- Преподавателю
- Технология
- Творческий проект Любимый край родной
Творческий проект Любимый край родной
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Колтышева Г.В. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МАОУ Южно-Дубровинская СОШ
КРЕАТИВ ФЕСТИВАЛЬ «НАДЕЖДА»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Любимый край родной
Выполнил : Бердюгин Никита
Ученик 2 класса
Руководитель кружка
«Смотрю на мир глазами художника»
Колтышева Г.В.
2015г
Краткая аннотация
С чего начинается Родина? У каждого человека есть Родина - край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и нам так хочется это запечатлеть в рисунках, фотографиях. Грамотно нарисовать может научиться каждый, так же как и читать и писать. И если даже человек не ставит перед собой цель стать профессиональным художником, он узнает в процессе работы цену точной линии, удачного мазка, поймёт насколько это удивительно выражать свои чувства и эмоции при помощи ярких и выразительных оттенков.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых.
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Цели:
-углублять знания о своей малой Родине, более содержательно знакомить с историей родного края;
- воспитывать патриотизм, гражданское самосознание и причастность к родным истокам;
- побудить интерес к исследовательским краеведческим делам и проектной деятельности.
Задачи:
1.Уточнять представление о родном селе.
2. Расширяя и уточняя знания учащихся об окружающем продолжить обогащать, активизировать словарный запас.
3.Опираясь на материал учебного пособия «Природа родного края», подвести к тому, что краеведческий материал может быть использован как в проектной, так и в исследовательской деятельности.
Оглавление
1.Вопросы направляющие проект…………………………………………………….стр4
Проблемные вопросы
Ожидаемые результаты
2.Этапы проекта………………………………………………………………………..стр5
3.Технологическая карта……………………………………………………………стр6-7
4.Литература………………………………………………. ………………………….стр8
5.Сведения об авторах проекта……………………………………………………….стр9
Вопросы, направляющие проект
Как научиться видеть красоту природы родного края?
Проблемные вопросы
Какие чудеса есть в природе вашего родного края?
Что вы можете сделать для сохранения красоты природы родного края?
Ожидаемые результаты
Создание картин с изображением красивых уголков родного края;
Встреча с интересными людьми нашего села;
Оформление выставки;
Создание творческого проекта и презентации в Power Point.
Этапы проекта
Этапы
Задачи
Деятельность учащегося
Деятельность педагога
Подготовительный
Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта.
Уточнение информации;
Обсуждение задания.
Выбор и обоснование критериев успеха.
Помощь по просьбе; наблюдение.
Выполнение
Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта
Сбор информации: посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/д, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность.
Конкурс рисунков и зарисовок «Улицы нашего села», фотоматериал
« Моя малая родина".
Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: "Моя улица", "Моя семья".
Организация экскурсий с родителями в краеведческий музей.
Наблюдение;
советы (по просьбе).
Рефлексия
Подведение итогов работы над проектом.
Обсуждение перспективы развития проекта (создание банка данных «Моя малая родина» с целью дальнейшего использования).
Благодарность за работу в проекте.
Технологическая карта
Тема
раздела
Содержание работы
Продукт проектной деятельности
«Улицы моего села»
1. Прогулки и экскурсии по улицам родного села.
2.Создание зарисовок «Улица, на которой стоит наша школа».
3. Экскурсия в окраины села.
4. Семейная поисково-исследовательская работа «История моей улицы».
Создание банка данных «Улицы моего села».
Первые упоминания о нашем селе 1859г. Село благоустраивается. В центре села построена зона отдыха. 1927 году в селе насчитывалось 98 дворов и было всего две улицы. На сегодняшний день десять улиц: Береговая, Гагарина, Кирова, Кооперативная, Мира, Молодежная, Новая, Полевая, Школьная, Энергетиков
Моя маленькая родина на карте страны
1. Моё село (расположение на карте),
2.Выполнение зарисовок «Живописные уголки родного края»
4. «Памятник моего села»
Армизонский район образован в ноябре 1923 года. Район расположен в юго-восточной части Тюменской области. Южно-Дубровное входит в состав Армизонского района. Население села 594 чел.(2007), 473(2010, перепись). Дворов 204. Центр сельского поселения Армизонского района. В Южно -Дубровинское поселение входят деревни Комлева, Полое и Гоглина. Выставка рисунков «Моё село».«Родной и любимый мой
край»
«С чего начинается Родина?»
1. Экскурсия в учреждения, где работают родители».
2. Встречи с интересными людьми нашего села.
Выставка фотографий «Моё село», оформление стенда.
Участие в выставке рисунков « Когда я стану взрослым».
«Коли семья вместе, так и душа на месте»
1. Конкурс рисунков «Моя семья»
2. «Семейная мастерская»
3. «О том, что дорого и свято…»»
4. «При солнышке тепло, а при матери - добро».
Выставка поделок: «Мамины руки не знают скуки», «В папиной мастерской - кормушки для птиц».
«Из семейного архива»- воспоминания о дедах и прадедах, которые участвовали в Великой Отечественной войне. В годы ВОВ на фронт из Армизонского района ушло - 2393ч; не вернулись -1810ч; погибли - 1281ч; умерли в госпиталях - 158ч; в плену - 8; пропали без вести - 370ч. Из села Южно-Дубровное ушло на фронт-более 200человек: погибло-132ч.
Семейный праздник «День приятных сюрпризов»
Я юный гражданин своей страны»
1. «Папа, мама, я - спортивная семья»
2. «Хоть полсвета обойдёшь, лучше края не найдёшь!»
3. Заключительное занятие - презентация «Наша дружная семья».
Выставка рисунков «Мой папа-защитник Отечества».
Участие в Смотре строя и песни посвящённое «Дню защитника Отечества»
Занятие - презентация «Любимый край родной », закрепление и обобщение материала.
Литература
1.«Озёрный край, украшенный трудом»
«Издательский Дом «Три Т» 2008 Автор-составитель Владимир Шевелёв
2. Проект «Сказание о земле Дубровинской»
Авторы составители: Замиралова Ю.А. Сизикова О.Н. Колтышева Е.Г.2000г.
3. «Искусство вокруг нас» Учеб.для 2 кл.нач.шк. Н.А.Горяева, Л.А.Неменская - М.:Просвещение, 2004.-142с.
Сведения об авторах проекта
Бердюгин Никита 8лет
Ученик 2 класса
МАОУ Южно - Дубровинской СОШ
Занимается в спортивном кружке «Игротека», увлекается художественным искусством. Активно участвует в школьных и классных мероприятиях.
2014-2015 год награждён грамотами: за участие в спортивных мероприятиях, за хорошую учёбу.
Я Бердюгин Никита мне 8лет
Я учусь во втором классе Южно-Дубровинской школе
Занимаюсь в спортивном кружке «Игротека», увлекаюсь художественным искусством.
Я представляю исследовательско - творческий проект «Любимый край родной»
Пожалуй, каждый житель нашего села хоть раз, но задавал себе вопрос: Когда появилось наше село?. Точный ответ на него вряд ли кто сможет дать, так как нет архивных документов, подтверждающих события тех времен. Но сохранились архивные документы, в которых есть упоминание о нашем селе с На сегодняшний день в нашем селе проживает 473человека из них 96 учащихся и 31 посещают детский сад.
Наше село растёт и процветает. Для отдыха есть детская площадка, а для занятий спортом стадион. А ещё есть мини - ферма и кооператив кристалл, где работают взрослые.
А вот такой я представляю свой край. Вот это мои работы.
На траву пушистую
Навзничь упади.
Чуть сомкнув ресницы
В небо погляди.
Словно волны бурые
Тучки проплывают.
В синеве лазурной
Постепенно тают.
Вьются прихотливо,
Создают скульптуры.
Чудные на диво,
Все с земной натуры.
Белку, медвежонка,
Маленькую мышку.
Кошку, жеребёнка,
Домовёнка Тишку
Приближается семидесятилетие победы в Великой Отечественной войне. Из
Армизонского района на войну ушло - две тысячи триста девяносто три Из села Южно-Дубровное ушло на фронт - более двухсот человек: погибло- сто тридцать два солдата.
Тихая улица посреди села,
Домик деревянный, рядом тополя.
Два куста сирени,
Вишня под окном.
Здесь живу я с детства
С мамой, отцом.
Хожу я на рыбалку,
По грибы хожу,
У костра ночного
Комаров кормлю…
Всё мне здесь родное
Всё люблю здесь я
И тебя родная улица моя
Спасибо за внимание!
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых.
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.