Урок-викторина «Брейн – Ринг» «Швейное производство»

 В сборных  командах играют  учащиеся с 5 по 9 классов с целью воспитания чувства коллективизма, товарищества и взаимопомощи, ответственности за порученное дело.   2 команды - участницы рассаживаются за 2 круглых стола. В каждой команде по 5-6 человек. Остальные учащиеся выступают в демонстрации моделей и являются зрителями и болельщиками.    Ведущий (учитель) задает вопрос. Команда, первая поднявшая свой флажок получает право отвечать первой . Если      ответ не верный, то вторая команда может ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-викторина «Брейн – Ринг» «Швейное производство»Урок-викторина «Брейн – Ринг» «Швейное производство»Урок-викторина «Брейн – Ринг» «Швейное производство»Урок-викторина «Брейн – Ринг» «Швейное производство»Урок-викторина «Брейн – Ринг» «Швейное производство»Урок-викторина «Брейн – Ринг» «Швейное производство»Урок-викторина «Брейн – Ринг» «Швейное производство»Урок-викторина «Брейн – Ринг» «Швейное производство»Урок - викторина. «Швейное производство»

Аннотация: В сборных командах играют учащиеся с 5 по 9 классов с целью воспитания чувства коллективизма, товарищества и взаимопомощи, ответственности за порученное дело.

2 команды - участницы рассаживаются за 2 круглых стола . В каждой команде по 5-6 человек. Остальные учащиеся выступают в демонстрации моделей и являются зрителями и болельщиками. Ведущий (учитель) задает вопрос. Команда, первая поднявшая свой флажок получает право отвечать первой . Если ответ не верный, то вторая команда может ответить и заработать очко, если отвечает правильно.

«Брейн - Ринг»

Цели: 1. Повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках.

2. Развивать познавательный интерес к предмету.

3. Воспитывать коллективизм, взаимопомощь. Способствовать формированию эстетических

качеств.

МТО: Магнитная доска, кроссворд, флажки, инструменты и приспособления, готовые модели фартуков для демонстрации.

Тип урока: комбинированный.

Опрос в игровой форме.

  1. Организационный момент.

  1. Вступительное слово. Тема и цель урока.

  2. Знакомство с участниками команд. Выбор капитана, название команды.

  3. Представить членов жюри. Их задача выявить команду победительницу и лучшего игрока.

  4. Объявить правила игры: время на каждый вопрос - 1 мин. Капитан команды, готовой отвечать поднимает флажок, отвечает сам или называет человека, который будет отвечать. Правильный ответ - 1 очко. Дополнения к ответу команды соперников - 0,5 очка.

Флажки -


  1. Ход игры:

  1. Разминка. Дать определение: 1) Одежда; (одежда - внешний покров человека, защищающий его от воздействий окружающей среды)

2) Комплект - набор вещей выполненных из одной ткани; 3) Костюм - набор вещей и дополнения к ней: сумочка перчатки, шляпка . 4) Назвать 4 главных стиля в одежде. Дать краткую характеристику каждого стиля.

  1. Конструирование. 1) дать определение: прибавка - это… 2)Назвать виды прибавок, их назначение. 3) Выбрать правильный ответ. (Приложение №1)

Мерки, необходимые для построения чертежа юбки:

А) Ст = Б) Др = В) Вг =

Сб = Дтс = Шг =

Дизд = Сб = Дтп =

  1. Загадки:

*Круглая гора, что ни шаг, то нора. (Наперсток)

*Днем обречем, ночью змеей. (Пояс)

*Что общего между кораблем и одеждой. (Борт)

*Шипит недовольно, кусается больно,

Опасно его оставлять одного.

С ним можно поладить и сможете гладить,

Но гладить не стоит его. (Утюг)

  1. Материаловедение. Дать определение.

  1. Какое волокно называется натуральным?

  2. Какое волокно называется химическим?

  3. Найди лишнее слово: (прикрепить на доску приложение № 2.)

а. ситец;

б. шерсть; Урок-викторина «Брейн – Ринг» «Швейное производство»

в. фланель;

г. капрон.

4. «Матрешка пришла в гости» (приложение №3). (Групповая работа.

Дать каждой команде аппликацию куклы в одежде из разного вида лоскутков.

Выполнить задание письменно, подать жюри на проверку)

- Определить по образцам название ткани и волокна, используемые в наряде матрешки.


  1. Пословицы.

Я называю первое и последнее слово. Нужно сказать, как звучит пословица?

  1. Труд - пруд (без труда не вынешь и рыбку из пруда)

  2. Дело - потеха (делу время - потехе час)

  3. Труд - перетрут (терпенье и труд все перетрут)

  4. За гуж - не дюж (взялся за гуж - не говори, что не дюж)

  1. Оборудование.

  1. Чем отличаются специальные машины от универсальных?

  2. Зашифрованное слово. (приложение №4)

Переставить буквы в слове так, чтобы получилось:

- слово, обозначающее деталь машины Г, И, О, Л, О, В, И, Д, Е, Т, Л, Ь (игловодитель);

- инструменты и приспособления А, Н, Е, П, С, Р, О, Т, К (наперсток)

3) Назвать лишнее слово. (Приложение №5)

- Игловодитель; платформа; рукав; резец.

- Маховое колесо; шпульный колпачок; лекало, игла.

7. История.

Назвать стили одежды по эпохам. На листочках подать жюри. (Приложение №6)

Урок-викторина «Брейн – Ринг» «Швейное производство»Урок-викторина «Брейн – Ринг» «Швейное производство»Урок-викторина «Брейн – Ринг» «Швейное производство»


  1. Технология.

Ответить кроссворд (приложение №7). Раздать каждой команде. Участники отвечают всей группой.


  1. Демонстрация моделей фартуков. (Под фонограмму)

Жюри подводит предварительные итоги.

  1. Практическое задание. Раздать каждой команде достаточное количество пуговиц разного цвета и диаметра, лоскут ткани, инструменты и приспособления. Время на выполнение задания 10 мин.

- Выложить пуговицами первую букву своего имени и пришить , учитывая творческий подход.

  1. Музыкальная пауза. Жюри подводит итоги.

Объявить лучшую команду и лучшего игрока. Награждение. Обобщение.

Приложение № 7

Урок-викторина «Брейн – Ринг» «Швейное производство»

© 2010-2022