Открытое внеклассное мероприятие (5 класс)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема мероприятия: «Наши мастера и мастерицы приглашают поучиться».

Цель: Поддержание интереса к предмету.

Задачи:

1. Систематизировать, обобщить и закрепить знания, полученные на уроках, развивать у учащихся сформированные навыки и умения; развивать внимание, память, мышления, сообразительность.

2. Повышать культуру учащихся, расширять кругозор, создание благоприятного психологического микроклимата. Расширять социальный опыт детей, осознавать необходимость знаний, умений и навыков, полученных на уроках, в дальнейшей самостоятельной жизни.

3. Воспитание ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату, содействовать сплочению детского коллектива.

ТСО: компьютер, магнитная доска, презентация, музыка.

Оборудование: оценочные листы для жюри, инструменты и материалы для выполнения конкурсных заданий, (цветные бумажные полоски, логоребусы, разрезные картинки, карточки с анаграммами, клубочки, шкатулки, медальки).

Ход мероприятия:

1. Мальчики и девочки!

Учителя и гости!

просим разрешения,

Начать наше мероприятие, которое называется - СЛАЙД № 1

«Наши мастера и мастерицы приглашают поучиться».

- Сегодня мы увидим и узнаем, чему научились наши юные мастера и мастерицы на уроках труда, и посмотрим, чему же они могут научить друг друга. Поэтому у нас, сегодня 2 команды, это команда «Мастеров» и команда «Мастериц». СЛАЙД № 2

СДАЙД № 3. Объявляем наш первый конкурс «Верите ли вы, что…

Объяснение условий конкурса.
Каждой команде поочередно я буду задавать вопросы, на которые они дают ответ - «да» или «нет». За правильный ответ - 1 балл.

Вопросы командам.
1.Нитки наматывают на катушки и бобины? (Да)

2.При выключении утюга надо держаться за корпус вилки? (Да)

3. Существуют машинки с ручным тормозом? (Нет)

4. Волокна животного происхождения растут на дереве? (Да)

5.Бывают волокна растительного происхождения? (да) А из каких растений?

6. У швейной машинки есть рукав? (Да)

7. У швейной машинки есть педаль? (Да)

8. А стержень у машинки есть? (Да)

9. Замок и карман бывают накладными? (Да)

10.Уток - это птица? (нет)

СЛАЙД № 4 Второй наш конкурс - «Юный ткач».

- На уроках труда девочки изучают виды переплетений. Самый простой вид это полотняное переплетение. Скажите на что похоже это переплетение. И сейчас мы попробуем его выполнить.

Объяснение условий конкурса.
На доске у нас цветные бумажные заготовки. Вам, нужно выбегая по парно, выполнить переплетение из расположенных вертикально полос и одной горизонтальной полосы. Один держит, другой выполняет переплетение.

Практический показ

СЛАЙД № 5 .Следующий конкурс объявляем «Знатоки».

-на экране будут появляться закрытые картинки с изображением людей разных профессий, команды по очереди будут отгадывать, какая профессия изображена на слайде.

СЛАЙД № 6. - продавец, СЛАЙД № 7. - каменщик, СЛАЙД № 8 - швея, СЛАЙД № 9 - повар.

СЛАЙД № 10. Конкурс «Логоребус»

По одному выходите к доске, берёте первый звук с картинки, записываете букву на доске и так по очереди, пока не составите из первых букв картинок целое слово всей командой.

Открытое внеклассное мероприятие (5 класс) капуста Открытое внеклассное мероприятие (5 класс) морковь

СЛАЙД № 11 - Проверяем.

СЛАЙД № 12. .Конкурс «Реставраторы».


Обеим командам даются конверты, в которые вложены разрезанные картинки. Необходимо собрать картину, кто быстрее и правильнее.

Швейная машина, рубанок.
СЛАЙД № 13. Давайте, посмотрим, какие картинки должны получиться у наших команд.

СЛАЙД № 14 Конкурс «Анаграмм»

Задание для всей команды, составить слова из набора букв.

Для девочек:

ДГЪВОЗ (гвоздь).

ТОМОКОЛ (Молоток)

КУБРОС (брусок)

Для мальчиков:

ОЛАКТП (платок).

ВУБКЛАА (булавка)

АШАНКИМ (машинка)

СЛАЙД № 15

-Предлагаю командам поменяться заданиями и проверить друг друга.

Итог мероприятия:

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился,

И конечно отличился.

Пока наше жюри будет подводить итоги, я предлагаю вам загадки, о цветах.

В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный... (мак)

2.

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (тюльпан)

3.

Цветики - корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша... (ромашка)

4.

Был он желтеньким цветком -

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик -

Облетает... (одуванчик)

СЛАЙД № 16 Рефлексия.

А теперь посмотрите на мои две шкатулочки, и вы видите на одной написано, понравилось мероприятие, а на другой не понравилось мероприятие. Предлагаю всем ребятам выбрать клубочек любой, и поместить в ту шкатулку, которая соответствует вашему настроению.

СЛАЙД № 17

На этом мероприятие наше закончилось.

Всем спасибо за внимание.




© 2010-2022