- Преподавателю
- Технология
- Урок-викторина «Брейн – Ринг» «Швейное производство»
Урок-викторина «Брейн – Ринг» «Швейное производство»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Камышенец С.А. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок - викторина. «Швейное производство»
Аннотация: В сборных командах играют учащиеся с 5 по 9 классов с целью воспитания чувства коллективизма, товарищества и взаимопомощи, ответственности за порученное дело.
2 команды - участницы рассаживаются за 2 круглых стола . В каждой команде по 5-6 человек. Остальные учащиеся выступают в демонстрации моделей и являются зрителями и болельщиками. Ведущий (учитель) задает вопрос. Команда, первая поднявшая свой флажок получает право отвечать первой . Если ответ не верный, то вторая команда может ответить и заработать очко, если отвечает правильно.
«Брейн - Ринг»
Цели: 1. Повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках.
2. Развивать познавательный интерес к предмету.
3. Воспитывать коллективизм, взаимопомощь. Способствовать формированию эстетических
качеств.
МТО: Магнитная доска, кроссворд, флажки, инструменты и приспособления, готовые модели фартуков для демонстрации.
Тип урока: комбинированный.
Опрос в игровой форме.
-
Организационный момент.
-
Вступительное слово. Тема и цель урока.
-
Знакомство с участниками команд. Выбор капитана, название команды.
-
Представить членов жюри. Их задача выявить команду победительницу и лучшего игрока.
-
Объявить правила игры: время на каждый вопрос - 1 мин. Капитан команды, готовой отвечать поднимает флажок, отвечает сам или называет человека, который будет отвечать. Правильный ответ - 1 очко. Дополнения к ответу команды соперников - 0,5 очка.
Флажки -
-
Ход игры:
-
Разминка. Дать определение: 1) Одежда; (одежда - внешний покров человека, защищающий его от воздействий окружающей среды)
2) Комплект - набор вещей выполненных из одной ткани; 3) Костюм - набор вещей и дополнения к ней: сумочка перчатки, шляпка . 4) Назвать 4 главных стиля в одежде. Дать краткую характеристику каждого стиля.
-
Конструирование. 1) дать определение: прибавка - это… 2)Назвать виды прибавок, их назначение. 3) Выбрать правильный ответ. (Приложение №1)
Мерки, необходимые для построения чертежа юбки:
А) Ст = Б) Др = В) Вг =
Сб = Дтс = Шг =
Дизд = Сб = Дтп =
-
Загадки:
*Круглая гора, что ни шаг, то нора. (Наперсток)
*Днем обречем, ночью змеей. (Пояс)
*Что общего между кораблем и одеждой. (Борт)
*Шипит недовольно, кусается больно,
Опасно его оставлять одного.
С ним можно поладить и сможете гладить,
Но гладить не стоит его. (Утюг)
-
Материаловедение. Дать определение.
-
Какое волокно называется натуральным?
-
Какое волокно называется химическим?
-
Найди лишнее слово: (прикрепить на доску приложение № 2.)
а. ситец;
б. шерсть;
в. фланель;
г. капрон.
4. «Матрешка пришла в гости» (приложение №3). (Групповая работа.
Дать каждой команде аппликацию куклы в одежде из разного вида лоскутков.
Выполнить задание письменно, подать жюри на проверку)
- Определить по образцам название ткани и волокна, используемые в наряде матрешки.
-
Пословицы.
Я называю первое и последнее слово. Нужно сказать, как звучит пословица?
-
Труд - пруд (без труда не вынешь и рыбку из пруда)
-
Дело - потеха (делу время - потехе час)
-
Труд - перетрут (терпенье и труд все перетрут)
-
За гуж - не дюж (взялся за гуж - не говори, что не дюж)
-
Оборудование.
-
Чем отличаются специальные машины от универсальных?
-
Зашифрованное слово. (приложение №4)
Переставить буквы в слове так, чтобы получилось:
- слово, обозначающее деталь машины Г, И, О, Л, О, В, И, Д, Е, Т, Л, Ь (игловодитель);
- инструменты и приспособления А, Н, Е, П, С, Р, О, Т, К (наперсток)
3) Назвать лишнее слово. (Приложение №5)
- Игловодитель; платформа; рукав; резец.
- Маховое колесо; шпульный колпачок; лекало, игла.
7. История.
Назвать стили одежды по эпохам. На листочках подать жюри. (Приложение №6)
-
Технология.
Ответить кроссворд (приложение №7). Раздать каждой команде. Участники отвечают всей группой.
-
Демонстрация моделей фартуков. (Под фонограмму)
Жюри подводит предварительные итоги.
-
Практическое задание. Раздать каждой команде достаточное количество пуговиц разного цвета и диаметра, лоскут ткани, инструменты и приспособления. Время на выполнение задания 10 мин.
- Выложить пуговицами первую букву своего имени и пришить , учитывая творческий подход.
-
Музыкальная пауза. Жюри подводит итоги.
Объявить лучшую команду и лучшего игрока. Награждение. Обобщение.
Приложение № 7