План коучинга по технологии на тему Оценивание в учебном процессе (8 класс)

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План коучинга на тему «Оценивание в учебном процессе»

Наименование занятия

Оценивание в учебном процессе

Общие цели

Раскрыть сущность понятия оценивания. Оказать содействие учителям в определении различных способов оценивания, подвести учителя к пониманию, каким образом можно улучшить процесс оценивания

Ожидаемые результаты

Определение различных способов оценивания, целенаправленное применение различных способов в процессе оценивания

Ключевые идеи

Формативное оценивание, суммативное оценивание

Материалы и оборудование

Бумага А4, А3, карандаши цветные, маркеры, стикеры разных цветов, компьютер, проектор, интерактивная доска, видеоролик, флипчарты.

Ход занятия

Этапы занятия

Время оценку

Действия преподавателя и действия участников коучинга

Приветствие

1 мин

Коуч сообщает тему, цели.

Разминка

3 мин

Коуч называет свое имя и качество присущее ему, также последовательно представляются участники коуча и называют качество, присущее только им.

Вызов

(мозговой штурм)

  1. мин

Фрагмент из детского фильма «Опять двойка» (киножурнал Ералаш)

  • Нужно ли оценивание в учебном процессе?

  • Что вы оцениваете на уроке?

  • Какие вы используете оценки для создания комфортности на уроке?

  • Отметка - это...

  • Оценка - это...

  • Оценивание - это..

Индивидуальное задание

7 мин

Нарисовать носорога. Рисунки оцениваются, есть оценки с комментариями, другие без комментарев.(самооценка,оценка ставится тренером и сидящим рядом участником коуча)

Рефлексия

5 мин

Вопрос коуча :

  • Вам понятно почему у вас такая... оценка?

  • А вам поставили ... почему?

  • Когда вы ставили оценку рядом сидящему, на что вы обращали внимание?

  • Трудно было оценивать работу?

  • А какие неудобства создает наша система оценивания ?

  • Какие аспекты охватывает наша система оценивания?

  • Всегда ли наши ученики понимают, за что, почему им ставят ту или иную оценку?

  • Каждый ли ребенок ежеурочно оценивается?

  • К чему может привести неграмотное оценивание?

Показ видеоролика

3 мин

Интервью учащихся школы о существующих оценках в школе:

  • Какие оценки тебе нравится получать?

  • За какие успехи ставят отметки «5», «4», «3», «2»?

Индивидуальное задание к продолжению задания с носорогом

7 мин

Даются критерии оценивания рисунка носорога, каждая группа оценивает свой рисунок. Скажите, пожалуйста, изменились ли ваши оценки?

Рефлексия

6 мин

  • Было ли оценивание понятным?

  • Как можно назвать оценивание, которое вы провели?

  • Какое оценивание нужно?

  • Какие еще способы оценивания вы можете предложить?

  • Что нового вы хотите узнать о современных способах оценивания?

Теоретический материал

5 мин

Презентация: Оценивание в учебном процессе

Физкультминутка

2 мин

«Неунывающий ежик»

Работа в группах





10 мин

Улучшение процесса обучения с помощью оценивания зависит от пяти простых ключевых факторов (ОдО):

  1. Активное вовлечение учеников в собственный процесс обучения.

  2. Понимание значения оценивания в развитии мотивации и чувства собственного достоинства учеников, являющиеся определяющими факторами успешности обучения.

  3. Развитие умений собственного оценивания своей работы и понимания путей самосовершенствования

  4. Создание эффективной обратной связи с учениками.

  5. Установление связи преподавания с результатами оценивания.

На примере одного урока покажите применение ключевых моментов ОдО : Составьте инструкцию по технике безопасности и охране труда (8 класс. Технология для мальчиков). Выступление 1 лидера из группы, обмен мнениями. Работу оформить на флипчарт.

Рефлексия

5 мин

Метод «Две звезды и пожелание», одно предложение относительно работы другой группы

Подведение итогов. Рефлексия

3 мин

Метод «Пять пальцев». Нарисовать свою ладощку на постере и написать...

М - (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания, опыт я получил? Где мне это пригодится?

Б - (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг?

С - (средний) - состояние духа: какое было сегодня у меня преобладающее настроение, расположение духа?

У - (указательный) - услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, кого за это благодарить?

Б - (большой) - бодрость, физическая форма: что смогу применять в дальнейшем?

Рекомендуемая литература

Руководство для учителя (2015 г.), руководство по работе с группой, руководство для начинающих работать в группе.

Фотофрагменты из коучинга, провела учитель технологии Жаримбетова Г.К.

План коучинга по технологии на тему Оценивание в учебном процессе (8 класс)План коучинга по технологии на тему Оценивание в учебном процессе (8 класс)План коучинга по технологии на тему Оценивание в учебном процессе (8 класс)

© 2010-2022