- Преподавателю
- Технология
- Методы, способствующие развитию интереса к изучению раздела «Кулинария» (из опыта работы)
Методы, способствующие развитию интереса к изучению раздела «Кулинария» (из опыта работы)
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Родионова Г.В. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методы, способствующие развитию интереса к изучению раздела «Кулинария»
Вместе с требованиями стандарта образования предмета «Технология» обслуживающий труд в 9 классах предполагает изучение нескольких разделов. Поделив материал в нашей параллели на модули, мы с девочками стали изучать кулинарию. Поскольку нет специально оборудованного кабинета, то изучение данного раздела проводится на иллюстративно- словесном уровне.
Так, при изучении темы «Физиология питания», учащиеся узнают «Золотые правила питания», учатся выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах предварительно ознакомившись с таблицей совместимости продуктов, пробуют составлять суточное меню для школьников и спортсменов, знакомятся с потреблением тех или иных продуктов в России и др. странах, например, Японии.
Девочки с интересом воспринимают материал о влиянии способов обработки на пищевую ценность продуктов, видах экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющих на здоровье человека.
Используя материалы книг южно-уральских авторов В.А. Иванченко «Как быть здоровым» и А.Исаева «Если хочешь быть здоров» мы находим богатый материал о том, как укрепляли здоровье с помощью пищи наши предки, что было источником их богатырского здоровья. Ознакомившись с данным материалом учащиеся самостоятельно
выводят «Формулу здоровья уральцев»
Изучив тему «Блюда из мяса», мы обязательно устраиваем дискуссионную беседу «Вегетарианство. Вред и польза», в ходе которой я рассказываю об обязательном употреблении мяса в детском и подростковом возрасте.
С увлечением проводится и практическая работа со словарями «Эти знакомые незнакомые слова».
После изучения темы «Блюда из субпродуктов» я предлагаю девочкам работу по составлению кроссвордов, самые интересные из них предлагаю вашему вниманию.
Заслуживает внимание и работа с пословицами и поговорками о хлебе, еде, которые дети совсем не знают. Получив такое домашнее задание, учащиеся устраивают конкурсы на самые интересные пословицы и на самое большее количество пословиц и поговорок. Победителей поощряем.
В ходе изучения темы «Блюда национальной кухни» с удовольствием знакомлю с русской национальной кухней, которая никакого отношения не имела к чревоугодию и излишествам.
Например, из ржаной муки крестьяне пекли десятки видов хлеба и пирогов. Белого хлеба (ситного) народ не знал, и стоил он очень дорого.
«Проще пареной репы»- пословица о крестьянском быте. Репа- второй хлеб для народа.
Вспомним, что картофель - сравнительно новая культура для России, а репа, огурцы, морковь, капуста, редька - исконно русские виды овощей.
Девочки получают задание - принести интересные рецепты блюд Уральского региона (НРК).
«Заготовка продуктов из овощей» предполагает составление инструкционных карт, поиск загадок об овощах, девочки делятся тайнами семейных рецептов - как заготовить продукты из овощей и приносят домашние заготовки на дегустацию.
Очень приветствуются учащимися вопросы викторины по кулинарии и «Аукцион» на кулинарные темы.
В заключение своего выступления я предлагаю раздаточный материал, который помогает мне проводить уроки интересно и разнообразно.