План открытого урока по технологии 7 класс

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План открытого урока

Учителя технологии МОУ СШ № 4 Травниковой Ольги Петровны.

Дата: 16 декабря 2014г.

Класс 7 «в»

Тема программы: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие.

Тема урока: Вязание крючком в технике «филе».

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков, урок по выполнению практических работ.

Метод проведения урока: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический.

Используемые педагогические технологии на уроке: здоровьесберегающие технологии, использование на уроке ИКТ.

Цели урока:

Дидактическая:

  • закрепить знания обучающихся, полученные на уроках по теме «Вязание крючком».

  • научить правильно вязать образцы по схемам в технике «филе».

Развивающая:

  • развивать образно - зрительную память, внимание, воображение при изготовлении вязанных изделий в технике «филе»

Воспитательная:

  • воспитывать эстетическое восприятие прекрасного на примере демонстраций изделий сделанных в технике филейного вязания

Профориентационная:

  • прививать уважение к ручному труду.

  • ориентировать обучающихся на самоопределение в выборе будущей профессии.

Планируемый результат:

Знать:

  • основные понятия и условные обозначения в вязании крючком

  • правила подбора материалов и крючков для вязания

  • последовательность операций при вязании в технике «филе»

  • технику безопасности при вязании крючком.

Уметь:

  • читать схемы вязания крючком

  • вязать основные элементы филейного вязания

  • вязать образцы по схеме.

Материально - техническое оснащение урока:

Крючки для вязания, пряжа, ножницы, натуральные образцы вязанных изделий.

Интерактивные средства обучения, индивидуальные карточки - задания для практической работы.

Литература:

  • Технология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [П.С. Самородский, В.Д.Симоненко Н.В. Синицина и др.]; под редакцией В.Д. Симоненко 2-ое издание, перераб. - М. Вентана-Граф.2013

  • Амато М., Бенигно К., Нибали А. /Вязание в технике филе / издательство: Росмэн: 2005

  • Журналы мод «Валя - Валентина», «Diana», «Дуплет», «Сабрина» и др.

  • myrukodelie.ru/, knit.by/, stolbik-plus.ru/.











Ход урока

№п/п

Структурный элемент урока

Время проведения

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.

Оганизационный момент.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

3 мин

Проверка явка обучающихся на урок.

Сообщение темы урока, формулирование целей.

Готовность к уроку

2.

Практически-исполнительный этап урока

35мин

Актуализация опорных знаний путем фронтального опроса.

Проверка домашнего задания

Объяснение нового материала.

Выдача практического задания

Ответы на полученные вопросы, представление домашнего задания, усвоение нового материала.

Выполнение практической работы по индивидуальным карточкам

3.

Заключительный этап

2мин

Подведение итогов урока. Оценка качества работы на уроке.

Сдача практических работ. Уборка рабочих мест.

Имидж урока. Акцентировать внимание обучающихся на актуальность изучаемой темы. Лаконичное, и вместе с тем изысканное филейное кружево способно украсить и преобразить самую обыденную и непритязательную вещь в нашем обиходе. В технике филе можно вязать очень красивые и самые разнообразные салфетки. Впечатляют своей красотой и утонченностью разнообразные растительные - цветочные и цветочно-фруктовые филейные композиции. Говоря о филейном вязании, нельзя не остановиться отдельно на теме животных. Пожалуй, это единственная техника, в которой можно воплотить в крючке образы любимых котов и других самых разных зверушек и птиц. Филейное вязание крючком с успехом можно применять и для вязания моделей одежды. Его можно использовать в качестве вставок, каймы, комбинировать филейную технику с другими приемами вязания и полностью выполнять модели в технике филе.

Содержательное наполнение урока

Актуализация опорных знаний путем фронтального опроса:

  • Как правильно подобрать крючок к выбранной пряже?

  • Что такое рабочая нить? (нить, идущая от крючка)

  • С чего начинается вязание крючком или что является основой первого ряда? (цепочка воздушных петель)

  • Для того, что бы связать какое - либо изделие крючком необходимо уметь читать схемы. Вспомним условные обозначения в вязании крючком (слайд № 2)

  • С чего начинается вязание первого ряда и всех последующих? (петли для подъема)

  • Как закончить вязание?

Сообщение нового материала:

Что такое филейное вязание? «Филе» в переводе с французского языка означает сетка, т.е. филейное вязание - это вывязывание любого орнамента по сетке. (Демонстрация изделий)

Презентация «Филейное вязание. Актуально, модно, практично» (Карташова Диана)

Для того что бы связать какой либо орнамент необходимо знать следующее: начальное количество петель должно быть кратное трем плюс две петли. Клеточка вывязывается следующим образом…., заполняется так…. (слайд №3)

Выполнение практического задания

Прежде, чем приступить к заданию, вспомним технику безопасности при работе с крючком во время вязания (слайд № 4)

Организация рабочего места. Ничего лишнего, клубок в клубочнице (коробке и т. д.)

Напомнить о правильной посадке (спина прямая на спинке стула, руки не напряжены, локти не на столе, чуть ниже уровня груди, волосы убраны).

Выдача карточек задания (слайд № 5)

Подведение итогов урока. Обучающиеся подписывают свои работы и сдают (оцениваться работы будут на следующем уроке).

Выставление оценок за работу на уроке.



© 2010-2022