Конспект урока + призентация

План-конспект урока по ИЗО Класс: 8 «А» Тема: Батик  Тип: формирование умений и навыков  Цель :  1. закрепление полученных знаний, сформировать приемы работы в различных техниках батика, познакомить с профессией художника модельера, дизайнера;  2. развивать точность, аккуратность, чувство пропорции и цвета, наблюдательность;  3. воспитывать: трудолюбие, любовь к родному краю, способность к творческой самореализации.    Оборудование урока :  Для учителя : декоративные панно, одежда, выполненные в технике батик.  Для учащихся : подрамник с тканью, резерв, красители для ткани, стеклянная трубочка, кисти, эскизы.
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по ИЗО Класс: 8 «А»

Тема: Батик

Тип: формирование умений и навыков

Цель : 1. закрепление полученных знаний, сформировать приемы работы в различных техниках батика, познакомить с профессией художника модельера, дизайнера;

2. развивать точность, аккуратность, чувство пропорции и цвета, наблюдательность;

3. воспитывать: трудолюбие, любовь к родному краю, способность к творческой самореализации.

Оборудование урока :

Для учителя : декоративные панно, одежда, выполненные в технике батик.

Для учащихся : подрамник с тканью, резерв, красители для ткани, стеклянная трубочка, кисти, эскизы.

План урока:

1) вводный инструктаж

2) текущий инструктаж

3) заключительный инструктаж

Ход урока

I. На предыдущем уроке мы с вами познакомились с искусством батика, с его историей и видами. Также выполнили эскизы для своих будущих работ в этой технике. Познакомились с этапами выполнения работы. Сегодня на уроке мы продолжим работу в технике батик, вы выступите в роли художников модельеров и художников дизайнеров.

Техники изготовления батика

Горячий батик

В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом. Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски.

Холодный батик

Холодный батик в большей мере используется при нанесении краски на шёлк, хотя возможно использовать и другие ткани. При этом роль резерва выполняет специальный материал. Его можно приготовить в домашних условиях, но есть и готовые резервы. Он представляет собой густую массу резинового происхождения. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами - стеклянными трубочками с резервуаром, либо используется резервы в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком.

Свободная роспись

Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду. Свободная роспись по тканям из натурального шёлка и синтетических волокон производится в основном анилиновыми красителями (иногда с различными загустками), а также масляными красками со специальными растворителями. Особенно интересные результаты получаются от сочетания свободной росписи с контурной наводкой и отделкой резервирующим составом.

Свободная роспись с применением солевого раствора

Сущность этого способа состоит в следующем: натянутую на раму ткань, в зависимости от характера рисунка, либо пропитывают водным раствором поваренной соли и после высыхания расписывают, либо роспись ведут красками из основных красителей, в которые введён раствор поваренной соли. Все это ограничивает растекаемость краски по ткани, даёт возможность выполнять рисунки свободными мазками, варьируя форму и степень насыщенности цветом. Свободную роспись красками с введением в них солевого раствора можно сочетать с обычной росписью холодным батиком. Для этого некоторые части рисунка выполняют свободной росписью с доработкой графическим рисунком, а фоновые перекрытия производят на участках, ограниченных резервирующим составом.

Узелковый батик

«Шибори» - так называемый складной батик. Результат достигается также путем перевязывания и окрашивания, но более предсказуем, так как ткань складывается определенным образом. Эта техника имеет японские корни, а там соответственно не обходится без оригами (складывания, но не бумаги, а самой ткани).

Показ образцов выполненных в разных техниках.

Физминутка

II. Прежде чем вы приступите к практической работе необходимо вспомнить правила техники безопасности при работе:

1) Осторожно обращаться с красителями и резервом

2) Регулярно проветривать помещение

3) Аккуратно обращаться со стеклянной трубочкой

4) При попадании краски на кожаные покровы промыть водой.

Технологичекая карта

Последовательность выполнения батика (холодный батик)

I этап.

Эскиз перенести на ткань; контур рисунка должен быть непрерывным.

II этап.

Подготовить стеклянную трубочку с узким отверстием, заполнить трубочку резервом, трубочкой аккуратно обвести контур рисунка, стараясь, чтобы резерв равномерно выливался, не заливая внутреннее пространство рисунка.

III этап.

Роспись на ткани следует начинать со светлых цветов, аккуратно не выходя за границы заполнять краской определенные участки.

IV этап.

Первый слой краски подсох. Кое-где, если это необходимо, усилить насыщенность цветового пятна вторичной заливкой.

V этап.

Прогладить ткань через бумагу утюгом.

Рекомендации:

Батик лучше выполнять за один прием.

Не следует перегружать ткань излишней влагой; количество краски должно быть таким, чтобы ткань ее впитала.

При работе нужно учитывать свойства тканевых красителей светлеть при высыхании.

Задание:

1) Перевести рисунок с эскиза на ткань

2) Обвести контур рисунка резервом при помощи стеклянной трубочки

3) Работа акриловыми красителями

4) Закрепить готовую работу утюгом

Во время практического занятия учащиеся выполняют работу, пользуясь технологическими картами.

Заключительная часть урока : выставка работ учащихся, обсуждение, выявление ошибок, методы их исправления, выставление оценок.

Домашнее задание: закончить работу, если она не закончена, оформить готовую работу (рама, багет). Отработать на образцах другие техники батика.

Уборкарабочихмест.



© 2010-2022