Открытый урок «Вязание крючком. Соединение отдельных мотивов»

Открытый урок на районный семинар учителей технологии Тема урока: Вязание крючком. Соединение отдельных мотивов. Цели: 1. Научить соединять отдельные мотивы. 2. Развивать эстетическую и эмоциональную отзывчивость к предмету, развивать познавательную активность; совершенствование исполнительской культуры. 3. поддержание интереса к предмету через индивидуальность учащихся. Здравствуйте дети, сегодня у нас на уроке присутствуют гости со всего района. Поэтому мы должны показать все чему мы ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛУБОКОВСКИЙ РАЙОН

КГУ «УШАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»









ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ НА РАЙОННОМ СЕМИНАРЕ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

ТЕМА: Вязание крючком. Соединение отдельных мотивов

Учитель: Олюнина Анна Васильевна, учитель технологии



ДАТА: 16 НОЯБРЯ 2012 ГОДА



















2012

С.УШАНОВО

Открытый урок на районный семинар учителей технологии Глубоковского района на базе КГУ «Ушановская СШ».

Дата урока: 16 ноября 2012 года

Учитель: Олюнина Анна Васильевна, учитель технологии

Тема урока: Вязание крючком. Соединение отдельных мотивов.

Цели:

  1. Научить соединять отдельные мотивы.

  2. Развивать эстетическую и эмоциональную отзывчивость к предмету, развивать познавательную активность; совершенствование исполнительской культуры.

  3. поддержание интереса к предмету через индивидуальность учащихся.

Структуры урока:

история возникновения, развития и технологии вязания;

технология вязания;

технология ухода за вязаными изделиями.

Оборудование:

для учащихся: крючки, нити, незаконченные изделия;

для учителя: презентация (Приложение); законченные изделия;

учебники, книги, научно-популярные материалы, журналы.

Содержание урока:

Слово учителя: Слайд №1,2,3.

Здравствуйте дети, сегодня у нас на уроке присутствуют гости со всего района. Поэтому мы должны показать все чему мы научились за три года нашей совместной работы. А Вы уважаемые коллеги сегодня будете участвовать в процессе вязания крючком и соединения отдельных мотивов.

Слайд №4

- Перед вами репродукции с картин русских художников. На этих репродукциях мы видим персонажей, живших в 18-20 веках. Картины изображают людей в среде своего времени, по ним мы улавливаем особенности элементов декора в одежде.

- Как вы считаете, когда возникло вязание?

Выступление ученицы: Слайд №5

Во время раскопок в одной из древнеегипетских гробниц археологи обнаружили рядом с золотыми статуэтками и драгоценными шкатулками… вязаный детский носок. Причем большой палец был вывязан, как в перчатке, отдельно, вероятно, чтобы удобнее надевать сандалии - подобие теперешних пляжных шлепанцев. Возраст носка - около 5 тысяч лет. Самыми искусными вязальщиками считаются кочевники-бедуины. Вязать их заставила жизнь. Днем в пустыне жара, но ночи выдаются настолько холодными, что без теплой одежды не обойтись. В верблюжьей шерсти недостатка не было, но только надо было найти способ превратить её в одежду. Вначале бедуины вязали лишь простую одежду, вещи. Причем занимались этим мужчины. Женщинам доверяли только прясть шерсть. Когда рано утром пастухи уходили на пастбище, они непременно брали с собой клубок и спицы.

Учитель:

Вы можете себе представить ведь вязание возникло около 50 веков назад, а мы на репродукциях проследили лишь 3 века? Кто заложил основы вязания? Действительно, пастухи и заложили основы вязания - изобрели воздушные петли, различные виды вязания, способ вывязывания пятки.

Ученица: Слайд №6,7,8,9,10,11

Искусство вязания, попав в Европу, долгое время оставалось привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить зимние вечера в своих замках за вязанием. Высоким мастерством славились испанцы, шотландцы, французы. Национальный головной убор шотландцев - вязанный берет - насчитывает много веков. Во Франции ручное вязание с XIII века становится весьма доходным занятием. Этим способом изготовляли шляпки, береты, фуфайки, перчатки. В XIV-XV вв. научились вязать капюшоны, шапка, штаны.

Учитель: Слайд№12

В настоящее время врачи рекомендуют некоторым пациентам заниматься вязанием, как вы думаете кому? В самом деле, вязание отгоняет мрачные мысли, успокаивает, улучшает настроение. При вязании человек проявляет фантазию в выборе изделия, цветового сочетания, отделки.

Слайд №13

Вязание крючком получило распространение с конца 19 века, и заниматься им стали женщины, которые собирались на посиделки. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества.

Но мы видим на репродукциях кружева. Слайд №14

А где же их брали? - Привозили из-за границы.

Это были дешевые вещи?

Кто мог это позволить? - Члены царской семьи, придворные?

Конечно, ведь мы привозили кружева из-за границы, наряду с другими изделиями. Со временем начало развиваться свое ремесло, и оно было доведено до формы искусства.

- Какие инструменты необходимы для вязания? -Крючок, спицы. Слайд №15

- Какие виды крючков мы знаем? Давайте вспомним положительные и отрицательные качества?

Выступление ученицы. Слайды №16,17,18,19,20,21,22.

Слайд №23.

- Обратите внимание на репродукцию «Кружевница». Девушка работает коклюшками. Технология вязания - перевить. Но останавливаться на ней мы не будем. Эта технология вершина вязания.

Слайд №24.

На страницах каталогов мы видим фрагменты изделий. Центры ремесел расположены в городах Вологда, Елец, Киров, селе Михайлово. Работы мастеров радуют не только россиян, но и любой иностранец будет рад увезти с собой такое уникальное изделие.

Кроме крючка и спиц что еще необходимо для вязания ? Слайд №25.

-Как мы можем определить вид пряжи?

Пройдя через века, вязание дошло до наших дней, стало очень популярным и вошло в ряд любимейших занятий рукодельниц. Каждое поколение открывает для себя привлекательность вязания крючком, одного из неповторимых явлений мирового декоративно-прикладного творчества. Дает возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и приобрести индивидуальный стиль в жизни, изготовить разнообразные изделия: Слайд №26,27,28,29,30.

салфетки и скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения. Изделие можно связать для себя, для друзей, в качестве подарка, для реализации. Это может быть источником дохода, как в индивидуальной форме, так и в групповой. Всё это относится к истории возникновения, развития и технологии вязания.

- Какой вид должно иметь законченное изделие? (Оно должно быть чистым, его нужно выстирать.)

Выступление ученицы. Рекомендации.

- И что оно готово? (Нет, его нужно накрахмалить, для придания нити упругости, возможности сохранять форму. Затем изделие можно растянуть в сыром виде и закрепить булавками, или отпарить утюгом с соблюдением требований - слегка касаясь поверхности изделия).

Правила безопасности труда: Слайд №31.

Крючки должны быть хорошо отшлифованы;

Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека;

Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Хранить иглы и булавки следует в коробочке с крышкой;

Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед;

Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом

- Приступим к практической работе ?

Показать шаль сшитую и связанную как единое целое. Спросить у детей где сшитое а где единое изделие. Наша цель на сегодня научится соединять детали, чтобы изделие выглядело более эстетично и едино. Музыка.

Дети учатся соединять детали.

Итог:

Показать что получилось.

Как вы думаете в вязании каких изделий вам это пригодится ?

Что может получится из вашей работы ? (презентация) Слайд №32,33,34,35.

История шали. Дополнительная презентация.

Выход ученицы. №36 - дефиле - 37 - дефиле - 38 -дефиле МУЗЫКА

Экран ----> Шаль, схема комментарии ----> Дефиле.

Вызываются модели на заключительный показ к зрителям.

Всем моделям спасибо, а Вас коллеги прошу поделиться мнением о моем мероприятии.

Слайд №39.

© 2010-2022