- Преподавателю
- Технология
- Открытый урок «Вязание крючком. Соединение отдельных мотивов»
Открытый урок «Вязание крючком. Соединение отдельных мотивов»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Капанский Ю.М. |
Дата | 27.01.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛУБОКОВСКИЙ РАЙОН
КГУ «УШАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ НА РАЙОННОМ СЕМИНАРЕ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ
ТЕМА: Вязание крючком. Соединение отдельных мотивов
Учитель: Олюнина Анна Васильевна, учитель технологии
ДАТА: 16 НОЯБРЯ 2012 ГОДА
2012
С.УШАНОВО
Открытый урок на районный семинар учителей технологии Глубоковского района на базе КГУ «Ушановская СШ».
Дата урока: 16 ноября 2012 года
Учитель: Олюнина Анна Васильевна, учитель технологии
Тема урока: Вязание крючком. Соединение отдельных мотивов.
Цели:
-
Научить соединять отдельные мотивы.
-
Развивать эстетическую и эмоциональную отзывчивость к предмету, развивать познавательную активность; совершенствование исполнительской культуры.
-
поддержание интереса к предмету через индивидуальность учащихся.
Структуры урока:
история возникновения, развития и технологии вязания;
технология вязания;
технология ухода за вязаными изделиями.
Оборудование:
для учащихся: крючки, нити, незаконченные изделия;
для учителя: презентация (Приложение); законченные изделия;
учебники, книги, научно-популярные материалы, журналы.
Содержание урока:
Слово учителя: Слайд №1,2,3.
Здравствуйте дети, сегодня у нас на уроке присутствуют гости со всего района. Поэтому мы должны показать все чему мы научились за три года нашей совместной работы. А Вы уважаемые коллеги сегодня будете участвовать в процессе вязания крючком и соединения отдельных мотивов.
Слайд №4
- Перед вами репродукции с картин русских художников. На этих репродукциях мы видим персонажей, живших в 18-20 веках. Картины изображают людей в среде своего времени, по ним мы улавливаем особенности элементов декора в одежде.
- Как вы считаете, когда возникло вязание?
Выступление ученицы: Слайд №5
Во время раскопок в одной из древнеегипетских гробниц археологи обнаружили рядом с золотыми статуэтками и драгоценными шкатулками… вязаный детский носок. Причем большой палец был вывязан, как в перчатке, отдельно, вероятно, чтобы удобнее надевать сандалии - подобие теперешних пляжных шлепанцев. Возраст носка - около 5 тысяч лет. Самыми искусными вязальщиками считаются кочевники-бедуины. Вязать их заставила жизнь. Днем в пустыне жара, но ночи выдаются настолько холодными, что без теплой одежды не обойтись. В верблюжьей шерсти недостатка не было, но только надо было найти способ превратить её в одежду. Вначале бедуины вязали лишь простую одежду, вещи. Причем занимались этим мужчины. Женщинам доверяли только прясть шерсть. Когда рано утром пастухи уходили на пастбище, они непременно брали с собой клубок и спицы.
Учитель:
Вы можете себе представить ведь вязание возникло около 50 веков назад, а мы на репродукциях проследили лишь 3 века? Кто заложил основы вязания? Действительно, пастухи и заложили основы вязания - изобрели воздушные петли, различные виды вязания, способ вывязывания пятки.
Ученица: Слайд №6,7,8,9,10,11
Искусство вязания, попав в Европу, долгое время оставалось привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить зимние вечера в своих замках за вязанием. Высоким мастерством славились испанцы, шотландцы, французы. Национальный головной убор шотландцев - вязанный берет - насчитывает много веков. Во Франции ручное вязание с XIII века становится весьма доходным занятием. Этим способом изготовляли шляпки, береты, фуфайки, перчатки. В XIV-XV вв. научились вязать капюшоны, шапка, штаны.
Учитель: Слайд№12
В настоящее время врачи рекомендуют некоторым пациентам заниматься вязанием, как вы думаете кому? В самом деле, вязание отгоняет мрачные мысли, успокаивает, улучшает настроение. При вязании человек проявляет фантазию в выборе изделия, цветового сочетания, отделки.
Слайд №13
Вязание крючком получило распространение с конца 19 века, и заниматься им стали женщины, которые собирались на посиделки. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества.
Но мы видим на репродукциях кружева. Слайд №14
А где же их брали? - Привозили из-за границы.
Это были дешевые вещи?
Кто мог это позволить? - Члены царской семьи, придворные?
Конечно, ведь мы привозили кружева из-за границы, наряду с другими изделиями. Со временем начало развиваться свое ремесло, и оно было доведено до формы искусства.
- Какие инструменты необходимы для вязания? -Крючок, спицы. Слайд №15
- Какие виды крючков мы знаем? Давайте вспомним положительные и отрицательные качества?
Выступление ученицы. Слайды №16,17,18,19,20,21,22.
Слайд №23.
- Обратите внимание на репродукцию «Кружевница». Девушка работает коклюшками. Технология вязания - перевить. Но останавливаться на ней мы не будем. Эта технология вершина вязания.
Слайд №24.
На страницах каталогов мы видим фрагменты изделий. Центры ремесел расположены в городах Вологда, Елец, Киров, селе Михайлово. Работы мастеров радуют не только россиян, но и любой иностранец будет рад увезти с собой такое уникальное изделие.
Кроме крючка и спиц что еще необходимо для вязания ? Слайд №25.
-Как мы можем определить вид пряжи?
Пройдя через века, вязание дошло до наших дней, стало очень популярным и вошло в ряд любимейших занятий рукодельниц. Каждое поколение открывает для себя привлекательность вязания крючком, одного из неповторимых явлений мирового декоративно-прикладного творчества. Дает возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и приобрести индивидуальный стиль в жизни, изготовить разнообразные изделия: Слайд №26,27,28,29,30.
салфетки и скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения. Изделие можно связать для себя, для друзей, в качестве подарка, для реализации. Это может быть источником дохода, как в индивидуальной форме, так и в групповой. Всё это относится к истории возникновения, развития и технологии вязания.
- Какой вид должно иметь законченное изделие? (Оно должно быть чистым, его нужно выстирать.)
Выступление ученицы. Рекомендации.
- И что оно готово? (Нет, его нужно накрахмалить, для придания нити упругости, возможности сохранять форму. Затем изделие можно растянуть в сыром виде и закрепить булавками, или отпарить утюгом с соблюдением требований - слегка касаясь поверхности изделия).
Правила безопасности труда: Слайд №31.
Крючки должны быть хорошо отшлифованы;
Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека;
Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Хранить иглы и булавки следует в коробочке с крышкой;
Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед;
Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом
- Приступим к практической работе ?
Показать шаль сшитую и связанную как единое целое. Спросить у детей где сшитое а где единое изделие. Наша цель на сегодня научится соединять детали, чтобы изделие выглядело более эстетично и едино. Музыка.
Дети учатся соединять детали.
Итог:
Показать что получилось.
Как вы думаете в вязании каких изделий вам это пригодится ?
Что может получится из вашей работы ? (презентация) Слайд №32,33,34,35.
История шали. Дополнительная презентация.
Выход ученицы. №36 - дефиле - 37 - дефиле - 38 -дефиле МУЗЫКА
Экран ----> Шаль, схема комментарии ----> Дефиле.
Вызываются модели на заключительный показ к зрителям.
Всем моделям спасибо, а Вас коллеги прошу поделиться мнением о моем мероприятии.
Слайд №39.