Конспект урока с/х труда Из истории перца

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 7 Дата:

Тема: Из истории перца.

Цель: познакомить учащихся с историей овощной культуры перец.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания по теме томат,

- познакомить с историей овощной культуры перец.

Коррекционно - развивающие:

- развитие логического мышления обучающихся.

- коррекция и развитие зрительного восприятия через применение наглядного материала;

- расширение активного словаря учащихся путем введения и использования новых терминов.

Воспитательные:

- воспитывать навыки самостоятельной работы;

- способствовать развитию у учащихся понимания важности с/х труда для самостоятельной жизни.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Орг. момент.

  • Проверка наличия учащихся в классе.

  • Проверка готовности к уроку.

  • Эмоциональный настрой (диалог учителя с учениками).

Учитель: Все вы слышали звонок? (Да)

Можно начитать урок? (Да)

Настроение на «пять»? (Да)

Хотите новое познать? (Да)

Тихо за парты сядем сейчас,

И я урок начну для вас

  1. Актуализация опорных знаний.

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Игра: «Мешок с вопросами»

Вопросы:

Как человек использует плоды томата?

Какие по форме бывают плоды томата?

Как называется боковой побег томата?

Какие по цвету бывают плоды томата?

Какие условия нужны для выращивания томата?

Если кто-то затрудняется ответить, остальные учащиеся могут дополнить.

Обобщающий тест по теме «Томат»

  1. Выбери правильный ответ:

Томат - это………….

  • Однолетнее растение

  • Двулетнее растение

  • Многолетнее растение

  1. Как называются боковые побеги в пазухах листьев главного стебля?

  • Пасынки

  • Веточки

  • Сыночки

  1. Томат - это……

  • Теплолюбивое растение

  • Холодостойкое растение

  1. Томат - это…..

  • Светолюбивое растение

  • Растение, которое любит тень

Работа по карточкам

Допиши предложения:

  1. По распространению, томат среди овощных культур в южных районах занимает _________ место.


  1. Из плодов томата можно приготовить: ______________, ________________, _________________.

    1. _______________________________

    2. _______________________________

    3. _______________________________

    4. _______________________________

    5. _______________________________

    6. _______________________________

    Конспект урока с/х труда Из истории перца

ФИЗПАУЗА.

  1. Изучение новой темы.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой овощной культурой - перец.

Перец овощной - однолетнее сельскохозяйственное растение. Культура известна под названием сладкий перец, паприка, стручковый.

В дикорастущем виде встречается в тропиках Америки, которая и является родиной овощного перца. Культивируется в южных и тропических странах.

История перца

Родиной считается территория нынешней Боливии, первое окультуривание перца, по мнению историков, относится к 7000-6000 гг. до нашей эры, что доказывает наибольший возраст растения среди других. Возделывать в качестве овощной культуры его начали в Америке. Ацтеки вывели из дикорастущего перца культурные крупноплодные формы. Известны 2 вида перца: сладкий овощной и горький пряный. Сладкий овощной перец- выходец из Мексики.

Появление перца в Европе связывают с именем Христофора Колумба. Колумб плыл в Индию, а открыл Америку, искал горошины черного перца, а нашел стручки красного и как дар далекой страны положил к ногам испанского короля мешок красного перца, или «красной соли». Индейцы в то время соли не знали и мясо не солили, а перчили.

Колумб, сделал запись в своём дневнике о том, что на острове Эспаньола (Куба) 15 января 1493 года он попробовал жгучий соус из местных плодов. Спустя несколько лет в Испании полностью освоили новый пищевой продукт и присвоили ему имя - pimiento. В Мексике же он по-прежнему именовался "чили". Именно так и возникла путаница с названиями в современном мире.
С XVI века стручки перца использовались в качестве лекарственных средств (только жгучие сорта).

При завоевании Нового Света испанцы натерпелись от перца. Местные жители, индейцы, использовали пряный перец, как защитное средство, посыпая им тлеющие угли. Клубы едкого дыма перехватывали дыхание и вызывали изнуряющий кашель, глаза слезились, и обессиленные солдаты валились с ног. В XV и XVI веках с развитием торговли перец получил широкое распространение на всех континентах сначала как пряное растение, используемое в качестве специй, а затем как сладкий питательный овощ.

Когда завезен перец в Россию? В Россию перец впервые был завезен в XVI веке, затем перец стали выращивать в Бессарабии и на Кавказе, но лишь в 40- х годах XIX века эту культуру начали разводить в промышленных масштабах в Крыму, на юге Украины и под Астраханью. В наши дни это теплолюбивое растение проникло даже в Нечерноземье. Полуострые и жгучие сорта перца успешно культивируются в средней полосе.

Овощной перец широко используется как сырье для консервной промышленности. Любят его выращивать и наши садоводы и огородники. И не удивительно, ведь он прекрасно идет в свежем виде: сырым для салатов, тушенным, фаршированным, засоленным, можно сушить и замораживать впрок.

  1. Закрепление новой темы.

Вопросы к учащимся:

  1. С какой новой овощной культурой вы познакомились на этом уроке?

  2. Назовите родину перца.

  3. Как попал перец в Европу? Кто его завез?

  4. В каком веке перец был завезен в Россию?

  5. Как люди используют перец?

  6. Какого цвета бывает перец? (Красный, жёлтый, оранжевый, зелёный)

  7. В какой стране встречается в диком виде? (В Америке)

  8. Какие бывают сорта стручкового перца? (Сладкие и горькие)

Загадки про перец. (Что лишнее?)

Видишь, конус непонятный,
А на вкус такой приятный.
Красный, жёлтый и зелёный,
Он в салат свежий влюблённый.
Ответ: перец

Острый очень, но не нож.
На редиску не похож.
Длинный, узкий, слишком красный,
А как специя - прекрасный.
Ответ: острый перец

Возле дома, меж кустов,
В поле, в грядке, вдоль лесов,
Растет важная культура,
С крепкой, плотною фактурой.
Клубни все мы соберем,
Высушим и приберем,
Будем кушать до весны,
Яства из нее вкусны.

картошка

Там, на грядке - светофор.
Его любит Христофор.
Также Коля и Наташа,
И Людмила и Аркаша.
Светофор - не настоящий.
Не пищащий, не светящий.
Просто овощи растут
Там, где сеют лук-батут.
Под навесом запылённым
Красный,
Желтый,
И зелёный.
Эти овощи вкусны.
Есть их будем до весны.
Ответ: перец

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?

огурец

Он бывает красным, чёрным,

Золотистым и зелёным,

Горьким, сладким и душистым,

Удлинённым и мясистым.

Царствует на дачных грядках,

Требует вокруг порядка.

Он болгарин - чужеземец…

Как зовут его все?.. (Перец)


  1. Поведение итогов урока. Рефлексия.

  • Ребята, что нового вы узнали на уроке?

  • Какое у вас настроение после урока?

  • Сегодня все вы хорошо работали и многому научились. Молодцы!

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Всем спасибо, до новых встреч!



© 2010-2022