Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 г. Мценска





Дисциплина:

«Технология»


Творческий проект

на тему: «Лоскутный рай»



Выполнила: Рогачева Яна

учащаяся 9 - «Б» класса.

Учитель: Дозорова О.Ю.


2010 г.


СОДЕРЖАНИЕ


1

Обоснование выбора темы проекта

3


1.1

Цели и задачи

3

2

Историческая справка

4


2.1

Пэчворк

5


2.2

Квилтинг

5


2.3

Трапунто

5

3

План работы над проектом

6

4

Банк идей

6


4.1

Дизайн - спецификация выбранного изделия

10


4.2

Описание внешнего вида выбранной модели.

11

5

О цвете

11

6

Построение композиции

13

7

Обоснование выбора материала.

17


7.1

Характеристика материалов.

17

8

Выбор оборудования и приспособлений.

20

9

Охрана труда.

20

10

Конструирование

22

11

Раскрой изделия.

22

12

Технологическая последовательность изготовления

квилтинга.

23


12.1

Технологическая последовательность изготовления трапунто.

25


12.2

Сборка изделия

27

13

Рекламный проспект

29

14

Экологический аспект.

29


14.1

Экологическая эстетика

30

15

Оценка себестоимости.

30

16

Оценка качества.

31


16.1

Анализ совершенствования изделия

31


16.2

Изучение покупательского спроса

32


16.3

Интервью

33

17

Список литературы.

33



ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА


Стремление украсить свой дом было присуще человеку всегда. Сегодня, когда на первый план входят вопросы экономного ведения хозяйства, предметы украшении быта можно научиться изготовлять их своими руками. Изготовление изделия в технике лоскутного шитья, аппликации или художественного квилта наверняка займет много времени, но результат приятно удивит и обрадует.

Квартира, в которой мы живем, работаем и отдыхаем должна быть удобной, уютной и конечно красивой.

Увлекаясь рукоделием, можно создать красивый и неповторимый интерьер. Каждое рукотворное произведение должно быть выполнено по заранее продуманному плану, для конкретной цели и в определённом цвете.

Очень красиво смотрится плед в светлых тонах с нежным рисунком. Это, к тому же, является и отличным подарком на все случаи жизни.

Ёще в детстве рассматривая изготовленные бабушкой вещи, я мечтала стать такой же, как она, рукодельницей. Поэтому для меня умение овладеть искусством художественного квилта - это возможность приобщения к прекрасному. Это умение я получила на уроках технологии, и теперь мне очень хочется использовать его для украшения своего дома.

Когда я утомляюсь повседневными делами, сажусь за швейную машину и начинаю творить... У меня имеются красивые лоскутки от ранее сшитых изделий и я решила: буду шить нечто «необычное», плед в новой для меня технике «художественный квилт». Не передавать словами с какой гордостью я буду предоставлять эту вещь перед родными.

Почему квилт? Это самый любимый прием декорирования текстиля.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


  • Работа в техниках «лоскутной пластики» или «квилта» достаточно сложна в изготовлении. Она требует особых навыков работы на швейной машине: работа на свободном ходу для простежки изделия. Овладение этой техникой является одной из главных задач. Для выполнения работы мне понадобится - фантазия и терпение.

Кроме этого необходимо в своей работе мне придётся владеть цветовой гармонией, которая поможет избежать грубых ошибок при создании лоскутной «живописи».

  • Лоскутная аппликация, как наиболее доступный и легко выполнимый способ декорирования деталей интерьера, изготовления объемных и плоских художественных элементов, все больше меня увлекает.

Мал лоскуток, а нужен!

Нужен тем, кто умеет превращать цветные кусочки ткани в необычные картины.

В доме умелой хозяйки постепенно накапливаются лоскутки и еще много всякой всячины.

Я человек, любящий экспериментировать. И ко всему новому я отношусь с особым интересом. Наверное поэтому мне пришлась по душе задумка выполнить более масштабное изделие. У меня есть мечта…

Нет, не одна, конечно. Я вообще мечта-а-ательная-я-я. Но в лоскутные шедевры я влюблена уже около двух лет. Иногда даже делаю кое-какие робкие шажочки к осуществлению этой не голубой, а разноцветной мечты.

И так решено! Я буду работать над созданием пледа в технике «художественный квилт» с применением в работе техники «трапунто» по следующим причинам:

  • Научится новой для меня технике «трапунто».

  • Изготовить этой технике изделие, представляющее художественную ценность.

  • Учиться экономному и разумному ведению домашнего хозяйства.

  • Совершенствуя и развивая навыки работы на персональном компьютере, научиться создавать презентации в программе POWER POINT.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА


Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность. Среди таких известных видов рукоделия, как вышивание, вязание, плетение и др., особое место занимает шитье из лоскута, корни которого уходят в далекое прошлое.

До последнего времени считалось, что лоскутное шитье (печворк или квилт) является самым «молодым» видом рукоделия. Тем не менее, самая древняя аппликация, датированная 980 г. до н.э. была найдена в Египте. А в скифских курганах(100 год до н.э.-200 год н.э.) обнаружены фрагменты стеганых одеял с элементами аппликации.

Экономичная лоскутная техника (ее называют на Западе "пэчворк", что в переводе с английского - "работа из лоскутов") как вид декоративно-прикладного искусства возникла сначала в Англии. Сюда еще в XVI веке начали привозить индийские хлопчатобумажные ткани прекрасных расцветок и узоров. Иметь в доме индийское одеяло, богато декорированное вышивкой или набивным рисунком, считалось признаком достатка. Очень скоро появились и подделки - одеяла из хлопчатобумажных индийских тканей, изготовленные на английских мануфактурах. В 1712 году правительство Англии, заботясь о сохранении и развитии собственных шерстяных и шелковых мануфактур, запретило продавать на территории Англии индийский ситец и изделия из него. Конечно, контрабанду ситца это не остановило, однако он стал дефицитен и дорог. Бережливые женщины, выкроив из дорогого ситца одежду, стали использовать его остатки для других изделий. Яркие элементы узора ткани шли на аппликации: их нашивали на льняные или шерстяные полотна. А из мелких разноцветных лоскутков собирали единое полотно по принципу мозаики. Таким образом, первоначально лоскутная техника возникла в результате нехватки материалов и их дороговизны. В домах без большого достатка она позволяла рукодельницам создавать модные текстильные предметы интерьера, например, парадные стеганые одеяла. В дальнейшем лоскутное шитье активно развивалось там, куда шли первопроходцы. Собирать из кусочков тканей стеганые одеяла и другие вещи их заставляли условия жизни. Великолепные образцы лоскутных изделий шили мастерицы севера Скандинавии, Русского севера и Сибири, запада США. В Америке лоскутная техника постепенно из необходимости превратилась в любимое занятие очень многих людей и стала национальным видом декоративно-прикладного искусства. За последние два столетия американские мастерицы разработали множество прекрасных узоров, ставших традиционными, и придумали определенные технологии изготовления лоскутных изделий. Любители этого вида искусства объединяются в "квилт-клубы" ("квилт" в переводе с английского - "стеганое лоскутное изделие"). Затем словом "кивлт" стали называть все изделия, выполненные в этой технике.

Основные понятия: Существует несколько понятий в лоскутном шитье. В чем же их отличие?

ПЭЧВОРК (от английского «patch» - заплатка, «work» - работа) - техника шитья из лоскутков, которая предполагает накладывание мелких деталей на более крупные.

КВИЛТИНГ (quilting - сшивание, простегивание)- более емкое понятие, он включил в себя несколько видов техник рукоделия, включая лоскутную технику пэчворк, аппликацию, вышивку, традиционные для квилтинга стежки и строчки. При квилтинге вручную или на машине прошиваются (простегиваются) не менее трех слоев ткани.

Большинство ранних квилтов - это, как правило, стеганые одеяла, которые изготавливались из одного или нескольких кусков ткани или из мелких лоскутков, сшиваемых либо беспорядочно, либо в виде узора и соединяемых со слоем прокладки и подкладочным материалом. Слои прошивались простым швом, получившим название стежки, которая прокладывалась в виде различных узоров или узнаваемых рисунков. Очень часто мастерицы обращались к изображениям растений и животных, поэтому на многих чудесных квилтах середины XIX века можно увидеть наивные, стилизованные их очертания, особенно цветов и листьев, которые легко были приспособлены для выполнения аппликацией. Когда в Европе в XVIII веке вошли в моду набивные ткани, как, например, индийские ситцы, портнихи часто выполняли из них узоры и нашивали на однотонную ткань, чтобы сэкономить дорогую модную материю. На некоторых квилтах, созданных в такой технике (персидская вышивка), кусочки ситца располагались далеко друг от друга, а фон часто простегивался, нередко с прокладыванием шнура.

Иногда изделие состояло из нескольких частей: вокруг центрального блока располагались фрагменты с каймой - от стилизованных изображений постепенно переходили к наиболее реалистичным мотивам, которые с течением времени все более усложнялись. Свою самостоятельную ценность художественные квилты получили только с середины XIX века.

ТРАПУНТО - по итальянски означает "вышивка", а по латыни - укол иголкой.

Трапунто может быть сделано вручную или на машинке. В любом случае результатом должна быть рельефная стежка. С помощью техники «трапунто» создают узоры с выпуклыми участками.

Для большего эффекта иногда сзади делают надрез и добавляют еще набивку между стежками.

Трапунто возникло в Италии, в 17 веке. В США оно было очень популярно с 18 века и вплоть до Гражданской войны между Севером и Югом.

Объемная вышивка в технике трапунто сделает неповторимым облик вашего дома, украсив изысканными и элегантными узорами покрывала, подушки…


ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ


Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

МодельТворческий проект на тему «Лоскутный рай»Творческий проект на тему «Лоскутный рай»Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

Экономичность

Технология

Потребности


Творческий проект на тему «Лоскутный рай»Творческий проект на тему «Лоскутный рай»Творческий проект на тему «Лоскутный рай»Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

Творческий проект Лоскутный рай»Творческий проект на тему «Лоскутный рай»Творческий проект на тему «Лоскутный рай»Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

Материалы

СтильТворческий проект на тему «Лоскутный рай»Творческий проект на тему «Лоскутный рай»


Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

Оборудование

Себестоимость



Творческий проект на тему «Лоскутный рай»Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

Творческий проект на тему «Лоскутный рай»Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

Творческий проект на тему «Лоскутный рай»Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

Композиция

Соответствие дизайну

Творческий проект на тему «Лоскутный рай»Творческий проект на тему «Лоскутный рай»Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

Творческий проект на тему «Лоскутный рай»Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

Охрана труда

Конкурентоспособность



Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

Художественно-эстетическое оформление




БАНК ИДЕЙ

Возможные варианты пледов:

№1 «Верность традициям»

Плед в пастельных тонах выполнен из 402 квадратов. Отделка- кант в тон голубых квадратов. По краю пледа выполнена кайма с фигурной стежкой. Размер 150/150см

Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

Достоинства:

Голубые квадраты на пастельно-розовом фоне придают прелесть простому узору.


Недостатки:


Слишком четкий и лаконичный, узор абсолютно не выражает моей романтической натуры.

№2 «Эксклюзив с аппликацией».

Мотив пледа выполнен в технике «аппликация». Размер 150/150см

Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

Достоинства

Яркие тона - гарантия хорошего настроения.



Недостатки

Такой эффектный плед в зимние вечера должен согревать и радовать более молодых по возрасту девочек. Я люблю, чтобы меня окружали реальные люди, а не мультипликационные герои.






№3 «Сама нежность»

Плед состоит из 12 повторяющихся квадратов выполнен в технике «трапунто». Размер 150/200см

Творческий проект на тему «Лоскутный рай»Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

Достоинства

Оригинальная простежка пледа придаёт изделию кружевную легкость.



Недостатки

Данное изделие не так уж и просто в изготовлении, как кажется на первый взгляд. Простежка - основной вид декора данного изделия. В такой большой по размеру работе особо требуется аккуратность, т.к. в повторяющихся узорах будут особо заметны все дефекты простежки.







№4 «Разноцветная мечта»

Букет на этом пледе никогда на завянет. От него как будто веет ароматом летнего дня. Плед выполнен в технике «квилтинг». Размер 150/150см

Творческий проект на тему «Лоскутный рай»




















Достоинства Недостатки


Определённо это изделие мне нравится. Но…





Данное изделие, по своему насыщенному, цветовому решению, не вписывается в дизайн моей комнаты.








5 «Лоскутный рай»


Плед выполнен в технике «квилт», центральный квадрат - в технике «трапунто. Состоит из разнообразных узорных блоков Размер 140/140см

Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

Достоинства Недостатки


Неплохая идея! Да, это мне по силам, нет проблем в материальном плане.

Для его изготовления потребуется много времени. Зато сколько красоты и уюта внесет оно в интерьер моей комнаты.


Изучив различные способы работы с лоскутом, проанализировав представленные аналоги, я остановила свой выбор на образце №5. Этот плед определенно очень красив. Он будет гармонировать со всеми окружающими предметами интерьера моей комнаты. Это настоящий «ЛОСКУТНЫЙ РАЙ».

При выборе я учитывала:

  1. Уровень моего мастерства.

  2. Необходимость для меня такого изделия.

  3. Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы.

  4. Количество времени, необходимое для выполнения изделия.


ДИЗАЙН - СПЕЦИФИКАЦИЯ ВЫБРАННОГО ИЗДЕЛИЯ


Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

Требование с точки зрения экологичности и безопасности использования:

Экологически чистое изделие, безопасное изделие


ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА ВЫБРАННОЙ МОДЕЛИ.


Плед состоит из девяти квадратов. Восемь квадратов, из разнообразных узорных блоков, выполнены в технике «квилт», центральный квадрат - в технике «трапунто. По краю пледа выполнена кайма с фигурной стежкой.


Творческий проект на тему «Лоскутный рай»



Материал - бязь, хлопок 100%. Размер 140 на 1140см. Прослойка синтепон. Машинная стежка. Покрывало полностью простегано, свободно-ходовой стежкой, очень ажурное, легкое и красивое! Синие птички счастья принесут удачу в мой дом!

О ЦВЕТЕ


Искусство лоскутного шитья можно сравнить с живописью. Только краски нам заменяет ткань, а кисть - иголка с ниткой.

Составляя из лоскутков мозаику, важно, чтобы они гармонировали по цвету, иначе композиция будет рябить в глазах. Дополнительные сложности возникают в работе с пестрыми лоскутками, которые, кроме основного тона, имеют и другие цвета. Собирая разные кусочки ткани в единое полотно, необходимо всякий раз проверять получаемый эффект. При этом больше опирается не на теорию цветовых сочетаний, а на свою интуицию.

Сочетанию цветов можно научиться у природы.

Старинные работы из лоскутного шитья всегда удивляют своей цветовой гармонией. Но до XX века для окраски тканей использовались только натуральные красители, дававшие приглушенные тона изделиям. безумие.

Начиная работу, раскладывайте цветные лоскутки при одном и том же освещении, лучше дневном. Электрический свет придает более теплый оттенок цвету, неоновые лампы - холодный.

Если использовать и однотонные ткани, и ткани с разным рисунком, то необходимо следить, чтобы обязательно во всех лоскутах был один общий объединяющий цвет.

Цветовую гамму изделия стоит подбирать исходя из его дальнейшего назначения. Яркие цвета, крупные фигуры, пестрота композиции возбуждают и вряд ли подойдут для пледа.

Слишком вялая и бледная композиция, особенно если она плохо подобрана по цвету к мебели в гостиной, будет угнетающе действовать.

Вот несколько конкретных рекомендаций, которые помогут достигнуть гармонии цвета в композиции.

♦ Я старалась подобрать для композиции как можно больше оттенков одного и того же цвета.

♦ Не совмещать рядом два одинаковых - слишком светлых или темных по тону - кусочка ткани.

♦ Подбирая лоскутки для работы, использовала цвета, которые находятся рядом на цветном круге, например голубой, синий, и промежуточные сочетания между ними - фиолетовый.

♦ Соседствуя рядом, цвета дополняют друг на друга. Если применить разделительную полосу, то цвета перестают агрессивно взаимодействовать и мешать друг другу

Творческий проект на тему «Лоскутный рай»






ПОСТРОЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ

Я определилась с размером будущей работы и ее геометрической формой. Простейшее решение - это рисунок из отдельных мотивов (рис 1-5), собранный в один большой блок, ограниченный по краям каймой. Здесь вся хитрость в том, чтобы соблюсти равновесие между рисунком и фоном. В любой работе между задуманной вами фигурой и окантовкой должен быть «воздух» - фон.

Для каждой композиции очень важен центр. В орнаментах, центр выполнен крупным рисунком. С помощью техники «трапунто» создают узоры с выпуклыми участками (рис. 6).

Творческий проект на тему «Лоскутный рай»



Рис. №1



Творческий проект на тему «Лоскутный рай»


Рис. №2


Творческий проект на тему «Лоскутный рай»


Рис. №3




Творческий проект на тему «Лоскутный рай»


Рис. №4





Творческий проект на тему «Лоскутный рай»





РТворческий проект на тему «Лоскутный рай»ис. №5



Рис. №6




ВТворческий проект на тему «Лоскутный рай»Творческий проект на тему «Лоскутный рай»ажнейшая деталь квилта - стежка. С ее помощью можно создавать практически любую фактуру, рисовать сказочные цветы, причудливой формы узоры.

Для своей работы я выбрала рисунок стежки «перо», а свободные пространства заполню свободным ходом.

Весьма важную роль в общем цветовом восприятии играет и окантовка работы. Гармоничная окантовка способна «собрать» композицию и придать ей дополнительное очарование.

Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МАТЕРИАЛА.


Почти все ткани можно использовать для лоскутного шитья, но лучше всего работать с хлопчатобумажными тканями. Они хорошо стираются и прекрасно утюжатся, они удобны в раскрое, не скользят, достаточно прочны.

Собираясь шить плед, я подобрала цвета и ткани под идею и сюжет, покупала новые лоскуты, собирала их у друзей и, конечно же, ткани из старых запасов и тут обычно на первый план выходит психологический фактор.

Вот этот кусочек - из маминого халата. Она любила его и часто надевала. А какие вкусные пирожки пекла она в нем по воскресеньям! А это - от детской рубашки брата. Какой он был смешной, когда был маленьким, какие забавные слова придумывал! И так - по каждому лоскуту: всплывают воспоминания и окрашивают все полотно в родные и теплые оттенки.

И изделие становится не просто практичным квилтом, а частью твоей жизни, своеобразным живым архивом.

Лоскутное шитье - удивительно теплый, домашний и женский вид творчества. Часто, чтобы создать подлинное произведение искусства, используют уже не только старые лоскутки, но и специально подбирают и покупают красивые яркие ткани.

К счастью, сейчас в продаже огромный выбор замечательно красивых хлопчатобумажных тканей, как однотонных, так и с рисунком. Конечно, все эти ситцы, сатины, штапель довольно дорогие, но тем и хорошо лоскутное шитье, что можно покупать по небольшому отрезу ткани (просто для удовольствия!), а потом «сочинять» из них композиции.

Всем тканям свойственна усадка и поэтому перед работой обязательно следует увлажнить ткань, высушить ее и погладить.

Не следует пользоваться тканями, которые линяют при стирке. Они могут потом испортить моё изделие. Используемая ткань должна быть прочной.

ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛОВ.


КТворческий проект на тему «Лоскутный рай»ак уже и говорила самым подходящим материалом для лоскутного шитья являются различные хлопчатобумажные ткани. Основной их недостаток (имеются в виду наши российские ткани) - то, что они дают сильную усадку и нуждаются в обязательном замачивании. Но они прекрасно гладятся, шьются, не сыпятся, а главное - красивы, экологичны и долговечны.

Какая же ткань хороша для моей работы?

Самая ценная ткань - однотонная - это как краски на палитре, на ее фоне создается калейдоскоп, и тогда возможности для творчества беспредельны.

Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

Из одноцветных тканей интерес для работы представляют голубые ткани. Ведь именно в сине-голубой палитре я задумала выполнить «райских» птиц.


Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

Следует найти набивную ткань коричневых тонов ради ярких пятен на ней.

Творческий проект на тему «Лоскутный рай»


Коричневые ткани - это классика. Из них можно делать очень красивые растительные орнаменты моей композиции.

Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

И опять же, они в моей работе будут сочетаться с желтым, белым, цветами.


Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

Далее идет ткань с абстрактной клеткой, она тоже позволяет многое сделать всего из одного куска ткани.


Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

Однотонная ткань в светло - серых тонах - идеальный вариант для изнанки пледа.


Прокладочные ткани:

Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

Синтепон


Творческий проект на тему «Лоскутный рай»


Флизелин

ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ.



Фурнитура и материалы

Пэчворк и аппликация требуют для работы хороший материал и ловкость.

1. Чертежные принадлежности

Линейки металлические. Карандаши Н, 2Н, точилка, клеящий карандаш, ножницы, легкий картон, калька, треугольники, транспортир, циркуль, миллиметровая бумага

2. Швейные принадлежности

Нитки швейные армированные разных цветов №40, иглы, наперсток, булавки, ножницы, распарыватель, утюг, электрическая швейная машина с программным управлением 8014/53, сантиметровая лента, х/б ткани, синтепон, флизелин.

3. Шаблоны

Шаблоны следует делать из мягкого картона перед началом работы. Они должны быть очень точными, ибо это выкройки, на основании которых будет составлен избранный рисунок. Даже маленькая ошибка приведет к большим ошибкам и исказит рисунок.

Открытая лапка для простегивания, с помощью которой легко выполнять швы в свободной технике;

ОХРАНА ТРУДА.


В технологическом процессе необходимо соблюдать правила безопасной работы :

При выполнении машинных работ.


1. Опасности в работе:

  • повреждение пальцев иглой;

  • попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины;

2. Что нужно сделать до начала работы:

  • застегнуть манжеты рукавов, надеть спецодежду;

  • проверить исправность машины;

  • проверить перед соединением деталей, не остались ли в них булавки;

3. Что нужно делать во время работы

  • не класть ножницы и другие инструменты около движущихся частей машины;

4. Что нужно сделать по окончании работы:

  • убрать рабочее место.

При выполнении влажно-тепловых работ.


1. Опасности в работе:

  • возгорание шнура
    ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура;

  • поражение электрическим током;

2. Что нужно сделать до начала работы:

  • проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;

  • проверить наличие резинового коврика;

3. Что нужно делать во время работы:

  • выполнять влажно-тепловую обработку стоя на резиновом коврике;

  • включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не шнур;

  • ставить утюг на специальную подставку;

  • следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга и утюг не перегревался;

4. Что нужно сделать по окончании работы:

  • выключить утюг;

  • поставить его на специальную подставку.


При выполнении ручных работ.


1. Опасности в работе:

  • повреждение пальцев иглой или булавкой;

  • травма руки ножницами;

  • травма глаз;

2. Что нужно сделать до начала работы:

  • подсчитать количество иголок и булавок в игольнице;

  • положить инструменты и приспособления в отведенное для них место;

3. Что нужно делать во время работы

  • быть внимательной в работе;

  • надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;

  • вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

  • класть ножницы справа, с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

  • передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед;

4. Что нужно сделать по окончании работы:

  • посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы.;

  • убрать рабочее место.


КОНСТРУИРОВАНИЕ


Конструкция изделия состоит из квадратов размером 30/30см, которые затем складывается в блок 90/90см. Четыре бордюрные полосы размером110/25см.

Творческий проект на тему «Лоскутный рай»Творческий проект на тему «Лоскутный рай»Творческий проект на тему «Лоскутный рай»Творческий проект на тему «Лоскутный рай»Творческий проект на тему «Лоскутный рай»Творческий проект на тему «Лоскутный рай»Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

0

0


РАСКРОЙ ИЗДЕЛИЯ.


Раскрой. Следуя традициям, я, для шитья в стиле квилтинг, использовала хлопчатобумажные ткани. Материал перед раскроем нужно постирать - для того, чтобы избежать усадки в готовом изделии, и чтобы проверить окраску ткани. Детали кроятся с небольшим припуском на швы (примерно 0.2 - 0.4 см). Важно проследить за тем, чтобы контуры деталей точно совпадали друг с другом. Для раскроя удобно пользоваться специальными шаблонами. Шаблон накладывается на ткань с изнаночной стороны, обводится мелом или специальным маркером, и деталь выкраивается по контуру. Желательно соблюдать одинаковое направление долевой нити на всех деталях.

Кстати, при раскрое нижние слои кроят больше, чем верх, прокладку - как минимум на 0.5 см по всему периметру, подкладку - на 3 - 5 см (запас на усадку и обработку).

ВЫБОР ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ.


Каждый материал имеет свои особенности, которые оказывают определяющее влияние на технику выполнения работы.

Простёжку изделия в стиле «квилтинг» и «трапунто» можно выполнять разными способами:

  • вручную;

  • на швейной машине;

  • комбинированным способом.

Работа красивее выглядит при выполнении вручную, но я буду стёжку выполнять и на швейной машинке. Это позволит мне сэкономить время.

Перед простегиванием на верхнем слое необходимо разметить рисунок. Для выполнения этой работы можно воспользоваться:

  • калькой, предварительно выполнив на ней рисунок стежки;

  • маркером для квилтинга,

Кальку после окончания работы необходимо убрать с полотна изделия. Микрочастицы бумаги могут остаться на изделии. Вряд ли такой «декор» сможет украсить готовую работу.

Приобретение маркера для квилтинга - это дополнительные расходы, но он не закончится полностью при выполнении одного изделия, следовательно, маркёром я смогу воспользоваться и в дальнейшей работе, при изготовлении других изделий.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

ИЗГОТОВЛЕНИЯ КВИЛТИНГА.


Выбраный мотив рисунка размером идеально вписывающийся в квадрат 30/30 см, перевести на кальку. Чтобы рисунок был идентичным и пропорциональным согнуть бумагу пополам

Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

Творческий проект на тему «Лоскутный рай»


Вырезать.

Творческий проект на тему «Лоскутный рай»


Получается в итоге так.


  • Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

Творческий проект на тему «Лоскутный рай»


Вырезать 9 квадратов размером 31,5*31,5 см





Творческий проект на тему «Лоскутный рай»


На изнанку ткани продублированной флизелином прикложить фигуры птичек и остальные виды рисунков, используя разные ткани.

Творческий проект на тему «Лоскутный рай»



Обвести по контуру.


Творческий проект на тему «Лоскутный рай»


Вырезать.

Остальные детали делать также.


Творческий проект на тему «Лоскутный рай»



Разложить рисунок.

Используя карандаш - клей приклеить на квадрат 31,5*31,5 см.

Закрепить утюгом.

ПТворческий проект на тему «Лоскутный рай»ришить по контуру аппликацию. Использовать разные по цвету нитки.






Работу повторить с другими рисунками, чтобы получилось 8 квадратов.



  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

  • ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРАПУНТО.

  • Этапы изготовления трапунто представлены миниобразцами.


Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

Перенести рисунок на кальку,















Творческий проект на тему «Лоскутный рай»






Под квадрат ткани уложить слой синтепона и сверху прикрепить полученный рисунок будущего трапунто, по линиям рисунка строчить на машинке, перья выполнить свободно-ходовой стежкой.







Творческий проект на тему «Лоскутный рай»





Оторвать бумагу, свободное пространство заполнить мелкой стежкой разной фактуры.

Простегать узор в непосредственной близости от исходных контуров узора.


Лицевая сторона.








Творческий проект на тему «Лоскутный рай»







Изнаночная сторона.













  • СБОРКА ИЗДЕЛИЯ,

Отдельные кусочки соединяют стачным швом, который затем разутюживают. Перед сшиванием можно сколоть лоскутки булавками, главное, чтобы каждый шов был ровным, любая неточность может сказаться на качестве готового полотна.

  • Творческий проект на тему «Лоскутный рай»


  • Соединить квадраты и центральный квадрат трапунто. Припуск 6мм, заутюживаем.





  • Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

  • Вырезать полоски шириной 2,5 см длиной 1 м 4 штуки, и бордюр шириной 25 см длиной для ширины пледа 110 см 4 штуки. Пришить поочередно по контуру






Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

  • Используя шаблон необходимо сделать сектор с прямым углом Радиус 20 см









Собрать в следующем порядке: лицевая часть, синтепон и изнанка.

Перед простегиванием на верхнем слое разметить рисунок при помощи маркера для квилтинга, На больших участках делать в произвольном порядке простегивание в виде веточек с перьями с заворотами и поворотами, рядом пространство застегать мелко заполняющей стежкой. Простегивание не должно заходить на контур отстрочки по периметру, аппликации обстрачиваются по контуру, а внутри заполняющая стежка мелкая, при необходимости аппликации простегиваем дополнительно металлизированной нитью чтобы сбить излишнюю припухлость.


  • ПТворческий проект на тему «Лоскутный рай»ростегать всё покрывало, сделать бордюр.

  • Выкроить косую бейку шириной 5 см. Длина равняется периметру покрывала.

  • Совместить прорисованный контур и край косой бейки.

  • Притачать шириной шва 1 см.

  • В месте стыка окружностей надрезать на 5-7 мм. Обтачать ткань канта.
















РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ





Творческий проект на тему «Лоскутный рай»









































ГОТОВОЕ ИЗДЕЛИЕ

Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.


Изначально и в наше время лоскутное шитьё выполняет две важных функции: утилитарную и декоративную.

Сейчас особое внимание обращают на экологическую чистоту сырья, особенно, если это касается одежды, одеял, покрывал, пледов и подобных вещей. В своём изделии я использовала, в основном, хлопчатобумажные ткани. Этот натуральный материал поглощает влагу, протекает воздух, хранит тепло, хорошо стирается, сушится и гладится. От изделий, выполненных из хлопка, веет теплом и уютом.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА


На пледе изображены приятные глазу картины, которые действуют успокаивающе на нервную систему. Поскольку этот плед украшает интерьер, то он создает соответствующее настроение во всей комнате.

Яркость цвета ниток радует глаз и успокаивают душу. Лоскутное шитьё приводит в порядок мысли, снимает нервное напряжение. Печворк, квилт могут оказывать терапевтический эффект, то есть положительно влиять на состояние здоровья тех, кто занимается этой техникой или смотрит на нее.


ОЦЕНКА СЕБЕСТОИМОСТИ.


Экономия такого шитья очевидна. Мой плед, в основном, был изготовлен из остатков от ранее сшитых изделий, а также вещей отслуживших какое - то время. Однако некоторые покупки мне пришлось совершить. Мне стало интересно определить себестоимость пледа.

Полная себестоимость складывается из следующих затрат:

С = М + Зэкс + Зпр,

Где М - затраты на основные материалы;

Зэкс - расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

Зпр - прочие расходы;

Затраты на основные материалы:

Наименование товара

стоимость товара

м/шт.

количество товара

м/шт.

Сумма

1

Хлопчатобумажная кань

75

3

225

2

Синтепон

60

1,5

60

3

Флизелин

27

0,3

8,1

4

Нитки швейные

8

7

56



ИТОГО:

349,1

Эксплуатация оборудования.

Расходы на эксплуатацию оборудования складываются из затрат на вспомогательные материалы, электроэнергию. Затраты на эксплуатацию оборудования определяются исходя из норм расхода на одну швейную(0.5% в год от стоимости машины).

Затраты на электроэнергию определяются по формуле:

Ру*Fд* Цэл

где Цэл - цена 1 кВт.\ч. электроэнергии (2.28 руб.);

Ру - мощность оборудования: 0.06квт/ч.

Fд - действительное время работы оборудования: 180ч.

Таким образом затраты на электроэнергию равны: 24.62р.

Расчет основной зарплаты:

Поскольку мой труд пока является не квалифицированным, то размер месячной заработной платы берется из расчетов: одна минимальная заработная плата - 4860руб.

Для несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет установлена 36-часовая сокращенная рабочая неделя.

Один час моей работы равен 26,7 рублям. Я работала 180 часов.

Итого моя заработная плата составила -4806 рублей.

Полная себестоимость моего изделия составляет: 5179.97 рублей

Выполнив изделие самостоятельно, я пришла к выводу, что стоимость материалов и расход на оплату электроэнергии не так уж и высоки всего 373.79, а интересная конструкция делает моё изделие неповторимыми.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА.


Искусство лоскутного шитья можно сравнить с живописью. Только краски нам заменяет ткань, а кисть - иголка с ниткой. И как по волшебству из-под легкой руки мастера выходит шедевр. Своеобразные лоскутные вещи преображают дом, добавляя тепла и уюта. Они применимы и для кухни (скатерти, салфетки, прихватки), для гостиной (диванные подушки, декоративное панно), для спальни (покрывала, наволочки на подушки, пледы). Эти вещи сделаны своими руками, в них частичка души мастерицы. Они уникальны и других таких нет во всем мире.

Мой плед всегда будет «ко двору»: согреться холодным вечером у телевизора или укрыть оставшегося ночевать гостя.

В результате получился шедевр, вызывающий дружное «Ах!» у друзей и родственников. Проектную работу «Лоскутный рай» я оцениваю как работу повышенной сложности, так как впервые работала в технике «трапунто».

Я считаю что достигла тех целей, которые ставила перед собой в начале работы:

  • Во-первых, я освоила основы художественного ремесла работы с тканью.

  • Во-вторых, без особых затрат, изготовила оригинальное панно, которое украсит интерьер гостинной в нашем доме.

  • В третьих, получила новые навыки работы на персональном компьютере и научилась создавать презентации в программе POWER POINT .

  • Кроме того я разработала рекомендации для начинающих работать в лоскутной технике и «трапунто».



АНАЛИЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИЗДЕЛИЯ


Мне очень понравилось заниматься декоративно - прикладным творчеством. Однако во время работы над изделием, я столкнулась с некоторыми сложностями.

  1. В процессе простежки мне приходилось работать по кальке (центральное трапунто) - это не совсем удобно т.к. обязательно остаются на работе микрочастицы бумаги. Лучше наносить рисунок прямо на ткань, используя маркер для ткани.

  2. Используя для простежки свободный ход машины, у меня не совсем отлично получилось настроить натяжение нитей.

Да, надо «расти над собой», осваивать новые техники и методы, идти вперед. Но, честное слово, не стоит свысока смотреть на свое прошлое, на свои первые шаги в «квилте» и «трапунто». Они еще пригодятся для работы над ошибками.



ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА


Конечно, мне моя работа очень понравилась, но может быть мое мнение не совсем объективно. Мне стало интересно узнать, как оценят работу мои друзья и одноклассники.

Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

Творческий проект на тему «Лоскутный рай»















ИНТЕРВЬЮ


Но самым главным для меня является мнение родных людей: мамы, бабушки и брата.


Вопросы:

мама

бабушка

брат

1

Как Вы относитесь к изделиям в стиле квилт и трапунто?

+

+

+

2

Нравится ли Вам качество моей работы?

+

+

+

3

Хотели бы Вы научится технике «трапунто»?

-

+

-

4

Дополняет ли плед интерьер моей комнаты?

+

+

+

5

Удачно ли подобран рисунок в изделии?

+

+

+

6

Хотели бы приобрести такой плед?

+

+

-



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.


  1. В.Г. Носков Перекличка веков, М., Мысль, 1990г.

  2. Мартынова Л. Художественная роспись тканей, 1996г.

  3. Основы художественного ремесла, под редакцией В.А. Барадулина, М., Просвещение, 1986г.

  4. Рондели Л.Д. Народное декоративное прикладное искусство, М., Просвещение, 1984г.

  5. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. М., Просвещение, 1988г.

  6. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Ярославль Академия развития, 199г.


Творческий проект на тему «Лоскутный рай»Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

Творческий проект на тему «Лоскутный рай»

© 2010-2022