- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока по трудового обучению для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Аппликация из оболочек лука и чеснока
Конспект урока по трудового обучению для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Аппликация из оболочек лука и чеснока
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Колесникова Н.И. |
Дата | 07.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по трудовому обучению «Аппликация из оболочек лука и чеснока»
Цель урока: формирование новых знаний в разделе: «Аппликация»
Задачи:
- расширить знания учащихся об аппликации;
- познакомить с новыми видами природных материалов используемых в аппликации, технологий их обработки;
- учить приёмам работы с луковой и чесночной оболочкой (кожура);
- развивать наблюдательность, творческую фантазию,
- воспитывать трудолюбие и работу в коллективе.
Метод обучения: рассказ, практическая работа
Оборудование и материалы: чесночная и луковая шелуха, бумага, клей, вода, образец поделки, салфетки для рук.
Словарь: луковая шелуха, чесночная шелуха, флористика
Ход занятия.
-
Орг. Момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
-
Сообщение темы и целей урока.
Учитель. Сколько раз вы уже выполняли аппликацию и не сосчитать. Но каждый раз мы используем новые технологии, либо новые материалы. Вот и сегодня вы познакомитесь с новыми природными материалами. Это будет……отгадайте.
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к вам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь, как слёзы прольёшь.
Что это ребята? Конечно это лук.
Тема урока сегодня: «Аппликация из оболочек лука и чеснока»
-
Изучение нового материала. Сведения о флористике, об особенностях работы с материалом даёт учитель. Демонстрация готовых работ.
-
Вводный инструктаж. Рассмотрим последовательность изготовления аппликации с использованием материала.
- приготовление заготовок шелухи ( заранее учитель готовит материал)
- создание эскиза для аппликации. На этом этапе необходимо выбрать или подобрать такой сюжет, чтобы в нём раскрывалась вся красота природного материала.
- подбор цветов, для природы можно выбрать золотистые и бордовые тона, так как они являются характерными цветами полей. Голубое небо, облака и деревья подбираются с учётом фона.
- расположение линии горизонта, центр аппликации, определение остальных предметов на листе. Крупные и мелкие детали, близкие и удалённые.
Физминутка.
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки.
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками потопали, лапками похлопали,
Вправо, влево наклонились и обратно удалились.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям - физкультпривет!
-
Практическая работа.
- организация рабочего места.
- техника безопасной работы с инструментами.
- последовательность выполнения (в картинках и инструкции)
-
Вырезать детали нужно точно, не искажая их формы. Срезы ровные без зазубрин.
-
Раскладывать детали на фоне, проверяя правильность композиции.
-
Наклеивание деталей на фон ( сначала удалённые изображения, а затем постепенно приближающиеся к переднему плану)
-
Высушивание (работа с феном)
-
Итог урока.
Учитель ведёт беседу с учениками, выясняя правильность и аккуратность выполнения работы. Посмотрите на свои работы, какие они разные, хотя выполнены по одному эскизу. Аппликации получились необыкновенно красивыми и украсят интерьер любого помещения. Вы потрудились на славу. Всем спасибо.