• Преподавателю
  • Технология
  • Конспект урока по трудового обучению для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Аппликация из оболочек лука и чеснока

Конспект урока по трудового обучению для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Аппликация из оболочек лука и чеснока

    Данный конспект урока предназначен для учащихся коррекционных школ VIII вида. Обучение четвероклассников очень интересное дело.   На уроках труда выполняются различные виды аппликации. Аппликация из природных материалов увлекательное занятие. Учащиеся получают интереснейшую информацию о разделе "Флористика", рассматривают работы сделанные ранее другими учащимися и с большим интересом включаются в работу. в процессе урока выявляются самостоятельность и коллективизм, умение трудиться и усидчив...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по трудовому обучению «Аппликация из оболочек лука и чеснока»

Цель урока: формирование новых знаний в разделе: «Аппликация»

Задачи:

- расширить знания учащихся об аппликации;

- познакомить с новыми видами природных материалов используемых в аппликации, технологий их обработки;

- учить приёмам работы с луковой и чесночной оболочкой (кожура);

- развивать наблюдательность, творческую фантазию,

- воспитывать трудолюбие и работу в коллективе.

Метод обучения: рассказ, практическая работа

Оборудование и материалы: чесночная и луковая шелуха, бумага, клей, вода, образец поделки, салфетки для рук.

Словарь: луковая шелуха, чесночная шелуха, флористика

Ход занятия.

  1. Орг. Момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Учитель. Сколько раз вы уже выполняли аппликацию и не сосчитать. Но каждый раз мы используем новые технологии, либо новые материалы. Вот и сегодня вы познакомитесь с новыми природными материалами. Это будет……отгадайте.

В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к вам на обед.

Но лишь за стол ты его позовёшь,

Сам не заметишь, как слёзы прольёшь.

Что это ребята? Конечно это лук.

Тема урока сегодня: «Аппликация из оболочек лука и чеснока»

  1. Изучение нового материала. Сведения о флористике, об особенностях работы с материалом даёт учитель. Демонстрация готовых работ.

  2. Вводный инструктаж. Рассмотрим последовательность изготовления аппликации с использованием материала.

- приготовление заготовок шелухи ( заранее учитель готовит материал)

- создание эскиза для аппликации. На этом этапе необходимо выбрать или подобрать такой сюжет, чтобы в нём раскрывалась вся красота природного материала.

- подбор цветов, для природы можно выбрать золотистые и бордовые тона, так как они являются характерными цветами полей. Голубое небо, облака и деревья подбираются с учётом фона.

- расположение линии горизонта, центр аппликации, определение остальных предметов на листе. Крупные и мелкие детали, близкие и удалённые.

Физминутка.

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками потопали, лапками похлопали,

Вправо, влево наклонились и обратно удалились.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям - физкультпривет!

  1. Практическая работа.

- организация рабочего места.

- техника безопасной работы с инструментами.

- последовательность выполнения (в картинках и инструкции)

  • Вырезать детали нужно точно, не искажая их формы. Срезы ровные без зазубрин.

  • Раскладывать детали на фоне, проверяя правильность композиции.

  • Наклеивание деталей на фон ( сначала удалённые изображения, а затем постепенно приближающиеся к переднему плану)

  • Высушивание (работа с феном)

  1. Итог урока.

Учитель ведёт беседу с учениками, выясняя правильность и аккуратность выполнения работы. Посмотрите на свои работы, какие они разные, хотя выполнены по одному эскизу. Аппликации получились необыкновенно красивыми и украсят интерьер любого помещения. Вы потрудились на славу. Всем спасибо.



© 2010-2022