• Преподавателю
  • Технология
  • Рабочая программа по изучению темы Роспись предметов интерьера в контексте ФГОС ООО на уроках Технологии в 5, 6 и 7 классах

Рабочая программа по изучению темы Роспись предметов интерьера в контексте ФГОС ООО на уроках Технологии в 5, 6 и 7 классах

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБОУ «Тетюшский межшкольный учебный комбинат» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан








Рабочая программа

по изучению темы «Роспись предметов интерьера» в контексте ФГОС ООО на уроках Технологии в 5, 6 и 7 классах.




Выполнила:

Учитель Технологии

Петрунина Елена Анатольевна
























Тетюши, 2015г.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Разработка рабочей программы по Технологии для 5 класса (девочки) 5

1.1.Пояснительная записка 5

1.2.Общая характеристика учебного предмета «Технология» 6

1.3.Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане 10

1.4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология» 11

Глава 2. Содержание учебного предмета Технология с тематическим планированием и методическими рекомендациями 17

2.1.Основное содержание учебного предмета 17

2.2.Описание учебно- методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 18

2.3.Планируемые результаты изучения учебного предмета 20

2.4. Методические рекомендации к программе 21

2.5.Календарно-тематическое планирование 23

Заключение 32

















Введение

Декоративно-прикладное искусство - это цельный и стройный мир особого отношения человека к окружающей жизни, к своему труду и быту. Оно отражает мировоззрение, социальные условия жизни человека, его мышление, чувства, характер, умение наблюдать и отображать реальность и красоту в природе и общественной жизни.

Данная учебно-методическая разработка является образовательной, художественно-эстетической, развивающей и рассчитана на три года с учетом обеспечения интеграции различных видов деятельности. Каждый из предложенных разделов представляет собой технологический процесс обработки определенного материала. Содержательной основой программы являются первоначальные знания о технологии ручной обработке различных материалов.

Цели и задачи, определяемые рамками изучения предмета Технология, могут быть успешно решены при работе по предлагаемой методической разработке "Роспись предметов интерьера". Данное направление декоративно-прикладного искусства отличается большим многообразием техник и материалов, и имеет широкую область практического применения. Роспись предметов интерьера превращает предметы обыденного обихода в произведения искусства, в дальнейшем эти предметы будут украшать интерьер многие годы.

Роспись предметов интерьера и других составляющих дома - это пространство для настоящего полета фантазии.Расписная мебель и предметы придут изюминку любому, даже самому шикарному дизайну, добавив в него яркость и неповторимость. Фантазии в поисках средств выразительности имеют широкую область применения, вызывают большой интерес у детей. Появление новых высококачественных и безопасных по химическому составу материалов для росписи делают эту сферу еще более привлекательной для работы с детьми.

Методическая разработка "Роспись предметов интерьера" предполагает персонифицированный подход к обучающимся, который способствует развитию креативности ребенка, его творческой самостоятельности, качеств, необходимых для формирования художественной и технологической компетентности в области декоративно-прикладного творчества.

Необходимость методической разработки "Роспись предметов интерьера" - обобщить опыт с целью распространения среди педагогического сообщества современных форм и технологий обучения декоративно-прикладному искусству.

Цель - разработать учебно-методическое обеспечение в контексте ФГОС ООО на уроке Технологии, а также организовать проведение уроков по теме "Роспись предметов интерьера".

Задачи:

  • изучить теоретические аспекты разработки учебно-методического обеспечения в 5, 6 и 7 классе в соответствии с ФГОС;

  • разработать комплект учебно-методического обеспечения для использования на уроках технологии, включая новую тему «Роспись предметов интерьера»;

  • разработать рекомендации по использованию данного раздела другими педагогами в своей работе.

Работа состоит из разработки рабочей программы по Технологии для 5-7 классов (девочки), представленной в первой главе, в которую включена пояснительная записка для 5 класса, общая характеристика учебного предмета и ее место в базисном плане. Также, согласно нового ФГОС в нее включен раздел: Личностные, метапредметные и предметные результаты.

В главе второй описано содержание учебного предмета Технология с тематическим планированием и методическими рекомендациями, а также календарно - тематическое планирование для 5, 6, 7 классов (18 часов.

Глава 1. Разработка рабочей программы по Технологии для 5 класса (девочки)

  1. Пояснительная записка

Программа по учебному предмету «Технология» для 5-8 классов создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на основе авторской программы по технологии А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко и рабочей программы по технологии под редакцией А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, Издательский центр «Вентана -Граф», 2012год.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляя им широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом позиции педагога, индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных традиций и характера рынка труда.

Программа может использоваться в общеобразовательных учебных заведениях разного профиля.

Программа включает: пояснительную записку; основное содержание с перечнем разделов и примерным распределением учебных часов; требования к результатам освоения содержания примерной программы; примерное тематическое планирование; рекомендации по оснащению учебного процесса.

Программа составлена с учетом технологических знаний и опыта трудовой деятельности, полученных учащимися при обучении в начальной школе.

Цель программы :

  • формирование представлений о технологической культуре производства,

  • развитие культуры труда подрастающих поколений,

  • становление системы техни­ческих и технологических знаний и умений, -

  • воспитание тру­довых, гражданских и патриотических качеств личности.

Задачами курса являются:

  • сформировать у учащихся необходи­мые в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;

  • овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необ­ходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

  • научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.


  1. Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры. Если с духовной культурой учащиеся знакомятся на уроках литературы, истории, МХК и др., то мир материальной культуры, в котором существует современный человек, другими школьными предметами не рассматривается, что затрудняет адаптацию школьников в современном социуме.

Материальная культура, в отличие от духовной, охватывает всю сферу человеческой деятельности и его развития. Это орудия труда, жилище, предметы повседневного обихода, одежда, пища и т. д. Материальная и духовная культура тесно взаимодействуют и влияют друг на друга, являясь важной составляющей человеческого бытия.

Технология формирует у учащихся осознанную потребность в сохранении своего здоровья путем организации здорового питания, обустройства удобного жилища и т. п.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

• с производительностью труда; реализацией продукции;

• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

• с экологичностью технологий производства;

• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;

культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:

• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

• навыками организации рабочего места.

При изучении учебного курса «Технология» используются связи данной дисциплины с другими предметами учебного плана. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов (Табл. 1)

Таблица 1

Наименование
учебного предмета

Технология

Биология, Химия

Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.

Тепловая кулинарная обработка овощей.

Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства. и т.д.

География

Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства. и т.д.

История

Культура поведения за столом.

Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.

История создания различных видов ДПИ и история возникновения различны машин и пр.

Физика

Производство текстильных материалов.

Основные характеристики ткани.

Влажно-тепловая обработка ткани и т.д.

Изобразительное искусство

Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции

Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте. и т.д.

Математика, Геометрия

Построение чертежей в масштабе. Расчет данных для кроя по своим меркам и пр.

Экология

Первичная и тепловая обработка овощей и фруктов. Блюда из овощей и фруктов. Эстетика и экология жилища. Выбор продуктов питания и т.д.

Черчение

Изготовление выкроек и пр.

Учебный курс построен с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения. Особенностью программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, создавать электронные презентации.


  1. Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане

Базисный учебный план образовательного учреждения на эта­пе основного общего образования должен включать 315 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5, 6 и 7 классах - 70 ч из расчёта 2 ч в неделю (с учетом резервного времени - 2 часа); в 8, 10, 11 классах - 34 ч из расчёта 1 ч в не­делю. Кроме того, дополнительное время для обучения технологии может быть выделено из регионального компонента и компонента образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки и занятий по профессиональному самоопределению. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном учебном (образовательном) плане.

1.4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома», являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома», являются:

- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

- проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

- мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

- виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;

- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», являются:

  1. В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

  1. В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  • выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности;

  • расчет себестоимости продукта труда;

  • экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

  1. В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

  • согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

  1. В эстетической сфере:

    • дизайнерское проектирование технического изделия;

    • моделирование художественного оформления объекта труда;

    • разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;

    • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

    • опрятное содержание рабочей одежды.

5. В коммуникативной сфере:

    • формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

    • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

    • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;

    • публичная презентация и защита проекта технического изделия;

    • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

    • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

  1. В психофизической сфере

  • развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Глава 2. Содержание учебного предмета Технология с тематическим планированием и методическими рекомендациями.

    1. Основное содержание учебного предмета.

Новизной данной программы по направлению «Техноло­гии ведения дома» является новый методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта зада­ча может быть реализована, прежде всего, на занятиях по ку­линарии. В данный раздел включены лабораторно-практические работы по определению качества пищевых продуктов как органолептическими, так и лабораторными методами. Эти занятия способствуют формированию у школьников от­ветственного отношения к своему здоровью, поскольку часто неправильное питание приводит к большому количеству серь­езных заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ.

В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно-прикладного искусства.

При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.

В раздел «Художественные ремесла» включены новые тех­нологии росписи ткани, ранее не изучавшиеся в школе. Также в этот раздел включено изучение темы «Роспись предметов интерьера» в контексте ФГОС ООО.

При изучении направления «Технологии ведения дома» наряду с общеучебными умениями учащиеся овладевают целым рядом специальных технологий.

Все это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.

2.2. Описание учебно - методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Занятия по предмету «Технология», направление «Обслуживающий труд», проводятся на базе мастерских по обработке ткани и пищевых продуктов, или комбинированных мастерских. По санитарным нормам площадь рабочих помещений должна быть не менее 4,5 м 2 на одного учащегося для отдельной мастерской по обработке ткани и кабинета кулинарии и 5,4 м2 для комбинированной мастерской. Они должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов, и оборудования.

Большое внимание при работе в мастерских должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудуются соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией. Большое внимание при работе в мастерских должно быть обращено на соблюдение правил санитарии и гигиены, электро и пожарной безопасности, безопасных приёмов труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудуются соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией

Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень учебных средств, разрешенных к использованию в общеобразовательных учреждениях учащимися в подростковом возрасте. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологического оборудования. Также не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы, аппараты или лабораторное оборудование, которое рассчитано на напряжение более 42в.

В учебно - методическом комплекте для образовательной области «Технология» входят учебники, рабочие тетради для учащихся, методические рекомендации по организации учебной деятельности для учителя, методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских, таблицы, плакаты, электронные наглядные пособия, специально разработанное оборудование для лабораторно-практических работ, технические средства обучения.

Государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения рекомендуются следующие технические средства обучения для оснащения кабинета технологии: компьютер с комплексом обучающих программ и выходом в сеть Интернет; мультимедийный проектор и экран; принтер.

В рамках изучения раздела «Роспись предметов интерьера» необходимо материально-техническое оснащение в виде следующего оборудования:

- при соответствующей подготовке основой под роспись акрилом может быть дерево, гипсокартон, камень, цементная поверхность, почти все что угодно. Можно использовать старую и новую мебель (стулья, столы, шкафы), музыкальные инструменты и т.д.;
- кисти (большие и маленькие), палитра, емкости для краски;
- фартук и перчатки;
- поверхности, не предназначенные для росписи необходимо защитить пленкой, газетами или малярным скотчем.

А также материалы:

- акрил как художественный материал возник в 80-90 гг. 20 века, но сейчас он распространился повсеместно. Это связано с новыми строительными материалами, грунтами, поверхностями и новыми требованиями к интерьеру. Поверхность должна быть легко моющейся, экологичной, водо- и морозоустойчивой. Акрил после высыхания отвечает всем этим требованиям, к тому же краска почти не имеет запаха, легко колеруется, может наноситься как лессирующим, так и кроющим слоем, разбавляется водой. Для обработки поверхности площадью 1 м2 необходимо около 200 гр. акриловой краски;
- колерующие пасты - количество зависит от выбранного цветового решения;
- грунт (можно использовать готовый акриловый грунт, или смешать белую акриловую краску и клей ПВА в пропорции 2:1);
- акриловый лак.


    1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.


Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Предполагаемые результаты освоения технологии росписи предметов интерьера обучающимися:

- развитие творческого мышления и формирование практических навыков и умений, необходимых для самореализации в искусстве росписи предметов интерьера.
- формирование образного замысла и последовательное его воплощение в конкретном материале, владение художественными средствами выражения;
- использование полученных знаний, умений и навыков в дальнейшем (домашние работы).

Изучение технологии призвано обеспечить:

• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.


    1. Методические рекомендации к программе.

Рекомендуемые формы контроля уровня достижений учащихся, критерии оценки, используемые на уроках технологии.

Таблица 3


Вид контроля

Форма контроля

Личностные

предварительный

выставки в школе


текущий

устный опрос, наблюдение, практические
работы


периодическая проверка ЗУ по разделу

самостоятельные работы


итоговый

выставка работ, презентации проектов

Метапредметные

предварительный

входная диагностика


текущий

наблюдение, тестирование, творческие работы


итоговый

мониторинг

Предметные

в сфере



а) познавательной

текущий

тест с многозначным выбором ответа, наблюдение


итоговый

мониторинг

б) мотивационной

текущий

устный опрос


итоговый

письменный опрос

в) трудовой
деятельности

текущий

самоконтроль, практические работы, мини-проекты, взаимопроверка, инструкционные карты, самооценочная карта контроля


итоговый

тестирование, готовое изделие

г) физиолого-психологической деятельности

текущий

наблюдение, устный опрос, рефлексия

д) эстетической

текущий

наблюдение, творческие работы, самооценка по критериям

е) коммуникативной

текущий

наблюдение


итоговый

защита проекта, мониторинг







    1. Календарно-тематическое планирование по Технологии

Номер
урока

Тема
урока

Основное
содержание
темы

Виды
деятельности учащихся

Планируемые результаты

Творческая, исследовательская, проектная деятельность

учащихся

Формы контроля

Календарные сроки





Освоение
предметных
знаний и умений

Универсальные
учебные действия (УУД)




5 класс

Художественные ремесла (6 ч.)

Темы проектов: «Витраж», «Роспись предметов интерьера» и т.п.


Технология росписи предметов интерьера

Краткие сведения из истории витражной росписи.

Материалы, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления. Подбор и перевод рисунков на стекло.


Беседуют по теме. Изучают основные определения и

понятия по теме.

Выполнение перевода рисунков на стекло.

Личностные: формируют навыки готовности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи, планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о фактуре и текстуре декоративно-прикладного изделия.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.


Из­готовление картины с использованием витражных красок.

Практическая работа



Технология росписи предметов интерьера

Роспись акриловыми контурами различных предметов интерьера. Краткие сведения из истории точечной росписи контурами.

Материалы, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления. Подбор и перевод рисунков на различные поверхности.


Осуществляют поиск информации в Интернете о видах орнаментов.

Продолжат знакомство с композициями для декоративно-прикладных изделий, научатся выбирать цветовые сочетания и составлять орнамент; создавать композицию для проектного изделия.

Личностные: формируют навыки готовности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи, планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о фактуре и текстуре декоративно-прикладного изделия.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.

Роспись точечными контурами различных изделий.

Практическая работа



Технология росписи предметов интерьера

Роспись изделий из дерева акриловыми красками в технике «мыльных пузырей» на примере разделочной доски. Материалы, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления.

Осуществляют поиск информации в Интернете о видах и способах окрашивания предметов интерьера.

Продолжат изучать различные технологии росписи предметов интерьера.

Личностные: формируют навыки готовности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи, планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о фактуре и текстуре декоративно-прикладного изделия.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.


Роспись акриловыми красками предметов интерьера.

Практическая работа


6 класс

Художественные ремесла (6 ч.)

Темы проектов: «Картина в стиле интерьерной живописи», «Роспись предметов интерьера» и т.п.


Роспись предметов интерьера

Создание декоративных изделий в африканском стиле из дисков. Материалы, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления.

Осуществляют поиск информации в Интернете о видах и способах окрашивания дисков.

Продолжат изучать различные технологии росписи предметов интерьера.

Личностные: формируют навыки готовности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи, планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о фактуре и текстуре декоративно-прикладного изделия.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.

Роспись и декупаж акриловыми красками дисков.

Устные ответы. Практическая работа



Роспись предметов интерьера

Создание декоративного панно на стену в африканском стиле.

Материалы, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления.


Беседуют по теме. Изучают основные определения и

понятия по теме.

Просмотр мастер-класса учителя, запись. Необходимых моментов.

Личностные: формируют навыки готовности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи, планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о фактуре и текстуре декоративно-прикладного изделия.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.

Из­готовление панно «Африка».

Устные ответы. Практическая работа



Роспись предметов интерьера

Создание органайзера из вторичного сырья и его роспись.

Материалы, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления. Подбор и перевод рисунков на различные поверхности.


Осуществляют поиск информации в Интернете о видах орнаментов.

Продолжат знакомство с композициями для декоративно-прикладных изделий, научатся выбирать цветовые сочетания и составлять орнамент; создавать композицию для проектного изделия.

Личностные: формируют навыки готовности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи, планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о фактуре и текстуре декоративно-прикладного изделия.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.

Изготовление органайзера по теме урока.

Устные ответы. Практическая работа


7 класс

Художественные ремесла (6 ч.)

Темы проектов: «Изделие с использованием техники Декупаж», «Роспись предметов интерьера» и т.п.


Технология росписи предметов интерьера

Изготовление керамических тарелок в технике декупаж с росписью акриловыми красками и акриловыми контурами. Инструменты и приспособления. Подбор и перевод рисунков на поверхность.


Беседуют по теме. Изучают основные определения и

понятия по теме.

Выполнение перевода рисунков на поверхность тарелки. Начнут подбирать краски в соответствии со стилем заготовки.

Личностные: формируют навыки готовности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи, планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о фактуре и текстуре декоративно-прикладного изделия.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.

Из­готовление декоративной тарелки.

Практическая работа



Технология росписи предметов интерьера

Изготовление керамических тарелок в технике росписи акриловыми красками. Инструменты и приспособления. Подбор и перевод рисунков на поверхность.


Беседуют по теме. Изучают основные определения и

понятия по теме.

Выполнение перевода рисунков на поверхность тарелки. Начнут подбирать краски в соответствии со стилем заготовки.

Личностные: формируют навыки готовности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи, планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о фактуре и текстуре декоративно-прикладного изделия.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.

Роспись точечными контурами различных изделий.

Практическая работа



Технология росписи предметов интерьера

Роспись предметов мебели акриловыми красками с помощью трафаретов. Материалы, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления.

Осуществляют поиск информации в Интернете о видах и способах окрашивания предметов интерьера.

Продолжат изучать различные технологии росписи предметов интерьера.

Личностные: формируют навыки готовности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи, планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о фактуре и текстуре декоративно-прикладного изделия.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.

Роспись акриловыми красками предметов мебели.

Практическая работа










Заключение

Современный урок технологии отмечается широтой целей обучения. Кроме вооружения учащихся системой знаний, умений и навыков сейчас на первый план выдвигаются воспитание, развитие личности, а также развитие творческого мышления и обучения способам самостоятельной деятельности.

Цель работы - разработка учебно-методического обеспечения занятий по технологии достигнута с помощью решения следующих задач:

  • изучения теоретических аспектов разработки учебно-методического обеспечения в 5 классе в соответствии с ФГОС;

  • разработка полного комплекта учебно-методического обеспечения в 5 - 7 классе, необходимого для работы педагогу;

Материалы работы могут быть использованы при реализации учебно-воспитательного процесса в условиях внедрения ФГОС, применяться в общеобразовательных школах, а также в учреждениях дополнительного образования.

Методическая разработка "Роспись предметов интерьера" рассчитана на обучение детей в возрасте 11-16 лет. Общее время реализации занятий 18 часов. Занятия носят групповой характер. Основной формой проведения занятия является урок смешанного типа (лекция, совмещенная с практической работой). Лекция проводится в начале изучения курса при знакомстве с новой техникой работы. В начале каждого занятия рекомендуются небольшие беседы, их цель - настроить обучающихся на рабочий лад, напомнить основные задачи урока. Теоретическая часть сопровождается показом наглядного материала. По результатам каждого занятия подводятся итоги. Выполненная работа анализируется, к обсуждению привлекаются обучающиеся, отмечаются положительные моменты, обобщаются ошибки.

Основные задачи уроков по теме "Роспись предметов интерьера":

обучающие:

- знакомство со спецификой декоративной композиции;
- усвоение техники и методики ведения работы;

развивающие:

- развитие умения творчески пользоваться данной техникой;
- развитие образного мышления, способности стилизации;
- формирование колористического чувства и чувства пропорций;

воспитывающие:

- воспитание эстетического художественного вкуса;
- воспитание аккуратности, терпения и трудолюбия.



© 2010-2022