Воспитание детей в судомодельном кружке

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Иванов С.В.

Воспитание детей в судомодельном кружке

Проблема воспитания детей в нашем обществе остро обозначена. Детский алкоголизм, табакокурение, наркомания, компьютерная зависимость - все это признаки аддиктивного поведения детей.

Аддиктивное поведение связано с желанием человека уйти из реальной жизни путем изменения состояния своего сознания. Изучением этого явления занимаются клиническая психология и социология [2].

Аддиктивное поведение, сигнализирует о том, что у ребенка могут быть проблемы в общении с родителями, сверстниками, учителями. Недостаток внимания, безразличное отношение к ребенку, занижение его самооценки и другие негативные факторы могут стать причиной аддикции.

В другом случае, аддиктивное поведение может возникнуть из-за недостаточной загруженности подростка культурно-досуговой деятельностью. То есть, родители и учителя не заинтересовали ребенка в посещении всевозможных кружков, секций, клубов, студий, мастерских и др.

Дети-сироты, обучающиеся и проживающие в школах-интернатах, благодаря учителям полностью заняты культурно-досуговой деятельностью. В данном случае учителя, безусловно, заменяют место родителей в жизни этих детей и берут на себя ответственность за их обучение и воспитание.

Обеспечивая полезную занятость ребенка в свободное от учебы время, родители и учителя тем самым помогают ему идти по пути саморазвития и пресекают возможность возникновения аддиктивного поведения.

Одной из форм развития творческих способностей школьников являются занятия в учреждениях дополнительного образования, по различным направлениям технического моделирования.

Каким же образом происходит воспитание детей в кружках с техническим уклоном? В первую очередь сам учитель должен являться примером для подражания. Уделяя внимание каждому ребенку, работающему над своей моделью или макетом, он учит их преодолевать возникающие в процессе работы препятствия и трудности. Это воспитывает в ребятах мужество и упорство в преодолении проблем в дальнейшей жизни. Аккуратность, точность, терпение, трудолюбие, усидчивость, целеустремленность - это тот неполный перечень качеств личности, которые воспитываются в детях, занимающихся в кружках декоративно-прикладного творчества.

Патриотическое воспитание детей имеет огромную значимость в жизни каждого человека и государства в целом. История нашего города Воронежа наполнена мужеством и отвагой русских воинов, храбро сражавшихся за свой родной край. Военно-патриотическое воспитание является неотъемлемой частью в духовном развитии детей. Такое воспитание дети могут получить не только в военно-патриотических клубах, но и в судомодельных кружках. Организация их деятельности сопряжена с рядом трудностей: необходимость долгосрочного планирования (на создание сложных моделей уходят годы), дорогостоящее материально-техническое обеспечение, сбор и хранение большого объёма справочных данных. Преодоление этих трудностей возможно при внедрении цифрового образовательного ресурса (ЦОР), ориентированного на комплексное решение задач планирования, функционирования и развития кружка указанного профиля [1].

Замечательные флотские традиции, возникшие благодаря Петру I, необходимо поддерживать и в судомодельном кружке. Сохранение таких традиций способствует повышению эффективности военно-патриотического воспитания молодежи.

Избрав Воронеж колыбелью русского флота, Петр I лично следил за его строительством. В Воронеже он был 17 раз. Именно в этом городе:

  • положено начало русскому Военно-Морскому Флоту;

  • было учреждено первое Адмиралтейство России;

  • в 1698 г. была учреждена первая навигацкая (математическая) школа в России;

  • в 1699 г. учрежден и изготовлен во флажной мастерской Воронежского адмиралтейства первый Андреевский флаг, а затем первые штандарты и корабельные флаги России;

  • 27 апреля (8 мая) 1700 г. в торжественной обстановке под барабанный бой был спущен на воду 58-пушечный первый линейный корабль России «Божие предвидение» («Гото Предестинация», построенный по русскому чертежу отечественными корабельными мастерами (Петром I, Ф. Скляевым, и Л. Верещагиным). Современники лестно отзывались о корабле. Посланник Дании Поль Гейнс, находившийся при спуске корабля на воду, доносил о корабле в Капенгаген: «Понимающие в судостроении единогласно признали его шедевром».

По отдельным техническим характеристикам этот корабль превосходил зарубежные аналоги на несколько десятилетий [3].

Как известно, реплика (копия) парусника XVIII века "Гото Предестинация", строящаяся на ОАО "Павловский судостроительно-судоремонтный завод" под Воронежем скоро будет спущена на воду. Парусник воссоздается по заказу правительства Воронежской области, и должен стать визитной карточкой города Воронежа.

Воссоздание таких моделей кораблей, как: «Святой Марк», «Принципиум», «Святой Матвей», «Гото Предестинация», «Ластка» и др.; макетов исторических зданий, таких как: Успенская (Адмиралтейская) церковь, Воронежское адмиралтейство и др., оказывает на детей прямое воздействие в патриотическом воспитании. Хорошей мотивацией для детей в этом не легком, но очень интересном деле послужат различные соревнования, олимпиады, выставки. Отдельные качественно изготовленные модели могли бы занять достойное место в городском музее.

Работа над исторической моделью и грамотное руководство учителя должны заинтересовать ребенка в самостоятельном изучении истории родного края и воспитать в нем достойного гражданина своей страны.

Список литературы


  1. Батраченко В.С., Иванов С.В., Микулин А.В. Разработка электронного пособия для организации кружка судомоделирования // Тезисы докладов V Региональной научно-практической конференции. - Воронеж: ВГПУ, 2011.

  2. Википедия. Свободная энциклопедия. URL: camcomp.com/admiralteyskaya-naberezhnaya.html.

  3. Воронеж Родина Военно-морского флота России. URL: flot-portal.ru/history/voronezh-rodina-voenno-morskogo-flota-rossii.html.

© 2010-2022