Методика разработки наглядных пособий по технологии

Раздел Технология
Класс 12 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автономная некоммерческая организация

« Центр развития образования

Альметьевского муниципального района»

















МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ

НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ



Выполнила: слушатель курсов

повышения квалификации

учителей технологии

Рыжова Ирина Владимировна

__________________________



Альметьевск

2015



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….…..3

1. Теоретические основы применения наглядных пособий в обучении

Принцип наглядности обучения как категория дидактики……..………………………………………………..7


1.1 Наглядность как средство активизации познавательного процесса………………………………………………………..10

1.2 Дидактические функции наглядности …………………..12

2. Методические рекомендации по применению наглядных пособий на уроках технологии 13


2.1 Практико - Методологическая основа.

Реализация принципа наглядности………………………….15

Заключение………………………………………………….....18

Список использованной литературы…………………..…….…………………………….23



Введение

Важнейшим организующим положением не только процесса обучения, но и всего целостного педагогического процесса является принцип наглядности. Я.А.Коменский, обосновавший «золотое правило дидактики», согласно которого к обучению необходимо привлекать все органы чувств, писал:

« Если мы намерены насаждать в учащихся истинные и достоверные знания, то мы вообще должны стремиться обучать всему при помощи личного наблюдения и чувственной наглядности».
Знания, приобретаемые учащимися, будут глубокими тогда, когда они восприняты активно несколькими органами чувств. При помощи одного устного изложения, не сопровождающегося демонстрацией наглядных пособий, трудно вызвать у учащихся ясные представления о способах выполнения того или иного вида изображения.
Наглядность в педагогическом процессе основана на закономерностях по-знания окружающей действительности и развитии мышления, которое развивается от конкретного к абстрактному.

На ранних этапах развития ребенок больше мыслит

образами, чем понятиями. Однако научные понятия и абстрактные положения легче доходят до учащихся, если они подкрепляются конкретными фактами в процессе сравнения, проведения аналогии и т.п.
Без применения наглядных пособий невозможно успешно развивать пространственные представления учащихся. Широкое использование и правильное применение наглядных пособий расширяют и укрепляют представления учащихся об изучаемом вопросе, сокращает время, необходимое преподавателю для изложения материала, который

предусмотрен учебной программой. Поэтому большую роль в активизации познавательной деятельности учащихся играет применение на занятиях наглядных пособий.
Исходя из выше изложенных соображений, приходим к выводу, что тема исследовательской работы «Разработка и применение наглядных пособий для изучения модулей по предмету технология как средство активизации познавательного интереса у учащихся» является актуальной.

Педагогическое творчество Яна Амоса Коменского является большим вкладом в мировую педагогическую науку. Россия и ее школы на протяжении трех столетий проявляли и проявляют живой интерес к наследию Коменского. Используя то лучшее, что было завещано великим педагогом и философом 17 века, они по мере возможности творчески преломляли его метод обучения согласно российским потребностям и условиям, не нарушая, однако, цельности выдвинутых Коменским принципов. Принципы дидактики Коменского, как выражение его мировоззрения, имеют идейно-философский характер и строго отличаются от огромного количества правил и приемов обучения.

В педагогике наглядность всегда считалась и считается важнейшим принципом обучения, фундаментом для осуществления всестороннего развития личности. Требование необходимости усиления наглядности в педагогическом процессе остается в силе и сегодня, несмотря на то, что насыщенность учебного процесса наглядными образами приближается к достаточности. Однако это не означает, что исчерпается проблема педагогической наглядности вообще. Наоборот, ее актуальность возрастает. Это именно тот случай, когда количественные изменения сопровождаются качественными и само достижение уровня достаточности в обеспечении учебного процесса наглядными материалами порождает принципиально новые вопросы по их использованию и обостряет давние, но ранее малозаметные дидактические проблемы в этой области. Например, психолого-педагогические проблемы, которые затрагивают существенные механизмы формирования знаний в учебном процессе.

Часто, чтобы иметь возможность разобраться в проблеме «сегодня» нужно знать её историю, какой она была «вчера». Наследство Я.А. Коменского дает нам возможность глубже осмыслить, лучше понять ряд дидактических вопросов, которые встают перед нами сейчас в нашей школе, в том числе и наглядность обучения.

Дидактическое учение Яна Амоса Коменского

Дидактические идеи и отдельные высказывания по вопросам дидактики в большом количестве разбросаны в трудах философов и мыслителей античного мира. Особенно богаты в этом отношении сочинения Платона, Аристотеля, Цицерона, Сенеки, Квинтилиана и других.

© 2010-2022