Конкурсная пограмма наши птицы - друзья

          Конкурсная программа         НАШИ ДРУЗЬЯ-ПТИЦЫ ЦЕЛИ: создать атмосферу доброжелательности, веселья, обратить  внимание на трудное существование птиц, воспитывать бережно к ним отношение; в ходе игры выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности. ОБОРУДОВАНИЕ;  шарфы для завязывания глаз, конверты с разрезными картинками, поощрительные жетоны, таблички с названием команд, изображение птиц.                     ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1.ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА. -Здравствуйте, ребята! -Сегодня мы с вами поговорим о птицах  и поиграем. А в ходе игры выясним, что вы о птицах знаете. -Согласны? Тогда начинаем. 2.ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА. -Вам нужно разбиться на 3 команды. Давайте сделаем так: команду первого ряда назовём « Воробышками», второго ряда-« Синичками», и третьего ряда-« Галчатами» 3.КОНКУРСЫ.  Итак, начнем.  ПЕРВЫЙ КОНКУРС-« разминка»  а) Вы знаете, что  часть птиц не выдерживает зимней стужи и холода и улетают на зиму в теплые края. А когда наступа...  
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурсная программа

НАШИ ДРУЗЬЯ-ПТИЦЫ

ЦЕЛИ: создать атмосферу доброжелательности, веселья, обратить внимание на трудное существование птиц, воспитывать бережно к ним отношение; в ходе игры выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.

ОБОРУДОВАНИЕ; шарфы для завязывания глаз, конверты с разрезными картинками, поощрительные жетоны, таблички с названием команд, изображение птиц.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА.

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня мы с вами поговорим о птицах и поиграем. А в ходе игры выясним, что вы о птицах знаете.

-Согласны? Тогда начинаем.

2.ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.

-Вам нужно разбиться на 3 команды. Давайте сделаем так: команду первого ряда назовём « Воробышками», второго ряда-« Синичками», и третьего ряда-« Галчатами»

3.КОНКУРСЫ.

Итак, начнем.

ПЕРВЫЙ КОНКУРС-« разминка»

а) Вы знаете, что часть птиц не выдерживает зимней стужи и холода и улетают на зиму в теплые края. А когда наступает весна, возращаються в те же места, где появились на свет. Эти птицы называются перелетными. Сейчас « Воробышки» должны назвать каких прелестных должны назвать, каких прелестных птиц они знают. ( Грач, скворец, ласточка…..).

б) Теперь « Синички» назовут, птиц которые терпели холода голода и зимовали с ними.( Сорока, ворона, воробей, синичка, голубь….).

ЧИК-ЧИРИК,

ЧИК-ЧИРИК

РОСТОМ МАЛ,

УМОМ ВЕЛИК.

В)А от «ГАЛЧАТ» хотела бы услышать, что едят птицы зимой.( Семена растений ягоды, оставшейся на деревьях…..).

-А как человек может помочь птицам зимой.

-Что вы сыпали в кормушку.

-Птицам очень тяжело зимой, если человек не приходит к ним на помощь. Не забывайте о них, подкармливайте наших маленьких друзей.

КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ.

-Но с его наступлением весны птицы собираются высиживать птенцов. Для этого они вьют гнёзда, селятся в дупла, а скворцам люди готовят к весне скворечники. Эти скворечники напоминают домики.

-Давайте вспомним, как эти домики выглядят.

-Теперь по одному художнику от каждой команды я завижу глаза, и они по моей команде начнут такой скворечник рисовать.

Подведение итогов.

КОНКУРС ЗАГАДОК

- Сейчас я буду загадывать ,а вы разгадывать загадки про птиц.

-Тот кто первый правильно ответит, тот заработает для своей команды 1 балл. Чем больше загадок отгадает команда, тем больше балов наберет.

-Итак, будьте внимательны.

1 . Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач).

Выворачивает землю, а грач « за пахарем ходит»? Правильно, плуг выворачивает червяков и личинок, которые в земле прятались.( Демонстрация рисунка)

2. Он серенький на вид, по пеньям знаменит .(Соловей)

3.Днём слеп, а ночью зряч, мышей ловит , а не кот (Филин)

4. Маленький мальчик в сером армяшке, По дворам шныряет, Крохи собирает, В полях ночует, Коноплю ворует. (Воробей)

5.Среди деревьев кузнецы куют.( Дятел)

6.Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.(Сорока)

Сорока-ворона!

А что это значит?

Чужое присвоит

И где-нибудь спрячет.

Седьмая загадка трудная, будьте внимательны ;

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый ,

Длинношеий, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. ( Аист)

-А теперь загадки про домашних птиц.

8.Не король, а в троне,

Не гусар, а при шпорах.

На часы не взглянет,

А время знает.( Петух).

-Ребята, а почему о петухе говорят, что он « Время знает»?

9.Крылатый, горластый, красные ласты.(Гусь).

- Молодцы!

ПОНТОНИМЫ « Угадай кто я?»

- Теперь мне вновь нужны по 1 участнику из каждой команды. Я шепну им на ушко название птиц, которую они должны будут изобразит движениями рук, ног, головы.(Но при этом молчать)

- Если команда угадает, кого изображает ее представитель, она получает 1 балл.

- Похлопаем ребятам за старание.

« Мозаика»(Конкурс капитанов.)

-Ребята, в каждой из этих конвертов картинка, на которой изображена птица. Но эта картинка разрезана на кусочки, ее надо вновь сложить. Тот из вас, кто соберет картинку раньше, заработает команде 1 балл. А если назовет птицу ,получит еще 1 балл.

КОНКУРС « Как вы понимаете пословицу»

-А тем временем выясним, знаете ли вы пословицы и поговорки о птицах.

-Молодцы! А вот что я знаю, вы сейчас услышите и объясните значение моих пословиц и поговорок о птицах.

-Всяк кулик болото хвалит. А вот: глупой птице свой дом не мил.

-Гусь свинье не товарищ.

-Рано пташка запела, как бы кошка не съела.

- А вот воробьях: не воробей, вылетит- не поймаешь.

- И о синичках есть пословицы: лучше синица в руке, чем журавль в небе. Синичка невеличка, а птичка.

- Спасибо, ребята, вы очень старались.

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

-И так подведем итоги

-Но другие команды тоже играли весело, дружно, показывали свои знания. Мне хотелось бы, что бы сегодня, возвращаясь домой из школы, вы, увидев птиц, понаблюдали бы за их поведением и в будущем никогда не забывали, что птицы нуждаются в нашей помощи и защите.



© 2010-2022