ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Проектная деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Исходя из которой следует, что каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программа по техническому труду тоже ориентирована на данный вид деятельности. Таким образом, проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно, ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда. Согласно ФГОС вт...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа "Земля родная"


Доклад на тему:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ









Подготовил: М.З. Аметов

учитель технологии






г. Новый Уренгой

2015 год


Проектная деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Исходя из которой следует, что каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программа по техническому труду тоже ориентирована на данный вид деятельности. Таким образом, проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно, ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда. Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А реализовать данный подход позволяет проектная деятельность.

Прежде чем перейти к рассмотрению сути проектной деятельности и ее применению на уроках технологии, необходимо определить, какое место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения

  1. Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе ( планируемые, личностные, предметные и межпредметные результаты;

  2. Инструменты достижения данных результатов являются универсальные учебные действия(УДД)

  3. Основным подходом формирования УДД, согласно Стандартам, является системно-детельностный подход)

  4. Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.

Какие умения мы можем сформировать у учащихся посредством проектной деятельности?

Проект-временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата

Хотелось показать это на примере того результата который получили ученики в результате своей выполненной и защищенной проектной работы на муниципальной олимпиаде по технологии. По итогам которой они заняли первые места и соответствующие дипломы.

Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект - это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы. Именно поэтапное действие включающие в себя получение и обработку информации, внесение своей «изюминки» в разработку технического чертежа, применение изготовленных своими руками приспособлений и специнструментов доставляет учащимся огромное удовольствие.Плюс к этому явление понимания и применение ими знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении технического труда дает им шанс добиться своей цели и задачи.

А задачей проектной деятельности в школе является:

1.Обучение планированию

2.Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов

3. Умение анализировать


  1. Умение составлять письменный отчет

6.Формирование позитивного отношения к работе

К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:

- повышение мотивации учащихся при решении задач;

-развитие творческих способностей;

-смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;

-формирование чувства ответственности-создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учеником.


© 2010-2022