- Преподавателю
- Технология
- План коучинга по технологии на тему Оценивание в учебном процессе (8 класс)
План коучинга по технологии на тему Оценивание в учебном процессе (8 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жаримбетова Г.К. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План коучинга на тему «Оценивание в учебном процессе»
№
Наименование занятия
Оценивание в учебном процессе
Общие цели
Раскрыть сущность понятия оценивания. Оказать содействие учителям в определении различных способов оценивания, подвести учителя к пониманию, каким образом можно улучшить процесс оценивания
Ожидаемые результаты
Определение различных способов оценивания, целенаправленное применение различных способов в процессе оценивания
Ключевые идеи
Формативное оценивание, суммативное оценивание
Материалы и оборудование
Бумага А4, А3, карандаши цветные, маркеры, стикеры разных цветов, компьютер, проектор, интерактивная доска, видеоролик, флипчарты.
Ход занятия
Этапы занятия
Время оценку
Действия преподавателя и действия участников коучинга
Приветствие
1 мин
Коуч сообщает тему, цели.
Разминка
3 мин
Коуч называет свое имя и качество присущее ему, также последовательно представляются участники коуча и называют качество, присущее только им.
Вызов
(мозговой штурм)
-
мин
Фрагмент из детского фильма «Опять двойка» (киножурнал Ералаш)
-
Нужно ли оценивание в учебном процессе?
-
Что вы оцениваете на уроке?
-
Какие вы используете оценки для создания комфортности на уроке?
-
Отметка - это...
-
Оценка - это...
-
Оценивание - это..
Индивидуальное задание
7 мин
Нарисовать носорога. Рисунки оцениваются, есть оценки с комментариями, другие без комментарев.(самооценка,оценка ставится тренером и сидящим рядом участником коуча)
Рефлексия
5 мин
Вопрос коуча :
-
Вам понятно почему у вас такая... оценка?
-
А вам поставили ... почему?
-
Когда вы ставили оценку рядом сидящему, на что вы обращали внимание?
-
Трудно было оценивать работу?
-
А какие неудобства создает наша система оценивания ?
-
Какие аспекты охватывает наша система оценивания?
-
Всегда ли наши ученики понимают, за что, почему им ставят ту или иную оценку?
-
Каждый ли ребенок ежеурочно оценивается?
-
К чему может привести неграмотное оценивание?
Показ видеоролика
3 мин
Интервью учащихся школы о существующих оценках в школе:
-
Какие оценки тебе нравится получать?
-
За какие успехи ставят отметки «5», «4», «3», «2»?
Индивидуальное задание к продолжению задания с носорогом
7 мин
Даются критерии оценивания рисунка носорога, каждая группа оценивает свой рисунок. Скажите, пожалуйста, изменились ли ваши оценки?
Рефлексия
6 мин
-
Было ли оценивание понятным?
-
Как можно назвать оценивание, которое вы провели?
-
Какое оценивание нужно?
-
Какие еще способы оценивания вы можете предложить?
-
Что нового вы хотите узнать о современных способах оценивания?
Теоретический материал
5 мин
Презентация: Оценивание в учебном процессе
Физкультминутка
2 мин
«Неунывающий ежик»
Работа в группах
10 мин
Улучшение процесса обучения с помощью оценивания зависит от пяти простых ключевых факторов (ОдО):
-
Активное вовлечение учеников в собственный процесс обучения.
-
Понимание значения оценивания в развитии мотивации и чувства собственного достоинства учеников, являющиеся определяющими факторами успешности обучения.
-
Развитие умений собственного оценивания своей работы и понимания путей самосовершенствования
-
Создание эффективной обратной связи с учениками.
-
Установление связи преподавания с результатами оценивания.
На примере одного урока покажите применение ключевых моментов ОдО : Составьте инструкцию по технике безопасности и охране труда (8 класс. Технология для мальчиков). Выступление 1 лидера из группы, обмен мнениями. Работу оформить на флипчарт.
Рефлексия
5 мин
Метод «Две звезды и пожелание», одно предложение относительно работы другой группы
Подведение итогов. Рефлексия
3 мин
Метод «Пять пальцев». Нарисовать свою ладощку на постере и написать...
М - (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания, опыт я получил? Где мне это пригодится?
Б - (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг?
С - (средний) - состояние духа: какое было сегодня у меня преобладающее настроение, расположение духа?
У - (указательный) - услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, кого за это благодарить?
Б - (большой) - бодрость, физическая форма: что смогу применять в дальнейшем?
Рекомендуемая литература
Руководство для учителя (2015 г.), руководство по работе с группой, руководство для начинающих работать в группе.
Фотофрагменты из коучинга, провела учитель технологии Жаримбетова Г.К.