тема 4. Резка металла
1.
Крепление полотна в рамке ножовки. Упражнение в постановке корпуса и рабочих движений при резании слесарной ножовкой. Резание полосовой, квадратной, круглой и угловой стали слесарной ножовкой в тисках по рискам. Резание труб слесарной ножовкой. Резание труб труборезом. Резание листового материала ручными ножницами. Резание металла на рычажных ножницах. Контроль качества выполнения работ.
2
2
ОК1-ОК7
ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3
Практические занятия
4
1.
Резка металла. Приёмы резки различных заготовок.
4
Тема 5. Опиливание металла
1.
Опиливание. Применение опиливания металла в слесарных работах. Напильники, их классификация по профилю сечения и насечке, назначению. Геометрические параметры зубьев напильника. Подбор напильников в зависимости от величины детали, назначения, заданной точности и шероховатости обработки. Обращение с напильниками, уход за ними и хранение их. Последовательность обработки плоских, сопряженных и криволинейных поверхностей. Способы проверки обработанных поверхностей. Механизация опиловочных работ. Дефекты при опиливании, меры их предупреждения. Организация рабочего места и безопасность труда.
2
2
ОК1-ОК7
ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3
Практические занятия
4
1.
Опиливание металла
4
Тема 6. Сверление, зенкование и развёртывание
1.
Сверление, зенкование и развертывание. Сверлильные станки, их типы, назначение, устройство. Приспособления для сверлильных станков. Сверла, их виды и назначение. Геометрические параметры режущей части сверл. Выбор сверл. Выбор рациональных режимов резания по справочным таблицам и настройка станка. Способы установки и закрепления сверл. Сверление в зависимости от заданных условий обработки. Зенкование отверстий. Развертывание цилиндрических и конических отверстий. Припуски на развертывание. Режимы резания. Дефекты при обработке отверстий, их предупреждение. Способы и средства контроля отверстий. Пути повышения производительности труда при работе на сверлильном станке. Организация рабочего места и безопасность труда.
2
2
ОК1-ОК7
ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3
Практические занятия
4
1.
Сверление отверстий, чистовая обработка отверстий (развертывание).
4
Тема 7. Нарезание резьбы
1.
Нарезание резьбы. Винтовая линия и ее элементы. Профили резьбы, их применение. Системы резьб. Таблицы резьб. Инструменты для нарезания наружной резьбы, их конструкции, материал изготовления. Дефекты при нарезании наружной резьбы, их причины и предупреждение. Инструменты для нарезания внутренней резьбы в сквозных и глухих отверстиях. Подбор диаметров сверл под резьбы по таблицам. Организация рабочего места и безопасность труда.
2
2
ОК1-ОК7
ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3
Практические занятия
4
1.
Нарезание внешней резьбы
2
2.
Нарезание внутренней резьбы
2
Тема 8. Клёпка
1.
Клепка. Назначение и применение клепки. Виды заклепочных соединений. Выбор видов, размеров и материала заклепок в зависимости от материала и размеров соединяемых деталей и характера соединения. Инструменты и оборудование для выполнения заклепочных соединений. Формирование замыкающей головки ударами и давлением в холодном состоянии. Дефекты заклепочных соединений, меры их предупреждения и устранения. Организация рабочего места и безопасность труда.
2
2
ОК1-ОК7
ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3
Практические занятия
2
1.
Клепка
2
Тема 9. Распиливание
1.
Распиливание. Сущность операции и виды работ; инструмент и приспособления. Обработка проемов, пазов, отверстий с плоскими и криволинейными поверхностями с применением надфилей, вращающихся напильников, профильных шлифовальных насадок. Дефекты, их причины и меры предупреждения. Организация рабочего места и безопасность труда.
2
2
ОК1-ОК7
ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3
Практические занятия
4
1.
Распиливание
4
Тема 10. Шабрение
1.
Шабрение. Назначение и область применения шабрения. Качество поверхностей, обработанных шабрением. Основные виды шабрения. Припуски на шабрение. Инструмент и приспособления для шабрения. Способы и средства определения выступающих мест на обрабатываемой поверхности. Способы шабрения плоских и криволинейных поверхностей. Механизация и передовые способы шабрения. Виды и причины дефектов при шабрении, способы предупреждения и исправления дефектов. Организация рабочего места и безопасность труда.
2
2
ОК1-ОК7
ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3
Практические занятия
1.
Тема 11. Притирка
1.
Притирка. Процесс притирки, достигаемая степень точности. Абразивные материалы, применяемые для притирки. Притирочные плиты и притиры. Способы притирки: с применением притира, притирка деталей друг к другу. Особенности притирки конических поверхностей. Механизация и передовые методы притирочных работ. Организации рабочего места и безопасность труда.
2
2
ОК1-ОК7
ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3
Практические занятия
4
1.
Притирка
4
Тема 12. Пайка, лужение, склеивание
1.
Пайка, ее назначение и применение, виды. Пайка мягкими и твердыми припоями: материалы, инструмент, приспособления и оборудование; подготовка поверхностей: способы пайки. Дефекты при пайке и их предупреждение. Организация рабочего места и безопасность труда. Лужение, его назначение и применение. Материалы и приспособления для лужения. Технология лужения погружением и растиранием. Дефекты при лужении и меры их предупреждения. Организация рабочего места. Склеивание, его назначение и применение. Подготовка поверхностей к склеиванию. Применяемые клеи. Способы и технология склеивания. Способы контроля соединений. Дефекты при склеивании и меры их предупреждения .Организация рабочего места и безопасность труда.
2
2
ОК1-ОК7
ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3
Практические занятия
4
1.
Склеивание
2
2.
Пайка и лужение
2
Тема 13. Технические измерения
1.
Государственная система приборов. Принцип построения ГСП. Классификация средств измерения и автоматизации. Стандартизация и сертификация. Виды технических измерений. Измерение температуры
Температурные шкалы. Классификации СИ (температуры) и приборов
для измерения температуры. Методы измерения температуры нагретых тел по их излучению.
2
2
ОК1-ОК7
ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3
2.
Измерение давления. Измерение давления, классификация приборов для измерения давления. Жидкостные приборы, деформационные приборы. Принцип действия, типы приборов. Преобразователи давления с электрическим и пневматическим выходными сигналами. Типы преобразователей
2
3
ОК1-ОК7
ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3
3.
Измерения количества расхода жидкостей и газов.Измерение количества расхода жидкостей и газов, классификация методов. Расходомеры постоянного перепада давления, переменного уровня. Типы приборов.
2
3
ОК1-ОК7
ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3
4.
Измерение уровня жидких и сыпучих материалов
Измерение уровня. Механические и электрические уровнемеры. Акустические и ультразвуковые уровнемеры. Типы приборов.
2
3
ОК1-ОК7
ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3
5.
Измерение геометрических размеров и контроль работы оборудования
Методы и устройства для измерения геометрических размеров: механические, электрические, пневматические и т. п. Методы и устройства для измерения количества штучной продукции.
2
3
ОК1-ОК7
ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3
Практические занятия
4
1.
Работа с использованием щупов, специальных средств
2
2.
Работа с использованием штангенинструмента
2
Самостоятельная работа при изучении раздела.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.
38
ОК1-ОК7
ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3
Примерная тематика домашних заданий
-
Разметка плоских поверхностей
-
Рубка металла
-
Правка и гибка металла
-
Резка металла
-
Опиливание металла
-
Сверление, зенкование и развёртывание
-
Нарезание резьбы
-
Клепка
-
Распиливание
-
Шабрение
-
Притирка
-
Пайка, лужение, склеивание
-
Методы измерения температуры
-
Расходомеры переменного перепада давления, основы теории.
-
Измерение количества расхода жидкостей и газов
-
Правила измерения уровня жидких и сыпучих материалов
-
Измерения геометрических размеров и контроль работы оборудования
-
Состав газов
-
Свойств жидкостей
-
Основные сведения по измерению уровня жидких и сыпучих тел.
ОК1-ОК7
ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3
4. условия реализации рабочей программы ОП.02
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению рабочей программы ОП.02
Реализация рабочей программы ОП.02 предполагает наличие:
лабораторий
- технических измерений;
мастерских
- слесарная мастерская;
Технические средства обучения: АРМ преподавателя (мастера п.о)
- мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер, ноутбук);
- лицензионное программное обеспечение профессионального назначения;
Оборудование и рабочие места в Слесарной мастерской:
- рабочие места по количеству обучающихся: верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;
- станки: настольно-сверлильные, вертикально - сверлильный, фрезерный, точильный двухсторонний, заточной и др.;
- тиски слесарные параллельные;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- наковальня;
- заготовки для выполнения слесарных работ;
- огнетушитель
- альбом плакатов слесарно-сборочные работы: Покровский Б.С.;
- комплект инструкционных карт по слесарному делу
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
«Автослесарь» - Чумаченко Ю.Т.; - 2011г.
-
«Грузовой автомобиль» - Родичев В.А.; Академия. 2010г.
-
«Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении»: Учебник для нач. проф. образования/ С.А.Зайцев, А.Д. Куранов, А.Н. Толстов. - 2 изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 240 с.
-
«Слесарное дело» - Покровский Б.С.; Академия. 2009г.
-
«Техническая механика», Вереина Л.И.; учебное пособие,(6-е изд., стер.), «Академия», 2008г.
\
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
умения:
-
выполнять метрологическую поверку средств измерений;
-
выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
-
использовать специальный инструмент, приборы и оборудование;
-
оформлять учётную документацию;
Тестирование
Защита практических работ
знания:
-
средства метрологии, стандартизации и сертификации;
-
основные методы обработки автомобильных деталей;
-
виды и методы ремонта;
способы восстановления деталей.
Тестирование
Защита практических работ
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта