Конспект урока на тему: Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности (10 кл.)

Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10 класс

Тема: Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности.

Цели урока: подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению.

обучающие:

  • систематизировать теоретические знания по теме « Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности.»

  • закрепить навыки использования современных информационных технологий;

  • стимулировать учащихся к поиску вариантов решения выявленных проблем;

  • планировать свою работу, заранее просчитывать возможные результаты;

  • использовать различные источники информации, а также самостоятельно отбирать и накапливать материал;

развивающие:

  • развивать у учащихся познавательный интерес к предмету «Технология»;

  • развивать творческое мышление, способность аргументировать свою точку зрения, отстаивая её;

  • развивать качества личности, способности профессиональной адаптации к изменяющимся условиям в обществе;

  • развивать умение анализировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;

  • совершенствовать умения коммуникативного общения.

воспитательные:

  • воспитывать культуру общения и уважение к иной точке зрения;

  • воспитывать инициативность и интерес к творческой деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока и ее обоснование.

Изучение темы « Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности.» Главный труд ученика - это учеба, и хотелось бы, чтобы интеграция знаний по экономике, технологии и информационным технологиям, были востребованы вами в практической деятельности.

Человек сегодня не может чувствовать себя социально защищенным, владея какой-либо одной профессией, она может оказаться невостребованной. Конкуренция на рынке труда обязывает выпускника быть мобильным и готовым к неожиданным переменам. Уверена, что данный урок научит вас находить аргументированные пути решения возникающих проблем.

На этом занятии вам предстоит деловая игра. Защита проекта - это, прежде всего, демонстрация результатов вашей творческой самостоятельной работы. В ходе защиты вы учитесь аргументировать свой выбор, предлагать пути решения поставленных задач, излагать полученную информацию, доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы.

Деловая игра для учащихся 10-х классов по теме "Понятие об основах проектирования"

В 10 классе мы ориентируем учащихся на выполнение не столько прикладных проектов, сколько связанных с предпринимательством. Однако учащимся бывает очень сложно понять, что в таких проектах необходимо учитывать не столько свой интерес, сколько интерес потребителей, заказчиков услуги и тех, кто, условно говоря, инвестирует проект. Помочь осознать это, призвана деловая игра.

Учащиеся делятся на несколько команд. Одна - это бизнесмены (от 2 до 6 человек), которым предстоит совместно решить, в чей проект они вложат свои деньги. Остальные (3 команды) - участники, предлагающие проекты со своими идеями.

Инструкция для всех. Представьте себе, что школам предлагается создать живые уголки природы - цветы, рыбки, животные… Что хотите! Деньги дадут спонсоры. Но вас много, а спонсор вложит деньги только в то предложение, которое его заинтересует.

Инструкция для команды бизнесменов. Вы должны сообща договориться о критериях, по которым вы будете определять победителя. Ваш интерес - вложить деньги с умом, чтобы в газетах написали о вас, но без иронии. Вы не хотите просто выбросить деньги на ветер. Вам бы хотелось их вложить так, чтобы школа могла бы и сама на этом проекте заработать (хоть немного). Необходимо подумать о безопасности, окупаемости, актуальности, практической значимости. Ваше право выбрать одного победителя или отказать всем, если они не будут отвечать вашим критериям.

Далее команда бизнесменов обсуждают критерии.

Инструкция для команд-соискателей. Вам предлагается подумать и решить, какой живой уголок появится в школе. Школа - реальная, наша. Перед вами несколько фотографий. Выберите тот объект, с которым вы хотите работать. Предлагаю делегировать каждой команде по 1 игроку для выбора объекта. Ваша задача - обосновать выбор объекта, выявить актуальность, практическую значимость, продумать безопасность, может быть, окупаемость. Главное - убедить команду бизнесменов выделить деньги именно вам. Не забудьте составить смету расходов (на что потребуются деньги).

Материалы к уроку:

  1. Фотографии по нескольким категориям:

    1. Дикие крупные животные - тигр, медведь, кабан, лев…

    2. Дикие мелкие и домашние животные - белка, носуха, заяц, кролик, ягненок…

    3. Птицы - павлин, страус, ласточки, попугай….

    4. Рыбы - декоративные, осетровые, скат…

    5. Цветы - розы, подсолнухи, лотосы….

  2. Бумага для черновиков, ручки, карандаши.

На обсуждение командам дается 5-10 минут. На презентацию идеи - не более 5 минут. Команда бизнесменов имеет право задавать вопросы (время на вопросы и ответы - не более 3 минут).

После выступления всех команд "бизнесмены" обсуждают результаты, заполняют протокол (соответствие критериям, которые они обсудили).

Пока команда бизнесменов принимает решение, ведущий (учитель) обсуждает с остальными участниками сильные и слабые стороны их проектов, соответствие реальным условиям. Например, часто ученики предлагают завести в школе тигра или медведя, но это не безопасно; игнорируют цветы, хотя в условиях не было запрета; в качестве окупаемости предлагают показывать зверя за деньги, причем стоимость услуги превышает входной билет в зоопарк. Учитель совместно с ними находит их ошибки и удачи.

Команда бизнесменов объявляет решение, комментируя его.

Подводятся итоги, команда-победитель может быть поощрена пятерками за урок.

Рефлексия. Каждой команде предлагается подумать, за что они могли бы себя похвалить, а на какие ошибки им следует обратить внимание (до 3 минут).

Завершается урок объявлением темы проекта и предложением учащимся к следующему уроку подобрать необходимую информацию

Проект по созданию кондитерского цеха «ФАНТАЗИЯ».

Проект по созданию салона красоты «Версаль»

Проект по созданию мастерской пошива детской одежды «Юная модница»


© 2010-2022