Урок. Конкурс Кулинарный поединок

По окончании изучения раздела «Кулинария» в качестве итогового контроля для учащихся 8-9 классов я разработала и провожу урок-конкурс «Кулинарный поединок», который помогает проверить уровень теоретических знаний и полученных навыков самостоятельной работы, активизирует творческую активность учащихся. При этом используется индивидуальная, групповая и коллективная форма общения. Подобные уроки всегда нравятся ребятам, и они с большим энтузиазмом в них участвуют. Конкурс рассчитан на ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-конкурс «Кулинарный поединок»


По окончании изучения раздела «Кулинария» в качестве итогового контроля для учащихся 8-9 классов я разработала и провожу урок-конкурс «Кулинарный поединок», который помогает проверить уровень теоретических знаний и полученных навыков самостоятельной работы, активизирует творческую активность учащихся. При этом используется индивидуальная, групповая и коллективная форма общения. Подобные уроки всегда нравятся ребятам, и они с большим энтузиазмом в них участвуют. Конкурс рассчитан на сдвоенный урок и может проводиться как между бригадами одного класса, так и между классами параллели.

Сценарий урока-конкурса

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы проводим конкурс между командами девятых классов нашей школы. От каждого класса приглашаются команды из 3 человек. Представляю жюри (3 чел.).

1.Конкурс «Приветствие команд»

Каждая команда представляет себя. Максимальное количество баллов-5б - начисляются по следующим позициям:

-название команды;

-наличие формы;

-эмблема;

-приветствие (девиз);

-выполнение санитарно-гигиенических норм.

Сейчас жюри подведет итог.

2.Конкурс капитанов.

Для капитанов предлагается несколько вопросов. За каждый правильный ответ -1б.

Сначала вопросы для разминки.

Дайте объяснение словам (по одному для каждой команды) :

  1. - сластена (человек, который любит сладкое)

- обжора (ненасытный, прожорливый человек)

- вегетарианец (человек, питающийся растительной пищей)

  1. - урюк (высушенные плоды абрикоса целые и с косточкой)

-изюм (высушенный виноград с косточкой или без)

-курага (половинка плода абрикоса без косточки)

Теперь вопросы посерьезней.

3) -какой спелости бывают помидоры:

а)сметанной, б)молочной, в)кефирной, г)масляной.

-какие орехи не растут на ветках:

а)арахис, б)фундук, в)фисташки, г)миндаль.

-капусты какого названия не бывает:

а)савойская, б)люксембургская, в)брюссельская, г)кольраби.

4) -что из перечисленного не относится к мясу диких животных:

а)лососина, б)кабанятина, в)зайчатина, г)оленина,

-каким не бывает молоко:

а)сухим, б)сгущенным, в)топленым, г)полусухим.

-какого масла сливочного не бывает:

а)соленого, б)несоленого, в)топленого, г)обезжиренного.

5) И еще одно задание: знаете ли вы как есть фрукты и ягоды, соблюдая правила этикета? Как вы будете есть (можете продемонстрировать):

-клубнику;

-сливу;

-ягоды.

Попросим жюри подвести итоги.

3. Конкурс «Домашнее задание».

Наши команды подготовили «домашнее задание».

Сейчас они на наших глазах за 20 минут приготовят свои блюда из подготовленных ингредиентов, а жюри будет внимательно следить за:

-соблюдением техники безопасности,

-соблюдением санитарно-гигиенических норм,

-соблюдением порядка на рабочих местах,

-навыками работы,

-правильностью нарезки;

Каждый пункт оценивается в 1 балл.

Также в 1 балл оценивается:

-оригинальность названия блюда,

-эстетический вид блюда,

-оригинальность подачи,

-презентация блюда,

-вкусовые качества блюда.

Максимальное количество баллов за «домашнее задание» --10б.

Пожалуйста, приступайте!

4.Конкурсы для зрителей

Пока команды готовят свои блюда, у зрителей есть возможность заработать баллы для своих команд.

№1Назовите пословицы и поговорки о еде. Цена каждой - 1балл.

№2 Еще один конкурс для зрителей. Отвечая правильно на вопрос, вы зарабатываете жетон, равный одному баллу. Жетоны не теряйте!

1)для зрителей 1-ой команды:

-овощ, который в старину использовали для наказания ленивых (горох)

для зрителей 2-ой команды:

-разновидность закуски (бутерброд)

для зрителей 3-ей команды:

- что возбуждает вкусно приготовленная пища? (аппетит)

2)-несъедобный предмет, без которого не обходится ни одно застолье (скатерть)

-имя автора двойного бутерброда (Сэндвич)

-имя повара.работавшего в Москве во второй половине19 века и прославившегося фирменным салатом. (Оливье)

3)-родина макарон (Италия)

-что означает в переводе с французского название напитка «Орандж»? (апельсин)

-откуда произошло слово «Лимонад»? (от фрукта лимона, входящего в состав этого напитка)

4)-сколько горошин может войти в стакан? (нисколько, горошины не ходят)

-сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

-что бросают в кастрюлю, прежде чем готовить какое-либо блюдо? (взгляд)

5)-какой овощ является средством от семи недуг? (лук)

-что, кроме хлеба, может служить основой для бутербродов? (галеты, хлебцы, крекер и т. д.)

-какой сок получают без помощи соковыжималки? (березовый)

6)-какую крупу не моют перед приготовлением? (манную, геркулес)

-из чего раньше готовили сырники? (как и сейчас из творога; творог в старину называли сыр)

-из какого злакового растения вырабатывают крупу «геркулес»? (из овса)

7)-какой овощ является героем одной из сказок Джанни Родари? (лук, Чиполлино)

-что служит «топливом» для Карлсона, который живет на крыше? (варенье, печенье, конфеты)

-с помощью какого овоща в сказке определили, настоящая принцесса или нет? (горох)

8)-откуда в Россию впервые был завезен чай? (из Китая)

-что общего у маслин и оливок? И чем они отличаются? (оба плоды оливкового дерева (маслины). У нас зрелые черные плоды называют маслины, а недозрелые желто-зеленые - оливки)

-какое русское блюдо являлось символом одного из небесных светил? (блин, символизирует солнце)

9)- какое сладкое блюдо носит название жилища насекомых? (торт «Муравейник»)

-какую начинку используют для производства «Баунти»? (кокосовый орех)

-Название какого фрукта во множественном числе тождественно названию боеприпасов? (гранаты)

10)-без чего хлеб не испечешь? (без корки)

-как называется маленький закусочный бутерброд? (канапе)

-какие овощи и фрукты дали названия некоторым цветовым оттенкам? (вишня, лимон, малина, морковь, оливки, салат, свекла)

Молодцы! Жетоны не теряйте. В конце конкурса подведем итоги. А наши команды уже готовы. Послушаем их.

Жюри, пожалуйста, подведите итоги!

5.Конкурс для команд.

Сейчас проверим профессиональные навыки ребят.

№1. По 1участнику от команды будут участвовать в конкурсе «Умей экономить»:

За 2минуты нужно почистить картофелину и жюри определит % отхода, взвесив до и после очистки, а также будет учитывать время и качество выполнения задания. Максимальное количество баллов -3б.

№2. Остальные члены команды участвуют в конкурсе «Экспертиза»

а) По 1 человеку от команды за 2 мин. определят каким видом крупы является каждый образец. В карточках указать название крупы и из каких растений её производят. Максимальное количество баллов -5б.

(№1-манная, №2-гречневая,№3-пшенная, №4-перловка, №5-овсяные хлопья)

б) По 1человеку от команды за 2 мин. определят сыпучие продукты и запишут в карточках под №. Максимальное количество баллов -5б. (№1-пищевая сода, №2-сахарная пудра, №3-мука, №4-сухое молоко, №5-соль)

Крупы и сыпучие продукты можно трогать, нюхать, пробовать.

6.Зрителям - особое задание.

За 2 минут написать «Перечень продуктов для приготовления борща». Количество баллов равно количеству ингредиентов в перечне. Не забудьте на листах написать название своей команды.

Жюри, подведите, пожалуйста, итоги!

7.Конкурс для зрителей «Ребусы»

Пока жюри подводит итоги конкурсов команд и зрителей, у вас есть возможность заработать дополнительные баллы для своей команды: отгадать ребусы. За каждую карточку -1жетон (1балл).

Зрители каждой команды, передайте свои жетоны для подведения окончательных итогов!

8.Дегустация блюд «домашнего задания»

Пока жюри работает, подводя окончательный результат, предлагается провести дегустацию блюд.

9.Итоги

Закончился конкурс, в котором вы показали свои теоретические знания, умения в приготовлении блюд, свое мастерство. Пришло время огласить окончательные итоги конкурса «Кулинарный поединок». Просим это сделать наше уважаемое жюри и назвать победителей.

10.Награждение команд.


Приложение

Сводная таблица результатов

конкурсы

Команда....

Команда.....

К

Примеч.оманда.....

пПримечание

1

Приветствие команд (5баллов):






-название команды






-наличие формы






-эмблема






-приветствие (девиз)






-выполнение санитарно-гигиенических норм





2

Конкурс капитанов:






-объяснение словам (2б.)






-вопросы «посложней» (2балла)






-съесть фрукт (1балл)





3

«Домашнее задание» (10баллов):






-соблюдение техники безопасности






-соблюдение санитарно-гигиенических норм






-соблюдение порядка на рабочем столе






--навыки работы






-правильность нарезки






-оригинальность названия блюда






-эстетический вид






-оригинальность подачи






-презентация блюда






-вкусовые качества





4

Конкурсы для команд:






«Умей экономить» (3бал.)






«Экспертиза» сыпучих продуктов (5баллов)






«Экспертиза» круп (5бал.)





5

Конкурс для зрителей «Продукты для борща»





6

Сумма баллов





7

Жетоны зрителей





8

ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ





5.Конкурс для команд

№1 «Умей экономить»

Название команды..........

( Вес картоф. - Вес очищен.картоф.) : Вес картоф.*100% =


№2 «Экспертиза».

Сыпучие продукты

Название команды...................................

Название продукта

№1

№2

№3

№4

№5

№3 «Экспертиза». Крупы

Название команды...................................

Название крупы

Из какого растения

№1

№2

№3

№4

№5



6. Конкурс «Продукты для борща»

Название команды......................................

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14…



7.Конкурс «Ребусы»

Урок.Конкурс Кулинарный поединок

8.Фотографии конкурса.

Урок.Конкурс Кулинарный поединокУрок.Конкурс Кулинарный поединокУрок.Конкурс Кулинарный поединок

Урок.Конкурс Кулинарный поединок

Литература:

1.Журналы «Школа и производство» 1990-2010гг

2.Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5-9класс:Пособие для учителей. - М.: Школьная Пресса, 2005.

© 2010-2022