- Преподавателю
- Технология
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предпрофильной подготовки ОПОП «Повар, кондитер» для 9 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предпрофильной подготовки ОПОП «Повар, кондитер» для 9 классов
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пономарёва Н.В. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство общего и профессонального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
свердловской области
«богдановичский политехникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО СО «БПТ»
_____________ /С.М. Звягинцев/
« 1 » сентября 2015г.
рабочая ПРОГРАММа
Предпрофильной подготовки ОПОП «Повар, кондитер»
Форма обучения - очная
2015
Рабочая программа предпрофильной подготовки по профессии «Повар, кондитер», разработана на основании: «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», в соответствии с «Концепцией модернизации Российского образования на период до 2020 года». Кроме того, использованы рекомендации МО РФ по введению предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в ОУ (письмо Минобразования России от 20.08.2003 №03-51-157).
Организация-разработчик: ГБОУ СПО СО « Богдановичский политехникум»
Разработчики:
Пономарёва Наталья Викторовна, мастер производственного обучения первой квалификационной категории, ГБОУ СПО СО Богдановичский политехникум, г. Богданович,
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
7
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
13
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
19
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
1.1. Область применения программы
Программа предпрофильной подготовки является частью профессиональной образовательной программы по профессии Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности.
1.2. Цели и задачи предпрофильной подготовки- требования к результатам освоения курса
1. Основной целью предпрофильной подготовки является обеспечение самоопределения выпускников 9 классов в отношении выбора профессии
2. Предпрофильная подготовка призвана сформировать у учащихся 8-9-11 классов умение объективно оценивать свои способности к обучению по различным профилям, осуществлять выбор профиля, соответствующего способностям и интересам; сформировать готовность учащихся прикладывать усилия для получения качественного образования, т.е. высокий уровень мотивации на обучение по избранному профилю.
Задачи:
-
формирование готовности выпускников основной школы ответственно осуществлять выбор профиля, соответствующего их способностям и интересам;
-
формирование высокого уровня учебной мотивации на обучение по избранному профилю;
-
обеспечение преемственности между основной и старшей школой, в том числе в подготовке девятиклассников к освоению программ профильной школы;
Содержание предпрофильной подготовки:
-
История возникновения поварского искусства
-
Фигурная нарезка овощей (карвинг)
-
Оформление айсингом кондитерских изделий
-
Банкетное оформление столов
-
Основные правила приготовления и оформления блюд
-
Оформление кондитерских изделий
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности обучающийся в ходе освоения предпрофильной подготовки
должен:
иметь практический опыт:
- По оформлению и приготовлению блюд и кондитерских изделий
уметь:
- проверять органолептическим способом качество продуктов
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд
- производить фигурную нарезку овощей
- использовать технологию айсинг в оформлении кондитерских изделий
- производить обслуживание банкетов и приёмов
- использовать различные технологии приготовления и оформления основных блюд
- оценивать качество готовых блюд;
- использовать различные технологии приготовления и оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
знать:
- ассортимент, товароведную характеристику продуктов
- технику обработки и нарезки овощей
- технологию рисования айсингом
- способы сервировки и варианты оформления столов
- последовательность выполнения технологических операций при приготовлении блюд
- способы отделки и варианты оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
-
Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 35 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 35 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 10часов;
учебной и производственной практики -25часа.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ Предпрофельной подготовки.
3.1. Тематический план
Наименования тем
Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение подготовки
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Всего
практические занятия
История возникновения поварского искусства
1
1
Фигурная нарезка овощей (карвинг)
3
1
2
Оформление айсингом кондитерских изделий
2
1
1
Банкетное оформление столов
8
2
6
Основные правила приготовления и оформления блюд
16
4
12
Оформление кондитерских изделий
5
1
4
Итого
35
10
25
3.2.Содержание обучения по предпрофильной подготовке
Наименование тем
Содержание учебного материала и практические занятия,
Объем
часов
Тема№1.История возникновения поварского искусства
Содержание
1
1
История развития русской кухни. Новые направления в современной кулинарии.
Тема№2.Фигурная нарезка овощей (карвинг)
Содержание
1
2
Фигурные способы нарезки овощей и плодов. Понятие «нарезка овощей», Оборудование и приспособления используемые при карвинге.
Практические работы
2
2
Выполнение нарезки овощей, фруктов
Тема№3.Оформление айсингом кондитерских изделий
Содержание
1
3
Техника рисования айсингом. Инструменты, насадки для приготовления разнообразных украшений из айсинга. Пищевые красители.
Практические работы:
1
3
Приготовление айсинга. Рисование айсингом.
Тема№4.Банкетное оформление столов
Содержание
2
4
Формы обслуживания банкетов. Правила и предметы сервировки стола. Столовые приборы, посуда.
Практические работы:
6
4.
Сервировка столов согласно заказа.
Тема№5.Основные правила приготовления и оформления блюд
Содержание
4
5
Значение блюд в питании человека. Технологический процесс приготовления и оформления блюд из овощей, холодных блюд и закусок, супов. Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при приготовлении блюд.
Практические работы
12
5
Выполнение технологических операций приготовление и оформления блюд, из овощей, холодных блюд и закусок, супов.
Тема№6.Оформление кондитерских изделий
Содержание
1
6
Выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления и оформления мучных и кондитерских изделий. Использовать различные технологии приготовления и оформления, мучных и кондитерских изделий;
Практические работы
6
Выполнение замеса дрожжевого теста различными способами и изделия из него. Формовка, расстойка, выпечка изделий. Приготовление пирогов, кулебяк в нетрадиционной форме.
4
Всего
30
4. условия реализации предпрофильной подготовки.
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предпрофильной подготовки предполагает наличие учебного кабинета «Технология кулинарного производства» и учебного кулинарного цеха:
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- комплект плакатов: «Механическая кулинарная обработка овощей» «Механическая кулинарная обработка мяса, рыбы »
«Приготовление блюд и гарниров из овощей, мяса, рыбы, яиц, творога»,
«Приготовление кондитерских изделий»
- комплект плакатов «Машины для обработки овощей», «Машины для обработки мяса, рыбы»
- Муляжи кулинарных овощных, рыбных, мясных блюд и кондитерских изделий
- Схемы, рисунки овощного цеха, мясного и рыбного цеха, холодного цеха, горячего цеха и рабочих мест в цехах.
- Комплект раздаточного материала: «Механическая кулинарная обработка овощей, грибов и плодов, «Приготовление полуфабрикатов из овощей», «Приготовление блюд из овощей и грибов», «Приготовление блюд из мяса и рыбы», «Приготовление блюд из яиц и творога», «Приготовление супов и соусов», «Приготовление холодных блюд и закусок»
- Инструкционные карты: «Механическая кулинарная обработка овощей, мяса, рыбы », «Нарезка овощей, мяса, рыбы, холодных блюд»,
- Технологические карты «Блюда из овощей, мяса, рыбы, яиц, творога», «Кондитерские изделия»
- Сертификаты качества на овощи, образцы упаковки овощей и плодов, мяса, рыбы, яиц, творога,
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Анфимова Н.А. Кулинария / Н.А.Анфимова, Л.Л.Татарская.- М.: Изд. Центр «Академия», 2010.
2. Андросов В.П. Механическая кулинарная обработка/В.П.Андросов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2013.
3. Андросов. В.П. Производственное обучение. Часть 2. Супы, соусы/ В.П.Андросов, Т.В.Пыжова.-М.: Изд. Центр «Академия», 2013.
-
Бурашников Ю.М. Охрана труда в пищевой промышленности и общественного питания/Ю.М.Бурашников.- М.: Изд. Центр «Академия», 2010.
-
Дубцов Г.Г. Ассортимент и качество кулинарной и кондитерской продукции / Г.Г.Дубцов.- М.: Изд. Центр. «Мастерство», 2010.
-
Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания/В.П.Золин.- М.: Изд. Центр «Академия», 2011.
-
Качурина Т.А. Кулинария. Рабочая тетрадь / Т.А.Качурина.- М.: Изд.Центр «Академия», 2011.
-
Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов / З.П.Матюхина.- М.: Изд. Центр «Академия», 2010.
-
Соловьева О.М. Кулинария: теоретические основы профессиональной деятельности / О.М.Соловьёва, Г.К.Миронова,- М.: Изд. Центр «Академия», 2011.
-
Татарская Л.Л. Лабораторно - практические работы для поваров / Л.Л.Татарская.- М.: Изд. Центр «Академия», 2010.
-
Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий / Н.Э.Харченко.- М.: Изд. Центр «Академия», 2011.
-
Харченко Н.Э.Технология приготовления пищи: практикум / Н.Э. Харченко, Л.Г.Чеснокова. - М.: Издательский центр «Академия» 2012.- 304с.
Дополнительные источники:
-
СавостьяновА.В. Маленькие истории великой кулинарии / А.В. Савостьянов.-Челябинск: Аркаим, 2010.-288 с.
-
Сударушкина. А.Г. Постные блюда на любой вкус: необычные рецепты православной кухни / А.Г.Сударушкина.- СПб.: Вектор, 2012.-128 с.
-
Меджитова Э.Д. Русская кухня /Э.Д. Меджитова. - М.: Издательство «Экско», 2011-416с
-
Профессиональные стандарты утверждены РСПП от 01.11.2007года Свидетельство №1
Интернет-ресурсы:
1. gastronom.ru/ - школа «Гастронома»
2. Большой электронный сборник рецептур для предприятий общественного питания 100 menu. Ru
3. Рецептурная книга. Кулинарная школа: основы мастерства, советы. Кухни мира. kedem.ru/
4. gotovim-doma.ru/ Программа "Кулинарный блокнот"
5. findfood.ru/ большая энциклопедия продуктов питания.
6. mmenu.com/ Кулинарный портал
7. Стандарты из классификатора государственных стандартов из разделов для пищевой промышленности dbfood.ru/
8. ГОСТ Р 50647 - 10 "Общественное питание. Термины и определения"
-
Фильмы:
-
Сервировка столов,
-
Карвинг,
-
Приготовление блюд из овощей, мяса, рыбы
-
Приготовление холодных блюд и закусок
-
Приготовление супов
-
Приготовление и оформление кондитерских изделий