- Преподавателю
- Технология
- Методическая разработка мероприятия на тему Азбука дорожного движения
Методическая разработка мероприятия на тему Азбука дорожного движения
Раздел | Технология |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Токарева Н.В. |
Дата | 09.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Отдел образования Администрации муниципального района
Мелеузовский район Республики Башкортостан
Муниципальное Бюджетное Образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дворец детского (юношеского) творчества
муниципального района Мелеузовский район
Республики Башкортостан
Мероприятие на тему:
«Азбука дорожного движения»
Выполнила:
педагог дополнительного
образования МБОУ ДОД ДДЮТ
муниципального района
Мелеузовский район РБ
Токарева Надежда Васильевна
Мелеуз - 2013 г.
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, в целях сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста.
Задача: воспитать сознательного и грамотного пешехода - участника дорожного движения
Оборудование:
-
декорации
-
столы и стулья
-
магнитофон
Возраст учащихся: 7-10 лет
Предварительная работа:
-
изучение литературы
-
подбор методического материала
-
просмотр видеоматериала
-
работа в интернете
-
подбор и изготовление атрибутов
-
оформление кабинета
-
подбор музыки, костюмов
-
репетиции
Действующие роли:
-
инспектор
-
чтец
-
дети (две команды)
-
волк
-
коза
-
козлята
-
красный свет
-
желтый свет
-
зеленый свет
(звучит свисток, выходит инспектор ГИБДД)
Инспектор: (звучит песня М.Минкова «Гимн Незнайки и его друзей») Здравствуйте! Сегодня мы отправляемся в школу пешеходных наук под названием «Азбука дорожного движения» и повторим правила дорожного движения. У нас в гостях две команды: «Знайки» и «Почемучки». Поприветствуем их.
Чтец:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука, - над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не приключилась с тобою беда.
Инспектор: Ребята назовите девизы своих команд.
«Знайки»:
Мы команде «Почемучек» шлем пламенный привет
И от души желаем знать правильный ответ
Знать правила движения большое достижение.
«Почемучки»:
Мы пришли на праздник ваш, не будем мы лениться
На вопросы отвечать, петь и веселиться.
Мы соперникам своим - «Знайкам» громко говорим:
Вместе: С вами мы сразимся, но просто не сдадимся.
Будем правила движения выполнять без возражения.
Инспектор:
А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто.
Я буду по очереди загадывать загадки обеим командам. Кто знает ответ, поднимает руку.
Конкурс №1.
«Знайки».
-
Шагаешь - впереди бежит.
Оглянешься - домой бежит. (Дорога)
-
Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы (запасное)
-
Я глазами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (светофор)
-
На четыре ноги надевали сапоги.
Перед тем как надевать стали обувь надувать. (шины)
-
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса
По дороге едут ноги и бегут два колеса
У загадки есть ответ: это мой… (велосипед)
-
Носит обувь из резины и питается бензином. (автомобиль)
«Почемучки»
-
Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень. (шоссе)
-
Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (из железнодорожного)
-
Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик. (дорожный указатель)
-
Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (троллейбус)
Инспектор: (для всех) А теперь поиграем в игру "Разрешается - запрещается". Я буду вам задавать вопросы, а вы даете ответ словами «разрешается - запрещается». Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.
Идти толпой по тротуару… (запрещается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом… (запрещается)
Переходить улицу на красный свет светофора … (запрещается)
Автобус обходить сзади …(разрешается)
Кататься на велосипеде по велосипедной дорожке …(разрешается)
Уважать правила движения …(разрешается)
Инспектор: Вижу, правила дорожного движения вы знаете хорошо. Молодцы! А сейчас мы посмотрим фрагмент из сказки. Она не простая, а с правилами дорожного движения. Дорогие зрители, вы должны угадать, какую сказку покажут ребята. Итак, смотрим.
Инсценировка.
Коза:
Новый ставлю знак дорожный,
Будьте, дети, осторожны!
Этот знаком всем нам,
Как приду - отвечу вам!
Волк запутается сразу -
Он не видел их ни разу.
(Уходит, ставит знак «Осторожно, дети!»)
Волк:
Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся.
Ваша мать пришла, молочка принесла.
Козлята:
Что за знак стоит у дома?
Наша мама с ним знакома (Больница)
Волк:
Может, стал я слишком стар?
Может быть в лесу пожар?
Здесь бегут все без оглядки,
Я спасу и вас, козлятки!
Козлята:
Уходи от нас скорей, не откроем волку дверь!
Волк (детям):
Что за знак стоял у дома,
Вы наверно с ним знакомы?
(дети отвечают, козлята ставят знак «Подача звукового сигнала запрещена»)
Волк:
Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся.
Ваша мать пришла, молочка принесла.
Козлята:
Не кричи здесь, страшный зверь,
Не откроем волку дверь.
Волк (детям):
Что за знак стоял у дома,
Вы наверно с ним знакомы?
(дети подсказывают, козлята ставят знак «Стоянка запрещена»
Волк:(для всех)
Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся,отопритеся.
Ваша мать пришла, молочка принесла.
Козлята:
Ты напрасно здесь шипишь
И напрасно здесь стоишь.
Уходи от нас скорей,
Не откроем волку дверь.
Волк (детям):
Что за знак стоял у дома,
Вы, наверно, с ним знакомы?
Время близится к обеду…:
Коза (трогает за плечо волка):
Приглашаю на беседу,
Это всем должно быть ясно,
Даже тем, кто ходит в ясли.
Должен знать ты каждый знак,
Он стоит не просто так.
Твердо их запоминайте
И, почаще повторяйте!
Инспектор:
Угадали какую сказку показали ребята? Ребята у нас в гостях хозяин дорог - светофор. Он помогает регулировать движение на улицах.
(выходят три ребенка - три цвета светофора)
Красный свет - твой первый друг - деловито строгий,
Если он зажегся вдруг - нет пути, дороги!
Желтый свет - твой друг второй - даст совет толковый!
- Стой! Внимание! Жди сигналов новых!
Третий друг - зеленый свет - со своим советом:
- Проходи! Угрозы нет!
Инспектор:
При переходе площадей
Советы этих трех друзей прими и выполни скорей!
Зеленый:
Ходить по улице опасно,
Когда у вас вниманья нет.
Но есть, друзья, - зеленый.
Красный: Красный!
Желтый: И очень нужный, желтый свет!
Красный:
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь!
Зеленый: Зеленый!
Желтый: Желтый!
Красный: Красный!
Инспектор: А теперь хорошо знакомые : зеленый, желтый, красный цвета светофора приглашают вас танцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные. Если впереди танцует зеленый братец - танцуйте веселее, если желтый - стоп, танцуйте на месте, ну а если красный - погрозите друг другу пальцем, «нельзя идти вперед» (звучит музыка). Молодцы ребята! Все садимся на свои места.
Конкурс №2. Командам нужно решить кроссворд - загадку о правилах дорожного движения. Я вам раздаю листы с заданиями.
Итак. Слова по горизонтали для команды «Знайки»:
п
е
р
е
х
о
д
т
р
о
т
у
а
р
т
р
а
м
в
а
й
с
в
е
т
о
ф
о
р
в
н
и
м
а
н
и
е
у
л
и
ц
а
а
в
т
о
б
у
с
-
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, где есть знак …(переход).
-
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для пешехода… (тротуар)
-
Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)
А теперь вопросы для команды «Почемучки»:
-
Три моих волшебных глаза управляют всем сразу.
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины. (светофор)
-
Выходя на улицу, приготовь заранее;
Вежливость и сдержанность, а главное - (внимание).
-
В два ряда дома стоят: десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами друг на друга все глядят. (улица)
-
Дом по улице идет, на работу всех зовет.
Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)
А теперь нужно прочитать слово по вертикали в красной полоске (правила).
Инспектор: А теперь поиграем в игру «Это - я, это - я, это - все мои друзья». Правила игры таковы. Если вы поступаете согласно дорожного движения, то дружно отвечаете: «это - я, это - я , это - все мои друзья», а если нет, то просто молчите.
Инспектор: Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети: это - я, это - я, это - все мои друзья!
Инспектор: Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Дети молчат.
Инспектор: Все знают, что свет зеленый означает: по дороге каждый весело шагает.
Дети: это - я, это - я, это - все мои друзья!
Инспектор: Кто водителя в автобусе вопросами одолевает, и от бдительности на дороге отвлекает?
Дети молчат.
Инспектор: Кто ответит без промедления, что желтый свет - предупреждение?
Дети: Это - я, это - я, это - все мои друзья!
Инспектор: Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Дети молчат.
Инспектор: Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Дети молчат.
Инспектор: Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет?
Дети: Это - я, это - я, это - все мои друзья!
Инспектор: Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Дети: Это -я, это - я , это - все мои друзья!
Конкурс №3.
Поиграем в игру «Кто быстрее окажет медицинскую помощь пострадавшему». Необходимо по два игрока от каждой команды. Побеждает та команда, которая быстрее сделает перевязку пострадавшему.
Конкурс №4. «Знаешь ли ты дорожные знаки?»
Нужно отгадать, в стихотворении, о каком знаке дорожного движения идет речь. Вопросы для команды «Почемучки»:
1.Не шумите музыканты, даже если вы таланты.
Тут сигналить не годится - рядом школа и больница!
(Подача звукового сигнала запрещена).
2. Вот так знак! Глазам не верю для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью паровое отопление?
(железнодорожный переезд со шлагбаумом)
3. Этот знак такого рода - он на страже пешехода.
Переходим с другом вместе мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход)
4. Боре, горе и не снится: он по скользким листьям мчится -
Знак повешен не напрасно: « ОСТОРОЖНО! Здесь опасно!»
(Скользкая дорога)
Инспектор: Молодцы! Команда «Почемучек» справилась с заданием. А теперь вопросы команде «Знайки».
-
Мчим по кругу я и Белка, как показывает стрелка.
Машет нам флажком гвоздика «Ну-ка, Белка, догони-ка».
(Круговое движение).
-
Можно ехать мне и Феде, тут лишь на велосипеде.
Хорошо, что не купили мамы им автомобили.
(Велосипедная дорожка)
-
Посмотрите - знак опасный:
Человечек в круге красном, перечеркнут пополам.
Тут машины быстро мчатся, может даже быть несчастье.
(Движение пешеходов запрещено)
Инспектор: Молодцы! Команда «Знаек» тоже справилась с заданием. А теперь ребята напомнят вам основные правила поведения на дороге.
Должен каждый заучить, и, пацан, и дядя,
Что автобус обходить нужно только сзади!
А трамвай, наоборот, спереди обходят,
И на красный свет народ никогда не ходит.
Чуть похожа на гармошку и на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац - я ходил по ней не раз,
И машины тормозили и друг другу говорили:
«Тише - ход! Тише - ход! Видишь: зебра - переход».
Чтоб безопасно перейти дорогу и чтобы весел был поход
Отыщем знак, который вежливо и строго
Укажет пешеходный переход.
Сначала налево, а позже направо,
Смотри, пешеход, не ленись,
И только когда нет машин - иди смело,
Смотри - только не торопись!
Куда бы ни торопился ты, к друзьям или к обеду,
Подъехал к переходу - слезай с велосипеда.
Инспектор: Ребята! Вот и настало время прощаться. Мы научились ходить по улицам, проверили хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. В награду за ваше активное участие вы получили хорошее настроение. Помните, что одна секунда может спасти вашу жизнь. До новых встреч!