Рабочая программа по технологии

Раздел Технология
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по технологии



Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программой по технологии для начальной школы с учётом рекомендаций авторской программы Н.А. Цирулик, Т.Н. Просняковой «Технология», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (Система общего развития Л.В. Занкова) 2010 года, и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение технологии в 3 классе отводится 34 учебные недели по 1 часу в неделю, курс изучения технологии рассчитан на 34ч. Программа включает 30 часов обязательных и 4 часа вариативных (выполнение творческих работ, проведение выставок)

В МБОУ «Гусиноозерская гимназия» рекомендуется в начальной школе учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучать в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» с целью обеспечить всеобщую компьютерную грамотность. Согласно примерной программе начального общего образования по технологии на его изучение рекомендовано 4 часа.

Программа реализуется с помощью УМК РО Л.В. Занкова: Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова «Технология» 3 класс, методических рекомендаций для учителя.

Содержание предмета «Технология» в 3 классе МБОУ «Гусиноозёрская гимназия» обогащается через использование материала регионального компонента.

Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире. Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, создаются предпосылки для становления многих психических процессов.

Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельностью развиваются тонко координированные движения - точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет.

Предмет открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.

Цель предмета - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач:

- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности

к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием

различных информационных технологий;

- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.













Содержание учебного материала.

Виды художественной техники 22 ч

Лепка 2 ч

Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народных художественных промыслах. Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф)

Творческая работа №1 «Уютный уголок».

Аппликация 3 ч

Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного картона или пришить тесьму, сутаж).

Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).

Творческая работа №2

Мозаика 2 ч

Мозаика из мелких природных материалов, например песка или опилок.

Коллаж 3 ч

Соединение в одной работе разных материалов и предметов.

Творческая работа №3

Художественное вырезание 4 ч

Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура. Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура, в том числе

и симметричное вырезание. Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).

Художественное складывание 2 ч

Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием.

Творческая работа №4

Плетение 4 ч

Объемное плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.

Шитье и вышивание 2 ч

Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный». Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий

Творческая работа № 5

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека;

- называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии;

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- использовать эти правила в своей деятельности;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть новые свойства изученных ранее материалов;

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- экономно расходовать используемые материалы;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);

- распознавать простейшие чертежи и эскизы;

- изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать полученные умения для работы в домашних условиях;

- называть традиционные народные промыслы или ремесла своего края.

- изготавливать изделия по простейшим чертежам;

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Моделирование и конструирование 8 ч

Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона 2 ч

Мозаика из элементов круга и овала. Игрушки из картона с подвижными деталями. Головоломки из картона и шнура.

Творческая работа №6

Объемное конструирование и моделирование из бумаги 2 ч

Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка. Объемные изделия с клапанами. Объемные изделия с разными способами соединения. Технические модели, изготовленные по чертежу.

Конструирование и моделирование из ткани 4 ч

Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются швом. Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем.

Творческая работа №7

Моделирование и конструирование)

Предметные результаты

Обучающийся научится:

выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.

Работа с конструктором 4 ч

Значение компьютера в жизни человека. Понятие информации. Восприятие, кодирование/декодирование разного рода информации. Возможности компьютера для хранения и передачи информации.

Творческая работа №8

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

- наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;

- понимать и объяснять смысл слова «информация»;

- с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;

- бережно относиться к техническим устройствам;

- работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового

редактора;

- соблюдать режим и правила работы на компьютере.

Беседы

Об истории возникновения аппликации, мозаики, лепки, разных видов плетения, оригами, о происхождении иглы, пуговицы, тканей.

О народном искусстве, народных праздниках, обычаях. Темы бесед зависят также от сюжетов, затрагиваемых на уроках: о доисторических животных, мифических существах и т.д.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успеха в учебе;

- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;

- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;

- понимания значения предметно-практической деятельности в жизни;

- ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;

- способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представления о себе как гражданине России;

- уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;

- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников и учителей.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- умению проговаривать свои действия после завершения работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить

необходимые коррективы в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить небольшие сообщения в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;

- сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

- устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

- проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;

- описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;

- под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей;

- осуществлять поиск дополнительного познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии;

- под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор

эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания;

- контролировать действия партнеров в совместной деятельности;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

- проявлять инициативу в коллективных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

- адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.

Учебно- тематическое планирование.

Наименования разделов и тем.

Кол-во часов

Из них

теория

творческие

контроль

1

Виды художественной техники

22

17

5

2

Моделирование и конструирование

8

6

2

3

Информатика и ИКТ(модуль)

4

3

1

1

Всего

34

1






























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2014/2015 учебный год

Учебный предмет: технология

Класс: 3 «б»

Учитель: Кононова Светлана Ивановна

Количество часов по программе: 34ч. всего (1 час в неделю)

Количество часов по учебному плану: 34ч. всего (1 час в неделю)

№ по по

ряд

ку

№ урока

Тема (количество уроков)

Практические работы

Конт

роль

ные

Дата проведения

творческие

Прак

тические

По

пла

ну

Факти

че

ски

Виды художественной техники 22 часа

Лепка. -2 ч

1

1

Беседа «Из истории рельефа». «Пластилиновый град.»


2

2

«Уютный уголок.»

№1


Аппликация - 3 часов

3

1

Панно «Цветок» Инструктаж «Правила безопасной работы с клеем.


4

2

Изготовление открытки

№2


5

3

Беседа о профессиях. Инструктаж «Правила безопасной работы с иголкой, ножницами. «Пришитые пуговицы»


Мозаика (2 часа)

6

1

Композиция «Алые паруса»


7

2

Композиция «Корзиночка»


Коллаж 3 ч


8

1

«Тряпичный домик»


9

2

«Пейзаж. Вид из окна домика»


10

3

Панно «Домик для всякой всячины».

№ 3


Художественное вырезание 4 ч

11

1

Беседа «Как появилась бумага. Из истории вырезания» Инструктаж «Правила безопасной работы с ножницами. Изготовление гирлянды.


12

2

Изготовление круговой композиции.


13

3

Изготовление «Открытка- приглашение»

№4


14

4

Изготовление подвесного фонарика.


Художественное складывание 2 ч

15

1

«Бумажная юла»


16

2

«Кто это?


Плетение 4 ч

17

1

«Гармошка», «Ёлочная игрушка».


18-

2

Поделка «Бегемотик», «Лягушка»


19

3

Узоры в круге.


20

4

Узоры в треугольнике.


Шитье и вышивание (2 часа)

21

1

Беседа «Из истории шитья» Инструктаж «Правила безопасной работы с ножницами и иголкой».Швы «через край», «петельный» и «строчка»


22

2

Пришивание пуговицы на ножке.

№ 5


Моделирование и конструирование 8 ч

Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона 2 ч

23

1

Игрушки с подвижными деталями


24

2

«Волшебные контуры»

№ 6


Объемное конструирование и моделирование из бумаги 2 ч

25

1

«Объёмное сердечко»


26

2

Летающие модели.


Конструирование и моделирование из ткани 4 ч

27-28

1-2

Поделка «Чудики».


29- 30

3-4

Изготовление броши

№7


Работа с конструктором 4 ч

31

1

Информационные технологии


32

2

Устройства, подключаемые к компьютеру.


33

3

Знакомство с клавиатурой компьютера.

№8


34

4

Выставка творческих работ.

1

Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 3 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Специфическое сопровождение (оборудование):

- индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;

- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши,

фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.

- материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».


© 2010-2022