Тематическое планирование для шестых классов ФГОС

Цель программы: получение учащимися лицея образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО через развитие открытого образовательного пространства лицея; личностное, социальное, общекультурное, интеллектуальное и коммуникативное развитие личности через изучение курса технологии. Задачи, решаемые при реализации рабочей программы: - формирование представлений о составляющих техносфе­ры, современном производстве и распространённых в нём технологиях; - освоение технологического под...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование для шестых классов ФГОСТематическое планирование для шестых классов ФГОСТематическое планирование для шестых классов ФГОСТематическое планирование для шестых классов ФГОСТематическое планирование для шестых классов ФГОСТематическое планирование для шестых классов ФГОСТематическое планирование для шестых классов ФГОСТематическое планирование для шестых классов ФГОСТематическое планирование для шестых классов ФГОСТематическое планирование для шестых классов ФГОСТематическое планирование для шестых классов ФГОСМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №1 г. Усмани Липецкой области

им. Героя Советского Союза Б.А.Котова




РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНО

НМС лицея приказом лицея от ______2014г. №___

протокол от ______ Директор лицея Э.В.Елфимова


Рабочая программа

учебного предмета

«Технология»

6-б класс

(расширенное изучение истории)

на 2014-2015 учебный год









Составил:

Коровин Ю.В.

учитель технологии










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цель программы: получение учащимися лицея образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО через развитие открытого образовательного пространства лицея; личностное, социальное, общекультурное, интеллектуальное и коммуникативное развитие личности через изучение курса технологии.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально-обоснованных ценностных ориентаций.

Нормативно-правовые документы:

Федеральный уровень

  • Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года № 19644);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 N 85);

  • Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

Региональный уровень


● Письмо УОиН Липецкой области «О примерном учебном плане образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования на 2014/2015 учебный год» от 16.04.2014 г. № ЮТ-1064;

Лицейский уровень


  • Устав лицея

  • Программа развития лицея «Школа познания +»

  • Основная образовательная программа основного общего образования

  • Календарный учебный график

  • Учебный план на 2014-2015 уч.г.

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) лицея №1 г.Усмани Липецкой области.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа: Рабочая программа учебного курса технология 6 класса составлена на

основании УМК по технологии для 5-9 классов авторов А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко. - М.:Вентана-Граф.2012 г.

Обоснование выбора УМК:

Выбранная авторская программа авторов А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко. обеспечивает достижение базового уровня образовательных достижений учащихся по технологии. Специфика программы в том, что она способствует формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения..

Данные компетенции обучающихся обеспечивают реализацию задач лицейского образования. Поэтому программа обеспечивает мотивацию учащихся к освоению базового уровня и т.д., обеспечивает освоение базовых (расширенных) понятий

1. Понятие об изделии и детали.

2. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж, технологическая карта. Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т.п. Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей деталей.

3. Верстак и его назначение.

4. Устройство тисков.

5. Ручные инструменты и приспособления для обработки материала, их назначение. 6. основные технологические операции обработки материала и особенности их выполнения.

7. Ручные инструменты и приспособления для обработки материалов, их назначение. 8.Основные технологические операции обработки материала и особенности их выполнения.

9. Правила безопасности труда.

Основное достоинство выбранного УМК

- культура, эргономика и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

- основы черчения, графики и дизайна;

- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

- знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

- творческая, проектно-исследовательская деятельность;

- технологическая культура производства;

- история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

- распространённые технологии современного производства.

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование:

В выбранную авторскую программу вносятся следующие изменения:

- увеличено количество часов в соответствии с календарным учебным графиком лицея (35 учебных недель) ;

- увеличено количество часов на следующие темы : экскурсии на производство (добавлено 2 часа)

Определение места и роли учебного курса в овладении обучающимися требований к уровню подготовки выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами:

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

- совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана учебная программа ( в соответствии с ФГОС): программа рассчитана на 2 занятия в неделю (70 часов в год).

Формы организации образовательного процесса: Основной формой организации образовательного процесса является урок. Каждый урок технологии состоит из теоретической работы с текстом учебника, иллюстрациями и ответами на вопросы; выполнения теоретических заданий в рабочей тетради, выполнения практической работы.

Выставки,

Презентации

Конкурсы

Проектная деятельность

Технологии обучения: С опорой на системно-деятельностный и личностно ориентированный подход предполагается активное использование на учебных занятиях новых образовательных технологий, способствующих формированию надпредметных универсальных умений и навыков у обучающихся (проблемно-диалогическое обучение, ;технология проектно-исследовательского обучения; технология развития критического мышления, проектирование)







Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Функциональная грамотность

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные Коммуникативные Познавательные

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-чтение и навыки работы с информацией;

-сведения по основным технологическим теориям

-приемы понимания и анализ основных технологических процессов;

-продуктивные умения различных видов изучения технических объектов

-создание собственной интерпритацииизученного,



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ФОРМЫ РАБОТЫ

- групповая работа

- технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАДАНИЯ

- проектные задания на предметном материале

- жизненные (компетентностные) задачи

Виды и формы контроля:

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять е знания на практике.

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, тестирование.

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • индивидуальный опрос;

  • групповой опрос;

  • опрос в парах:

  • тестирование

  • практическая работа



Планируемый уровень подготовки выпускников:

ознакомиться:

  1. с основными технологическими понятиями и характеристиками;

  2. технологическими свойствами и назначением материалов;

  3. назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  4. видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;

  1. видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  2. профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

  3. со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  1. рационально организовывать рабочее место;

  2. находить необходимую информацию в различных источниках;

  3. применять конструкторскую и технологическую документацию;

  4. составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;

  5. выбирать сырьё, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  6. конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

  7. выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

  8. соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;

  9. осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия ;

  10. находить и устранять допущенные дефекты;

  11. проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  12. планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

  1. понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;

  2. развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;

  1. получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

  2. организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  3. создания и ремонта изделий или получения продукта

с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  1. изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

  2. контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;

  3. выполнения безопасных приёмов труда и правил электро-безопасности, санитарии, гигиены;

  4. оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;

  5. построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.


Информация об использованном учебнике

«Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / А.Т. Тищенко В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2014

Содержание программы


Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема: Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов


Теоретические сведения. Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.

Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции на одну, две и три плоскости (виды чертежа).

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.

Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины.

Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами.

Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием.

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание древесины и древесных материалов.

Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.

Организация рабочего места для столярных работ.

Разработка последовательности изготовления деталей из древесины.

Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.

Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Формировать , аргументировать и отстаивать своё мнение

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Мотивация обучения. Оценка усваиваемого содержания. Оценка содержания материала. Мотивация обучения при использовании демонстрационного материала.

Тема: Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов


Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Способы обработки отливок из металла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов.

Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.

Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инструменты и приспособления для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения.

Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Применение ПК для разработки графической документации.

Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Технологические кар ты.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверление. Особенности выполнения работ. Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заготовках с помощью специального оборудования.

Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными инструментами.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольно-измерительные инструменты, применяемые при изготовлении деталей из металлов и искусственных материалов.

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соединение тон ко листового металла вальцевым швом.

Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов.

Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки, исследование их свойств.

Ознакомление с видами и свойствами искусственных материалов.

Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разработка графической документации с помощью ПК.

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки.

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Отработка навыков работы с инструмента ми для слесарной разметки.

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами и приспособлениями для гибки.

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Применение электрической (аккумуляторной) дрели для сверления отверстий.

Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Постановка целей и задач обучения.

Оценка достижения результата деятельности.

Контроль и оценка деятельности. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

.

Определение способов взаимодействия со сверстниками и учителем.

Умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

Постановка проблемных вопросов и их решение..

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Мотивация обучения. Оценка усваиваемого содержания. Оценка содержания материала. Мотивация обучения при использовании демонстрационного материала.

Тема: Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов


Теоретические сведения. Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов.

Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструменты и приспособления для работы на сверлильном станке. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим кар там.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с механизмами, машинами, соединениями, деталями.

Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, с приспособления ми и инструментами для работы на станке.

Отработка навыков работы на сверлильном станке. Применение контрольно-измерительных инструментов при сверлильных работах

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Определение последовательности действий для получения конечного результата

Постановка целей и задач обучения.

Оценка качества усвоения пройденного материала.

Умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

Умение создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Мотивация обучения. Оценка усваиваемого содержания. Оценка содержания материала. Мотивация обучения при использовании демонстрационного материала.

Тема: Технологии художественно прикладной обработки материалов

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов (Для учащихся 5 класса, кроме рассмотренных в программе, могут быть рекомендованы следующие технологии художественно-прикладных работ: плетение из соломки, изготовление изделий из глины, различные виды вязания, роспись ткани (батик) и др. (два вида технологий по выбору учителя). Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Лабораторно-практические и практические работы. Выпиливание изделий из древесины и искусственных материалов лобзиком, их отделка. Определение требований к создаваемому изделию.

Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления.

Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.


Тема: Эстетика и экология жилища


Теоретические сведения. Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические.

Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.

Лабораторно-практические и практические работы. Оценка микроклимата в помещении. Под бор бы то вой техники по рекламным проспектам.

Разработка плана размещения осветительных приборов. Разработка планов размещения бытовых приборов.

Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Формировать , аргументировать и отстаивать своё мнение

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Мотивация обучения. Оценка усваиваемого содержания. Оценка содержания материала. Мотивация обучения при использовании демонстрационного материала.

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема: Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию.

Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта.

Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год.

Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет.

Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.

Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка для дисков, полочки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные доски, подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, декоративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки, куклы, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, подставки для цветов, декоративные подсвечники, подставки под горячую посуду, брелок, подставка для книг, декоративные цепочки, номерок на дверь квартиры), отвёртка, подставка для паяльника, коробки для мелких деталей, головоломки, блёсны, наглядные пособия и др.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Определение последовательности действий для получения конечного результата

Постановка целей и задач обучения.

Оценка качества усвоения пройденного материала.

Умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

Умение создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Мотивация обучения. Оценка усваиваемого содержания. Оценка содержания материала. Мотивация обучения при использовании демонстрационного материала.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ п\п


Тематический раздел


Кол-во часов

практических работ

Экскурсий

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся


1

Вводный урок

1



Правила безопасной работы в мастерской.


2

Технология обработки древесины. элементы машиноведения


27


6



Определять виды лесоматериалов и пиломатериалов, читать чертежи, конструировать простейшие изделия. Знать назначение инструментов, приёмы работы с ними; правила безопасной работы.


3

Технология обработки металлов. Элементы машиноведения.

20

5


Различать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам. Выполнять разметку заготовок с использованием штангенциркуля. Выполнять рубку металла.


4

Культура дома

4




Выполнять закрепление настенных предметов. Выполнять простейший ремонт сантехники.


5

Творческий проект


16


16


Выбирать тему проекта, подбирать инструменты и материалы, составлять технологическую последовательность, обосновывать свой выбор темы.

6

Экскурсия на предприятие

2


2

Всего

70

27

2


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Кол-во часов

6-б

п\п

План

Факт.

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

1

06.09

Технология обработки древесины

2

Лесная и деревообрабатывающая промышленность . Заготовка древесины.

1

06.09

3-4

Пороки древесины

2

13.09

5-6

Производство и применение пиломатериалов

2

20.09

7-8

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности

2

27.09

9-10

Чертеж деталей. Сборочный чертеж

2

04.10

11-12

Основы конструирования и моделирования изделия из дерева

2

11.10

13-14

Соединение брусков

2

18.10

15-16

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом

2

25.10

17-18

Составные части машин

2

01.11

19-20

Устройство токарного станка

2

15.11

21-22

23-24

Технология точения древесины на токарном станке

4

22.11

29.11

25-26

Художественная обработка изделий из древесины.

2

06.12

27-28

Защитная и декоративная отделка изделий из древесины

2

13.12

Технология обработки металлов

29-30

Свойства черных и цветных металлов

2

20.12

31-32

Сортовой прокат. Чертежи деталей сортового проката

2

27.12

33-34

Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем

2

17.01

35-36

Изготовление изделий из сортового проката

2

24.01

37-38

Резание металла слесарной ножовкой

2

31.01

39-40

Рубка металла

2

07.02

41-42

Опиливание металла

2

14.02

43-44

Отделка изделий из металла

2

21.02

Культура дома

45-46

Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель

2

28.02

47-48

Устройство и установка дверных замков

2

07.03

49-50

Простейший ремонт сантехнического оборудования

2

14.03

Творческий проект

51-52

Основные требования к проектированию. Элементы конструирования

2

21.03

53-54

Разработка творческого проекта

2

4.04

55-68

Выполнение творческого проекта

14

11.04 18.04 25.04 02.05

16.05

23.05

30.05

69-70

Экскурсия

2




Перечень учебно-методических средств


Технология: Индустриальные технологии: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений \ А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко. - М.:Вентана-Граф.2012 г.

Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков): 6 класс. -М.: ВАКО, 2009.

Уроки технологии с применением ИКТ. 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. -М.: Планета, 2011.

Карабанов Технология обработки древесины 5-9 класс Учебник /2004 год/

Муравьев Технология обработки металла 5-9 класс /2004 год/

Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: Н.А. Понамарева. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2012.

Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-8 класс. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 г.;

Список дополнительной литературы и адреса порталов и сайтов в помощь учителю технологии


Сайт департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области:

Сайт Белгородского регионального института ПКППС

Сайт академии повышения квалификации г. Москва

Федеральный российский общеобразовательный портал:

Федеральный портал «Российское образование»:

Образовательный портал «Учеба»

Сайт электронного журнала «Вестник образования»

Сайт федерации Интернет образования

Всероссийская олимпиада школьников

Сайт издательского центра «Вентана - Граф»

Сайт издательского дома «Дрофа»

Сайт издательского дома «1 сентября»

Сайт издательского дома «Профкнига»

Сайт Московского Института Открытого Образования

Образовательный сайт «Непрерывная подготовка учителя технологии»

beluno.ru/

ipkps.bsu.edu.ru/

apkro.ru

school.edu.ru

edu.ru

uroki.ru

vestnik.edu.ru

teacher.fio.ru

rusolymp.ru/

vgf.ru

drofa.ru

1september.ru

profkniga.ru

mioo.ru

tehnologiya.ucoz.ru/

Перечень дидактических материалов и оборудования используемого для проведения занятий:

Презентации к урокам

Видеофильмы по темам

Таблицы по безопасности труда

Раздаточные контрольные задания

Раздаточные дидактические материалы по темам

Верстак универсальный в комплекте

Наборы сверл по дереву и металлу

Набор инструментов для обработки древесины

Стусло поворотное

Струбцина металлическая

Набор слесарных инструментов школьный

Оборудование для сверления отверстий


© 2010-2022