Рабочая программа по технологии по ФГОС 5 класс

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ПОГАРСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ



Утверждаю

Директор МБОУ Погарская СОШ №1

______Грибановская. К. П.

приказ № ______

от ___. ____. 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Щербенко Николай Николаевич

учитель технологии

первой категории


5 класс


Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ Погарская СОШ№1

___________ ______________

____. ____. 2015 г.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1 от ___ . ___. 2015 г.



Рассмотрено

на заседании МО

протокол № ___ от ___.___. 2015 г.

руководитель МО _________ ____________








2015 - 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Технология - это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Она включает изучение методов и средств преобразования и использования указанных объектов. В школе учебный предмет «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.

Рабочая программа по технологии, составлена на основе документов:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897" Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2015.

ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Главная цель учебного предмета «Технология»:

  • формировать представления о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;

  • приобретать практический опыт познания и самообразования, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах практико-ориенитированной и исследовательской деятельности;

  • подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.


ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В процессе преподавания учебного предмета «Технология» решены следующие задачи:

а) формировать политехнические знания и технологической культуры учащихся;

б) прививать элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;

в) знакомить с основами современного производства и сферы услуг;

г) развивать самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;

д) обеспечивать изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру поведения и бесконфликтное общение;

ж) овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) развивать эстетическое чувство и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения конкурентоспособности при реализации.

Изучение любого модуля рабочей программы учебного предмета «Технология» включает:

  • культуру труда, организацию рабочего места, правила безопасной работы;

  • компьютерную поддержку каждого модуля;

  • графику и черчение;

  • ручную и механическую обработку конструкционных материалов;

  • основы материаловедения и машиноведения;

  • прикладную экономику и предпринимательство;

  • историю, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;

  • экологию - влияние преобразующей деятельности общества на окружающую среду и здоровье человека;

  • профинформацию и профориентацию;

  • нравственное воспитание, в том числе культуру поведения и бесконфликтного общения;

  • эстетическое, в том числе дизайнерское воспитание;

  • творческое, художестенное и этнохудожественное развитие.

Наряду с традиционными репродуктивными методами обучения применяю метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»


Выбор данной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание соответствует основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии и раскрывает содержания основных направлении и разделов курса «Технология» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся.

Основное предназначение учебного предмета «Технология» в системе общего образования заключается в формировании технологической грамотности, компетентности, технологического мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, включающей технологические знания и умения, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Технологическая грамотность включает способность понимать, использовать и контролировать технологию, умение решать проблемы, развивать творческие способности, сознательность, гибкость, предприимчивость. Технологическая компетентность связана с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, определять свои жизненные и профессиональные планы.

Технологическая культура предполагает овладение системой понятий, методов и средств преобразовательной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей. Она предусматривает изучение современных и перспективных энергосберегающих, материалосберегающих и безотходных технологий в сферах производства и услуг, методов борьбы с загрязнением окружающей среды, планирования и организации трудового процесса, обеспечения безопасности труда, компьютерной обработки документации, психологии человеческого общения, основ творческой и предпринимательской деятельности.

Технологическая культура содержит ряд составляющих, учитывая, что в обществе человек выполняет функции гражданина, труженика, собственни­ка, семьянина, потребителя и учащегося:

  • культура труда - включает планирование и организацию трудового про­цесса, как репродуктивного, так и творческого; выбор инструментов и оборудования, организацию рабочего места, обеспечение безопасности труда, технологической и трудовой дисциплины, контроль качества про­дукции, необходимые для выполнения социальных функций труженика;

    • графическая культура - знания, умения и готовность использовать графи­ческие, в том числе чертежные средства для обеспечения технологическо­го процесса;

    • культура дизайна - знания, умения и готовность использовать принципы эргономики, эстетики, дизайна и художественной обработки материалов для обеспечения конкурентоспособности продукции;

    • информационная культура - знания, умения и готовность использовать принципы сбора, хранения, обработки и использования информации из различных источников для реализации трудовой деятельности;

    • предпринимательская культура - знания, умения и готовность анализиро­вать потребности людей (рынка), организовывать и управлять небольшим человеческим коллективом для обеспечения этих потребностей, реклами­ровать свою продукцию;

    • культура человеческих отношений - знания, умения и готовность осуще­ствлять бесконфликтное (доброжелательное) взаимодействия с людьми как на производстве, так и в семье, на улице, в транспорте;

    • экологическая культура включает в себя экологические знания, понима­ние, что природа является источником жизни и красоты, богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний, порожденных общением с природой и ответственность за ее сохранение, способность соизмерять любой вид деятельности с сохранением окружающей среды и здоровья человека, глубокую заинтересованность в природоохранной деятельности, грамотное ее осуществление;

    • культура дома - знания и умения украшения дома, создание семейного уюта, здорового образа жизни и продуманного ведения домашнего хозяй­ства, выполняя социальные функции семьянина;

    • потребительская культура - знания, умения и готовность продуманно вес­ти себя на рынке товаров и услуг, выполняя социальные функции потре­бителя;

    • проектная и исследовательская культура - знания, умения и готовность самостоятельного определения потребностей и возможностей деятельности при выполнении проекта, получения, анализа и использования полезной для выполнения проек­та информации, выдвижения спектра идей выполнения проекта, выбора оптимальной идеи, исследования этой идеи, планирования, организации и выполнения работы по реализации проекта, включая приобретение допол­нительных знаний и умений, оценки проекта и его презентации.

Рабочая программа составлена с учетом полученных знаний учащихся в начальной школы на уроках технологии и опыта их учебно-трудовой деятельности.

В результате изучения учебного предмета «Технология» учащиеся овладеют следующими знаниями и умениями:

- находят, обрабатывают и используют необходимую информацию, читают и выполняют несложную проектную, конструкторскую и технологическую документацию;

- выдвигают и оценивают предпринимательские идеи, проектируют предмет труда в соответствии с предполагаемыми функциональными свойствами, общими требованиями дизайна, планируют свою практическую деятельность с учётом реальных условий осуществления технологического процесса;

- создают продукты труда (материальные объекты и услуги), обладающие эстетическими качествами и потребительской стоимостью;

- выполняют с учётом требований безопасности труда необходимые приёмы работ и технологические операции, используя соответствующие инструменты и оборудование;

- оценивают возможную экономическую эффективность различных способов оказания услуг, выполнения конструкций материальных объектов и технологии их изготовления, дают элементарную экологическую оценку технологии и результатов практической деятельности;

- ориентируются в мире профессий, оценивают свои профессиональные интересы и склонности, составляют жизненные и профессиональные планы.

МЕСТО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Базисный учебный план МБОУ Погарская СОШ №1 на этапе основного общего образования включает 280 учебных часов для изучения курса «Технология». В том числе: в 5 -8 классах - по 70 ч, из расчета 2 ч в неделю.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ. ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Изучение технологии в основной школе обеспечивает дос­тижение личностных, метапредметных и предметных резуль­татов.

Личностными результатами обучения технологии учащихся основной школы являются:

♦ сформированность личностных познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности и необходимости непрерывного образования в современном обществе ;

♦ самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков;

♦ мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода ;

♦ готовность к выбору индивидуальной траектории будущей образовательной и профессиональной деятельности, в соответствии с собственными интересами и возможностями, и потребностями общества ;

♦ развитие теоретического, технико-технологического, экономического и

исследовательского мышления ;

♦ развитие трудолюбия и ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности ;

♦ толерантное осознание, готовность и способность вести диалог с другими людьми, находить общие цели для их достижений ;

♦ проявление бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам, приобретение опыта природоохранной деятельности ;

♦ формирование эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, воспитание патриота своей Родины .


Метапредметными результатами обучения технологии в основной школе являются:

♦ умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами ;

♦ умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов ;

♦ формирование умений продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять совместную коллективную работу, корректировать результаты совместной деятельности ;

♦ владение навыками исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач, планирование деятельности, построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез, моделирование технических объектов, разработка и изготовление творческих работ, формулирование выводов, представление и защита результатов исследования в заданном формате ;

♦ использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личную, общественно значимую и потребительскую стоимость ;

♦ овладение нормами и правилами культуры труда на рабочем месте и правилами безопасности при выполнении различных технологических процессов .




Предметными результатами обучения технологии в основной школе являются:

В познавательной сфере:

♦ владение базовыми понятиями и терминологией, объяснять их с позиций явлений социальной действительности ;

♦ опыт использования полученных знаний и умений при планировании и освоении технологических процессов при обработке конструкционных материалов ;

♦ подбор материалов, инструментов, оснастки, оборудования в соответствии с технологической, технической и графической документацией ;

♦ подбор естественных и искусственных материалов для практических и проектных работ П4;

♦ владение способами научной организации труда при выполнении лабораторных, практических, исследовательских и проектных работ ;

♦ применение межпредметных и внутрипредметных связей в процессе разработки технологических процессов и проектно-исследовательских работ .

В ценностно-мотивационной сфере:

♦ умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей, в будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни ;

♦ уважение ценностей иных культур и мировоззрения ;

♦ осознание своей роли в решении глобальных проблем современности ;

♦ оценивание своих способностей и готовности к труду в конкретной предметной или предпринимательской деятельности ;

♦ осознание ответственности за здоровый образ жизни, качество результатов труда, экономии материалов, сохранение экологии .

В трудовой сфере:

♦ знание моральных и правовых норм, относящихся к трудовой деятельности, готовность к их исполнению ;

♦ понимание роли трудовой деятельности в развитии общества и личности ;

♦ умение планировать процесс труда, технологический процесс с учетом характера объекта труда и применяемых технологий ;

♦ выполнять подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом требова­ний технологии и материально-энергетических ресурсов ;

♦ проектирование и составление графической документации, последовательности технологических операций с учетом разрабатываемого объекта труда или проекта ;

♦ участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности ;

♦ соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисципли­ны, норм и правил безопасности работ, пожар­ной безопасности, правил санитарии и гигиены ;

♦ умение самостоятельно выполнять отбор информации с использование различных источников информационных технологий, для презентации результатов практической и проектной деятельности ;

♦ умение самостоятельно или с помощью справочной литературы выполнять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов .

В физиолого-психологической сфере:

♦ сочетание образного и логического мышления в про­цессе трудовой, проектной и исследовательской деятельности ;

♦ развитие моторики, координации и точности движений рук при вы­полнении различных технологических операций, при работе с ручными и механизированными инструментами, механизмами и станками .

В эстетической сфере:

♦ умение эстетически и рационально оснастить рабочее мес­та, с учетом требований эргономики и научной организации труда ;

♦ умение проектировать разрабатываемое изделие или проект, с учетом требований дизайна, эргономики и эстетики;

♦ разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда .

В коммуникативной сфере:

♦ знания о конструктивном взаимодействии людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением ;

♦ умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной информации ;

♦ умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива ;

♦ умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия, про­дукта труда или услуги .


Содержание программы


  1. Вводный урок. (2ч.)

Теоретические сведения

Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.

Творческий проект. Этапы выполнения проектов.

Практические работы

Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда

Учебник «Технология» для 5 класса (вариант для мальчиков), библиотечка кабинета, электронные средства обучения

2. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.(46 ч.)

2.1. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. (20 ч.)

Теоретические сведения

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Правила работы у верстака. Древесина как природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы.

Графическое отображение изделий с использованием чертежных инструментов и средств компьютерной поддержки. Чтение графической документации, отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления. Условные обозначения на рисунках, чертежах, эскизах и схемах.

Этапы создания изделий из древесины. Приемы ручной обработки: разметка заготовок, пиление столярной ножовкой, строгание древесины, сверление отверстий. Инструменты и приспособления для ручных работ по древесине. Правила безопасной работы.

Соединение деталей гвоздями, шурупами. Склеивание изделий. Зачистка поверхности. Лакирование изделий. Контроль и оценка качества изделия. Выявление дефектов и их устранение. Профессии связанные с ручной обработкой древесины.

Понятие о машине и механизме. Типовые детали и их соединения.

Практические работы

Изучение устройства столярного верстака и отработка приемов крепления заготовок. Определение пород древесины по образцам. Изучение образцов пиломатериалов и древесных материалов.

Изучение графической документации.

Упражнения на разметку, распиливание, строгание заготовок при изготовлении различных изделий. Сверление отверстий в заготовках. Соединение деталей гвоздями, шурупами. Склеивание изделий. Зачистка поверхности деталей. Лакирование изделий.

Ознакомление с устройством различных механизмов.

Варианты объектов труда

Столярный верстак. Образцы древесины различных пород. Образцы пиломатериалов и древесных материалов. Графическая документация. Образцы разметки, распиливания, строгания заготовок. Образцы сверления отверстий в заготовках. Образцы соединения деталей гвоздями, шурупами, склеивание изделий, зачистки поверхности, лакирования изделий.

2.2. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (20 ч.)

Теоретические сведения

Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Назначение и устройство слесарного верстака и тисков.

Роль металлов в жизни человека. Виды металлов и сплавов. Виды, получение и применение листового металла и проволоки.

Технологические процессы создания изделий из листового металла и проволоки. Приемы ручной правки, заготовки для детали (изделия) на основе графической документации с применением разметочных, контрольно-измерительных инструментов. Приемы ручной обработки: резание, гибка, пробивание и сверление отверстий. Инструменты и приспособления для ручных работ по металлу. Правила безопасной работы.

Использование технологических машин для изготовления изделий. Устройство и назначение сверлильного станка. Подготовка станка к работе. Приемы сверления отверстий. Правила безопасной работы.

Соединение деталей в изделии фальцевым швом и с помощью заклепок с использованием инструментов и приспособлений для сборочных работ.

Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из металлов. Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение.

Профессии, связанные с получением, ручной обработкой металлов и сверлением отверстий на станке.

Практические работы

Изучение устройства слесарного вер­стака и тисков. Ознакомление с металлами и сплавами. Ознакомление с технологическим процессом изготовления из­делия из тонколистового металла и проволоки. Упражнения на правку, разметку, резание, зачистку, гибку за­готовок из тонколистового металла и проволоки, пробивание и сверление отверстий. Изучение устройства сверлильного станка. Сверление от­верстий на сверлильном станке. Соединение деталей из тонколистового металла и проволо­ки фальцевым швом и с помощью заклепок. Отделка готовых изделий.

Варианты объектов труда. Слесарный верстак и тиски. Об­разцы правки, разметки, резания, зачистки, гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки, пробивания и сверления отверстий. Сверлильный станок. Образцы соединения деталей из тонколистового металла и проволоки фальцевым швом и с помощью заклепок. Образцы отделки готовых изделии.

2.3. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6 ч)

Теоретические сведения

Традиционные виды декоративного творчества. История выжигания по древесине и выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты, приспособления для выжигания и выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приемы выполнения

Практические работы

Подготовка материала и инструмен­тов к работе. Упражнения на выжигание и выпиливание изделий лобзиком.

Варианты объектов труда

Образцы выжигания и выпиливания лобзиком.


  1. Черчение и графика ( 4 ч.)

Теоретические сведения. Способы графического изображе­ния изделия. Понятия «эскиз», «чертеж», «технический рису­нок». Материалы, инструменты, приспособления для построе­ния чертежа. Правила безопасного выполнения чертежных работ. Организация рабочего места. Масштаб. Виды: главный, сверху, слева, справа, снизу, сзади. Линии изображений.

Графическое изображение простейших изделий из листово­го металла и проволоки (эскиз, технический рисунок, чертеж). Конструирование изделий.

Практические работы. Изучение графической документа­ции. Выполнение эскиза и технического рисунка детали пло­ской или призматической формы. Простановка размеров. Чте­ние эскиза или технического рисунка.

Графическое изображение изделий из листового металла и проволоки. Выполнение эскиза или технического рисунка. Измерение детали и простановка размеров на чертеже.

Варианты объектов труда. Эскиз и технический рисунок де­тали плоской или призматической формы, изделий из листово­го металла и проволоки.

4. Технологии домашнего хозяйства. ( 6 ч.)

4.1.Интерьер жилых помещений. (4 ч.)

Теоретические сведения. Понятие «интерьер». Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня, балкон и лоджия. Их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство. Орга­низация труда и отдыха. Эстетика и экология жилища

Практические работы. Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей

Варианты объектов труда. Эскиз интерьера жилого поме­щения.

4.2. Уход за одеждой и обувью ( 2ч.)

Теоретические сведения. Уборка жилого помещения. Уход за мебелью. Уход за одеждой. Очистка, стирка, утюжка одежды.

Практические работы. Разработка технологического процесса изготовления вешалки для одежды.

Варианты объектов труда. Технологическая карта изготов­ления вешалки для одежды.

  1. Проектирование и изготовление изделий. (12 ч.)

Теоретические сведения. Понятие «творческий проект по технологии». Варианты проектов. Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием конст­рукционных или поделочных материалов. Поисковый, техно­логический и аналитический этапы выполнения творческого проекта, их содержание. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Вы­бор модели проектного изделия.

Варианты объектов труда Творческие проекты, например: модель спортивного автомобиля (древесина), игрушка (древе­сина), декоративный подсвечник (металл), подставка под горя­чие предметы (металл), панно (выжигание), сувенир (выпили­вание лобзиком) и др.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


раздела / темы

Наименование разделов и тем

Всего часов с учетом контрольной работы

Основные виды деятельности

1

Введение

Изучение содержание предмета.

2

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.

46ч


2.1

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

20ч

Изучение устройства столярного верстака и отработка приемов крепления заготовок. Определение пород древесины по образцам. Изучение образцов пиломатериалов и древесных материалов.

Изучение графической документации.

Упражнения на разметку, распиливание, строгание заготовок при изготовлении различных изделий. Сверление отверстий в заготовках. Соединение деталей гвоздями, шурупами. Склеивание изделий. Зачистка поверхности деталей. Лакирование изделий.

Ознакомление с устройством различных механизмов.

2.2

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.

20ч

Изучение устройства слесарного вер­стака и тисков. Ознакомление с металлами и сплавами. Ознакомление с технологическим процессом изготовления из­делия из тонколистового металла и проволоки. Упражнения на правку, разметку, резание, зачистку, гибку за­готовок из тонколистового металла и проволоки, пробивание и сверление отверстий. Изучение устройства сверлильного станка. Сверление от­верстий на сверлильном станке. Соединение деталей из тонколистового металла и проволо­ки фальцевым швом и с помощью заклепок. Отделка готовых изделий.

2.3.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

6ч.

Подготовка материала и инструмен­тов к работе. Упражнения на выжигание и выпиливание изделий лобзиком. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Соблюдение правил безопасности труда. Контроль качества.

3

Черчение и графика

4

Изучение графической документа­ции. Выполнение эскиза и технического рисунка детали пло­ской или призматической формы. Простановка размеров. Чте­ние эскиза или технического рисунка.

Графическое изображение изделий из листового металла и проволоки. Выполнение эскиза или технического рисунка. Измерение детали и простановка размеров на чертеже.

4

Технология ведения дома

6 ч

Уход за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Способы удаления пятен с обивки мебели. Уход за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной мебелью.

Технологии ухода за одеждой: хранение, чистка и стирка одежды. Технологии ухода за обувью.

Выполнение мелкого ремонта одежды, чистки обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Удаление пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены.

Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).

5


Проектирование и изготовление изделий



12 ч

Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей или маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации. Применение ПК при проектировании изделий. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта


Итого

70часов















календарно-тематический план по технологии.



5 «В» класс


п/п


Тема урока

Дата

Домашнее задание

план

факт


Раздел I. Вводное занятие (2ч.)


1

Техника безопасности при работе в школьных мастерских. Содержание предмета.

4.09.15



2

Творческий проект. Этапы выполнения проектов.

4.09.15



Раздел II. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (46ч.)


Тема 2.1. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения (20ч.)

3

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. П/р №1 «Распознание древесины и древесных материалов»

11.09.15



Раздел III. Черчение и графика (2ч. из 4ч.)


4

Графическое изображение деталей и изделий

11.09.15



5

П/р№2 «Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины»

18.09.15



Тема 2.1. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

6

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. П/р №3 «Организация рабочего места для столярных работ»

18.08.15



7

Последовательность изготовления изделий из древесины.

25.09.15



8

П/р№4 «Разработка технологического процесса изготовления детали из древесины»

25.09.15



9

Разметка заготовок из древесины.

2.10.15



10

П/р№5 «Разметка заготовок из древесины

2.10.15



11

Пиление заготовок из древесины.

9.10.15



12

П/р№6 «Пиление заготовок из древесины».

9.10.15



13

Строгание заготовок из древесины.

16.10.15



14

П/р№7 «Строгание заготовок из древесины»

16.10.15



15

Сверление отверстий в деталях из древесины.

23.10.15



16

П/р№8 «Сверление заготовок из древесины».

23.10.15



17

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей.

30.10.15



18

П/р№9 «Соединение деталей из древесины гвоздями».

30.10.15



19

Соединение деталей из древесины шурупами. П/р№10 «Соединение деталей из древесины с помощью шурупов (саморезов)».

13.11.15



20

Соединение деталей из древесины клеем. П/р№11 «Соединение деталей из древесины с помощью клея».

13.11.15



21

Зачистка поверхностей деталей из древесины.

20.11.15



22

П/р№12 «Зачистка деталей из древесины»

20.11.15



23

Отделка изделий из древесины.

27.11.15



24

П/р№13 «Отделка изделий из древесины»

27.11.15



Тема 2.2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6ч.)

25

Выпиливание лобзиком

4.12.15



26

П/р№14 «Выпиливание лобзиком изделий из древесины».

4.12.15



27

П/р№14 «Выпиливание лобзиком изделий из древесины».

11.12.15



28

Выжигание по дереву.

11.12.15



29

П/р№15 «Отделка изделий из древесины выжиганием».

18.12.15



30

П/р№15 «Отделка изделий из древесины выжиганием».

18.12.15



Тема 2.3. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (20ч.)

31

Понятие о машине и механизме. П/р №16 «ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями»

25.12.15



32

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы. П/р№17 «Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки и пластмасс.»

25.12.15



33

Рабочее место для ручной обработки металлов. П/р№18 «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков»

15.01.16



Раздел III. Черчение и графика (2ч. из 4ч.)

34

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов.

15.01.16



35

П/р. №19 «чтение чертежа. Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки»

22.01.16



Тема 2.3. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

36

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. П/р№20 «Разработка технологии изготовления деталей из металла и искусственных материалов».Р

22.01.16



37

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

29.01.16



38

П/р№21 «Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки».

29.01.16



39

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы. П/р№22 «Разметка заготовок из металла и искусственных материалов».

5.02.16



40

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

5.02.16



41

П/р№23 «Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки».

12.02.16



42

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы.

12.02.16



43

П/р№24 «Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмасс».

19.02.16



44

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

19.02.16



45

П/р№25 «Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки».

26.02.16



46

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.

26.02.16



47

П/р№26 «Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов».

4.03.16



48

Устройство настольного сверлильного станка.

4.03.16



49

П/р№27 «Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке».

11.03.16



50

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

11.03.16



51

П/р№28 «Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов».

18.03.16



52

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. П/р.№29 «Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов».

18.03.16



Раздел 4. Технологии домашнего хозяйства. (6ч.)

Тема4.1. Интерьер жилых помещений (3ч.)

53

Интерьер жилого помещения. Эстетика и экология жилища

1.04.16



54

П/р№30 «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей.»

1.04.16



55

П/р№30 «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей.»

8.04.16



Тема 4.2. Технологии ухода за жилым помещение, одеждой и обувью (3ч.)

56

Технологии ухода за жилым помещением и мебелью.

8.04.16



57

Технологии ухода за одеждой и обувью

15.04.16



58

П/р. №31 «Изготовление полезных для дома вещей»

15.04.16



Раздел 5. Проектирование и изготовление изделий. (12ч.)

59

Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта.: «Стульчик для отдыха на природе», «Подставка для рисования»

22.04.16



60

Разработка эскизов деталей изделия.

22.04.16



61

Технологический процесс изготовления изделий.

29.04.16



62

Расчёт условий стоимости материалов для изготовления изделия

29.04.16



63

Изготовление проекта

6.05.16



64

Изготовление проекта

6.05.16



65

Изготовление проекта

13.05.16



66

Изготовление проекта

13.05.16



67

Изготовление проекта

20.05.16



68

Окончательный контроль и оценка проекта.

20.05.16



69

Защита проекта (презентация)

27.05.16



70

Заключительно-обобщающий урок

27.05.16





Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебник: Технология, 5 класс, под редакцией В.Д. Симоненко. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М.: Вентана-граф, 2010. - 176 с.: ил.

  2. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Направление «Индустриальные технологии»


5 КЛАСС


Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Выпускник научится:

• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

• выполнять в масштабе и правильно оформлять техниче­ские рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ре­монта материальных объектов.

Выпускник получит возможность научиться:

• грамотно пользоваться графической документацией и тех­нико-технологической информацией, которые применяют­ся при разработке, создании и эксплуатации различных тех­нических объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ре­монта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Выпускник научится:

• планировать и выполнять учебные технологические проек­ты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продук­та или желаемого результата; планировать этапы выполне­ния работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществ­лять технологический процесс; контролировать ход и ре­зультаты выполнения проекта;

• представлять результаты выполненного проекта: пользо­ваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

И осуществлять презентацию, экономическую и экологиче­скую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабаты­вать вариант рекламы для продукта труда.

Раздел «Электротехника»

Выпускник научится:

• разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориен­тироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифициро­ванных приборов и аппаратов, составлять простые электри­ческие схемы цепей бытовых устройств и моделей;

• осуществлять технологические процессы сборки или ре­монта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии. Выпускник получит возможность научиться:

• составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интер­нет):

• осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.

ЛИТЕРАТУРА

1. Стандарт основного общего образование по Технологии

2. Технология. Программы начального и основного общего образования. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2010

3. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 5 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф», 2015.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ПОГАРСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ


Рабочая программа по технологии по ФГОС 5 класс

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Технология»

Класс _5_

Учитель: Щербенко Николай Николаевич

Количество часов: 70

Всего 70 час; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков __, зачетов _____, тестов ______ ч.;

Административных контрольных уроков _______ ч.

Планирование составлено на основе Федерального общеобразовательного стандарта.

Учебник: Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2015.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ Погарская СОШ№1

___________ ______________

____. ____. 2015 г.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 26.08. 2015 г.



Рассмотрено

на заседании МО

протокол № ___ от ___.___. 2015 г.

руководитель МО _________ ____________


2015-2016 учебный год


© 2010-2022