• Преподавателю
  • Технология
  • План-конспект урока с использованием мультимедийного проектора в 5-м классе по теме «Приемы выпиливания лобзиком»

План-конспект урока с использованием мультимедийного проектора в 5-м классе по теме «Приемы выпиливания лобзиком»

План-конспект урока с использованием мультимедийного проектора в 5-м классе по теме «Приемы выпиливания лобзиком»   Цели: Обучающая: научить выпиливать изделия из фанеры лобзиком; сформировать начальное представление об этапах проекта; научить определять потребность в изделии и кратко формулировать задачу на выполнение проекта. Воспитательная: воспитание культуры поведения и бесконфликтного обучения; воспитывать аккуратность, точность при выполнении работы; продолжать формирование таких качес...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Близнюк О.П.

План-конспект урока

с использованием мультимедийного проектора

в 5-м классе по теме

«Приемы выпиливания лобзиком»

Цели:

Обучающая:

научить выпиливать изделия из фанеры лобзиком;

сформировать начальное представление об этапах проекта;

научить определять потребность в изделии и кратко формулировать задачу на выполнение проекта.

Воспитательная:

воспитание культуры поведения и бесконфликтного обучения;

воспитывать аккуратность, точность при выполнении работы;

продолжать формирование таких качеств как коллективизм, ответственность.

Развивающая:

развивать умение соотносить новую информацию с ранее усвоенной;

развивать творческое мышление и воображение;

развитие у учащихся самоконтроля.

Ключевые понятия: лобзик, пилка, фанера, струбцина.

Объекты практической деятельности: модель подставка-кенгуру.

Оборудование: столярный верстак, лобзики, лобзиковые пилки, шило, заготовки из фанеры, готовая модель изделия, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, видеосюжет, наждачная бумага.

Ожидаемые учебные результаты:

  1. Умение характеризовать процесс пиления фанеры лобзиком.

  2. Умение характеризовать назначение и устройство лобзиком.

  3. Умение определять способы получения изделия заданной формы и размеров.

  4. Умение определять этапы и правила пиления лобзиком.

  5. Умение выполнять пиление лобзиком заготовок из фанеры.

  6. Умение придерживаться правил безопасного труда в процессе пиления лобзиком.

Ход урока:

I. Организационная часть

приветствие;

проверка наличия учащихся;

проверка наличия учебных и рабочих принадлежностей.

II. Сообщение темы и цели занятия. Применить интерактивный метод «Презентаций». Слайд № 1

Применить интерактивный метод обучения «Ожидание». Задать вопрос учащимся: «Что вы ожидаете узнать на сегодняшнем уроке?» Слайд № 2

III. Изучение нового материала: Выпиливание лобзиком изделий из фанеры.

1. Знакомство с новым материалом.

Устройство и подготовка лобзика к работе. Слайд №3

Много красивых изделий можно изготовить из фанеры с помощью лобзика.

Слайд №4

Лобзик ( см. рис.) состоит из рамки 1 с ручкой 2, верхним 3 и нижним 4 зажимными винтами. Между зажимными винтами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки. Слайд №5

Для стягивания рамки перед креплением пилки применяют эксцентриковый зажим (см. рис.). Слайд №6. После закрепления пилки винтами эксцентриковый зажим снимают. Пилка под действием рамки натягивается. Сжимать рамку можно и вручную. Для этого один конец рамки упирают, например, в крышку стола, левой рукой нажимают на другой конец рамки, а правой закрепляют пилку зажимными винтами. Слайд №7

Во время рассказа учитель демонстрирует подготовку лобзика к работе

План-конспект урока с использованием мультимедийного проектора в 5-м классе по теме «Приемы выпиливания лобзиком»
План-конспект урока с использованием мультимедийного проектора в 5-м классе по теме «Приемы выпиливания лобзиком»

2. Закрепление пройденного материала.

Контрольный вопрос на закрепление материала. Слайд №8

- Куда при установке пилки должны смотреть зубья?

Ответ ученика.

- Зубья должны быть направлены в сторону ручки.

3. Знакомство с новым материалом.

Как производится пиление фанеры лобзиком. Слайд №9

При выпиливании лобзиком в зажиме верстака крепят специальный выпиловочный столик, называемый ласточкиным хвостом. Заготовку укладывают на столе и придерживают левой рукой, а правой выпиливают. Слайд №10 Заготовку прижимают к выпиловочному столику сверху и лобзиком выпиливают контур по линии разметки. Лобзик перемещают вниз и вверх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать ее. В местах резкого поворота линий заготовку плавно поворачивают, не прекращая движений лобзиком. Слайд №11

Вырезанные участки заготовки зачищают шлифовальной шкуркой или надфилями. Надфили - это небольшие напильники с мелкой насечкой. Они имеют различные профили в поперечном сечении. Слайд №12

План-конспект урока с использованием мультимедийного проектора в 5-м классе по теме «Приемы выпиливания лобзиком»

4. Закрепление пройденного материала.

Для лучшего усвоения приемов выполнения пиления фанеры лобзиком личная демонстрация.

5. Знакомство с новым материалом.

Следующий вопрос очень важный: коснемся вопросов техники безопасности.

5.1. Организационный момент - отметка наличия спецодежды.

5.2. Правила техники безопасности при работе с лобзиком. Слайд №

- Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками;

- Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку;

- Надежно закреплять пилку в рамке лобзика;

- Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.

6. Закрепление пройденного материала.

6.1. Для контроля усвоенных правил безопасной работы при работе лобзиком, повторить другими учениками (3-5 человека).

6.2. Попросить ученика обобщить подготовку и технику выполнения выпиливания.

Спросить кто-то может иметь дополнения.

7. Знакомство с новым материалом.

Предупреждение о возможных ошибках при выпиливании, и о получаемых дефектах: скол одного (или нескольких слоев фанеры). Слайд №13

IV. Изучение нового материала: Слайд №14

Вывод учителя об объекте для изготовления с учетом ограниченного времени и материала заготовки выполнить модель «Кенгуру».

Все бригады - кенгуру. Слайд №15

Ученики еще раз, но уже с определенным изделием кратко формулируют задачу.

Последовательность изготовления. Для представления о готовности выполнения следующего задания, предложить ученикам рассказать последовательность изготовления (не ожидая услышать правильного рассказа).

Выдать задания всем бригадирам.

Подготовка фанеры (выпилить и обработать)

Нанести рисунок

Выпиливание лобзиком

Зачистка

Подготовить к сборке (подгонка соединений)

Сборка на клею

Анализ учителя предложенных ответов.

Дополнительные вопросы: почему не применили такую операцию как:

- выдолбить рисунок стамеской?

- приколотить гвоздями (сборка)?

Подведение итога по последовательности изготовления изделия (повторить правильную последовательность).

V. Запись домашнего задания. Применить интерактивный метод обучения «Анализ ситуации».

К следующему уроку придумать и написать в тетради свой способ крепления пилки при изготовлении изделия из фанеры.

VI. Вводный инструктаж. Слайд №16

Предварительный вопрос: Каким способом Вы можете предложить нанести рисунок на фанеру?

Ответы: - по шаблону;

- перенести рисунок с помощью копировальной бумаги.

VII. Практическая работа.

Нанесение рисунка.

Выпиливание лобзиком деталей изделия.

VIII. Текущий инструктаж.

Индивидуальный или групповой.

С целью: контроля правильности организации рабочих мест; контроля правильности выполнения технико-технологической операции - выпиливание лобзиком, с указанием как учащийся должен скорректировать свою деятельность: изменить стойку, темп, хватку инструмента, правильность выполнения операции; контроля осуществления самоконтроля учащимися.

В случае массовой ошибки, необходимо остановить всех и провести дополнительный инструктаж, обратив внимание на массовые ошибки.

IX. Заключительный инструктаж.

Общая характеристика работы учеников.

Анализ конкретных допущенных ошибок.

Демонстрация положительных и отрицательных моментов в работе.

Предложения бригадиров по выставлению оценок от внесенного вклада.

Оценка деятельности каждого ученика.

Достижение поставленной цели в начале урока каждым учащимся.

Повтор уже имеющегося домашнего задания.

X. Уборка рабочих мест.

7



© 2010-2022