Рабочая программа по технологии ( надомное обучение) 5 класс

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Верхнетуровская средняя общеобразовательная школа»

Принято «Утверждаю»

Педагогическим советом школы Директор школы

Протокол №___ от__________ __________ Лопатина В.С.

Приказ №___ от_______

Рабочая программа

Надомное обучение по технологии 5класс

Всего часов на учебный год: 35 Количество часов в неделю: 1

Учитель: Макина Ланита Станиниславовна 1КК

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Школьным методическим объединением Заместитель

Руководитель ШМО директора по УВР

_________________ цикла

___________/_____________________/ ___________ /Швецова Е.А./

Протокол №_____ от__________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологиии в 5 классе (надомного обучения) составлена на основании федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (редакция от 25.11.13г.) « Об образовании в Российской Федерации»; программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: СБ/1/ - М/: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000 под ред. В.В. Воронковой, авторы программы В.И., Романина, Н.П. Павлова Программа учитывает все федеральные образовательные требования.

Общая характеристика предмета

Программа по технологии предполагает, что у обучающихся должно вырабатываться эмоциональное отношение к общественному окружению, путём развития и воспитания положительных эмоций, правильных отношений с людьми.

Цель и задачи данной программы: специальное обучение учащихся навыкам общения, формирование у ребёнка максимального возможного уровня самостоятельности.

-Развитие эмоционального отношения к общественному окружению, путём воспитания положительных эмоций, правильных отношений с людьми;

- Формирование уверенности в себе, способности познавать себя;

- Формирование умений ориентироваться в окружающем социуме на бытовом уровне;

- Формирование навыков и умений осуществлять контакт с окружающими людьми, адекватно вести себя в обществе.

- Обеспечение максимально возможной для данного ребёнка самостоятельности в бытовом и санитарно гигиеническом обслуживании себя;

  • Выработка положительного отношения к посильным видам труда, готовность к помощи в хозяйственно - бытовом труде в семье, школе и умение выполнять несложные виды этого труда (уборка помещения, мытьё посуды, подготовительные и несложные работы по приготовлению пищи - мытьё и чистка овощей и пр.);

  • Формирование привычек и положительных установок к определённому виду труда в течение определенного времени в может осуществляться в кабинете технологии под руководством педагога;

  • Выработка твёрдых навыков выполнения ряда операций в том виде труда, которому «особый ребенок» обучался;

  • По индивидуальным возможностям каждого научить переключаться с выполнения одной знакомой операции на другую, выполнять несколько взаимосвязанных операций последовательно, осуществлять подсчёт и складывание готовой продукции в определённом порядке.

Предлагаемая программа поможет учащимся целенаправленно, комплексно и компетентно освоить учебный процесс по овладению опытом социального поведения для наиболее полной их реализации и интеграции в социуме и всесторонне формировать личности. Важность программы заключается в том, что содержание учебного материала по технологии разнообразно, многопрофильно, специфично и характерно для школ VIII вида.

Место предмета в базисном учебном плане

Учебный план МКОУ « Верхнетуровская СОШ» предусматривает изучение технологии (надомное обучение) в 5 классе в количестве 1 часа в неделю; в год 35 часов

Описание ценностных ориентиров в содержании предмета

Настоящая программа составлена для ученицы 5 класса с учетом ее возрастных и психофизических особенностей, уровнем знаний и умений, полученных в начальной школе. Ученица характеризуется усложненным комплексным нарушением психических, интеллектуальных, эмоциональных качеств. Наблюдение и опыт изучения социальной адаптации ребенка показывает большие трудности в их приспособлении к самостоятельной практической жизни. Занятия по технологии направлены на практическую подготовку к самостоятельной жизни и труду, на формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащейся. Материал программы расположен по блокам, по принципу усложнения и увеличения объема сведений, в нем закладывается систематизация программного материала по предмету. На занятиях уделяется внимание обогащению словарного запаса, использованию пословиц, поговорок, загадок для развития устной речи, для практического применения знаний, умений и навыков. Беседа на занятиях является одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с различными практическими работами: зарисовками, упражнениями и другими видами работ. В зависимости от задач занятия беседа может иметь различное назначение и сопровождаться наглядностью. Продолжительность беседы может быть различной, но она не является единственным методом обучения, используемым на занятии. При обучении по данной программе применяются следующие специфические методы: моделирование реальных ситуаций с элементами игры - используются на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения; широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных фильмов, особенно, если изучаемые объекты невозможно наблюдать непосредственно. На уроках используется возможность замедленного показа или остановки кадра для более полного понимания учебного материала. Так как девочка не может воспринимать большое количество информации, нужно выбирать фрагмент, который наиболее соответствует достижению поставленной цели, и сосредоточить внимание на нём. Особое место в формировании социально-бытовых навыков отводится использованию предыдущего опыта, то есть умению переносить уже сформированные умения и навыки в новые ситуации. Для закрепления знаний и умений постоянно осуществляется повторение пройденного. Повторение учебного материала является элементом каждого занятия. Ситуации обыгрываются в классе с целью закрепления полученной информации, формирования разнообразных умений и навыков. Программа состоит из следующих разделов: Одежда и обувь 4 часа; Питание 8 часов; Семья 3 часа; Культура поведения 5 часов; Жилище 5; Личная гигиена 4часа; Транспорт 3 часа; Торговля 4 часа.

Требования к уровню подготовки учащейся

Программа предусматривает формирование у ребенка обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.

Обучающаяся должна иметь представление:

-о правилах организованного поведения в общественных местах, на улице, в школе, магазине, парке;

- о своей семье;

- о правилах отношений с людьми;

- иметь элементарные понятия о праздниках (Новый год, 8 Марта).

Обучающаяся должна знать:

- последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета, правила охраны зрения

- виды одежды, обуви и их назначение, правила ухода за одеждой и обувью

- виды блюд, не требующих тепловой обработки, правила сервировки стола, правила мытья посуды и уборки помещения.

- состав семьи, имена, отчества, фамилии

- правила поведения при встрече и расставании, формы обращения с просьбой, вопросом;

- сезонные явления природы

- адрес проживания, адрес школы

- виды магазинов

- правила поведения на улице и в транспорте

Обучающаяся должна уметь:

- совершать вечерний туалет в определенной последовательности

- различать одежду и обувь в зависимости от их назначения, времени года, погоды и ухаживать за одеждой и обувью

- выполнять правила поведения в семье

- вежливо обращаться с просьбой

- соблюдать правила поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения.

- уметь стирать свои мелкие вещи

- ухаживать за комнатными растениями и домашними животными

- правильно сидеть за партой;

- правильно вести себя в столовой, убирать за собой грязную посуду;

- приветствовать людей, обращаться с вопросом, передать просьбу, благодарить.

Материально-техническое обеспечение

Методическое обеспечение

1. Рабочая программа в 5 классе (надомного обучения) составлена на основании Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: СБ/1/ - М/: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000 под ред. В.В. Воронковой, авторы программы В.И., Романина, Н.П. Павлова

2. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Технология Обслуживающий труд под редакцией В.Д. Симоненко - Вентана -Граф 2011г.

3. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Технология Технический труд под редакцией В.Д. Симоненко- Вентана -Граф 2011г.

4. Трудовое обучение. Швейное дело. Контрольно - измерительный материал 5-9 классы. Издательство «Учитель» 2012г.

Материально- техническое обеспечение

  1. Компьютер.

  2. Комплект таблиц по разделам: кулинарии, швейное дело.

  3. Интернет ресурсы.

  4. Инструменты для обработки ткани, дерева, металла.

  5. Швейные машины бытового назначения.



Развернутое тематическое планирование по технологии в 5 классе (надомное обучение) 1 час в неделю (в год 35 часов)

урока

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

По плану

По факту

4

Одежда и обувь



1



2





3-4

Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека.

Виды одежды и обуви и их назначение.

Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью: предупреждение загрязнения, сушка, чистка, подготовка сезонной обуви к хранению.




Практическая работа, упражнения, игры:

- Сушка и чистка, школьной формы, домашней и верхней одежды, обуви.

- Сюжетно-ролевые игры и упражнения.

Наглядные материалы и оборудование: картинки с разными видами одежды и головных уборов, плакаты по уходу за одеждой и обувью, набор щеток для одежды, вешалки, щетки для обуви, полиэтиленовый пакет, средства от моли.

Контрольные вопросы: для чего нужна одежда? Как ее можно сохранить? Какая бывает обувь? Что надо делать, чтобы она долго носилась?

Домашнее или дополнительное задание: Нарисуйте место для одежды и обуви. Напишите, чем вы чистите одежду и обувь дома. Напишите, как и где храните зимнюю обувь.

Словарь: демисезонная одежда, трикотаж, валяная, замшевая, кожаная, текстильная обувь, полиэтиленовый пакет, средства от моли.

8

Питание


5

6





7



8

9



10



11





12

Значение питания в жизни и деятельности людей.

.Рназнообразие продуктов, составляющих рацион питания.

Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей.

.Место приготовления пищи и оборудование его.

Приготовление пищи не требующей тепловой обработки.

Правила и приемы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу.

Приготовление бутербродов открытых и закрытых.

Сервировка стола.







Практические работы:

- чтение рецепта приготовления блюда и подбор продуктов;

- нарезка хлеба, сырных и вареных овощей;

- строгое соблюдение правил пользования режущими инструментами;

- приготовление бутербродов, салата, винегрета, окрошки овощной на кефире, напитка из варенья;

- сервировка стола с учетом различных меню;

- мытье посуды, кухонных принадлежностей, уборка помещения;

- стирка салфеток.

Наглядные материалы и оборудование: Таблицы: «Растительные продукты питания», «Животные продукты питания», «Содержание витаминов в продуктах питания», «правила личной гигиены», «Правила безопасной работы», «Виды бутербродов», «Приготовление винегрета», «Оборудование домашней кухни», «Кухонная мебель», «Кухонная посуда», «Последовательность мытья посуды», «Сервировка праздничного стола», «приготовление бутербродов», технологические карточки, оборудование и инструменты, посуда, продукты, моющие средства и приспособления для мытья посуды.

Контрольные вопросы: Какое значение для человека имеет питание? Что такое рацион питания? Стоимость основных продуктов питания? Какие бывают виды бутербродов? Какие блюда готовят из яиц? Какая разница между столовой и кухонной посудой? Для чего сервируют столы?

Домашнее или дополнительное задание: Расскажите, как питаетесь дома. Узнайте, сколько стоит чай, сахар в вашем магазине. Спросите, какие бутерброды любит мама. Уточните дома, какие продукты можно положить в винегрет. Узнайте, какие средства для мытья посуды продают в магазинах. Спросите у мамы, как накрыть стол для маленьких гостей.

Словарь: рациональное питание, режим питания, аппетит, витамины, расфасовка, стоимость, кулинария, бутерброд, комбинированный салат, винегрет, морс, окрошка, меню, кухонный инвентарь, эмалированный, алюминиевый, средства для мытья посуды, сервировка, рецепт.

3

Семья.



13



14



15

Семья, родственные отношения в семье (мать, отец, сестра, брат, бабушка, дедушка).

Состав семьи учащихся. Фамилия, имя, отчество, возраст каждого члена семьи, дни рождения их.

Взаимоотношение между членами семьи и взаимопомощь.



Практические работы:

Беседа с родителями и составление родового дерева.

Наглядные материалы и оборудование: Плакат: «Семья», подбор картинок на тему «Семья».

Контрольные вопросы: как зовут ваших родителей и сколько им лет? Как зовут ваших родных?

Домашнее или дополнительное задание: Составьте рассказ об отдыхе вашей семьи.

Словарь: семья, родня, фамилия, отчество, возраст, взаимопомощь, взаимопонимание

5

Культура поведения.



16-17



18



19



20

Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя для общего здоровья.Формы исправления осанки.

Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании;

Приемы обращения с просьбой, вопросом.

Правила поведения за столом.








Практические работы:

- выполнение физических упражнений для укрепления правильной осанки;

- ролевая игра - ситуативные диалоги - при встрече, расставании и за столом;

- требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя;

- правила поведения при встрече и расставании;

- формы обращения с просьбой, вопросом;

- правила поведения за столом.

Наглядные материалы и оборудование: Плакаты: «Правильная осанка» ( за столом, при ходьбе, стоя), подбор картинок на тему «Правильная осанка», плакат «В школьной столовой», подбор картинок на тему «Правила поведения за столом».

Контрольные вопросы: Зачем надо следить за осанкой? Почему надо соблюдать культуру поведения?

Домашнее или дополнительное задание: Постоянно следите за своей осанкой. Понаблюдайте, как здороваются дети.

Словарь: Осанка, приветствие, вежливые слова, этикет

5

Жилище



21



22



23





24



25

Виды жилых помещений в городе и селе: жилой дом.

Виды жилья: собственное, государственное.

Варианты квартир и подсобных помещений: жилье по конструкции, по назначению.

Организация рабочего места школьника. Виды отопления в городе и селе.

Почтовый адрес дома, школы.





Практическая работа, упражнения, игры:

- Заполнение почтового адреса на открытке, конверте, бланках телеграммы, почтового и телеграфного переводов.

- Организация рабочего места школьника.

Наглядные материалы и оборудование: Плакаты с видами городских и сельских домов, «Петина квартира»; плакаты с адресом на конверте, с индексом, конверты, открытки, бланки телеграммы и телеграфного перевода.

Контрольные вопросы: Какие виды жилых помещений вы знаете? Назовите виды жилья. Как должно быть организовано рабочее место школьника? Зачем пишут адрес и индекс на почтовых отправлениях?

Домашнее или дополнительное задание: Узнайте, какое у вас жилье: государственное или собственное. Нарисуйте, какие у вас есть комнаты по назначению. Напишите, как оборудовано ваше рабочее место. Запишите ваш домашний адрес и индекс.

Словарь: жилой дом, интернат, общежитие, коммунальная квартира, смежные комнаты, адрес, индекс, почтовое отделение связи, письмо.

4

Личная гигиена


26





27



28





29

Личная гигиена. Ее значение для здоровья и жизни человека. Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета.

Содержание в чистоте и порядке личных вещей.

Гигиена зрения. Значение зрения в жизни и деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению при чтении.

Пагубное влияние курения, алкоголя на здоровье человека.




Практическая работа, упражнения, игры:

- Чистка зубов, мытье рук, лица, ушей, шеи, ног; расчесывание волос.

- Стрижка ногтей и уход за кожей рук, ног с использованием детского крема.

- Стирка носового платка, носков.

- Установка настольной лампы на рабочем месте.

Наглядные материалы и оборудование: к/ф «Если бы папы и мамы были маленькими», плакаты на тему «Личная гигиена», набор расчесок, зеркало, маникюрные ножницы, детский крем, носовой платок, мочалки разных видов, личное полотенце, настольная лампа, к/ф: «Вред курения», «Первая рюмка».

Контрольные вопросы: Что такое личная гигиена? Почему необходимо содержать кожу в чистоте? Что такое личные вещи? Зачем надо беречь зрение? Как уберечь свои глаза? Чем опасны алкоголь и курение для детского здоровья?

Домашнее или дополнительное задание: Выполняйте дома правила личной гигиены. Содержите в чистоте свои личные вещи. Расскажите о вреде курения своим товарищам.

Словарь: алкоголь, гигиена зрения, деградация, личные вещи, личная гигиена, моделирование, парикмахер, прическа, токсичность.

3

Транспорт


30



31



32

Виды транспортных средств. Городской общественный транспорт.

Поведение в транспорте и на улице.

Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения.





Практическая работа, упражнения, игры:

- Оплата проезда в транспорте.

- Составление маршрута от дома до школы-интерната.

- Изготовление знаков дорожного движения, встречающихся по дороге к дому.

- Расчет стоимости проезда от дома до школы-интерната и обратно.

- Определение суммы денег, необходимой на проезд в течении недели, месяца.

Наглядные материалы и оборудование: Плакаты с видами городского транспорта, дорожных знаков; схема метро, карта движения городского транспорта, образцы с видами проездных билетов.

Контрольные вопросы: Какой общественный транспорт есть в городе? Для чего нужны дорожные знаки? Как вы едете от дома до школы?

Домашнее или дополнительное задание: Запишите, сколько видов транспорта идет к вашему дому. Запишите, какой вид транспорта для вас более удобен и почему. Подсчитайте, сколько стоит проезд до вашего дома.

Словарь: городской общественный транспорт, маршрут, правила дорожного движения,, троллейбус, автобус, метро, салон, билет, кондуктор, пешеход, пассажир, мостовая.

4

Торговля



33



34



35

Порядок приобретения товаров в продовольственном магазине. Срок годности и стоимость товаров

Продуктовые магазины и их отделы.

Итоговый урок

.



Практическая работа, упражнения, игры:

- Экскурсия в продовольственный магазин. Знакомство с отделами, видами продуктов, их стоимостью.

- Определение срока годности ( на примере молочных продуктов).

- Приобретение продукта (например, соли, булочки), проверка чека, сдачи.

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Наглядные материалы и оборудование: Плакаты отделов продуктовых магазинов, картинки с видами отделов магазинов, картинки с видами отделов и витрин, карточки с видами продуктов, муляжи продуктов, карточки с названия отделов, деньги, касса, реквизит для игры «Магазин».

Словарь: Бакалея, кассир, кондитерская, кулинария, продавец, продуктовый магазин, срок годности, срок хранения, фасовка, чек









© 2010-2022