Рабочая программа по технологии 8 класс Автодело

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Усть - Качкинская средняя общеобразовательная школа














«Рассмотрено»

Руководитель МО

________________ А.А.Голдобин

Протокол № ___ от «___»__________2015 год

«Согласовано»:

Зам. директора по УВР

__________ Лобань И.В.

«___»__________ 2015 г.

«Утверждаю»:

Директор МОУ Усть-Качкинская СОШ

___________ Байдина Т.Г.

«___»__________ 2015 г.


Рабочая программа по технологии

(вариант для мальчиков)

8 класс

по 1 часа в неделю (35 ч), при 35 рабочих неделях

на 2015-2016 учебный год












Составитель:

учитель технологии

МОУ Усть - Качкинская СОШ

Пермского района

с. Усть - Качка

Андреева М.А.

2015 г



Пояснительная записка

Данная программа для учащихся 8 класса помогает изучить устройство автомобиля, развивает умение и навыки при ремонте автотранспорта, а так же изучение правил дорожного движения поможет учащимся в дальнейшем пойти учится в автошколу. В изучение автомобиля и правил дорожного движения используются видеоматериалы, презентации по механизмам легкового автомобиля и наглядные пособия.

Цель программы:

Создание условий для формирования у подростков интереса к технике и практических навыков при моделировании и конструировании и получении знаний по Правилам дорожного движения, воспитание у учащихся бережного отношения к природе и окружающей среде и к людям.

Задачи программы:

  1. Изучение истории возникновения автомобилестроения;

  2. Развитие творческих способностей при конструировании и моделировании;

  3. Формирование позитивного отношения к технике;

  4. Активизация познавательной деятельности учащихся в исследовательской и проектной работе.

Информационная карта программы

  1. Направление деятельности: техническое;

  2. Название программы: «Автодело»;

  3. Разработал: Клабуков Александр Сергеевич учитель технологии;

  4. Исполнитель программы: Андреева Марина Александровна учитель технологии;

  5. Учреждение, где реализуется программа «Автодело»: МОУ Усть-Качкинская СОШ;

  6. Тип программы: модульная;

  7. Реализуется программа с 2010 года;

  8. Продолжительность образовательного процесса: 1 учебный год;

  9. Возрастной состав учащихся: 8 класс;

  10. Количество классов: параллель 8 классов;

  11. Форма программы: техническая;

  12. Целевое назначение программы: общеразвивающая.

Общая характеристика предмета

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной, технической и социальной среды.

С целью учета интересов учащихся к работе с техникой, а также возможностей образовательных учреждений дать в дальнейшем профессиональное образование в области техники: автомеханики, автослесарь, водитель транспортных средств.

Цель предмета познакомить учащихся с рабочими частями автомобиля, с неисправностями, а также с их устранением.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства легковой промышленности;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий в легковой промышленности;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• методы технической, проектно-исследовательской деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Место предмета в базисном учебном плане

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда - техносфера - опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, итого 35ч за учебный год.

Всего за год - 35 часов

1 четверть - 9 часов (9 недель)

2 четверть - 7 часов (7 недель)

3 четверть - 10 часов (10 недель)

4 четверть - 9 часов (9 недель)

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться узнать про технику много нового и интересного;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.


Предметными результатами освоения, учащими 8 класса

программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• овладение знаниями по разным частям автомобиля;

• овладение знаниями неисправностей легкового автомобиля;

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов технической, социальной и природной среды;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

В коммуникативной сфере:

• защита проектно-исследовательской работы

Основное содержание курса «ТЕХНОЛОГИЯ»

«УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА»

1. Общее устройство транспортного средства.

Назначение и классификация. Общее устройство. Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем. Краткие технические характеристики транспортных средств. Органы управления. Средства информационного обеспечения водителя. Системы автоматизации управления.

Системы обеспечения комфортных условий в салоне.

2. Общее устройство и работа двигателей.

Виды, назначение и принцип работы двигателей и их механизмов.

Назначение и виды систем охлаждения. Принципиальная схема работы систем охлаждения. Охлаждающие жидкости и требования к ним. Тепловой режим работы двигателя. Назначение и расположение приборов систем охлаждения.

Назначение системы смазки. Принципиальная схема работы системы.

Способы подачи масла к трущимся поверхностям деталей. Применяемые масла, их основные свойства и маркировка. Контроль давления масла. Очистка и охлаждение масла.

Схемы системы питания. Назначение, общее устройство, работа приборов подачи и очистки топлива, воздуха и их расположение на транспортном средстве.

3. Источники и потребители электроэнергии.

Типы аккумуляторных батарей, их назначение. Основные характеристики, свойства и маркировка. Электролит и меры предосторожности при обращении с ним.

Обслуживание аккумуляторных батарей.

Назначение, устройство и работа генератора.

Назначение, устройство и работа стартера.

Системы зажигания.

Назначение и работа внешних световых приборов и звуковых сигналов, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, стеклоомывателей, системы отопления и кондиционирования.

4. Общее устройство и назначение трансмиссии.

Схемы трансмиссий с различными приводами. Смазка агрегатов, узлов и деталей трансмиссии. Трансмиссионные масла и пластичные смазки, их применение, основные свойства и маркировка.

Сцепление, его виды, назначение, общее устройство. Регулировка привода сцепления.

Назначение и общее устройство коробки переключения передач. Типы коробок переключения передач.

Особенности эксплуатации различных типов коробок переключения передач (МКПП, АКПП, вариатора и роботизированной).

Назначение, устройство и работа карданной и главной передач, дифференциала, полуосей и привода ведущих колес.

5. Кузов и ходовая часть.

Типы кузовов. Устройство кузова. Системы пассивной безопасности.

Виды подвесок. Назначение, устройство и работа передней и задней подвесок.

Устройство автомобильных колес и шин. Крепление колес. Маркировка шин и дисков.

6. Тормозная система.

Назначение и виды тормозных систем.

Схема и принципы действия тормозных систем. Антиблокировочная система тормозов (ABS). Система электронного распределения тормозного усилия (EBD).

Программа электронной стабилизации (ESP).

Тормозные жидкости, их свойства, маркировка. Признаки неисправностей тормозной системы.

7. Рулевое управление.

Назначение, расположение, общее устройство и работа рулевого управления: привода рулевого механизма, усилителя рулевого управления, привода управляемых колес. Основные требования, предъявляемые к рулевому управлению.

Неисправности рулевого управления, их признаки и причины.

8. Техника безопасности и охрана окружающей среды.

Общие требования безопасности при эксплуатации транспортных средств.

Опасность отравления выхлопными газами и эксплуатационными жидкостями.

Правила безопасности при пользовании электроприборами. Безопасность труда при проведении мелких ремонтных работ и технического обслуживания. Меры противопожарной безопасности, правила тушения пожара.

Основные мероприятия по снижению вредных последствий на окружающую среду при эксплуатации и ремонте.

9. Характерные неисправности и способы их устранения.

Проверка и доведение до нормы давления в шинах колес.

Замена колеса.

Замена плавкого предохранителя.

Проверка состояния аккумуляторной батареи.

Замена неисправных электроламп.

Проверка состояния привода стояночного тормоза.

Замена щеток стеклоочистителей.

Контроль уровня эксплуатационных жидкостей.

Основы законодательства в сфере дорожного движения

1. Правила дорожного движения

Введение. Обзор законодательных актов.

2. Общие положения. Основные понятия и термины.

Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

Значение Правил в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения.

Общая структура Правил. Основные понятия и термины, содержащиеся в Правилах.

Обязанности участников дорожного движения.

Порядок ввода ограничений в дорожном движении.

Документы, которые водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам милиции. Порядок предоставления транспортных средств должностным лицам.

Права и обязанности водителей транспортных средств, движущихся с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Обязанности других водителей по обеспечению безопасности движения специальных транспортных средств. Обязанности водителей, причастных к дорожно-транспортному происшествию. Обязанности пешеходов и пассажиров по обеспечению безопасности дорожного движения.

3. Дорожные знаки.

Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения.

Классификация дорожных знаков. Требования к расстановке знаков. Дублирующие, повторные и временные знаки. Предупреждающие знаки. Назначение. Общий признак предупреждения. Правила установки предупреждающих знаков. Название и назначение каждого знака. Действия водителя при приближении к опасному участку дороги, обозначенному соответствующим предупреждающим знаком.

Знаки приоритета. Назначение. Название и место установки каждого знака.

Действия водителей в соответствии с требованиями знаков приоритета.

Запрещающие знаки. Назначение. Общий признак запрещения. Название, назначение и место установки каждого знака. Действия водителей в соответствии с требованиями запрещающих знаков. Исключения. Права водителей с ограниченными физическими возможностями и водителей, перевозящих таких лиц. Зона действия запрещающих знаков.

Предписывающие знаки. Назначение. Общий признак предписания.

Название, назначение и место установки каждого знака. Действия водителей в соответствии с требованиями предписывающих знаков. Исключения.

Знаки особых предписаний. Назначение, общие признаки. Название, назначение и место установки каждого знака.

Информационные знаки. Назначение. Общие признаки знаков. Название, назначение и место установки каждого знака. Действия водителей в соответствии с требованиями знаков, которые вводят определенные режимы движения.

Знаки сервиса. Назначение. Название и место установки.

Знаки дополнительной информации (таблички). Назначение. Название и размещение каждого знака.

4. Дорожная разметка и ее характеристики.

Значение разметки в общей организации дорожного движения, классификация разметки.

Горизонтальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида горизонтальной разметки. Действия водителей в соответствии с требованиями горизонтальной разметки Вертикальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида вертикальной разметки

5. Регулирование дорожного движения.

Средства регулирования дорожного движения. Значения сигналов светофора и действия водителей в соответствии с этими сигналами.

Реверсивные светофоры. Светофоры для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе. Значение сигналов регулировщика для трамваев, пешеходов и безрельсовых транспортных средств. Порядок остановки при сигналах светофора или регулировщика, запрещающих движение. Действия водителей и пешеходов в случаях, когда указания регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке.

6. Проезд перекрестков.

Общие правила проезда перекрестков. Случаи, когда водители трамваев имеют преимущества. Регулируемые перекрестки. Взаимодействие сигналов светофора и знаков приоритета. Порядок и очередность движения на регулируемом перекрестке.

Нерегулируемые перекрестки. Порядок движения на перекрестках равнозначных дорог.

Порядок движения на перекрестках неравнозначных дорог.

Очередность проезда перекрестка, когда главная дорога меняет направление.

Действия водителя в случае, если он не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т.п.) и при отсутствии знаков приоритета.

7. Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов.

Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств.

Обязанности водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, остановке маршрутных транспортных средств или транспортному средству, имеющему опознавательный знак "Перевозка детей".

Железнодорожные переезды. Разновидности железнодорожных переездов.

Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Порядок движения транспортных средств.

Правила остановки транспортных средств перед переездом. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде. Запрещения, действующие на железнодорожном переезде. Случаи, требующие согласования условий движения через переезд с начальником дистанции пути железной дороги.

Опасные последствия нарушения правил проезда пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов.

Контроль уровня обученности учащихся 8 класса

(смотреть в приложении № 1)

  1. Тесты по темам устройства автомобиля;

  2. Тесты по школьному тестированию;

  3. Билеты по правилам дорожного движения;



Исследовательская и созидательная деятельность

Проектно-исследовательская работа - это самостоятельная завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя.

Цели:

• овладение учащимися составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить, эксперименты, делать выводы и заключения структурировать материал объяснять доказывать защищать свои идеи;

• овладение учащимися умением планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме.

Проект оценивается по пятибалльной системе.

Список тем проектно-исследовательских работ для учащихся

8 класса

  1. Назначение, устройство и работа генератора;

  2. Назначение и система зажигания;

  3. Современные масла;

  4. Какие автомобили, продаваемые в России (отечественные или иномарки);

  5. Анализ нарушений правил дорожного движения в Российской федерации и за рубежом.



Критерии оценки знаний и умений по предмету «Технология»

При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить учебный материал своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • полностью не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

не может ответить на дополнительные вопросы







При выполнении проектно-исследовательской работы


Технико-экономические требования

Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное

соответствие

содержания доклада и

проделанной работы.

Правильно и четко

отвечает на все

поставленные

вопросы. Умеет

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами.

Обнаруживает, в

основном, полное

соответствие

доклада и

проделанной

работы. Правильно

и четко отвечает

почти на все

поставленные

вопросы. Умеет, в основном,

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами

Обнаруживает

неполное

соответствие

доклада и

проделанной

проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на отдельные

вопросы.

Затрудняется

самостоятельно

подтвердить

теоретическое

положение

конкретными

примерами.

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

последовательности

выполнения проекта.

Грамотное, полное

изложение всех

разделов.

Наличие и качество наглядных

материалов

(иллюстрации,

зарисовки,

фотографии, схемы и т.д.). Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Эстетичность

выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Грамотное, в

основном, полное

изложение всех

разделов.

Качественное,

неполное количество

наглядных

материалов.

Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный

вариант.

Не соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Неграмотное

изложение всех

разделов.

Отсутствие

наглядных

материалов.

Устаревшие

технологии

обработки.

При выполнении тестов, контрольных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы

Распределение учебных часов по разделам программы в 8 классе

Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, приведено в таблице:


Разделы и темы программы

Количество часов

Вводный урок.

Инструктаж по технике безопасности. Правила внутреннего распорядка в мастерской

1

Общее устройство транспортного средства.

17

Правила дорожного движения

11

Проектно-исследовательская деятельность

6

Всего:

35

Календарно-тематическое планирование 8 класс

№п/п


Темы


Предметная составляющая


Инструментарий оценивания

Форма организации занятий

1

2

3

4

5

6

1.

Вводный урок.

Инструктаж по технике безопасности. Правила внутреннего распорядка в мастерской

Вспомнить правила поведения в мастерской, где проходят уроки по техническому труду.

Работа с ПК Презентация по технике безопасности и правилам внутреннего распорядка

Инструктаж.

2

Рождение легкового автомобиля.

Краткая история его развития в России.

Роль и назначение автомобильного транспорта в народном хозяйстве страны. Достижения и перспективы развития автомобилестроения.

Работа с ПК.

Видеоролики по истории автомобиля.

Беседа, объяснение и рассуждение, презентация.

§ 1.1 стр.4-8

Учебник В.С.Цыбина

3.

Назначение и общее устройство двигателя ВАЗ - 2108



Кривошипно-шатунный механизм


Классификация двигателей. Рабочий цикл двигателей.

Преимущества многоцилиндрового двигателя. Общее устройство, основные механизмы и системы двигателей. Краткие технические характеристики изучаемых двигателей.

Фронтальный опрос.

Работа по карточкам, таблицам.


Практическая работа

Комбинированный: объяснение нового материала, демонстрация презентации по ПК


Практикум

Элементы КШМ изучаемых двигателей: блок цилиндров, гильзы, головка блока цилиндров, цилиндропоршневая группа, коленчатый вал, моховик. Способы изготовления деталей.

4.

Назначение, устройство и работа системы смазки двигателя.

Возможные неисправности.




Способы подачи смазывающих материалов к трущимся деталям. Последствия работы двигателя при недостаточной или избыточной подаче смазочных материалов Способы очистки и охлаждения смазочного материала в двигателе. Вентиляция картера у изучаемых двигателей. Общая схема смазочной системы. Приборы смазочной системы..

Фронтальный опрос, тестирование. Работа по карточкам, таблицам. Практическая работа.

Комбинированный: объяснение нового материала, демонстрация.

Практикум

§ 2.4 стр.36-38

Учебник В.С.Цыбина

5

Марки и свойства современных масел

Возможные неисправности.


Маркировка моторных масел по ГОСТу и по SАЕ

Работа с ПК. Презентация «Современные моторные масла»

Комбинированный: объяснение нового материала, демонстрация.

6

Устройство масляного насоса и фильтра.

Устройство, назначение и принцип действия.

Работа с учебником

Комбинированный: объяснение нового материала, демонстрация.

§ 2.4 стр. 39

Учебник В.С.Цыбина

7

Назначение, общее устройство, работа системы охлаждения.

Характеристика неисправностей.


Тепловой режим, контроль температуры и способы охлаждения двигателя. Влияние перегрева и переохлаждение деталей на его работу. Элементы систем охлаждения изучаемых двигателей. Необходимость в охлаждении ДВС. Технология охлаждения ДВС. Графические схемы систем охлаждения ДВС.

Фронтальный опрос.

Работа по карточкам, таблицам. Учебником.

Практическая работа

§ 2.3 стр. 33-36

Учебник В.С.Цыбина

8

Назначение, устройство, характеристика, работа системы питания автомобиля.




Определения понятий: горючая смесь, рабочая смесь. Классификация горючей смеси по ее составу. Понятие детонации, признаки и причины детонационного горения, негативное влияние детонации на работу двигателя. Понятие о калильном зажигании. Влияние состава горючей смеси на экономичность и мощность двигателя и на токсичность отработанных газов. Требования к составу смеси для работы двигателя на различных режимах.

Работа по карточкам, таблицам. Учебником.

Практическая работа

§ 2.2 стр. 28-33

Учебник В.С.Цыбина

9.

Устройство карбюратора.



Назначение, устройство и работа механизма газораспределения.


Карбюраторы изучаемых двигателей. Работа систем карбюратора на различных режимах. Ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя. Система очистки воздуха. Способы и устройства подогрева горючей смеси.

Работа по таблицам, учебником.

Практическая работа

§ 2.2 стр. 25-28

Учебник В.С.Цыбина


Газораспределительный механизм. Устройство, назначение и принцип действия. Классификация газораспределительных механизмов. Понятие теплового зазора. Его размер для различных двигателей. Фазы газораспределения. Механизм поворота клапанов. Крепление клапанов. Устройство для регулирования теплового зазора.

Работа по таблицам.

Комбинированный: объяснение нового материала, демонстрация.

10.

Назначение, устройство, работа, регулировки системы пуска двигателя.

Основные неисправности системы пуска двигателя


Способы запуска двигателя на автомобиле. Электрический пуск двигателя, его надежность. Электростартер и цепи управления им. Правила пользования стартером.

Контрольно - измерительные приборы. Указатели, сигнализаторы, контрольные лампы.

Фронтальный опрос, тестирование. Работа по карточкам, таблицам. Практическая работа

§ 2.6 стр. 42-46

Учебник В.С.Цыбина

Комбинированный: объяснение нового материала, демонстрация.

11.

Назначение, общая схема, работа системы электрооборудования.

Источники питания.


Применение электрической энергии на автомобиле. Источники и потребители электрического тока. Электрические цепи. Электрический ток, напряжение и сила тока, электромагнитное поле, электромагнитная индукция, самоиндукция.

Работа по карточкам, таблицам.

Работа с ПК презентаци.

Комбинированный: объяснение нового материала, демонстрация

12.

Назначение, устройство работа электростартера.

Работа аккумулятора и генератора.


Назначение и устройство аккумуляторных батарей. Электролиты. Плотность электролита. Маркировка АКБ.

Работа по карточкам, таблицам. Практическая работа

§ 2.6 стр. 44

Учебник В.С.Цыбина

Комбинированный: объяснение нового материала, демонстрация.

13.

Система трансмиссии легкового автомобиля.

Назначение и устройство муфты сцепления.


Однодисковое сцепление фрикционного типа. Гаситель крутильных колебаний.

Двухдисковое сцепление дискового типа. Назначение, устройство и принцип работы фрикционной муфты сцепления. Механический и гидравлический приводы выключения сцепления.

Работа по таблицам, учебником.

Практическая работа

§ 3.1 стр. 65

§ 3.3 стр. 71

Учебник В.С.Цыбина

Комбинированный: объяснение нового материала, демонстрация.

14.

Передний и задний мост: работа и регулировка.


Несущие системы автомобилей. Передние и задние мосты, их соединение с рамой.

Независимая подвеска передних колес легкового автомобиля.

Работа по таблицам.

Комбинированный: объяснение нового материала, демонстрация

Практикум.

15.

Назначение, устройство, работа рулевого управления автомобиля ВАЗ - 2108.


Назначение, расположение, общее устройство и работа рулевого управления. Рулевой механизм. Рулевая трапеция. Рулевой привод изучаемых автомобилей. Рулевые тяги и шарниры. Рулевой механизм. Типы рулевых механизмов. Усилители рулевого управления.

Работа по таблицам, учебником.

Практическая работа

§ 5.1 стр. 135-146

Учебник В.С.Цыбина

Комбинированный: объяснение нового материала, демонстрация

16.

Регулировка рулевого управления автомобиля ВАЗ - 2108.


Основные неисправности рулевого управления способы их устранения.

Работа по таблицам, учебником.

Практическая работа

§ 5.3 стр.146- 148

Учебник В.С.Цыбина

Комбинированный: объяснение нового материала, демонстрация

17.

Назначение, общее устройство, работа тормозных механизмов автомобиля.


Типы тормозных систем. Общая схема тормозных системы изучаемых автомобилей. Тормозная система с гидроприводом. Гидровакуумный усилитель тормозов. Разделитель привода тормозов. Тормозная система с пневмоприводом. Приборы рабочей, стояночной, аварийной тормозных систем. Тормозные механизмы.

Работа по таблицам, учебником.

Практическая работа

§ 5.4 стр. 148-160

Учебник В.С.Цыбина

Комбинированный: объяснение нового материала, демонстрация

18.

Основные регулировки.


Способы управления тормозными механизмами. Повышение эффективности действия тормозов

Работа по таблицам, учебником.

Практическая работа

§ 5.7 стр.160

Учебник В.С.Цыбина

Комбинированный: объяснение нового материала, демонстрация

19.

Правила дорожного движения.

Основы безопасности дорожного движения.

Общая структура Правил. Значение Правил для обеспечения безопасности дорожного движения

Работа по таблицам, учебником.

Практическая работа

Обзорная лекция, презентация. Видео-уроки по ПДД.

20.

Правила дорожного движения.

Общие обязанности водителей, пешеходов, пассажиров



Обязанности участников дорожного движения, документы, которые водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам милиции. Права и обязанности водителя транспортных средств со спецсигналами. Обязанности водителя перед выездом и в пути. Порядок предоставления транспортных средств должностным лицам.

Обязанности водителей, причастных к ДТП. Обязанности пешеходов и пассажиров.

Устный опрос, тестирование по карточкам.

Обзорная лекция, презентация.

Видео-уроки по ПДД.

21.

Правила дорожного движения: предупреждающие

и

запрещающие знаки.



Предупреждающие знаки. Назначение знаков. Общий признак предупреждения. Правила установки предупреждающих знаков. Название и назначение каждого знака. Действия водителей, приближающихся к опасному участку дороги, обозначенному соответствующим предупреждающим знаком.

Назначение знаков. Общий признак запрещений. Название, назначение и места установки каждого знака. Исключения. Зона действия запрещающих знаков.

Работа по таблицам.

Практическая работа

Урок - презентация с практическим закреплением

Видео-уроки по ПДД.

22.

Правила дорожного движения: предписывающие знаки и знаки приоритета.


Назначение знаков. Общий признак предписания. Название, назначение и места установки

каждого знака. Исключения. Действия водителей, в соответствии с требованиями предписывающих знаков.

Назначение знаков. Название и места установки каждого знака. Действия водителя в соответствие с требованиями знаков приоритета.

Работа по таблицам.

Практическая работа

Урок - презентация с практическим закреплением

Видео-уроки по ПДД.

23.

Правила дорожного движения: информационно-указательные знаки и знаки дополнительной информации (таблички).

Информационные знаки. Назначение знаков. Общий признак информационных знаков. Название, назначение и место установки каждого знака.

Действие водителей, в соответствие с требованиями знаков, которые вводят определенные режимы движения.

Назначение знаков сервиса. Название и размещения каждого знака.

Особенность применения дополнительных знаков. Название и применение каждого знака.

Работа по таблицам.

Практическая работа

Урок - презентация с практическим закреплением

Видео-уроки по ПДД.

24.

Правила дорожного движения: дорожная разметка.



Значение разметки в общей системе организации дорожного движения. Классификация разметки.

Назначение горизонтальной разметки. Цвет и условия применения каждого виды горизонтальной разметки. Действия водителей в соответствие с требования горизонтальной разметки.

Назначение вертикальной разметки. Цвет и условия применения вертикальной разметки.

Устный опрос, тестирование

Урок - презентация с практическим закреплением

Видео-уроки по ПДД.

25.

Правила дорожного движения: применение специальных сигналов


Виды транспортных средств, относящихся к оперативным. Виды цветографических схем раскраски оперативных транспортных средств. Виды спец сигналов, устанавливающихся на транспортные средства. Порядок движения транспортных средств с включенными спец сигналами.

Работа по таблицам.

Практическая работа

Урок - презентация с практическим закреплением

Видео-уроки по ПДД.

26.

Правила дорожного движения: сигналы светофора и регулировщика.





Светофоры как средство регулирования дорожного движения. Значение сигналов светофоров и действие водителей в соответствие с этими сигналами. Реверсивные светофоры. Светофоры, регулирующие движение трамваев и маршрутных транспортных средств, движущихся по обособленной полосе.

Сигналы регулировщика. Значение сигналов регулировщика для трамваев, пешеходов и безрельсовых транспортных средств.

Действие водителей и пешеходов в случаях, когда сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам или разметке.

Работа по таблицам.

Практическая работа

Урок - презентация с практическим закреплением

Видео-уроки по ПДД.

27.

Правила дорожного движения: проезд регулируемых перекрёстков.


Общие правила проезда перекрестков, случаи, когда водители трамваев имеют преимущество.

Взаимодействие сигналов светофора и дорожных знаков. Порядок и очеред-ность движения на регулируемом перекрестке в зависимости от сигналов светофора или регулировщика.

Работа по таблицам.

Практическая работа

Урок - презентация с практическим закреплением

Видео-уроки по ПДД.

28.

Правила дорожного движения: проезд нерегулируемых перекрёстков.


Виды нерегулируемых перекрестков. Порядок движения на перекрестках неравнозначных и равнозначных дорог. Очередность проезда перекрестка, если главная дорога меняет направление. Действие водителя в случае невозможности определения типа перекрестка.

Работа по таблицам.

Практическая работа

Урок - презентация с практическим закреплением

Видео-уроки по ПДД.

29.

Правила дорожного движения: движение через железнодорожный переезд.



Разновидности железнодорожных переездов и порядок движения по ним транспортных средств. Правила остановки перед железнодорожным переездом. Обязанности водителя и порядок действий при вынужденной остановке на железнодорожном переезде. Запрещение, действующее на железнодорожных переездах. Опасные последствия несоблюдения правил проезда железнодорожных переездов

Работа по таблицам.

Практическая работа

Урок - презентация с практическим закреплением

Видео-уроки по ПДД.

30

Проектно-исследовательская деятельность

Вводный урок.


Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

Работа над проектами по темам выбранными учащимися по программе 8 класса.

Урок - презентация по выполнению проектно-исследовательской работе.

31-35

Проектно-исследовательская деятельность

Подбор тем, составление плана выполнения.

Выполнение проектно-исследовательской работы.

Работа над проектами по темам

Кураторская деятельность

35.

Защита проектно-исследовательской работы.

Презентация работ учащихся.

Оценка деятельности.

Итоговые оценки за год по технологии.

Учебное и учебно-методическое обеспечение

№ п/п

  1. НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ


1

Образцы проектов, презентаций, таблицы

№ п/п

  1. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

1

Тесты для 8 класса

2

Дидактический материал по разделу «Автомобиль»

3

Раздаточный материал по разделу «Автомобиль»




3.НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ

1

Таблицы «Механизмы автомобиля»

2

Комплект моделей и механизмов

3

Таблицы «Техника безопасности на уроках технического труда»

4

Электронные пособия по предмету





















  1. РАЗРАБОТКИ УРОКОВ (ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ)

с использованием ИКТ

№ п\п

Класс

Название раздела (темы)

Название темы урока, занятия, внеклассного мероприятия

Тип, вид урока.

Форма

внеклассного мероприятия

1

8

Устройство автомобиля

Кроссворды

Урок - игра

2

8

Правила дорожного движение

КВН

Урок по закреплению знаний

3

8

Правила дорожного движение

Кроссворды

Урок - игра



ОБОРУДОВАНИЕ МАСТЕРСКОЙ



1. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

№ п/п

Наименование

1

Компьютер (учителя)

2

Телевизор

3

Проектор

4

Колонки (учителя)



  1. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПО БЛОКУ «АВТОМОБИЛЬ»

№ п/п

Наименование

7

Школьная доска

8

Стулья

9

Компьютер

10

Проектор

3. СТЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТОЯННОЕ

№ п/п

Наименование

1

Наглядные пособия по правилам дорожного движения

2

Наглядные пособия по механизмам легкового автомобиля

Наряду с традиционными формами и методами преподавания применяются и современные методы и технологии активного обучения - мозговой штурм, эвристические беседы и эвристические вопросы, метод синектики, работа малыми группами, ИКТ и.т.д.

Учебный процесс строится:

● на деятельной основе (замкнутая система с обратной связью);

● на научной основе;

● на крупно - блочной системе;

● на проблемной основе;

● на личностно - смысловой основе;

● на альтернативной основе;

● на ситуативной основе;

● на диалоговой основе




Перечень учебной литературы


  1. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств; В. П.

Пузанков, А. Г. Роговцев Москва «Транспорт»; 2005год.


  1. С.К.Шестапалов «Устройство, ТО и ремонт легковых автомобилей» Издательский центр «Академия» 2000г

  2. Б.А.Ройтман Ю.Б.Суворов Безопасность автомобиля в эксплуатации

  3. Правила дорожного движения Российской Федерации Издательство «За рулем» 2010г

  4. Экзаменационные билеты Категорий «А» и «В»

  5. .С Цыбин, В.А Галашин учебное пособие для учащихся 8-11 класс

« Легковые автомобили», Москва «Просвещение» 1993. - 224с: ил. - ISBN 5-09-004732-4

  1. Видео-уроки по правилам дорожного движения.














Приложение


  • Печатные экзаменационные билеты

Категорий «А» и «В» по правилам дородного движения



Тест

«Ответственность водителей при совершении правонарушений»

8 класс

  1. Какие виды административных наказаний могут применяться к водителям за нарушения Правил?

А) Только предупреждение или штраф

Б) Только предупреждение, штраф или лишение права управления транспортными средствами

В) Предупреждение, штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение права управления транспортными средствами, административный арест

  1. Административная ответственность установлена за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение:

А) Легкого вреда здоровью человека либо незначительного материального ущерба

Б) Легкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо материального ущерба

В) Легкого или средней тяжести вреда здоровью человека

  1. В каких случаях водитель направляется на медицинское освидетельствование, на состояние опьянения?

А) Только при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения

Б) Только при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения

В) Только при наличии достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения

Г) Во всех перечисленных случаях

  1. В каких случаях водители привлекаются к уголовной ответственности за нарушения Правил, повлекшие тяжкие последствия?

А) Только при причинении смерти человеку

Б) При причинении смерти человеку или тяжкого вреда здоровью человека

В) При наличии пострадавшего (вне зависимости от степени тяжести полученных им повреждений) или причинении крупного материального ущерба

  1. При наличии, каких условий оформление документов о дорожно-транспортном происшествии (ДТП) может быть осуществлено водителями без участия уполномоченных на то сотрудников полиции?

А) ДТП произошло с участием двух транспортных средств (в том числе с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована

Б) В результате ДТП вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства его причинения не вызывают разногласий участников ДТП

В) Характер и перечень видимых повреждений транспортных средств, полученных в результате ДТП, не вызывают разногласий участников ДТП

Г) При наличии всех перечисленных условий

  1. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет:

А) Только штраф в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (но не менее 1000 рублей)

Б) Штраф в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (но не менее 1000 рублей) либо административный арест на срок до 15 суток

В) Только административный арест на срок до 15 суток

7. Какие административные меры наказания предусмотрены за управление транспортным средством, если обязательное страхование гражданской ответственности владельца этого транспортного средства заведомо отсутствует?

А) Предупреждение или штраф в размере 500 рублей

Б) Штраф в размере 800 рублей

В) Штраф в размере 1000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев

8. Какие меры административного принуждения предусмотрены за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств?

А) Штраф в размере 500 рублей

Б) Задержание транспортного средства и штраф в размере 1000 рублей

В) Штраф в размере 1500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев

9. Какие действии, совершенные водителем, который лишен права управления транспортными средствами, являются административными правонарушениями, влекущими административный арест?

А) За управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения; за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

Б) Управление транспортным средством в состоянии опьянения; невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

В) Все перечисленные действия

10. Какое административное наказание может быть применено к водителю транспортного средства за оставление в нарушение Правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является?

А) Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей

Б) Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет

В) Лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет или административный арест на срок до 15 суток

11. При совершении административного правонарушения, влекущего задержание транспортного средства, оно задерживается до:

А) Составления протокола об административном правонарушении

Б) Устранения причины задержания

В) Рассмотрения дела об административном правонарушении

12. Владелец транспортного средства обязан возместить вред, причиненный этим транспортным средством, если не докажет, что:

А) Вред возник исключительно вследствие непреодолимой силы

Б) Вред возник исключительно вследствие умысла потерпевшего

В) Вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего

13. У водителя, совершившего административное правонарушение, влекущее лишение права управления транспортными средствами, водительское удостоверение изымается:

А) После истечения срока обжалования постановления о лишении права управления транспортными средствами, если оно не было обжаловано или опротестовано

Б) Немедленно после вынесения постановления о лишении права управления транспортными средствами

В) При выявлении и пресечении правонарушения



Ответы:

1-в; 2-в; 3-г; 4-б; 5-г; 6 - б; 7- б; 8-А; 9-в; 10-в; 11-б; 12-в; 13-а;

13-12 - «5»

11- 10- «4»

9 - 6 - «3»

5 - 0- «2»















© 2010-2022