Урок по технологии тема: Соединение деталей из тонколистового металла заклепками

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Схема учебного занятия

(дистанционная работа1)


Учебный предмет :технология Учитель Фролов Евгений Михайлович

Класс (группа) 5 Продолжительность занятия-90мин

Раздел программы-технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки

Тема занятия: Соединение деталей из тонколистового металла заклепками

Планируемые личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации труда

У учащихся могут быть сформированы: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

Планируемые метапредметные результаты освоения:

  • Регулятивные

Учащиеся научатся: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности

Учащиеся получат возможность научиться: определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;


  • Познавательные

Учащиеся научатся: практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

Учащиеся получат возможность научиться: применять технологии представления, преобразования и использования информации.


  • Коммуникативные

Учащиеся научатся: действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия

Учащиеся получат возможность научиться: устанавливать рабочие отношения в группе для выполнения практической работы

Планируемые предметные результаты освоения:

Учащиеся научатся: уметь выполнять разметку, сверление, соединение деталей из тонколистового металла заклепками

Учащиеся получат возможность научиться: выбирать наиболее эффективные способы соединения деталей из металла

Тип занятия: открытие новых знаний

Ведущие методы: эвристический

Учебно-методическое обеспечение: учебник, технологическая карта

Материально-техническое обеспечение: материалы ,инструменты образец совочка, компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация, верстаки слесарные, станок сверлильный, очки защитные, линейки, чертилки, кернеры, молотки, наборы для клепки

Форма организация деятельности учащихся: индивидуальная, групповая

Деятельность учителя и учащихся

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Мотивация к учебной деятельности.

Организационный момент

(1 слайд)

Включение в деловой ритм. Выявление проблемы. - Что изготовляли на прошлом уроке? (Совочек). - Где он применяется? - Что предстоит сделать сегодня? (Соединить корпус совка и ручку). - Сможете самостоятельно выполнить это?

- Сформулируйте проблему, которую вам предстоит решить? (Соединить корпус совка и ручку). - Где будете использовать совочек?

Подготовка класса к работе. Положительный эмоциональный настрой на урок.

Выдвижение предложений по теме беседы.

Проблема: соединить корпус и ручку совка.

Личностные: мотивация, проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности Регулятивные: помощь учителю в самоорганизации. Коммуникативные: построение понятных для собеседника высказываний.

2

Актуализация знаний.

Фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний, необходимых для изготовления изделия.

Проверим, а что мы уже знаем и умеем делать по этой проблеме?

Открыть стр. 94, ответим на вопросы.

- Какую ответственную технологическую операцию выполняли на прошлом уроке?

- На чем?

- Что такое сверлильный станок?

(Ответы на вопросы в учебнике, стр. 94, 1, 3)

- Что является рабочим органом у сверлильного станка?

Предлагается назвать варианты решения проблемы.

1. Соединение на клею 2. Соединение на винтах 3. Соединение на заклепках 4. Соединение фальцевым швом.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Актуализация имевшихся ранее знаний.

Ответы на вопросы учителя и (1, 3), учебник, стр. 94

Высказывание различных вариантов решения данной проблемы.

1. Соединение на клею

2. Соединение на винтах и гайках

3. Соединение на заклепках

4. Соединение фальцевым швом

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

3

Постановка учебной задачи







(2 слайд)

(3 слайд)

Создает проблемную ситуацию.

Предложить наиболее доступный и надёжный способ соединения деталей изделия. Соединение заклепками.

Назовите тему урока.

Соединение деталей из тонколистового металла заклепками.

Сформулируйте цель.

Соединить корпус и ручку совочка.

Ставят цели, формулируют

(уточняют) тему урока.

Самостоятельное определение темы и цели урока.

Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала.

Осмысление темы нового материала и основных приёмов выполнения соединения деталей из тонколистового металла.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: выделение проблемы, самостоятельное формулирование познавательной цели, темы урока.

4

Ввод нового материала.

Построение проекта выхода из затруднения

(«открытие» детьми нового знания).

(4 слайд)

(5 слайд)

(6 слайд)

(7 слайд)

(8 слайд)

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации (определение задач)

Предложить последовательность выполнения соединения.

1. Работа с учебником, стр.95-96.

2. Работа с презентацией.

- Назовите элементы заклепки.

- Назовите последовательность выполнения соединения заклепкой.

- Какие приспособления изображены на слайде? С какой целью они применяются?

- Где применяются заклепочные соединения?

- Почему на слайде изображен нож?

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

Составление технологической карты (последовательности операций) изготовления изделия.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе решения.

5

Первичное закрепление

(9 слайд)

Устанавливает осознанность ситуации.

Предлагается:

- Какую наиболее опасную технологическую операцию сегодня будете выполнять?

- Изучить правила безопасной работы при выполнении соединения (сверление, с. 92-93).

А теперь сможем самостоятельно выполнить соединение заклепкой и сделать первый шаг по достижению цели? Кстати, напомните цель урока.

- Демонстрация учеником последовательности и приёмов выполнения соединения заклепками (выполняет в паре).

- Фиксация ошибок в работе

Выполняют типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Работа со слайдами по правилам безопасной работы.

Тренировочные упражнения по выполнению соединения заклепками.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов соединения деталей из металла.

Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6

Применение нового знания.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(9 слайд)

Организует деятельность по применению новых знаний.

Практическая работа, учебник, стр. 96 (п. 6).

Предлагается: - повторить инструкцию по выполнению соединения заклепками (с. 95, рис. 90); - разметить заготовки для соединения; - накернить центры отверстий для заклепки; - просверлить отверстия в деталях; - выполнить первое заклепочное соединение; - просверлить второе отверстие в корпусе совка по отверстию в ручке; - выполнить второе заклепочное соединение; - придать изделию товарный вид.

Работа в парах.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Демонстрация образца.

Выполнение практической работы в соответствии с инструкцией в учебнике.

Распределение обязанностей в парах.

Разметка деталей изделия.

Сверление деталей соединения.

Подгонка деталей изделия.

Выполнение заклепочного соединения.

Контроль качества изделия по эталону (образцу).

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит закреплению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение, формирование умения работать в парах, группах,

применение на практике полученных знаний и последующий контроль. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения технических задач.

7

Включение в систему знаний.

Рефлексия деятельности. Итог урока

(9 слайд)

Организует рефлексию.

1. Ответить на вопросы (5-9) в учебнике (стр. 96).

2. Оценить свою работу, используя лист самооценки. (Приложение 1).

3. Установить объективность самооценки напарника (по листу самооценки)

Сделайте вывод (по цели урока).

Определите цели дальнейшей деятельности: сделать ручку совочка наиболее эстетичной.

(Подумайте над этой проблемой)

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

1. Ответы на вопросы.

2. Оценка своей работы в соответствии с критериями листа самооценки.

3. Оценка правильности самооценки напарника.

Делают вывод (по цели урока): освоили соединение деталей из тонколистового металла заклепками.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: оценка и самооценка учебной деятельности.

8

Информация о домашнем задании

Комментирует домашнее задание.

1. Выявить соединение заклепками у предметов, применяемых в быту, и объяснить рациональность их применения.

2. Определить отличия заводских заклепочных соединений от тех, которые вы выполнили

Записывают домашнее задание в дневник.


Методическая цель: Организация самостоятельной работы учащихся

Рекомендации: 1. Организационный момент. Проверил готовность класса к работе и учащихся, отсутствующих на занятиях. Данный элемент позволяет мне установить дисциплину в классе, настроить учащихся на дальнейшую работу и является необходимым моментом для усвоения новых знаний.

2. Актуализация субъектного опыта учащихся. Проверка, что учащиеся знают по этой теме и какие пробелы имеются, а также совместно с учащимися формулируя тему предстоящего урока. Целесообразность данного этапа заключается в необходимости проверки полноты знаний учащихся по этой теме и выяснения уровня подготовки класса. А также позволяет установить насколько ими был усвоен предыдущий мтериал.

3. Организация восприятия и осмысления нового материала. Учащимся дается время для самостоятельной работы с учебником и я заранее обговариваю вопросы, на которые им необходимо искать ответы. Этот этап урока позволяет учащимся воспринять и осмыслить новый материал.

4. Первичная проверка понимания нового материала. Произвести фронтальный опрос с целью проверки усвоения материал и выработки дальнейший способов выполнения практической работы. На этом этапе я узнаю насколько учащиеся усвоили новый материал и в чем возникли трудности, произвести коррекцию и дополнительное разъяснение материала и подготовить учащихся к выполнению практической работы.

5. Организация первичного закрепления нового материала. В ходе практической работы учащиеся смогли реализовать тот теоретический материал, который бы усвоен ими на предыдущих этапах урока. Данный этап позволит понять насколько учащиеся усвоили теоретический материал, посмотреть, как эти знания применены на практике. Совместно с учениками выработать критерии оценивания выполненных работ и провести взаимопроверку. 6. Сам. Работа. На данном этапе узнать насколько учащиеся усвоили новый материал и как они справились с практической работой. Выяснить какие сложности у них возникли.

7. Рефлексия. На этапе рефлексии наглядно (с помощью мишеней и цветных стикеров) увидеть насколько новый материал был усвоен и какие эмоции, чувства, соблюдая технику безопасности и выполняя все требования к работе с тонколистовым метало.

8. Постановка домашнего задания. Учащимся задание самостоятельно расширить знания по данной теме с помощью сети Интернет, энциклопедий и справочной литературы. Это позволяет сформировать у них навык самостоятельной работы с источниками информации, включая сеть Интернет.

© 2010-2022