Методическая разработка урока производственного обучения

Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Методическая разработка урока производственного обучения

Министерство образования и науки Челябинской области


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум имени А.В. Яковлева»


Методическая разработка урока производственного обучения



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по ТО

______________Ю.Н. Соловьева

«_____»_____________20__г


Рег.№_________



Методическая разработка

Урока производственного обучения


ПМ.01 Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов

профессия 151902.04 ТОКАРЬ-УНИВЕРСАЛ


Тема 1.1 Технология токарной обработки

Тема урока:13 Обработка конических поверхностей широким резцом и поворотом верхней части суппорта





Челябинск, 2015

Допущено методическим советом ГБПОУ «ЧГПГТ им. А.В.Яковлева» в качестве методического издания. Протокол от «___»____________2015__г № _____.







Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии 151902.04 Токарь - универсал








Составитель

Г.Х Шамухаметова







Подготовлено на цикловой комиссии

__________________________________________________

(протокол заседания ЦК от «___»______________ 20__ г №__)








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Урок учебной практики УП 01. по профессиональному модулю ПМ 01. «Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов» проводится в учебно - производственных мастерских ГБПОУ «ЧГПГТ им. А.В. Яковлева»

Тема урока:13 Обработка конических поверхностей широким резцом и поворотом верхней части суппорта. Рассчитан на 6 академических часов.

На данном уроке рассматриваются вопросы и отрабатываются навыки, по обработке конических поверхностей широким резцом и поворотом верхней части суппорта, а также по закреплению знаний и навыков по теме сверление и растачивание отверстий.

В результате изучения данной темы студент должен

иметь практический опыт:

- работы на токарных станках различных конструкций и типов по обработке деталей различной конфигурации;

- контроля качества выполненных работ;

в том числе профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 1.1. Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках

ПК 1.2. Проверять качество выполненных токарных работ.

и общими (ОК) компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

В результате изучения данной темы студент должен знать:

  • способы обработки конических поверхностей;

  • технологию обработки конических поверхностей широким резцом и поворотом верхней части суппорта;

  • правила заточки и установки проходных резцов;

  • способы измерения и контроля конуса;

  • правила техники безопасности при обработке конических поверхностей широким резцом и поворотом верхней части суппорта;

  • В результате изучения данной темы студент должен уметь:

  • обеспечивать безопасную работу;

  • читать чертеж и технологическую карту;

  • подбирать и устанавливать проходные резцы в резцедержателе;

  • настраивать станок на режимы обработки;

  • обрабатывать конические поверхности широким резцом и поворотом верхней части суппорта;

  • измерять конические поверхности угломером и контролировать калибр - втулками;

  • производить уборку станка и рабочего места.

Методическая разработка урока производственного обучения по теме «Обработка конических поверхностей широким резцом и поворотом верхней части суппорта», предназначена преподавателям специальных дисциплин и мастерам производственного обучения по профессии «Токарь-универсал».







Технологическая карта урока производственного обучения

Тема 1.1 Технология токарной обработки

Тема урока 13: Обработка конических поверхностей широким резцом и поворотом верхней части суппорта

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках.

ПК 1.2. Проверять качество выполненных токарных работ.

Дидактическая: формирование умений обрабатывать детали на универсальных токарных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и на специализированных станках, налаженных для обработки определенных простых и средней сложности деталей или выполнения отдельных операций;

Формирование и развитие умения анализировать;

Формирование умения: осуществлять планирование своих действий, выбирать наиболее рациональное их сочетание и чередование с учетом вида работы, производственной ситуации.

Воспитательные цели

Формирование профессионально важных качества личности у будущих рабочих: нетерпимости к браку; интереса к профессии; профессионального достоинства; стремления добиваться высоких результатов в работе.

Задачи урока:

1. Ознакомить с характером и содержанием предстоящей работы.

2. Закрепить технические знания по обработке отверстий.

3. Освоить приемы обработки конической поверхности поворотом верхней части суппорта и широким резцом.

4. Систематизировать и углубить знания студентов в области разработки технологического процесса.

Тип урока - освоение новых профессиональных умений.

Форма учебной деятельности - бригадный метод обучения.

Метод проведения урока - показ трудовых технологических операций, воспроизведение действий по образцу, контроль и корректировка действий. Взаимо- и самооценка результатов труда, закрепление знаний в виде опроса.

Средства обучения:

  • Токарно - винторезный станок 1К62

  • Трехкулачковый патрон

  • Торцовый ключ

  • Проходной отогнутый резец.

  • Проходной упорный резец.

  • Штангенциркуль ЩЦ-1.

  • Угломер универсальный

  • Щетка - сметка.

  • Заготовка пруток Сталь 40Х

  • Образец готовой детали.

Дидактическое оснащение урока:

  • Инструкционно-технологическая карта

  • Критерии оценивания выполнения детали

  • Применение ЦОР (мультимедийная презентация)

  • Тестовое задание

  • Чертеж детали

  • Технологическая карта для изготовления детали «Валик конический»

Межпредметные связи:

- ОП.01. Технические измерения

- ОП.02. Техническая графика

- ОП.04. Основы материаловедения

-ОП.05. Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках





Ход урока

Деятельность мастера

Деятельность студента

1

2

Вводный инструктаж

  1. Организационный момент.

Встреча студентов, проверка внешнего вида, наличие тетрадей, назначение дежурных.

Сообщение бригадиров о готовности группы к уроку.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Прослушивание темы, занесение в тетрадь

  1. Актуализация опорных знаний.

Проверка знаний студентов по пройденной теме «Сверление

и растачивание отверстий»


Блиц опрос по пройденной теме «Сверление отверстий»

Вопросы по технике безопасности при обработке отверстий.

Показ трудовых приемов выполнение операции «Сверление и растачивание отверстий» (с комментариями).

Объяснение темы

а) Настройка станка

Вопросы по установке режущего инструмента и заготовки


Внимательно слушают объяснения мастера п/о и конспектируют последовательность выполнения наладки станка. Задают вопросы попутно объяснению.





Повторяют знания по установке инструмента и заготовки


  1. Инструктирование по теме урока:

При обработке валов часто встречаются переходы между поверхностями, имеющие коническую форму. Если длина конуса не превышает 50 мм, то его обработку можно производить врезанием широким резцом. Угол наклона режущей кромки резца в плане должен соответствовать углу наклона конуса на обработанной детали. Резцу сообщают поперечное движение подачи.

Конические поверхности с большими уклонами можно обрабатывать при повороте верхних салазок суппорта с резцедержателем на угол α, равный углу наклона обрабатываемого конуса. Подача резца производится вручную (рукояткой перемещения верхних салазок),

Определение угла наклона конуса.

Контроль выполненной детали.

Инструктирует по правилам ТБ.



Выдача чертежа.









Показ трудовых приёмов обработка конической поверхности широким

резцом и поворотом

верхней части суппорта рабочем темпе с комментариями для 1-й подгруппы и бригадиру 2-й подгруппы.







Контроль за техникой выполнения трудовых приемов бригадира 2 подгруппы.







Выдача чертежа.

Фиксирование в тетрадях основных моментов.







































Самостоятельное составление технологического

процесса для изготовления детали «Конический валик», 2-я подгруппа.



Наблюдение за показом трудовых приемов мастера п/о.









Показ бригадиром 2-й подгруппы трудовых приемов обработка конической поверхности широким резцом и поворотом

верхней части суппорта рабочем темпе с комментариями, для своей бригады.







Самостоятельное составление технологического процесса для изготовления детали «валик конический», 1-я подгруппа.

Закрепление материала урока, проверка знаний студентов (задать вопросы по данной теме) 1. Можно ли при обточке конуса использовать механическую подачу верхних салазок?

2. Какие действия вы произведете в первую очередь перед поворотом суппорта на необходимый угол?

Устные ответы на вопросы мастера п/о.

Текущий инструктаж.

  1. Выдача чертежей для изготовления детали «Валик конический». Уточнение ученических норм времени на его выполнение.

Распределение студентов по рабочим местам.

  1. Самостоятельная работа студентов.

Организация рабочего места, самоконтроль по технике безопасности. Настройка токарно - винторезного станка.

Установка заготовки в трехкулачковый патрон.

Установка режущего инструмента.

Обработка конической поверхности поворотом верхней части суппорта.

Контроль бригадиром выполненных работ. Определение качества выполненной детали.

  1. Целевые обходы студентов мастером производственного обучения с целью проверки и корректировки:

-подготовки рабочих мест и начала работы;

-правильности организации рабочего места;

-соблюдение правил безопасности труда;

-соблюдение последовательности работ;

-соблюдение технологии выполнения приёмов обработки детали;

-определение качества выполненной детали.

Прием работ студентов.

Выполняют задание согласно инструкционно-технологической карты.

Проверяют качество.

При необходимости задают вопросы мастеру п/о

Заключительный инструктаж

  1. Сообщение о результатах в достижении целей урока. Подведение итогов работы группы мастером п/о.

Устные дополнительные рекомендации по предупреждению дефектов, ответы на вопросы студентов, оценивание работ студентов, комментирование отметок (фиксирование рекомендаций в рабочих тетрадях; формулирование вопросов по затруднениям, возникшем в ходе работы.

Подведение итогов работ бригадирами подгрупп: (оценка качества выполненной работы, выявление допущенных дефектов, брака, сравнение с эталоном).

  1. Выдача домашнего задания

Тестовые задания:


1. Вводный инструктаж: (слайд1).

1.1 Организационный момент.

Мастер встречает студентов, бригадиры докладывают мастеру о готовности подгрупп, о присутствующих и отсутствующих студентов

1.2 Мастер п/о сообщает тему и цели урока, знакомит с характером и содержанием предстоящей работы, студенты записывают в тетрадь тему урока.

1.3 Актуализация опорных знаний.

Мастер п/о предлагает студентам вспомнить пройденный урок «Блиц опрос по пройденной теме «Сверление отверстий»

  1. Техника безопасности при сверлении отверстий.

  2. Самостоятельный показ студентами трудовых приемов: Сверление и растачивание отверстий, с комментариями.

Последовательное изложение нового материала мастером п/о. Студенты слушают, фиксируют основные моменты записывают.(слайд 3, )

В машиностроении, наряду с цилиндрическими, широко применяются детали с коническими поверхностями в виде наружных конусов или в виде конических отверстий. Например, центр токарного станка имеет два наружных конуса, из которых один служит для установки и закрепления его в коническом отверстии шпинделя; наружный конус для установки и закрепления имеют также сверло, зенкер, развертка и т. д. Переходная втулка для закрепления сверл с коническим хвостовиком имеет наружный конус и коническое отверстие.

1.4 Инструктирование студентов по теме урока. ( слайд)

При обработке валов часто встречаются переходы между обрабатываемыми поверхностями, которые имеют коническую форму, дрели длина конуса не превышает 50 мм, то его срабатывают широким резцом. При этом режущая кромка резца должна быть установлена в плане относительно оси центров на угол, соответствующий углу наклона конуса на обрабатываемой детали. Резцу сообщают подачу в поперечном или продольном направлении. Чтобы уменьшить искажение образующей конической поверхности и отклонение угла наклона конуса, режущую кромку резца устанавливают по оси вращения детали.

Следует учитывать, что при обработке конуса резцом с режущей кромкой длиной более 10 - 15мм могут возникнуть вибрации. Уровень вибраций растет с увеличением длины обрабатываемой детали и с уменьшением ее диаметра, а также с уменьшением угла наклони конуса, с приближением расположения конуса к середине детали и с увеличением вылета резца и при недостаточно прочном его закреплении. При вибрациях появляются следы, и ухудшается качество обработанной поверхности. При обработке широким резцом жестких деталей вибрации могут не возникать, но при этом возможно смещение резца под действием радиальной составляющей силы резания, что может привести к нарушению настройки резца на требуемый угол наклона

Для обтачивания на токарном станке коротких наружных и внутренних конических поверхностей с углом уклона конуса α = 20° нужно повернуть верхнюю часть суппорта относительно оси станка под углом α.

При таком способе подачу можно производить от руки, вращая рукоятку винта верхней части суппорта, и лишь в наиболее современных токарных станках имеется механическая подача верхней части суппорта.

Если угол α задан, то верхнюю часть суппорта повертывают, используя деления, нанесенные обычно в градусах на диске поворотной части суппорта. Устанавливать минуты приходится на глаз. Таким образом, чтобы повернуть верхнюю часть суппорта на 3°30′ нужно нулевой штрих поставить примерно между 3 и 4.

При обработке конических поверхностей, помимо упомянутых видов брака возможны следующие виды брака:

1) неправильная конусность;

2) отклонения в размерах конуса;

3) отклонения в размерах диаметров оснований при правильной конусности;

4) не прямолинейность образующей конической поверхности

При работе на токарном станке необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности:

Часто несчастные случаи при работе на токарных станках происходят от неправильного и невнимательного обращения токаря с обрабатываемой деталью или вращающимися деталями станка - валами, шкивами, ремнями, зубчатыми колесами и др. Несчастные случаи при токарных работах возможны также от порезов стружкой.

Для устранения несчастных случаев при работе на токарных станках необходимо строго выполнять правила техники безопасности:

применять предохранительные и оградительные устройства у станков; следить за их исправным состоянием и никогда при работе не снимать со станка;

Опрятность в одежде - необходимое условие работы. Токарь должен быть одет так, чтобы его одежда не могла быть захвачена движущемуся частями станка.

При попадании в глаз стружки, пыли нужно обратиться к врачу.

Каждый студент должен строго соблюдать следующие правила техники безопасности:

  • Не приступать к новой работе до получения инструктажа.

  • Надежно закреплять обрабатываемую деталь и режущий инструмент.

  • Перед включением электродвигателя выключать все рычаги управления, установив их в нерабочее положение.

  • Во время работы не оставлять станок без надзора.

  • При всяком, хотя бы временном прекращении работы останавливать станок, выключая электродвигатель.

  • Останавливать станок при установке и снятии обрабатываемой детали, при смене режущего инструмента, чистке и смазке станка, а также при уборке стружки.

  • Не удалять стружку во время работы станка руками, а пользоваться специальным крючком, щеткой или скребком.

  • Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

  • Не измерять обрабатываемую деталь на ходу станка.

  • Не тормозить руками вращающийся патрон.

  • О всех неисправностях станка, приспособлениях, инструмента сообщать мастеру

Конусность наружных поверхностей измеряют шаблоном или универсальным угломером. Для более точных измерений применяют калибры-втулки, с помощью которых проверяют не только угол конуса, но и его диаметры. На обработанную поверхность конуса карандашом наносят две-три риски, затем на измеряемый конус надевают калибр-втулку, слегка нажимая на нее и поворачивая ее вдоль оси. При правильно выполненном конусе все риски стираются, а конец конической детали находится между метками А и В

Мастер п/о показывает для студентов 2-й бригады чертеж детали «Валик конический » для составления технологического процесса. Студенты будут использовать этот технологический процесс в изготовлении детали.

Мастер п/о показывает приемы обработки технологических приемов обработки конической поверхности широким резцом и поворотом верхней части суппорта, комментариями для 1-й бригады и бригадиру 2-й подгруппы, студенты наблюдают.

Бригадир 2-й подгруппы с комментариями показывает свой бригаде приемы обработки технологических приемов обработки конической поверхности широким резцом и поворотом верхней части суппорта , а 1-я бригада составляет технологический процесс.

1.5 Закрепление материала урока (слайд 12)

Для закрепления темы мастер п/о задает студентам следующие вопросы:

1. Можно ли при обточке конуса использовать механическую подачу верхних салазок?

2. Какие действия вы произведете в первую очередь перед поворотом суппорта на необходимый угол?

2. Текущий инструктаж.

2.1 Мастер п/о выдает бригадирам чертежи, далее они распределяют по рабочим местам.

2.2 Самостоятельная работа студентов.

Студенты приступают к выполнению задания, соблюдая последовательность работы:

  • выполняют настройку станка:

  • подбирают режимы резания;

  • режущий, мерительный инструмент

  • Обрабатывают деталь по чертежу

  • определяют качество выполненной детали;

  • самоконтроль по технике безопасности и организации рабочего места.


  1. Целевые обходы студентов мастером п/о с целью проверки и корректировки:

  • своевременности начала работы;

  • правильности организации рабочего места;

  • соблюдения правил безопасности труда;

  • соблюдения последовательности работ;

  • соблюдения технологии выполнения приёмов обработки конической поверхности поворотом верхней части суппорта

  • определения качества выполненной детали;

  • прием работ студентов.

3. Заключительный инструктаж

3.1 Бригадиры подводят итог работ своей подгруппы, пользуясь картой оценивания.

Подведение итогов работы группы мастером п/о.

Устные дополнительные рекомендации по предупреждению дефектов, ответы на вопросы студентов, оценивание работ студентов, комментированием отметок (фиксирование рекомендаций в рабочих тетрадях; формулирование вопросов по затруднениям, возникшим в ходе работ).

3.2 Выдача домашнего задания

Мастер п/о предлагает студентам следующее задание:

ответить на тестовое задание.

Инструкционно - технологическая карта

Обработка конической поверхности поворотом верхней части суппорта


Наименование

Указания к выполнению

Изображение

Проверить техническое состояние

станка

Проверить станок на холостом ходу

Методическая разработка урока производственного обучения

Наладка станка

Установить и закрепить в трехкулачковом самоцентрирующем патроне заготовку,


Методическая разработка урока производственного обучения

Резцы в резцедержателе, вершина лезвия резца должна быть строго по оси центров

Методическая разработка урока производственного обучения

Определить угол поворота верхних салазок

суппорта по данным чертежа

По таблице тангенсов углов определить угол наклона конуса



Методическая разработка урока производственного обучения


Отвернуть два болта при помощи торцового ключа


Методическая разработка урока производственного обучения


Повернуть поворотную плиту на требуемый

угол наклона конуса.

Закрутить болты .

Методическая разработка урока производственного обучения

Обточить коническую поверхность

Включить станок

Обточить коническую поверхность заготовки предварительно.

Обтачивать коническую поверхность ручной подачей, вращая винт верхних салазок суппорта обеими руками по часовой стрелки.


Методическая разработка урока производственного обучения

Проверить конусность по получаемым размерам

при помощи угломера или калибр втулки

Методическая разработка урока производственного обучения






Практическое задание

Обработайте деталь по размерам, указанным на чертеже.

Заготовка - прокат 0 60 мм L = 150 мм,

материал - конструкционная сталь с = 600 МПа.

Инструмент режущий - проходной резец, отогнутый широкий резец.

Инструмент мерительный - штангенциркуль, угломер.

Режимы обработки:

  • число оборотов шпинделя п = 630 об/ мин

  • подача S = 0,4 мм/об при черновом проходе, S =0,1 мм/об


Методическая разработка урока производственного обучения




Критерии оценивания практического задания

Профессия «Токарь - универсал»


п/п

Компетенция и критерии оценивания

Баллы

Весовой коэ

Ффи

циент

Фактическое количество баллов

1.

Овладение приемами работ

Уверенно и точно владеет приемами обработки, конической поверхности поворотом верхней части суппорта

3


2


Владеет приемами обработки конической поверхности поворотом верхней части суппорта, но возможны отдельные несущественные ошибки,

2

Недостаточное владение приемами обработки конической поверхности поворотом верхней части суппорта, имеют место ошибки, исправляемые с помощью мастера

1

Неточное выполнение приемов работ, имеют место существенные ошибки

0

2

Соблюдение технических и технологических требований к качеству работ

Выполнение работы в полном соответствии с требованиями чертежа

3



3

Выполнение работы в основном в соответствии с требованиями чертежа

2

Выполнение работы в основном в соответствии с требованиями чертежа с несущественными ошибками, исправляемые с помощью мастера


1

Несоблюдение требований чертежа, приводящее к существенным ошибкам

0

3

Выполнение установленных норм времени (выработки)

Выполнение и перевыполнение норм времени (выработки) - Kt =1 (Kt1 = 0.90 - 0.99)


3



2

Незначительные отклонения от норм времени (выработки) - Kt1 = 0.08 - 0.89


2

Отклонения от норм времени (выработки) Kt1 = 0.7 - 0.79

1

Значительные отклонения от норм времени (выработки) Kt1 < 0.7


0

4

Умение пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями

Правильно и уверенно настраивает станок, подбирает режимы резания, режущий, мерительный инструмент, правильно затачивает и устанавливает режущий инструмент.



3











2

Уверенно настраивает станок: правильно подбирает режимы резания, режущий, мерительный инструмент, правильно затачивает режущий инструмент, но возможны несущественные ошибки, исправляемые самим студентом



2

Недостаточное умение рационально выбирать

режимы резания, не уверенно затачивает режущий инструмент, не умело пользуется мерительным инструментом


1

Инструмент и приспособления выбирает нерационально, низкий уровень умений пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями


0

5

Соблюдение требований безопасности труда и организации рабочего места

Не нарушает правила безопасности труда, правильно организует рабочее место

3


2

Соблюдение требований безопасности труда, незначительное замечание по организации рабочего места

2

Одно незначительное замечание по выполнению требований безопасности труда и (или) организации рабочего места

1

Нарушения правил безопасности труда и (или) имеют место ошибки в организации рабочего места

0

6

Умение самостоятельно планировать работу, осуществлять само- и ваимноконтроль

Самоконтроль планирует работу, осуществляет контроль качества работы, использует необходимый контрольно-измерительный инструмент, определяет отклонения по качеству

3







2

Самостоятельно планирует работу, осуществлять контроль качества работы, использует не весь необходимый контрольно-измерительный инструмент, определяет не все отклонения по качеству

2

Планирует выполнение работы с незначительной помощью мастера, не может дать полную оценку качества выполненной работы

1

Планирует выполнение работы только с помощью мастера, не может дать полную оценку качества выполненной работы

0

Максимальный балл

39

Итоговый балл

Оценка


Перевод в оценку:

36-39 баллов - «5»;

30-35 баллов - «4»;

26-29 баллов - «3».

Если набрано 25 и менее баллов, работа не оценивается.

Методические рекомендации при выполнении тестовых заданий

При выполнении предложенных тестовых заданий, следует внимательно прочитать каждый из поставленных вопросов. Это позволит определить область знаний, проверить наличие которых призван тот или иной вопрос. После ознакомления с вопросом следует приступать к прочтению предлагаемых вариантов ответа. Причем, рекомендуется прочитать все варианты, даже если один из них кажется вполне удовлетворительным. Каждый вопрос в тестовых заданиях имеет один или несколько правильных ответов.

Сначала необходимо прочитать или просмотреть весь тест для того, чтобы определить, какие его части вызывают у вас затруднение. Важно правильно построить работу над решением теста, спланировать отведенное на решение тестового задания время. В случае затруднения при выборе правильного ответа тестового задания, переходите к следующему. Возможно, что при решении последующих заданий вы найдете подсказку для решения задания, вызвавшего у вас затруднение. В любом случае, вашей задачей является набрать максимально возможное количество баллов. Добиться такого результата возможно прибегая к принципу «от простого к сложному» - сначала дайте ответы на вопросы не вызывающие у вас затруднений, затем на вопросы средней сложности и в конце - на наиболее сложные.




Тест

Тема: Технология обработки конических поверхностей

Каждый вопрос имеет один или несколько правильных ответов.

Выберите правильный.

1 Завершите фразу коническая поверхность считается короткой, если?

а) у которой длина конуса больше его наибольшего диаметра.

б) у которой длина конуса меньше его наибольшего диаметра.

в) у которой длина конуса равна его наибольшему диаметру.

Р= 3

2. Завершите фразу коническая поверхность считается длинной, если?

а) у которой длина конуса превышает в более чем 2 раза его наибольший диаметр.

б) у которой длина конуса лежит в пределах d<L<2d, где d - его наибольший диаметр.

в) у которой длина конуса меньше его наибольшего диаметра.

Р=3

3 Завершите фразу коническая поверхность считается средней, если?

а) у которой длина конуса превышает более чем в два раза его наибольший диаметр.

б) у которой длина конуса равна его наибольшему диаметру.

в) у которой длина конуса лежит в пределах d<L<2d, где d - его наибольший диаметр.

Р=3

4. Назовите инструмент, используемый для наладки резца для снятия фаски?

а) штангенциркулем.

б) угломером.

в) шаблоном.

Р=3

5 Можно ли при обточке конуса использовать механическую подачу верхних салазок суппорта?

а) если станок оснащен этой подачей, то нужно ей воспользоваться.

б) если станок оснащен этой подачей, то использовать ее все равно нельзя.

в) если станок оснащен этой подачей, то пользоваться ею можно по усмотрению инструктора.

Р=3

6. Выберите набор измерительных инструментов для контроля полученной конусности на детали?

а) штангенциркулем, угломером, конусным калибром.

б) гладким калибром, линейкой, угольником.

в) резьбомером, нутромером, штанге рейсмасом.

Р=3

7. Назовите первоочередные действия перед поворотом верхней части суппорта на необходимый угол?

а) установите заготовку в патрон.

б) отвернете гайки, крепящие верхние салазки суппорта.

в) включите вращение шпинделя станка.

Р=3

8. Определите метод контроля угла поворота верхних салазок суппорта?

а) по угломеру.

б) по линейке.

в) по шкале, нанесенной на верхние части поперечного суппорта.

Р=3

9. Определите порядок вашего действия после поворота верхних салазок на нужный угол?

а) приступите к обработке.

б) закрепите гайки, крепящие верхние салазки суппорта

в) включите станок.

Р=3

10. Назовите положение, в котором должен находиться резцедержатель с резцом перед началом обработки конуса

а) на верхних салазках в крайнем правом положении.

б) на верхних салазках в крайнем левом положении.

в) на верхних салазках в среднем положении.

Р=3


вопросов

Варианты ответов

А

Б

В

Г

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10










Критерии оценивания тестового задания


С помощью коэффициента усвоения К

К = А:Р, где А - число правильных ответов в тесте

Р - общее число ответов

Если К = 0,9-1 оценка «5»

К= 0,8-0,89 оценка «4»

К= 0,7-0,79 оценка «3»

Меньше 0,7 оценка «2»

Список используемых источников

  1. Багдасарова, Т.А. Токарь-универсал учеб. Пособие [текст] / Т.А.Багдасарова. - М.: Академия, 2012.

  2. Багдасарова, Т.А. Токарь. Технология обработки учеб. пособие [текст] / Т.А.Багдасарова. -М.: Академия. 2012.

  3. Багдасарова, Т.А. Основы резания металлов учеб. пособие [текст] / Т.А.Багдасарова. - М.: Академия. 2012.

  4. Покровский. Б.С. Охрана труда в металлообработке учеб. пособие [текст] / Б.С.Покровский. - М.: Академия. 2014.

  5. Холодкова, А.Г. Общая технология машиностроения учеб. пособие [текст] / А.Г.Холодкова. - М.: Академия. 2012.

  6. Черепахин, А.А. Технология обработки материалов учеб. пособие [текст] / А.А.Черепахин. - М.: Академия.2012.

  7. Банников. Е.А. Справочник токаря [текст] / Е.А.Банников. - М.: Ростов Н/д Феникс, 2010.

  8. Интернет - ресурсы

  9. ru.wikipedia.org/wiki

  10. bibliofond.ru/view.aspx

  11. elektronik-chel.ru/stanki/1k62.html




САМОАНАЛИЗ УРОКА

Для решения таких дидактических задач как:

  • повторение и закрепление,

  • углубление и расширение ранее усвоенных знаний,

  • формирование новых умений и навыков,

  • контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний умений и навыков.

Ведущими мотивами обучения являются - стремление получить диплом, возможность расширять свой круг общения, интерес к изучению профессии.

Психологический климат в группе нормальный. Студенты общительны, доброжелательны, оказывают взаимопомощь. Группа дружная.

Я выбрала тип урока - освоение новых профессиональных умений.

Организация учебной деятельности студентов на уроке этого типа предполагает повторение знаний, полученных на уроке специальных дисциплин, а также выход их деятельности на межтематический и межпредметный уровень.

Вместе с актуализацией я организовала контроль знаний по предыдущей теме в виде блиц опроса, показ студентами трудовых приемов выполнение операции «Сверление и растачивание отверстий» (с комментариями).

Уже доказано, что повторение темы на четырех разных уроках по 10 мин. дает несравненно больший эффект, чем повторение на протяжении всего урока в течение 40 минут. Поэтому на актуализацию знаний отведено малое количество времени (до15 мин).

В зависимости от поставленных целей урока и специфики урока (это урок производственного обучения) выбрала следующие методические подходы к построению урока.

На этапе вводного инструктажа я применила информационно-рецептивные методы и репродуктивные методы. Я сообщаю готовую информацию различными способами, а студенты ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. В этой беседе студенты воспроизводят знания по определенному алгоритму.

В основной части урока используются практические методы, где идет выработка умений и навыков. Сначала я демонстрирую выполнение упражнения, затем студенты выполняют это упражнение в соответствии с инструкционной картой.

В заключительной части урока я применила репродуктивные и эвристические методы, когда бригадиры подгрупп сами выявляют дефекты и способы их устранения.

Для реализации принципа обучения - доступность и наглядность применены: раздаточный материал - инструкционная карта, чертежи, образец готовой детали, виды инструментов и приспособлений имеющие коническую поверхность. А в рамках социальной технологии применены цифровые образовательные ресурсы по данному уроку.

Контроль знаний осуществлялся не только в начале урока, но и в заключении основного этапа урока. На заключительном инструктаже работы студентов оценивались не только мной, но и самими студентами.

Это ведет к совершенствованию умений самоанализа, умению распознать дефекты и искать пути их устранения. На этом этапе урока выявляется такой аспект развития образования, как стремление к объективному и своевременному контролю.

Когда студенты сами оценивают свои работы, проводя самооценку и самоконтроль, они совершенствуют умения аргументировать свой выбор методов работы.

На эффективность проведения урока повлияли методы стимулирования учебно - познавательной деятельности.

Создание ситуации успеха, в которой студенты добиваются хороших результатов, ведет к возникновению у них чувства уверенности в своих силах и легкости процесса обучения.

Структура этапов производственного урока выдержана в соответствии с нормативами. Урок представляет собой целостную систему. Поставленные цели были достигнуты, расчетное время урока совпало с реальным, план реализован, студенты активно работали на уроке. Каждый студент получил положительную оценку за урок: за активное участие во время вводного инструктажа и за выполнение практического задания.

Однако в ходе урока были допущены такие недочеты: эмоциональная скованность студентов, отступление от литературных и профессиональных норм речи, в будущем, мне необходимо на уроках производственного обучения больше давать времени на заключительном инструктаже, чтобы сформировать у студентов уверенность в себе и эмоциональную раскрепощенность.

В заключении, на мой взгляд, мне удалось решить поставленные задачи урока на уровне современных тенденций развития образования.


© 2010-2022