- Преподавателю
- Технология
- Урок. Конкурс Кулинарный поединок
Урок. Конкурс Кулинарный поединок
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Махаева И.В. |
Дата | 06.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок-конкурс «Кулинарный поединок»
По окончании изучения раздела «Кулинария» в качестве итогового контроля для учащихся 8-9 классов я разработала и провожу урок-конкурс «Кулинарный поединок», который помогает проверить уровень теоретических знаний и полученных навыков самостоятельной работы, активизирует творческую активность учащихся. При этом используется индивидуальная, групповая и коллективная форма общения. Подобные уроки всегда нравятся ребятам, и они с большим энтузиазмом в них участвуют. Конкурс рассчитан на сдвоенный урок и может проводиться как между бригадами одного класса, так и между классами параллели.
Сценарий урока-конкурса
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы проводим конкурс между командами девятых классов нашей школы. От каждого класса приглашаются команды из 3 человек. Представляю жюри (3 чел.).
1.Конкурс «Приветствие команд»
Каждая команда представляет себя. Максимальное количество баллов-5б - начисляются по следующим позициям:
-название команды;
-наличие формы;
-эмблема;
-приветствие (девиз);
-выполнение санитарно-гигиенических норм.
Сейчас жюри подведет итог.
2.Конкурс капитанов.
Для капитанов предлагается несколько вопросов. За каждый правильный ответ -1б.
Сначала вопросы для разминки.
Дайте объяснение словам (по одному для каждой команды) :
-
- сластена (человек, который любит сладкое)
- обжора (ненасытный, прожорливый человек)
- вегетарианец (человек, питающийся растительной пищей)
-
- урюк (высушенные плоды абрикоса целые и с косточкой)
-изюм (высушенный виноград с косточкой или без)
-курага (половинка плода абрикоса без косточки)
Теперь вопросы посерьезней.
3) -какой спелости бывают помидоры:
а)сметанной, б)молочной, в)кефирной, г)масляной.
-какие орехи не растут на ветках:
а)арахис, б)фундук, в)фисташки, г)миндаль.
-капусты какого названия не бывает:
а)савойская, б)люксембургская, в)брюссельская, г)кольраби.
4) -что из перечисленного не относится к мясу диких животных:
а)лососина, б)кабанятина, в)зайчатина, г)оленина,
-каким не бывает молоко:
а)сухим, б)сгущенным, в)топленым, г)полусухим.
-какого масла сливочного не бывает:
а)соленого, б)несоленого, в)топленого, г)обезжиренного.
5) И еще одно задание: знаете ли вы как есть фрукты и ягоды, соблюдая правила этикета? Как вы будете есть (можете продемонстрировать):
-клубнику;
-сливу;
-ягоды.
Попросим жюри подвести итоги.
3. Конкурс «Домашнее задание».
Наши команды подготовили «домашнее задание».
Сейчас они на наших глазах за 20 минут приготовят свои блюда из подготовленных ингредиентов, а жюри будет внимательно следить за:
-соблюдением техники безопасности,
-соблюдением санитарно-гигиенических норм,
-соблюдением порядка на рабочих местах,
-навыками работы,
-правильностью нарезки;
Каждый пункт оценивается в 1 балл.
Также в 1 балл оценивается:
-оригинальность названия блюда,
-эстетический вид блюда,
-оригинальность подачи,
-презентация блюда,
-вкусовые качества блюда.
Максимальное количество баллов за «домашнее задание» --10б.
Пожалуйста, приступайте!
4.Конкурсы для зрителей
Пока команды готовят свои блюда, у зрителей есть возможность заработать баллы для своих команд.
№1Назовите пословицы и поговорки о еде. Цена каждой - 1балл.
№2 Еще один конкурс для зрителей. Отвечая правильно на вопрос, вы зарабатываете жетон, равный одному баллу. Жетоны не теряйте!
1)для зрителей 1-ой команды:
-овощ, который в старину использовали для наказания ленивых (горох)
для зрителей 2-ой команды:
-разновидность закуски (бутерброд)
для зрителей 3-ей команды:
- что возбуждает вкусно приготовленная пища? (аппетит)
2)-несъедобный предмет, без которого не обходится ни одно застолье (скатерть)
-имя автора двойного бутерброда (Сэндвич)
-имя повара.работавшего в Москве во второй половине19 века и прославившегося фирменным салатом. (Оливье)
3)-родина макарон (Италия)
-что означает в переводе с французского название напитка «Орандж»? (апельсин)
-откуда произошло слово «Лимонад»? (от фрукта лимона, входящего в состав этого напитка)
4)-сколько горошин может войти в стакан? (нисколько, горошины не ходят)
-сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
-что бросают в кастрюлю, прежде чем готовить какое-либо блюдо? (взгляд)
5)-какой овощ является средством от семи недуг? (лук)
-что, кроме хлеба, может служить основой для бутербродов? (галеты, хлебцы, крекер и т. д.)
-какой сок получают без помощи соковыжималки? (березовый)
6)-какую крупу не моют перед приготовлением? (манную, геркулес)
-из чего раньше готовили сырники? (как и сейчас из творога; творог в старину называли сыр)
-из какого злакового растения вырабатывают крупу «геркулес»? (из овса)
7)-какой овощ является героем одной из сказок Джанни Родари? (лук, Чиполлино)
-что служит «топливом» для Карлсона, который живет на крыше? (варенье, печенье, конфеты)
-с помощью какого овоща в сказке определили, настоящая принцесса или нет? (горох)
8)-откуда в Россию впервые был завезен чай? (из Китая)
-что общего у маслин и оливок? И чем они отличаются? (оба плоды оливкового дерева (маслины). У нас зрелые черные плоды называют маслины, а недозрелые желто-зеленые - оливки)
-какое русское блюдо являлось символом одного из небесных светил? (блин, символизирует солнце)
9)- какое сладкое блюдо носит название жилища насекомых? (торт «Муравейник»)
-какую начинку используют для производства «Баунти»? (кокосовый орех)
-Название какого фрукта во множественном числе тождественно названию боеприпасов? (гранаты)
10)-без чего хлеб не испечешь? (без корки)
-как называется маленький закусочный бутерброд? (канапе)
-какие овощи и фрукты дали названия некоторым цветовым оттенкам? (вишня, лимон, малина, морковь, оливки, салат, свекла)
Молодцы! Жетоны не теряйте. В конце конкурса подведем итоги. А наши команды уже готовы. Послушаем их.
Жюри, пожалуйста, подведите итоги!
5.Конкурс для команд.
Сейчас проверим профессиональные навыки ребят.
№1. По 1участнику от команды будут участвовать в конкурсе «Умей экономить»:
За 2минуты нужно почистить картофелину и жюри определит % отхода, взвесив до и после очистки, а также будет учитывать время и качество выполнения задания. Максимальное количество баллов -3б.
№2. Остальные члены команды участвуют в конкурсе «Экспертиза»
а) По 1 человеку от команды за 2 мин. определят каким видом крупы является каждый образец. В карточках указать название крупы и из каких растений её производят. Максимальное количество баллов -5б.
(№1-манная, №2-гречневая,№3-пшенная, №4-перловка, №5-овсяные хлопья)
б) По 1человеку от команды за 2 мин. определят сыпучие продукты и запишут в карточках под №. Максимальное количество баллов -5б. (№1-пищевая сода, №2-сахарная пудра, №3-мука, №4-сухое молоко, №5-соль)
Крупы и сыпучие продукты можно трогать, нюхать, пробовать.
6.Зрителям - особое задание.
За 2 минут написать «Перечень продуктов для приготовления борща». Количество баллов равно количеству ингредиентов в перечне. Не забудьте на листах написать название своей команды.
Жюри, подведите, пожалуйста, итоги!
7.Конкурс для зрителей «Ребусы»
Пока жюри подводит итоги конкурсов команд и зрителей, у вас есть возможность заработать дополнительные баллы для своей команды: отгадать ребусы. За каждую карточку -1жетон (1балл).
Зрители каждой команды, передайте свои жетоны для подведения окончательных итогов!
8.Дегустация блюд «домашнего задания»
Пока жюри работает, подводя окончательный результат, предлагается провести дегустацию блюд.
9.Итоги
Закончился конкурс, в котором вы показали свои теоретические знания, умения в приготовлении блюд, свое мастерство. Пришло время огласить окончательные итоги конкурса «Кулинарный поединок». Просим это сделать наше уважаемое жюри и назвать победителей.
10.Награждение команд.
Приложение
Сводная таблица результатов
№
конкурсы
Команда....
Команда.....
К
Примеч.оманда.....
пПримечание
1
Приветствие команд (5баллов):
-название команды
-наличие формы
-эмблема
-приветствие (девиз)
-выполнение санитарно-гигиенических норм
2
Конкурс капитанов:
-объяснение словам (2б.)
-вопросы «посложней» (2балла)
-съесть фрукт (1балл)
3
«Домашнее задание» (10баллов):
-соблюдение техники безопасности
-соблюдение санитарно-гигиенических норм
-соблюдение порядка на рабочем столе
--навыки работы
-правильность нарезки
-оригинальность названия блюда
-эстетический вид
-оригинальность подачи
-презентация блюда
-вкусовые качества
4
Конкурсы для команд:
«Умей экономить» (3бал.)
«Экспертиза» сыпучих продуктов (5баллов)
«Экспертиза» круп (5бал.)
5
Конкурс для зрителей «Продукты для борща»
6
Сумма баллов
7
Жетоны зрителей
8
ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ
5.Конкурс для команд
№1 «Умей экономить»
Название команды..........
( Вес картоф. - Вес очищен.картоф.) : Вес картоф.*100% =
№2 «Экспертиза».
Сыпучие продукты
Название команды...................................
№
Название продукта
№1
№2
№3
№4
№5
№3 «Экспертиза». Крупы
Название команды...................................
№
Название крупы
Из какого растения
№1
№2
№3
№4
№5
6. Конкурс «Продукты для борща»
Название команды......................................
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14…
7.Конкурс «Ребусы»
8.Фотографии конкурса.
Литература:
1.Журналы «Школа и производство» 1990-2010гг
2.Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5-9класс:Пособие для учителей. - М.: Школьная Пресса, 2005.