Тема урока: Чтение схем и вязание по схемам

  Один из самых распространенных видов декоративно- прикладного искусства – вязание крючком. Вязание крючком просто, многообразно и доступно каждому! Сейчас рукоделие для женщины стало просто приятным развлечением. Наверняка, в каждом доме есть вязаные вещи, из которых вы уже выросли или они вышли из моды. Умелая рукодельница обяза­тельно их использует. Ведь так приятно сделать красивую новую вещь из того, что стало ненужным. Тема урока: Чтение схем и вязание по схемам. для учащихся 6 классов. У...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Чтение схем и вязание по схемам.

Цели урока: - научить читать схемы и пользоваться схемами описания при изготовлении изделия;

  • закрепить знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках;

  • формировать чувство прекрасного, воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность.

Материально-техническое оснащение урока: нитки х/б, крючок 1,5-2,0 мм, схемы вязания бабочек, цветов образцы готовых изделий бабачек, цветов связанных по схемам, персональный компьютер с выходом в Интернет.

Продолжительность урока - 45 минут.

Возрастная группа - 6 класс.

Ход урока

I. Организационный момент.

  • проверить присутствие учащихся и внешний вид;

  • проверить готовность к уроку.

II. Вводный инструктаж.

1. Повторение пройденного материала.
Вопросы для повторения:

  • как подбирают крючки к будущему вязанию? (крючки подбирают, учитывая толщину ниток и узор будущего изделия)

  • каким получится изделие, если связать на основе из толстых ниток тонким крючком? (слишком плотным, неэластичным)

- сколько воздушных петель соответствует высоте столбика с
накидом? (две воздушные петли)

2. Сообщить учащимся тему и цель урока (вступительное слово
педагога).

На занятиях вы изучили основу вязания крючком - цепочку из воздушных петель, полустолбики, столбики, столбики с накидом, вязание по кругу, т.е. приобрели очень ценные и необходимые навыки.

Полученные вами умения и навыки должны постепенно усложняться, таким образом, вы будете добиваться все новых успехов.

Вот и сегодня тема нашего урока - «Чтение схем и вязание по схемам». Изучив ее, вы сможете вязать изделия по тем схемам и описаниям, которые даны в журналах, книгах по вязанию, на Интернет-сайтах, посвящённых рукоделию.

3. Объяснение новой темы.

Пока мы с вами вязали простые изделия, которые не требовали сложных описаний, но в дальнейшем вам придется вязать более сложные изделия, для описания которых необходимо много времени, чтобы этого избежать, гораздо удобнее пользоваться схемами узоров для вязания.

Работая со схемой, вы научитесь думать и рассуждать, а это очень важно, потому что, поняв, в чем секрет, вам захочется побыстрее его сделать.

Начало нашего урока мы посвятим «путешествию» по Интернет-сайтам, посвящённым рукоделию и оформлению интерьера изделиями, связанными крючком.

Я думаю, вам будет полезно записать в тетрадь адреса тех сайтов, которые мы с вами посетили, чтобы в дальнейшем вы самостоятельно могли воспользоваться полученной информацией.

Нам всем понравились увиденные изделия. Каждая из вас, мне кажется, захочет изготовить что-нибудь из увиденного. А для этого необходимо для начала изучить условные обозначения и научиться читать схемы.

Для начала в вашу рабочую тетрадь запишем таблицу условных знаков.

Таблица условных знаков

Тема урока: Чтение схем и вязание по схемам.







В разных заданиях могут быть свои условные обозначения. Поэтому вы должны вначале изучить обозначения, предлагаемые данным источником, а затем четко следовать инструкциям. Например, если изделие круглое, то схематическое изображение будет круглым. Все круговые ряды читаются справа налево.

Если изделие прямоугольной формы, то и схематическое изображение будет этой формы. Схема обычно читается снизу вверх.

(Во время объяснения показать в журналах образцы схематического изображения)

Итак, мы разобрали, что такое вязание по схемам. А сейчас попробуем связать образцы различной формы с помощью условных знаков.

Прежде чем перейти к практике, вы должны знать что...

Труд - дело очень важное,

Порой, не безопасное.

Правила должны вы знать,

Безопасность соблюдать.

Свои знания по охране труда и безопасности трудовых дел вы должны показать, отвечая на мои вопросы «да» или «нет».

  1. Крючки для вязания должны быть хорошо отшлифованы. Да. Нет.

  2. Хранить крючки надо в целлофановом пакете. Да. Нет.

  3. Ножницы на рабочем столе должны лежать с сомкнутыми лезвиями. Да. Нет.

  4. Можно ли делать резкие движения крючком в направлении рядом сидящего человека. Да. Нет.

  5. Можно ли нить откусывать зубами. Да. Нет.

  6. Во время вязания клубок лучше держать в коробочке, стоящей с левой стороны от себя. Да. Нет.

7. Работать нужно только исправным инструментом. Да. Нет.
Ответы: 1-да; 2-нет; 3-да; 4-нет; 5-нет; 6-да; 7-да.

III. Текущий инструктаж и практическое выполнение работы. Работа в группах.

1. А сейчас попробуем связать с помощью условных знаков по схемам образцы изделий. Будут они относительно простыми, но, постепенно приобретая необходимый опыт, вы научитесь вязать изделия любой сложности и разных форм.

Для работы лучше использовать х/б нити - типа краше, ириса.

Для выполнения практической части вам предлагается несколько схем различной формы.

Тема урока: Чтение схем и вязание по схемам.

Тема урока: Чтение схем и вязание по схемам.



Изучив схему, начинаем выполнять воздушные петли, количество которых указано на схеме.

Для того чтобы избежать ошибок, учитель проводит текущий инструктаж, учитывая индивидуальные особенности учащихся.

Вся последующая работа строится на четком изучении схемы и точном ее выполнении.

Длительная работа с крючком вызывает напряжение глаз и их быстрое утомление, поэтому для профилактики глазных заболеваний, рекомендуется каждые 15-20 минут делать перерывы в работе, выполняя упражнения для глаз.

Физкультминутка

Упражнение 1. Согревание глаз ладонями.

Закрыть глаза. Положить слегка согнутые ладони на глазницы, не касаясь глазных яблок. При этом центр ладони (рис.1) должен находиться против значка, и представить себе, что тепло ваших ладоней сконцентрировалось именно в центре ладони. В течение 30-50 секунд направлять это тепло на глаза.

Упражнение 2. Круговые движения глаз.

Закрыть глаза и проводить ими круговые движения: налево-вверх-направо-вниз (рис.2), затем в обратном направлении. Движение делать в медленном темпе, повторяя по 5-10 раз в каждом направлении.

Упражнение 3. Движение по горизонтали.

Вытянуть правую руку перед собой, разогнуть ее в кисти, взгляд фиксировать на ногте среднего пальца. Сопровождать ноготь взглядом, перевести руку вправо так, чтобы она составила с правым плечом одну линию. Перемещать руку по горизонтали в направлении левого плеча (рис.3). Повторить 5 раз, сменяя руку.

Тема урока: Чтение схем и вязание по схемам.

рис.1 рис.2 рис.3

Во время отдыха можно послушать тихую музыку. Это способствует расслаблению мышц всего тела, что необходимо при длительной работе сидя в определенном положении.

IV. Заключительный инструктаж.

1. Подведение итогов урока:

  • сообщить каждому ученику результаты его работы и оценку;

  • разобрать типичные затруднения и ошибки, которые имели место при выполнении задания;

  • показать и проанализировать лучшие работы учащихся;

  • проверить состояние рабочего места.


© 2010-2022