- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока на тему: Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности (10 кл.)
Конспект урока на тему: Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности (10 кл.)
Раздел | Технология |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Диншаева М.Ю. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
10 класс
Тема: Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности.
Цели урока: подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению.
обучающие:
-
систематизировать теоретические знания по теме « Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности.»
-
закрепить навыки использования современных информационных технологий;
-
стимулировать учащихся к поиску вариантов решения выявленных проблем;
-
планировать свою работу, заранее просчитывать возможные результаты;
-
использовать различные источники информации, а также самостоятельно отбирать и накапливать материал;
развивающие:
-
развивать у учащихся познавательный интерес к предмету «Технология»;
-
развивать творческое мышление, способность аргументировать свою точку зрения, отстаивая её;
-
развивать качества личности, способности профессиональной адаптации к изменяющимся условиям в обществе;
-
развивать умение анализировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;
-
совершенствовать умения коммуникативного общения.
воспитательные:
-
воспитывать культуру общения и уважение к иной точке зрения;
-
воспитывать инициативность и интерес к творческой деятельности.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Сообщение темы урока и ее обоснование.
Изучение темы « Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности.» Главный труд ученика - это учеба, и хотелось бы, чтобы интеграция знаний по экономике, технологии и информационным технологиям, были востребованы вами в практической деятельности.
Человек сегодня не может чувствовать себя социально защищенным, владея какой-либо одной профессией, она может оказаться невостребованной. Конкуренция на рынке труда обязывает выпускника быть мобильным и готовым к неожиданным переменам. Уверена, что данный урок научит вас находить аргументированные пути решения возникающих проблем.
На этом занятии вам предстоит деловая игра. Защита проекта - это, прежде всего, демонстрация результатов вашей творческой самостоятельной работы. В ходе защиты вы учитесь аргументировать свой выбор, предлагать пути решения поставленных задач, излагать полученную информацию, доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы.
Деловая игра для учащихся 10-х классов по теме "Понятие об основах проектирования"
В 10 классе мы ориентируем учащихся на выполнение не столько прикладных проектов, сколько связанных с предпринимательством. Однако учащимся бывает очень сложно понять, что в таких проектах необходимо учитывать не столько свой интерес, сколько интерес потребителей, заказчиков услуги и тех, кто, условно говоря, инвестирует проект. Помочь осознать это, призвана деловая игра.
Учащиеся делятся на несколько команд. Одна - это бизнесмены (от 2 до 6 человек), которым предстоит совместно решить, в чей проект они вложат свои деньги. Остальные (3 команды) - участники, предлагающие проекты со своими идеями.
Инструкция для всех. Представьте себе, что школам предлагается создать живые уголки природы - цветы, рыбки, животные… Что хотите! Деньги дадут спонсоры. Но вас много, а спонсор вложит деньги только в то предложение, которое его заинтересует.
Инструкция для команды бизнесменов. Вы должны сообща договориться о критериях, по которым вы будете определять победителя. Ваш интерес - вложить деньги с умом, чтобы в газетах написали о вас, но без иронии. Вы не хотите просто выбросить деньги на ветер. Вам бы хотелось их вложить так, чтобы школа могла бы и сама на этом проекте заработать (хоть немного). Необходимо подумать о безопасности, окупаемости, актуальности, практической значимости. Ваше право выбрать одного победителя или отказать всем, если они не будут отвечать вашим критериям.
Далее команда бизнесменов обсуждают критерии.
Инструкция для команд-соискателей. Вам предлагается подумать и решить, какой живой уголок появится в школе. Школа - реальная, наша. Перед вами несколько фотографий. Выберите тот объект, с которым вы хотите работать. Предлагаю делегировать каждой команде по 1 игроку для выбора объекта. Ваша задача - обосновать выбор объекта, выявить актуальность, практическую значимость, продумать безопасность, может быть, окупаемость. Главное - убедить команду бизнесменов выделить деньги именно вам. Не забудьте составить смету расходов (на что потребуются деньги).
Материалы к уроку:
-
Фотографии по нескольким категориям:
-
Дикие крупные животные - тигр, медведь, кабан, лев…
-
Дикие мелкие и домашние животные - белка, носуха, заяц, кролик, ягненок…
-
Птицы - павлин, страус, ласточки, попугай….
-
Рыбы - декоративные, осетровые, скат…
-
Цветы - розы, подсолнухи, лотосы….
-
-
Бумага для черновиков, ручки, карандаши.
На обсуждение командам дается 5-10 минут. На презентацию идеи - не более 5 минут. Команда бизнесменов имеет право задавать вопросы (время на вопросы и ответы - не более 3 минут).
После выступления всех команд "бизнесмены" обсуждают результаты, заполняют протокол (соответствие критериям, которые они обсудили).
Пока команда бизнесменов принимает решение, ведущий (учитель) обсуждает с остальными участниками сильные и слабые стороны их проектов, соответствие реальным условиям. Например, часто ученики предлагают завести в школе тигра или медведя, но это не безопасно; игнорируют цветы, хотя в условиях не было запрета; в качестве окупаемости предлагают показывать зверя за деньги, причем стоимость услуги превышает входной билет в зоопарк. Учитель совместно с ними находит их ошибки и удачи.
Команда бизнесменов объявляет решение, комментируя его.
Подводятся итоги, команда-победитель может быть поощрена пятерками за урок.
Рефлексия. Каждой команде предлагается подумать, за что они могли бы себя похвалить, а на какие ошибки им следует обратить внимание (до 3 минут).
Завершается урок объявлением темы проекта и предложением учащимся к следующему уроку подобрать необходимую информацию
Проект по созданию кондитерского цеха «ФАНТАЗИЯ».
Проект по созданию салона красоты «Версаль»
Проект по созданию мастерской пошива детской одежды «Юная модница»