- Преподавателю
- Технология
- Урок Способы вязания по кругу и Вязание носка
Урок Способы вязания по кругу и Вязание носка
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Диншаева М.Ю. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технология 7 класс(2ч.)+(2ч.)
Тема: Способы вязания по кругу.+ Вязание носка.
Цель: Познакомить учащихся с технологией вязания на пяти спицах. Научить приемам выполнения этапов вязания: вязание по кругу, расчет колич. петель, вязание прямого полотна по кругу. Вязание мыска, пятки.
Задачи:
-
Образовательная - формирование умений применять полученные знания и умения в выполнении пятки и мыска и способом частичного вязания.
-
Развивающая - умение работать с инструкционной картой.
-
Воспитательная - воспитание интереса к предмету и любви к рукоделию.
Метод: словесно - наглядный, практический, презентация.
Наглядные пособия:
-
Носки (пятка и мысок способ частичного вязания)
-
Инструкционная карта
-
Схема на доске.
-
Презентация «Вязание на 5 спицах. Носки».
Оборудование:
-
Комплект из 5 спиц.
-
Шерстяная пряжа
-
Схема
Ход урока
-
Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
-
Связь предыдущего материала с предстоящим уроком.
-
Изложение нового материала.
-
Практическая работа " вязания носка".
-
Заключительная часть урока
1. Организационная часть урока:
Приветствие учащихся, проверка явки и готовности к уроку. Сообщение темы и краткий обзор урока.
2. Вопросы для повторения
Какие инструменты необходимы для изготовления носков?
Как правильно выполнить подбор спиц?
Правила безопасной работы со спицами.
Какая техника вязания используется при изготовлении чулочно-носочных изделий.
3. Изложение нового материала. Презентация «Вязание на 5 спицах. Носки».
История создания носков
Вязание является одним из самых старинных видов декоративно прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Вязанные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции.
В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь. Похожую на нашу пляжную.
В V веке вязание процветает на Востоке и примерно в IX в. Попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли и их свита.
В Испании вязаные чулки получили признание только в XVI в., и английский король Генрих VIII получил в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки. В те времена, как правило, вязанием занимались мужчины , а не женщины.
В 1589 г. Гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину, но английская королева Елизавета I отказала ему в патенте, т.к. чулки связанные на этой машине, показались ей толще, сшитых из шелка. Ли перебрался во Францию и в г. Руане основал первую механическую трикотажную мастерскую.
В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину., вязавшую полотно в виде трубы. Чулки, вязаные на машине, быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле.
Техника изготовления
-
Все наши носки и гольфы связаны по одним правилам, с помощью которых вы быстро приобретете необходимые навыки и сможете перейти к более сложным узорам
-
Что где находится у носка
а= резинка;
-
Ь = верхняя часть носка;
-
с = стенка пятки;
-
d= пятка;
-
е = клин подъема стопы;
-
f= нижняя часть носка;
-
g= мысок слайд
-
Носок должен плотно облегать ногу, не стягивая ее, иначе он будет плохо греть и быстро рваться.
-
Из грубой шерсти можно вязать носки для спорта, а из тонкой домашние или нарядные.
-
Расчет петель для носка производится по контрольному образцу основного узора.
-
Для образца набирают 10 петель.
-
Измерьте объем ноги у щиколотки.
-
Подсчитайте число петель, необходимое для начала работы.
-
Если количество петель не будет кратным 4-м, округлите число в большую или меньшую сторону.
-
Определив количество петель начального ряда, наберите их на 2 спицы, затем одну спицу удалите и, провязывая петли, равномерно распределите их на 4 спицы.
-
Верхняя часть носка вяжется по кругу. Переход от ряда к ряду проходит по задней линии середины между 4-й и 1-й спицами. Это место легко узнать по свисающей нити наборного края.
Слайд
-
Чтобы замкнуть петли 1-го р. в кольцо, продвиньте 4-ю спицу к 1 -й и провяжите петли 1 -й спицы резинкой.
-
При переходе от ряда к ряду нить натяните и 1-ю п. провяжите плотно, чтобы в промежутке между петлями соседних спиц не образовалось слишком большое отверстие.
слайд
-
Связав верхнюю часть носка желаемой длины, половину петель временно оставить (петли 2-й и 1-й спиц) и продолжить вязание рядами в прямом и обратном направлениях на петлях 3 -й и 4-й спиц.
-
Для этого переведите соответствующие петли на одну спицу.
Слайд
-
Связав для стенки пятки необходимое количество рядов, начать вязание нижней части пятки. Для этого петли разделить на 3 части,
-
В следующем лицевом ряду провязать лицевыми боковые петли и петли средней части.
-
Последнюю петлю средней части снять, как при лицевом вязании, следующую петлю боковой части провязать лицевой и протянуть через нее снятую петлю средней части. Повернуть.
-
1 -ю п. средней части снять, как при изнаночном вязании, нить протянуть перед петлей и провязать петли средней части, за исключением последней, изнаночными. Последнюю петлю средней части и следующую петлю боковой части провязать вместе изнаночной. Повернуть.
-
1 -ю п. средней части снять, как изнаночную, нить протянуть за петлей и провязать петли средней части, за исключением последней, лицевыми.
-
Эти убавки повторять до тех пор, пока не будут использованы все боковые петли и в работе не останутся только средние петли.
Слайд
-
Вновь вязать на всех петлях лицевыми по кругу. Для этого провязать петли нижней части пятки, при этом распределить их равномерно на 2 спицы (= 4-я и 3 -я спицы).
-
Затем 3 -й спицей набрать из каждой кромочной по боковому краю стенки пятки по 1 п. (1 п. на участке 2-х р.) и из протяжки между 1-й и 2-й спицами вывязать 1 лиц. скрещенную петлю. Затем провязать петли 2-й и 3-й спиц (верхняя часть стопы), из протяжки между 3-й и 4-й спицами вывязать 1 лиц. скрещенную петлю.
-
Из кромочных по второму боковому краю стенки пятки набрать по 1 п. Провязать оставшиеся петли до задней линии середины.
-
В результате на 3 -й и 4-й спицах больше петель, чем на 2-й и 1-й спицах.
-
Для придания носку соответствующей формы необходимо убавить петли до их первоначального количества до начала вязания пятки.
-
Сначала выполнить 2 р. на всех имеющихся петлях.
-
В следующем ряду 2-ю и 3-ю п. 1-й спицы провязать вместе лицевой, последнюю петлю провязать лицевой; на 4-й спице 1-ю п. провязать лицевой и две следующие петли с наклоном влево (1 п. снять, как при лицевом вязании, следующую петлю провязать лицевой и протянуть через нее снятую петлю).
-
Эти убавки повторять в каждом 3-м р. до тех пор, пока на каждой из 4-х спиц вновь не окажется петель столько, как перед началом вязания пятки.
Слайд
-
На уменьшенном до первоначального количества петлях вязать до начала мыска лицевой гладью.
-
Для упрощения подсчета рядов для вязания 2-го носка в каждом 5-м р. последнюю петлю 1-й спицы и первую петлю 4-й спицы можно провязывать изнаночными или каждый раз отмечать контрастной нитью.
-
Закончив прямую часть стопы, приступить к формированию мыска.
Слайд
-
Мысок носка по желанию можно выполнить и контрастной нитью. На мыске с боковыми убавками формируются рельефные дорожки в виде сходящихся узких ленточек: на 1 -й и 2-й спицах находится по одинаковому количеству петель одной дорожки, на 3-й и 4-й спицах петли второй дорожки распределяются так же.
-
Для убавок на 1 -й и 3-й спицах надо вязать, оставив в конце по 3 п., следующие 2 п. провязать вместе лицевой и последнюю лицевой.
-
На 2-й и 4-й спицах 1 -ю п. провязать лицевой, 2 следующие петли провязать с наклоном влево (см."Клин подъема стопы"). Таким образом, в каждом ряду убавляется по 4 п.
-
Убавки выполняются в определенном ритме, в 4-м, 3-м и 2-м р. и затем в каждом ряду до тех пор пока на спицах не останется 8 п.
-
Эти петли стянуть двойной нитью, носок вывернуть, нить вывести на изнаночную сторону и прочно закрепить. Оставшиеся петли боковых дорожек можно также сшить швом "петля в петлю" с лицевой стороны изделия.
4.Практическая работа "Оформление мыска способом частичного вязания". Инструктаж по технике безопасности
При выполнении практической работы используйте инструкционные карты.
1задание. Свяжите образец из 10 петель кулирной глади и рассчитайте плотность вязания.
2 задание. Рассчитайте размер носка.
3 задание. По обхвату щиколотки выполните расчет необходимого количества петель.
4 задание. Приступить к поэтапному изготовлению носка.
5. Заключительная часть урока
-
Закрепить пройденный материал беседой с учащимися.
-
Подвести итоги урока.
-
Отметить лучших учащихся.
-
Объявить оценки.
-
Дать задание на дом. Закончить вязание носка