- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа внеурочной деятельности Волшебные узелки (7 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности Волшебные узелки (7 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ондар Ч.К. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 с. Мугур-Аксы
-
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________ Ондар Ч.К.от «____» __________2015г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №1
__________ Конзай О.К.Приказ №____от «____» __________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
по общекультурному направлению
Волшебные узелки
7 класс
1 год
(срок реализации)
Составитель:
Ондар Чечек Кадр-ооловна
Мугур-Аксы - 2015г
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с:
-
-
Федеральным Законом от 29.12.2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);
-
-
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего, начального общего и среднего образования (Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного начального общего образования»,
-
Приказом МОиН РФ РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
-
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования",
-
Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с. Мугур-Аксы.
Цель программы
Развитие мелкой моторики пальцев рук через овладение учащимися техникой вязания крючком. Формирование культурной, творческой, гармонично-развитой и социально-адаптированной личности, раскрывающей свои творческие возможности на основе умений и навыков художественно-творческой деятельности, посредством освоения техники художественного вязания.
Задачи программы
-
Раскрытие индивидуальных творческих способностей учащихся.
-
Развитие художественного вкуса при выборе цветовой гаммы.
-
Воспитание усидчивости, трудолюбия, сосредоточенности, аккуратности, целеустремленности, любознательности, инициативности.
-
Развитие эстетического восприятия народных промыслов, окружающего мира.
-
Развитие координации движений, ловкости, глазомера.
-
Развитие внимания, памяти (двигательной, зрительной и словесно- логической).
-
Обогащение фантазии и воображения.
-
Воспитание коммуникативной культуры учеников
-
Воспитание патриотизма, любви к малой Родине, освоение знаний о культуре, традициях, ремеслах.
-
Участие детей в школьных, районных, краевых выставках, конкурсах, фестивалях.
Место предмета в учебном плане
Курс внеурочной деятельности обучения вязанию детей крючком «Волшебные узелки» представлен по общекультурному направлению и ориентирован на учащихся 7 класса.
Тематическое планирование рассчитано на один учебный год с расчетом на самостоятельную работу детей. Занятия проводятся с учащимися 7 класса один раз в неделю по одному часу, что составляет 34 часа.
Обучение в первом полугодии рекомендуется строить так, чтобы учащиеся хорошо усвоили основные приемы вязания крючком и их условные обозначения. Во втором полугодии дети осваивают более сложные в технике исполнения изделия.
Особенности преподавания учебного предмета в данном классе
Класс обладает интеллектуальным потенциалом и большая часть девочек мотивирована на учебу. Девочки с интересом познают новое, активны на занятиях в условиях специально организованной деятельности. Часто предлагаю творческие задания, сами и с удовольствием их выполняют.
Дети хорошо работают в группах и парах, могут объективно оценивать друг друга. Всегда готовы прийти на помощь друг другу.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Волшебные узелки»
Личностные результаты: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты: овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; определять и формулировать цель деятельности на кружке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учить работать по предложенным схемам; проводить самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой); оценивать результат практической деятельности путем проверки изделия в действии; доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других; уметь договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ; уметь задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с соседом по парте; уметь читать схемы, рисунки, эскизы; конструировать объекты с учетом технических декоративно- художественных условий: определение конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов освоения учебного курса Представлена в Основной Образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ №1 с. Мугур-Аксы от 28.08.2015г.
Формы учета оценки планируемых результатов
Знания о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов; о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека; в области композиции, формообразовании; навыки работы с нужными инструментами и приспособлениями.
Получение знаний и приобретение навыков в технике «вязание крючком»; изготовление сувенирных изделий и их декоративное оформление; формирование эстетических знаний.
Знать основные базовые узоры; терминологию; правила техники безопасности при работе.
Уметь последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала).
Оценкой планируемых результатов является организация выставок работ учащихся, участие в конкурсах различных уровней.
Формы межпредметной интеграции
-
Предмет
Тема курса
ИЗО
Все темы курса
Математика
Счет количества петель на протяжении всех тем курса
Биология
Подбор ниток и материалов
Программа способствует:
-развитию чувства красоты и художественного вкуса посредством практической
деятельности;
-оказанию помощи в самоопределении, самовоспитании, самоутверждении в жизни;
-приобщению детей к национально-региональным особенностям искусства;
-созданию творческой атмосферы на занятиях в группе на основе взаимопонимания и
сотрудничества при выполнении работ;
-приобретению навыков общения в профессиональной среде;
Формы учета оценки планируемых результатов.
Знания о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов; о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека; в области композиции, формообразовании; навыки работы с нужными инструментами и приспособлениями.
Получение знаний и приобретение навыков в технике «вязание крючком»; изготовление сувенирных изделий и их декоративное оформление; формирование эстетических знаний.
Знать основные базовые узоры; терминологию; правила техники безопасности при работе.
Уметь последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала).
Оценкой планируемых результатов является организация выставок работ учащихся, участие в конкурсах различных уровней.
Периодичность занятий в неделю, год.
Занятия проводятся один раз в неделю в среду и в четверг по 1 часу, 34 часа в год.
Учебно-тематическое планирование
-
No п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1
Введение
1
1
-
2
Знакомимся с узорами вязания
2
1
1
3
Осваиваем технику вязания
4
1
3
4
Вяжем для дома
6
1
5
5
Украшаем интерьер
5
1
4
6
Подарки для друзей и близких
7
1
6
7
Игрушки - сувениры
7
1
6
8
Модные вещицы
4
1
3
Итого:
34
8
26
Тематическое планирование
-
№п/п
Наименование разделов, тем
Всего часов
Цель
Форма
Дата
7 «а»
7 «б»
7 «в»
план
факт
план
факт
план
факт
Введение
1
1
Вводное занятие. Правила техники безопасности. Виды ниток и крючков.
0,5
Изучать виды декоративно- прикладного искусства на практических примерах; литературы по данному виду творчества.
Знакомиться с изделиями, выполненными в различных техниках декора.
Организовывать рабочее место. Подготавливаться к работе. Изучать основные приемы вязания крючком. Читать и выполнять схемы вязания
Изучать рациональные приемы работы с ручными инструментами, приспособлениями, материалами.
Вводный урок
2
Подбор ниток. Контрастные цвета. Нитки одной цветовой гаммы.
0,5
Знакомимся с узорами вязания
2
1
Знакомства с основным узором вязания - воздушными петлями. Обработка выполнения воздушных петель
1
Выполнять правила рисования эскизов, оформлять схемы для вязания крючком, примеры оформления рабочих тетрадей.
Соблюдать правила безопасности труда при работе с ручным инструментом.
Убирать рабочее места.
Выполнять сборку панно. Оформлять картины.
Лекция с элементами беседы
2
Знакомство с новыми элементами вязания - полустолбиком, столбиком с накидом.
1
Изучать рациональные приемы работы с ручными инструментами, приспособлениями,.материалами (крючок, нитки). Развивать умения выполнять полустолбик, столбик с накидом .
Лекция с элементами беседы
Осваиваем технику вязания
4
1
Выполнение учащимися круга.
1
Развитие навыков вязания крючком круга, кольца из квадрата и треугольника
Выполнение учащимися простых изделий, помогающих освоить технику вязания крючком: круга, квадрата, шестиугольника, треугольника. Учатся читать схемы.
Лекция с элементами беседы
2
Вязание из кольца квадрата
1
3
Вязание из кольца шестиугольника
1
4
Вязание из кольца треугольника
1
Вяжем для дома
6
1
Вывязывание прихватки Мотив 1,6,9,10.
2
Изготовление кружковцами изделий для дома и кухни: прихватки, кухонно - настенного панно, подставки под горячее.
Лекция с элементами беседы
4
Вывязывание прихватки Мотив 21,23.
2
5
Выполнение подставки под горячее из отдельных элементов.
2
Украшаем интерьер
5
1
Вязание отдельных элементов цветов.
2
Выполнение детьми панно и салфеток для украшения своей комнаты, квартиры, дома.
Вязание по схеме «Цветы», «Листья» умение читать правильно схемы и текст.
Лекция с элементами беседы
2
Вязание отдельных элементов листьев
2
3
Создание композиции из отдельных элементов цветов и листьев.
1
Подарки для друзей и близких
7
1
Выполнение символа года
1
Выполнение учащимися символа года обезьяны, сувениров, карандашницы, косметички комнатных тапочек, накидки на стул.
Лекция с элементами беседы
2
Выполнение косметички, карандашницы.
2
3
Вязание накидки на стул.
2
Выполнение игрушек, связанных на уроке. Развитие умения читать схемы и описание.
4
Вязание комнатных тапочек.
2
Игрушки - сувениры
5
1
Изготовление игрушки-сувенира «Цыпленок».
2
Ознакомить учащихся с выполнением игрушек - сувениров.
2
Изготовление игрушки-сувенира «снеговик», «слон», «заяц», «
3
Модные вещицы
4
1
Вязание футляра для сотового телефона.
1
Вывязывание аксессуаров по описанию и схеме.
Лекция с элементами беседы
2
Изготовление шарфа из шерстяных ниток.
1
3
Вязание детских пинеток
1
4
Итоговое занятие. Выставка лучших работ учащихся
1
Итого:
Материально-техническое обеспечение реализации образовательной
программы:
1. Помещение для занятий должно быть достаточно светлым и хорошо проветриваемым, с хорошим естественным и искусственным освещением.
2. Рабочее место обучающегося-ученические столы с легко моющимся покрытием, должны быть расставлены так, чтобы дети могли работать, не стесняя друг друга.
3. Стол для учителя
4. Инструменты:
•крючки (от 1.5 до 8 мм);
•ножницы;
•сантиметровая лента;
•булавки;
•швейные иглы;
5.Основные материалы:
•пряжа и нитки разной толщины и цветов;
•миллиметровая бумага.
6. Оснащение- шкаф для материалов, инструментов и методических
пособий, образцов изделий, выставочный стенд работ кружковцев.
7. Технические средства - мультимедийный проектор, экран, компьютер.
8. Наглядно-иллюстративные и дидактические материалы: схемы, фотографии, технологические карты, инструкционные карты, раздаточный материал, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства, диски, журналы, проектные работы учащихся, таблицы по технике безопасности.
Список литературы.
Литература для учителя.
1. Симоненко В.Д. Технология. М.:»Вентана - Граф», 2004.
2. Зуевская Е. Энциклопедия узоров. М.: «Контент», 2001.
3. Зайцева А.В. Амигуруми милые игрушки, связанные крючком. М.: Эскмо, 2013
4. Технология: Поурочные планы по разделу «Вязание»./ Автор-составитель Гурбина Е. А. - Волгоград: «Учитель», 2006
Литература для учащихся.
1.Фомичева Э.А. Начинаем вязать спицами и крючком: Кн. Для учащихся.- М.:Просвещение.1992.-95 с ил.
2. Журналы по вязанию: «Креатив», «Маленькая Diana», « Мастерица», «Сандра».
Интернет-ресурсы:
1. uzelok.ru› - Вязание крючком
5. ru.pdf-document.com/ebook/ - Схемы+Вязания+Крючком
8. crochet-story.ru - Вязаная история начинается ...
Приложение
Правила безопасности и санитарно- гигиенические требования.
• При вязании сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
• Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см.
•При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички пыли, пряжи.
• Перед началом и после окончания работы следует мыть руки с мылом, чтобы нить и полотно оставались всегда чистыми.
• Во время вязания, клубок лучше держать в специальной клубочнице, небольшой корзинке или коробочке, стоящей на полу с левой стороны.
• По окончании работы крючок следует вколоть в клубок и вместе с начатой работой положить в целлофановый или тканевый мешок, который хранят в шкафу, на полке.
• Ножницы надо убрать в специальную коробочку.