Конспект урока по столярному делу на тему

Тема урока:  Пиление поперек и вдоль волокон, разница между операциями. Брак при пилении   Тип урока: Комбинированный. Объяснение нового материала.   Цель урока:  научить учащихся подготавливать лучковую пилу к работе. Задачи: - ознакомить с устройством и назначением пилы; с видами полотна пилы. - коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости). - воспитывать интерес к учебе. Методы обучения:  беседа, инструктаж.   Оборудование:   Учебник Б.А.Журавлёв «Столярное де...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока столярного дела.

5 класс.


Тема урока: Пиление поперек и вдоль волокон, разница между операциями. Брак при пилении

Тип урока: Комбинированный. Объяснение нового материала.

Цель урока: научить учащихся подготавливать лучковую пилу к работе.

Задачи:

- ознакомить с устройством и назначением пилы; с видами полотна пилы.

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости).

- воспитывать интерес к учебе.

Методы обучения: беседа, инструктаж.

Оборудование: Учебник Б.А.Журавлёв «Столярное дело» 5-6 класс, ножовки.

Структура урока:

  1. организация учащихся для изучения новой темы (3 минуты)

  2. повторение пройденного материала (5 минут)

  3. изложение нового материала (20 минут)

  4. физкультминутка (3 минуты)

  5. практическая работа (52 минут)

  6. закрепление полученных знаний (3 минуты)

  7. рефлексия (3 минут)

  8. подведение итогов (4 минуты)

Ход урока.

  1. Организация учащихся для изучения новой темы.

1) проверить явку учащихся;

2) назначить дежурных;

3) объявить тему и цель занятия.

2. Повторение пройденного материала

1) Назовите ТБ при ручной обработке древесины.

  1. Изложение нового материала.

По направлению разрезания волокон древесины различают следующие виды пиления:

"поперечное (поперек волокон);

"продольное (вдоль волокон);

"смешанное (под углом к направлению волокон).

Для выполнения различных видов пиления применяются различные виды пил. (См. Приложения, рис. 20.)

  1. Конспект урока по столярному делу на тему

Учитель показывает учащимся различные виды пил.

Для поперечного пиления применяются пилы с прямыми зубьями. Режущие кромки вершин зубьев поочередно надрезают волокна древесины и выносят отколовшиеся частички древесины в виде опилок.

Учитель обращает внимание учащихся на заточку прямых зубьев ножовки. (См. Приложения, рис. 21.)

  1. Конспект урока по столярному делу на тему

Для продольного пиления применяются пилы с наклонными зубьями, которые перерезают волокна древесины, и отрезанные частички скалываются вдоль волокон, образуя опилки. (См. Приложения, рис. 22.)

  1. Конспект урока по столярному делу на тему

Перед пилением особое внимание следует уделить креплению заготовки.

Конспект урока по столярному делу на темуКонспект урока по столярному делу на темуУчитель демонстрирует приемы крепления заготовок.

Ребята, запомните основные правила при пилении:

"делают надрез по черте;

"убирают брусок и отпиливают деталь;

"в конце пиления нажим на пилу ослабляют.

Принято и регламентировано положение рук при пилении, которое обеспечивает безопасное выполнение данной технологической операции. (См. Приложения, рис. 23.)

  1. Конспект урока по столярному делу на тему

Учитель демонстрирует приемы пиления.

Для точной распиловки заготовок под углами применяют стусло.

Стусло состоит из дна стусла и двух боковин с пропилами под разными углами.

Учитель демонстрирует пропил в стусле.

(См. Приложения, рис. 24.)

Пиление в стусле повышает точность распиловки, исключает затраты на разметку, повышает производительность труда.

Особенно эффективно применение стусла при массовом производстве.

2.Инструктирование по правилам безопасности при пилении.

Учитель. При пилении необходимо соблюдать определенные правила безопасности:

"надежно закреплять заготовку;

"пилить только исправной пилой;

"не допускать перекоса пилы;

"не держать левую руку близко к полотну пилы;

"класть пилу на верстак зубьями от себя;

"при уборке верстака пользоваться щеткой.

3.Ответьте на вопросы:

"Что можно использовать для надежного закрепления заготовки?

"Какой пилой следует пилить?

"Где держать левую руку при пилении?

"Как класть пилу в промежутках работы с ней?

"Как и чем проводить уборку верстака?

4.Физкультминутка.

5.Практическая работа.

- инструктаж по ТБ,

- изготовление изделия - скворечник

6. Закрепление полученных знаний.

1) назовите назначение и устройство лучковой пилы.

2) определите по карточкам виды полотен.

7. Рефлексия:

Понравился ли вам урок?

Что нового вы узнали на уроке?

Что вам понравилось больше всего?

8. Подведение итогов.

- уборка рабочих мест;

- оценивание изделий;

- домашнее задание.

© 2010-2022