Рабочая программа по технологии ( 7 класс)

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по технологии ( 7 класс)




ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ


Муниципальное бюджетное общеобщеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 34»








Согласовано на заседании МО

_____________________________

Протокол № ___ от ____________

Руководитель МО

____________ __________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ________ В.Ю. Гудков

Приказ № ___ от _________

Рассмотрено на МС

Протокол № ___ от _______

Председатель МС

_________ _______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Технологии»

7 класс

срок реализации: 2015-2016 учебный год

Составитель:

Башинская С.М.

учитель технологии,

учитель первой категории

г. Нижневартовск

2015 год

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Общая характеристика учебного предмета, курса

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

5. Содержание учебного предмета, курса

6. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

7. Описание учебно-методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета.









  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Цель курса является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространённых в нём технологиях; освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; овладение безопасными приёмами труда, общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; получение опыта применения политехнических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

При изучении данного курса решаются следующие задачи:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представление о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностно саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).


  1. Общая характеристика учебного предмета, курса

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процес- сов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и специальной среды.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы.

Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырех разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремесла», а к концу учебного года - комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу. Практическая работа над проектом проводится параллельно с изучением темы, совпадающей с темой проекта.

Рабочая программа составлена с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей, уровневой специфики учащихся класса.



  1. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Количество учебных часов, отведённое на освоение программы учебным планом МБОУ «СШ №34» предусматривает 2 час в неделю обязательное изучение технологии в 7 классе в количестве 70 часов.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • мотивация учебной деятельности;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации;

  • самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  • смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);

  • нравственно-эстетическая ориентация;

  • реализация творческого потенциала ы духовной и предметно-продуктивной деятельности;

  • развитие готовности к самостоятельным действиям;

  • гражданская идентичность (знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • готовность к рациональному ведению хозяйства;

  • экономическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам);

  • самооценка к готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами

Познавательные УУД:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • визуальное или натуральное моделирование технических объектов и технических процессов;

  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей; проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

Регулятивные УУД:

• целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

• самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия), саморегуляция;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых процессах.

Коммуникативные УУД:

  • приведение примеров, подборов аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;

Предметными результатами

В познавательной сфере:

• осуществление поиска и рациональное использование необходимой информации в области оформления помещения, кулинарии и обработки ткани для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• подбор и применение инструментов и оборудования в технологических процессах с учётом областей их применения;

• владение методами чтения графической информации и способах выполнения чертежа поясного изделия;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующей культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов и инструментов для выполнения вышивки, росписи по ткани;

  • соблюдение правил и норм безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • разработка освещения интерьера жилого помещения с использованием светильников разного вида, проектирование размещения в интерьере коллекций, книг; поддержание нормального санитарного состояния помещения с использованием современных бытовых приборов;

  • работа с кухонным оборудованием, инструментами; планирование технологического процесса и процесса труда при приготовлении блюд из молока, молочных продуктов, их различных видов теста, при сервировке сладкого стола;

  • оценка учёта свойств тканей животного происхождения при выборе модели поясной одежды

  • выполнение на универсальной швейной машине технологических операций с использованием различных приспособлений;

  • планирование и выполнение технологических операций по снятию мерок, моделированию, раскрою, поузловой обработке поясного изделия;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • расчёт стоимости продукта труда;

  • примерная экономичная оценка возможной прибыли с учётом сложившийся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда;

в эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

  • моделирование художественного оформления объектов труда и оптимальное планирование работ;

• разработка вариантов рекламы выполненного объекта или результата труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор средств знаковых систем для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуг;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.


  1. Содержание учебного предмета, курса

Раздел «Кулинария»

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

Теоретические сведения. Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и молочных продуктов. Посуда для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Молочные супы и каши: технология приготовления и требования к качеству. Подача готовых блюд. Технология приготовления творога в домашних условиях. Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов. Профессия мастер производства молочной продукции.

Лабораторно-практические и практические работы. Определение качества молока и молочных продуктов.

Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога.

Изделия из жидкого теста

Теоретические сведения. Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления теста и изделий из него: блинов, блинчиков с начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу. Определение качества мёда органолептическими и лабораторными методами.

Лабораторно-практические и практические работы. Определение качества мёда.

Приготовление изделий из жидкого теста.

Виды теста и выпечки

Теоретические сведения. Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки.

Дрожжевое, бисквитное, заварное тесто и тесто для пряничных изделий. Виды изделий из них. Рецептура и технология приготовления пресного слоёного и песочного теста. Особенности выпечки изделий из них. Профессия кондитер.

Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление изделий из пресного слоёного теста.

Приготовление изделий из песочного теста.

Сладости, десерты, напитки

Теоретические сведения. Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу. Профессия кондитер сахаристых изделий.

Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление сладких блюд и напитков.

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет

Теоретические сведения. Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила поведения за столом и пользования десертными приборами. Сладкий стол фуршет. Правила приглашения гостей. Разработка пригласительных билетов с помощью ПК.

Лабораторно-практические и практические работа. Разработка меню. Приготовление блюд для праздничного сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Разработка приглашения на праздник с помощью ПК.

Творческий проект «Праздничный сладкий стол»

Теоретические сведения

Возможная проблемная ситуация. Разработка меню для праздничного сладкого стола. Расчёт расхода продуктов. Выполнение эскизов украшения праздничного стола. Оформление сладких блюд и подача их к столу.

Практическая работа. Выполнение и защита проекта «Праздничный сладкий стол». Самооценка и оценка проекта.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Интерьер жилого дома

Теоретические сведения.

Освещение жилого дома: основные типы ламп; типы и виды светильников; системы управления светом.

Систематизация, принципы разрешения картин и коллекций в интерьере.

Гигиена жилища: виды и последовательность уборки помещения, средства для уборки. Санитарно-гигиенические требования к уборке помещения. Современные бытовые приборы для уборки помещений; современные технологии и технические средства для создания микроклимата, их виды, назначение.

Творческий проект «Умный дом»

Теоретические сведения

Этапы проектирования, цель и задачи проектной деятельности.

Лабораторно-практические и практические работ.

Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома». Составление плана генеральной уборки своей комнаты. Выполнение проекта «Умный дом» в форме эскиза или презентации. Подготовка и защита проекта.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Элементы материаловедения Теоретические сведения Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства. Технология производства шерстяных и шёлковых тканей. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Определение вида тканей по сырьевому составу.

Лабораторно-практические и практические работы. Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.

Конструирование швейных изделий

Теоретические сведения. Виды поясной одежды. Юбка в народном костюме. Виды тканей, используемых для пошива юбок. Конструкции юбки (прямая, клиньевая, коническая). Мерки, необходимые для построения основы чертежа прямой юбки. Правила снятия мерок. Правила построения основы чертежа прямой юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину (по своим меркам). Способы моделирования прямой юбки. Выбор модели с учётом особенностей фигуры. Моделирование юбки расширением к низу, со складками (односторонние сладки, двухсторонние (встречные) складки). Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или Интернета. Определение индивидуального размера (российский и европейский размерный ряд). Чтение чертежа и перенос контура чертежа на кальку.

Лабораторно-практические и практические работы Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном. Получение швейного изделия из журнала мод и подготовка её к раскрою.

Швейные ручные работы

Теоретические сведения Инструменты, приспособления для выполнения ручных работ. Правила и техника безопасности при работе с иглами, булавками, ножницами. Терминалогия ручных работ. Подшивание: прямыми, косыми, крестообразными стежками.

Практическая работа Изготовление образцов ручных работ.

Технология машинных работ

Теоретические сведения приспособления к швейной машине: лапки для пришивания пуговиц, потайной застёжки-молнии, для потайного подшивания, лапка для обмётывания петель. Приёмы обработки среза изделия косой бейкой. Виды окантовочного шва: с закрытым срезом, с открытым срезом. Безопасные приёмы работы на швейной машине.

Практическая работа Изготовление образцов машинных швов.

Творческий проект «Праздничный наряд»

Теоретические сведения Проектирование праздничного наряда: выбор лучшей идеи (модели юбки) и обоснование. Организация рабочего места для работ. Последовательность и приёмы раскроя поясного швейного изделия. Подготовка ткани к раскрою Подготовка выкройки к раскрою. Раскрой изделия: правила раскладки выкройки на ткани, раскладка выкроек на ворсовой ткани, на ткани в клетку, в полоску, обмеловка, контрольные надсечки. Обработка деталей с использованием дублерина, клеевой прокладки. Сборка поясного швейного изделия. Технология обработки вытачек, складок. Технология притачивания застёжки-молнии. Технология обработки боковых срезов, пояса, нижнего среза юбки. Влажно-тепловая обработка швейного изделия. Подготовка доклада к защите проекта.

Практическая работа Подготовка ткани к раскрою и раскрой проектного изделия. Обработка среднего (бокового) шва юбки с застёжкой-молнией. Обработка складок, вытачек. Примерка изделия и устранение дефектов. Обработка верхнего среза юбки притачным поясом. Обработка нижнего среза юбки (потайными стежками). Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль, оценка и самооценка качества готового изделия.

Раздел «Художественные ремёсла»

Ручная роспись тканей

Теоретические сведения Виды росписи по ткани. Художественные особенности различных техник росписи по ткани. Материалы, инструменты, приспособления. Красители анилиновые и на основе растительного сырья. Приёмы росписи по ткани. Закрепление рисунка на ткани. Технология росписи по ткани «холодный батик».

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика.

Вышивка

Теоретические сведения Вышивка как один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства в России. Вышивка в народном костюме. Применение вышивке в современном интерьере, костюме. Организация рабочего места для ручных работ. Вида вышивки. Материалы и оборудование для вышивки. Виды ручных стежков (прямые, петлеобразные, петельные, косые, крестообразные). Виды счётные швов (крест, гобеленовый, болгарский крест, хардангер). Виды вышивки по свободному контуру (гладьевые швы). Вышивка лентами: материалы, инструменты, приспособления. Приёмы вышивки лентами.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение образца вышивки швом крест. Выполнение образца вышивки в технике крест. Выполнение образцов вышивки гладью. Выполнение образца вышивки атласными лентами.

Творческий проект «Подарок своими руками»

Теоретически сведения Исследование проблемы, определение цели и задач проекта. Выбор техники выполнения проекта. Обоснование проекта. Разработка технологической карты, расчёт затрат на изготовление изделия. Подготовка к защите проекта, оценка и самооценка.

Практическая работа Выполнения проекта «Подарок своими руками». Защита проекта.

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»

Исследовательская и созидательная деятельности

Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников.

Практические работы. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».

Творческий проект по разделу «Кулинария».

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».

Составление портфолио и разработка электронной презентации.

Презентация и защита творческого проекта.

Варианты творческих проектов: «Умный дом», «Комплект светильников для моей комнаты», «Праздничный сладкий стол», «Сладкоежки», «Праздничный наряд», «Юбка-килт», «Подарок своими руками», «Атласные ленточки» и др.


















































  1. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№п/п

Дата

Кол-во часов



Раздел, название темы


Основные виды учебной деятельности

По плану

Факт

Интерьер жилого дома 8 ч

1,2

I четв.

1-7 сентября

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Вводный урок. Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере.

Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета в 7 классе. Знакомиться с правилами безопасного труда.

Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого дома. Выполнять электронную презентацию на тему «Освещение жилого лома». Знакомиться с понятием «умный дом».

3,4

8-14 сентября

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки

Выполнять генеральную уборку кабинета технологии. Находить и представлять информацию о пищевых веществах, способных заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства. Изучать средства для уборки помещений, имеющиеся в ближайшем магазине. Изучать санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к уборке помещения.

Изучать потребность в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении. Находить и представлять информацию о видах и функциях климатических приборов. Подбирать современную бытовую технику с учётом потребностей и дохода семьи.

5,6

15-21 сентября

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Творческий проект «Умный дом»

Формирование цели и проблемы проекта, исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результатов.

7,8

22-28 сентября

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Защита проекта «Умный дом»

Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка работ других учащихся по предложенным критериям: выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения.

Кулинария 14 ч.

9,10

29-5 октября

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Блюда из молока и кисломолочных продуктов.

Определять качество молока и молочных продуктов органолептическим методом. Определение срока годности молочных продуктов. Подбирать инструменты и приспособления для приготовления блюд из молока и молочных продуктов. Планирование последовательности технологических операций по приготовлению блюд.

11,

12

6-12 октября

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Изделия из жидкого теста. Практическая работа «Приготовление блюд из жидкого теста, творога».

Приготовить изделия из жидкого теста, молочный суп, молочную кашу или блюдо из творога. Определять качества молочного супа, каши, блюд из кисломолочных продуктов. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда.

13,

14

13-19 октября

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Изделия из пресного слоёного теста. Изделия из песочного теста.

Подбирать инструменты и приспособления для приготовления для приготовления теста, формирования и выпечки мучных изделий. Выбирать и готовить готовые изделия из пресного слоёного и песочного теста. Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качества выпечки.

15,

16

20-26

октября

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Практическая работа «Приготовление изделий из слоёного и песочного теста»

Формирование умений оценивать по обоснованным критериям; проверка д/з; повторение «Правил безопасной работы на кухне»; проверка готовности бригад к выполнению практической работы; практическая работа; оценка и самооценка качества приготовления блюда по предложенным критериям.

17,

18

каникулы

27-3 ноября

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Технология приготовления сладостей, десертов, напитков. Практическая работа «Приготовление сладких блюд и напитков»

Проблемная беседа; самостоятельная работа - составление технологической карты приготовления десерта; практическая работа - «Приготовление сладких блюда и напитков»; оценка и самооценка качества приготовленных блюд по предложенным критериям» определение дифференцированного д/з; рефлексия.

19,

20

II четв

9-15 ноября

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Сервировка праздничного сладкого стола. Групповой проект «Праздничный сладкий стол». Разработка меню.

Беседа о калорийности продуктов питания, правилах этикета, правилах сервировки праздничного сладкого стола; практическая работа - «Разработка приглашения»; подготовка к выполнению проекта - определение проблемы, этапы работы над групповым проектом, распределение обязанностей в группе; рефлексия.

21,

22

16-22 ноября

7а-

7б-

7в-

7г-

2


Выполнение и защита проекта «Праздничный сладкий стол»

Повторение правил безопасной работы на кухне, технологии приготовления сладких блюд; проверка готовности к выполнению практической работы; выполнение практической работы; контроль, оценка и самооценка по предложенным критериям; защита проектов; рефлексия результатов выполнения групповой практической работы.

Создание изделий из текстильных материалов 28 ч.

23,

24

23-29 ноября

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Текстильные материалы из волокон животного происхождения. Практическая работа «Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств».

Составление коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения. Оформление результатов исследований. Изучение свойств шерстяных и шёлковых тканей. .

25,

26

30-6 декабря

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Конструирование поясной одежды. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа поясного изделия».

Презентация об истории юбки, о юбках а народном костюме, о разнообразии моделей, повтор правил снятия мерок, условных обозначений; снятие мерок с фигуры человека и записи результатов измерений.

27,

28

7-13 декабря

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Практическая работа «Построение чертежа юбки в М 1:4 и в натуральную величину».

Рассчитать по формулам отдельные элементы чертежей поясного изделия. Строить чертёж прямой юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.

29,

30

14-20 декабря

7а-

7б-

7в-

7г-

2


Моделирование поясной одежды. Практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»

Выполнять эскиз проектного изделия. Изучить приёмы моделирования юбки с расширением книзу, со складками, проектного изделия. Получить выкройку юбки из журнала мод. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомство с профессией художник по костюму и текстилю.

31,

32

каникулы

21-27 декабря

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Швейные ручные работы. Техника безопасности при выполнении ручных работ. Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов».

Повторить правила безопасной работы ножницами, булавками, иголкой. Изучить образцы изделий подшитых прямыми стежками, косыми и крестообразными. Изготовить образцы ручных работ: подшивание прямыми стежками, косыми и крестообразными.

33,

34

III

четв

11-17 января

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Технология машинных работ. Техника безопасности при выполнении машинных работ. Практическая работа «Изготовление образцов машинных швов».

Приспособления к швейной машине, терминологию машинных работ. Правила безопасной работы на швейной машине. Изучить приспособления к швейной машине для подшивания потайными стежками, пришивания молнии, пуговиц, пришивания косой бейки. Изготовить образцы машинных швов: подшивание с помощью лапки для потайного подшивания, краевого окантовочного с закрытым и открытым срезом.

35,

36

18-24 января

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Творческий проект «Праздничный наряд». Обоснование проекта.

Формулирование цели и проблемы проекта. Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения. Выполнение проекта.

37,

38

25-31 января

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Раскрой поясного швейного изделия. Практическая работа «Раскрой поясного швейного изделия».

Выполнить экономную раскладку выкроек поясного изделия на ткани, обмеловку с расчётом припусков на швы. Выкроить пояс и проектное изделие.

39,

40

1-7 февраля

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Примерка поясного изделия, выявление дефектов. Практическая работа «Дублирование деталей юбки».

Дублировать детали пояса клеевой прокладкой-корсажем. Выполнить подготовку выкройки к раскрою. Проводить примерку проектного изделия. Устранить дефекты после примерки.

41,

42

8-14 февраля

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Практическая работа «Обработка среднего (бокового) шва юбки с застёжкой-молнией».

Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Обрабатывать средний шов юбки с застёжкой-молнией на проектном изделии.

43,

44

15-21 февраля

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Практическая работа «Обработка складок, вытачек»

Обрабатывать одностороннюю, встречную или бантовую складку на проектном изделии или образцах.

45,

46

22-28 февраля

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Практическая работа «Обработка верхнего среза прямым притачным поясом». «Обработка нижнего среза юбки»

Обрабатывать верхний срез поясного изделия прямым притачным поясом. Обработка нижнего среза юбки.

47,

48

29-6 марта

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Влажно-тепловая обработка готового изделия. Контроль качества изделия. Подготовка проекта к защите.

Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Подготовка проекта и документации к защите.

49,

50

7-13 марта

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Защита проекта «Праздничный наряд». Контроль и самооценка изделия.

Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка по предложенным критериям.

Художественные ремёсла 20 ч.

51,

52

каникулы

14-20 марта

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Ручная роспись ткани. Технология росписи ткани в технике холодного батика.

Изучить технологию ручной росписи ткани, материалы и приспособления, красители. Выполнить эскиз для росписи ткани, подобрать материалы, красители.

53,

54

IV

четв

29-4 апреля

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Практическая работа «выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика».

Изучить технологию выполнения росписи ткани в технике холодного батика. Выполнить роспись ткани по подготовленному эскизу.

55,

56

5-11 апреля

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Ручные стежки и швы на их основе. Виды ручных стежков. Практическая работа «Выполнение образцов швов».

Изучить технологии выполнения вышивки прямыми, петельными, косыми, петлеобразными, крестообразными стежками. Выполнять образцы ручных вышивальных стежков.

57,

58

12-18 апреля

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Виды счётных швов. Практическая работа «Выполнение образца вышивки швом крест».

Изучить технологию выполнения счётной вышивки. Выполнять образцы вышивки швом крест.

59,

60

19-25 апреля

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Виды гладьевых швов. Практическая работа «Выполнение образцов вышивки гладью».

Изучить технологии выполнения вышивки гладьевыми швами. Выполнять образцы вышивки гладьевыми швами.

61,

62

26-2 мая

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Вышивка лентами. Практическая работа «Выполнение образцов вышивки лентами».

Изучить технологию выполнения вышивки лентами. Выполнять образцы вышивке лентами.

63,

64

3-9 мая

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Творческий проект «Подарок своими руками». Обоснование проекта.

Алгоритм учебного проектирования, технологической последовательности изготовления изделия, декорированного вышивкой. Определять проблему проекта, цель, задачи, планировать выполнение работы.

65,

66

10-16 мая

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Разработка технологической карты. Выполнение проекта.

Определить технику вышивки, выполнить эскиз проектного изделия, разработать технологическую карту. Выполнить вышивку.

67,

68

17-23 мая

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Выполнение проекта. Подготовка проекта к защите.

Закончить вышивку. Подготовить проект и документацию к защите проекта.

69,

70

24-31 мая

7а-

7б-

7в-

7г-

2

Защита проекта «Подарок своими руками. Подведение итогов

Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка по предложенным критериям. Защита комплексного проекта ». Защита проекта « Моё портфолио». Мои успехи в освоении технологии 7 кл».



  1. Описание учебно-методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса



  • Учебник

Синица, Н. В. Технологии ведения дома. 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2013. -192 с.



  • Учебно-методический комплекс

  1. Технология : программа. 5-8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко,
    Н. В. Синица. - М. : Вентана-Граф, 2012. - 148 с.

  2. Рабочая программа по технологии (Технологии ведения дома). 7 класс / Сост. О.н. Логвинова. - М.: ВЕКА, 2015. - 48с.


  • Литература для учащихся.

1. Ахвердов А.А., Ахвердова В.Я. Индивидуальные творческие проекты в предметной области «Технология». - Астрахань, 1997.

2. Илаева Л.М., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Творческие проекты для учащихся 5-7 по технологии обработки конструкционных материалов. - Брянск, 1995.

3. Илаева Л.М., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Творческие проекты - Брянск: БГПИ, 1995

4. Русские сказочники/сост. Померанцева Э.В. - М.: Просвещение, 1976. - 187 с.

5. Журналы «Народное творчество».

6. Гизела Ватерман «Дизайн вашей квартиры» - М.: Кристина и К», 1997 - 128 с.



  • Интернет-ресурсы

yandex.ru/ (ya.ru/)

yahoo.com/

rambler.ru/

punto.ru/

google.ru/ (google.com/)

search.tut.by/

akavita.by/

altavista.com/

alltheweb.com/



  • Материально-техническое обеспечение

п/п

Наименование объектов и средств

1

Цифровые компоненты учебно-методическим комплексам по основным разделам курса технологии: тесты, карточки и т.д.

2

Компьютерные тесты и тренажёры 5-8 класс. Оценка предметных умений учащихся.

3

Создаём восхитительную вышивку.

4

Мультимедийные уроки по технологии 7 класс для девочек www/urokicd.ru

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Результаты

Ученик научится

Метапредметные

1. Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности

2. Алгоритмизированное планирование процесса познавательной деятельности.

3. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы

4. Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения.

5. Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

6. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда по принятым критериям и показателям.

7. Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

8. Формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные

1. Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности, проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя, объяснение процессов, явлений и связей, выявляемых в ходе исследований.

2. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда.

3. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации.

4. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных задач

5. Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, соблюдение трудовой и технологической дисциплины, соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.

6. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда.

7. Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий, разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда.

8. Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществления выбора, аргументирование своей точки зрения, построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями

Личностные

1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности

2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и сознанию, овладение элементами организации умственного и физического труда

3. Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации

4. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.

5. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива.



© 2010-2022