Технология для начальных классов 4 класс

Раздел Технология
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано «Утверждаю»

Зам.директора по УМР Директор

МБОУ «Хоринская СОШ им.Г.Н.Чиряева» МБОУ «Хоринская СОШ им.Г.Н.Чиряева»

______________________ / / ______________________ / /

«_____» __________________ 2015г. «_____» __________________ 2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 4 классов

учителя технологии, ИЗО и черчения

Яковлева Валерия Валерьевича




МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа имени Г.Н.Чиряева»

Верхневилюйский муниципального района Республики Саха (Якутия)



2015-2016 учебный год





Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программой по трудовому обучению.

Учебник:

Лутцева Е.А. Технология. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. - М.: Просвещение, 2014 (Школа России)

Общая характеристика учебного предмета

Данный учебный предмет реализует следующие цели:

- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления;

- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

- умение выделять признаки и свойства предмета;

- умение высказывать суждения на основе сравнения качеств предметов;

- практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи обучения:

- учить соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при организации рабочего места, при работе с колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;

- учить размышлять по осознанию предстоящей практической деятельности: анализировать конструкцию изделия, технологию его изготовления, давать названия используемых материалов и ряда их свойств;

- учить распознавать способы соединения деталей и их размеров;

- самостоятельно составлять технологическую цепочку при изготовлении изделий;

- учить пользоваться приемами разметки, понимать простейшие технические эскизы и рисунки.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии (труду) является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, но и о роли трудовой деятельности людей в развитии общества и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Данная программа позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у учащихся к предмету. Курс построен таким образом, чтобы практическая деятельность учеников не была изолирована от умственной. Именно практическая деятельность позволяет «переводить» сложные абстрактные действия из внутреннего (невидимого) плана во внешний (видимый), делая их более понятными.

Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ. Программа состоит из разделов. Каждый раздел имеет свою комплексно-дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Программа адресована обучающимся 4 классов общеобразовательной школы.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета (НОО)

В результате обучения учащиеся овладеют:

- трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность
познакомиться:

- с основными технологическими понятиями и характеристиками;

- с назначением и технологическими свойствами материалов;

- с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений;

- с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

- с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

- выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

- конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

- находить и устранять допущенные дефекты;

- проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

- развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета)

Учащийся должен знать/понимать:

- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

- область применение и назначение инструментов, различных машин, технических устройств;

- основные источники информации;

- правила безопасности и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой.

Уметь:

- выполнять инструкции при решении учебных задач;

- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

- получить необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;

- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу;

- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.



Календарно-тематический план. 4 класс

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Дата проведения

Домашнее задание

План.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

Первая четверть


1

Инструктаж по ТБ. Вводное занятие

1

06.09.2015


Информационный центр



2

Вспомним, обсудим!

1

13.09.2015

3

Информация. Интернет

1

20.09.2015

4

Создание текста на компьютере

Создание презентаций. Программа PowerPoint

1

27.09.2015


Проект «Дружный класс»



5

Презентация класса

Эмблема класса

1

04.10.2015

6

Папка «Мои достижения»

1

11.10.2015


Студия «Реклама»



7

Реклама

Упаковка для мелочей

1

18.10.2015

8

Коробочка для подарка

Упаковка для сюрприза

1

25.10.2015


Студия «Декор интерьера»



9

Интерьеры разных времен

1

01.11.2015

По плану - 9; фактически -

Вторая четверть

10

Художественная техника «декупаж»

Плетеные салфетки

1

15.11.2015

11

Цветы из креповой бумаги

Сувениры на проволочных кольцах

1

22.11.2015

12

Изделия из полимеров

1

29.11.2015


Новогодняя студия



13

Новогодние традиции

1

06.12.2015

14

Игрушки из трубочек для коктейля

1

13.12.2015

15

Игрушки из зубочисток

1

20.12.2015

По плану - 6; фактически -

Третья четверть


Студия «Мода»



16

История одежды и текстильных материалов

1

17.01.2016

17

Исторический костюм

1

24.01.2016

18

Одежда народов России

1

31.01.2016

19

Синтетические ткани

1

07.02.2016

20

Твоя школьная форма

1

14.02.2016

21

Объемные рамки

1

21.02.2016

22

Аксессуары одежды

1

28.02.2016

23

Вышивка лентами

1

07.03.2016


Студия «Подарки»



24

Плетеная открытка

1

14.03.2016

25

День защитника Отечества

1

21.03.2016

По плану - 10; фактически -

Четвертая четверть

26

Открытка с лабиринтом

1

04.04.2016

27

Весенние цветы

1

11.04.2016


Студия «Игрушки»


18.04.2016

28

История игрушек

1

25.04.2016

29

Игрушка-попыгрушка

1

02.05.2016

30

Качающиеся игрушки

1

09.05.2016

31

Подвижная игрушка Щелкунчик

1

16.05.2016

32

Игрушка с рычажным механизмом

1

23.05.2016

33

Подготовка портфолио

1

30.05.2016

34-35

Резерв

2


По плану - 10; фактически -



Условия реализации рабочей программы

При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются следующие общие формы обучения:

- индивидуальная (консультации);

- групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения - при изучении нового материала, по уровню учебных достижений - на обобщающих по теме уроках);

- фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);

- парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).

При реализации данной рабочей учебной программы применяется классно - урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения:

- Общеклассные формы: урок, контрольный урок.

- Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания, совместная пробно-поисковая деятельность.

- Индивидуальные формы: самостоятельная деятельность, выполнение индивидуальных заданий.

Технологии обучения:

- информационные технологии;

- информационно-коммуникативные технологии;

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

-дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса: разноуровневые задания, индивидуальный подход, учет индивидуальных особенностей обучающихся;

- дидактико-технологическое оснащение учебного процесса: пластилин, ткань, природный материал, наглядные образцы и т. д.


© 2010-2022