РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 10 класса (девочки)

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального  компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 г., примерной программы основного  общего образования и примерной авторской программы В.Д. Симоненко. Актуальность. Содержание курса способствует подготовке учащихся к сознательному выбору профессии, их успешной социальной адаптации в условиях рыночной экономики, требующей то каждого работника профессионального отношения к...
Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии 10 класса

(девочки)

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 г., примерной программы основного общего образования и примерной авторской программы В.Д. Симоненко.

Актуальность. Содержание курса способствует подготовке учащихся к сознательному выбору профессии, их успешной социальной адаптации в условиях рыночной экономики, требующей то каждого работника профессионального отношения к труду, компетентности, непрерывного повышения квалификации, способности быстро приспосабливаться к новым жизненным ситуациям, мобильности и готовности к перемене труда. Свобода профессионального самоопределения предлагает адекватную оценку своих возможностей и ответственный выбор сферы приложения сил и способностей, места в жизни.

Новизна. Помимо знаний важным содержательными компонентами курса являются социальный навыки, умения, совокупность моральных и гуманитарных ценностей и т.д. данная дисциплина призвана помочь школьникам ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни. Профессиональное самоопределение молодежи в условиях перехода к новым социально-экономическим отношениям и развитие конкурентоспособности выпускников школ на рынке труда.

Цели.

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Задачи:

- создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах трудовой деятельности сообразно с его способностями, интересами и возможностями, а также потребностями общества,

- подготовка к трудовой деятельности в условиях разных форм собственности и конкуренции на рынке труда;

- развитие таких качеств личности, как предприимчивость, самостоятельность, деловитость, ответственность, инициативность, стремление к разумному риску, честность и порядочность;

- формирование профессиональной компетенции в избранной сфере трудовой деятельности в сочетании с профессиональной мобильностью;

- включение учащихся в реальные производственно-экономические отношения, познание ими основ менеджмента, маркетинга, предпринимательства;

- воспитание культуры личности во все ее проявлениях, связанных с трудовой деятельности;

- создание условий для овладения учащимися современными экономическими знаниями, формирование экономического мышления.

Успешной реализации задач программы способствует использование разнообразных методов и форм обучения:

- развивающая психологическая диагностика: комплекс психологических методик (диагностические методические процедуры; развивающие методические процедуры в виде интеллектуального и социально-психологического тренинга, психотехнических, сюжетно-ролевых и деловых игр), профессиональные пробы;

- традиционные методы: беседа, лекция;

- информационно-поисковые методы: метод проблемного изложения, метод учебного диспута, методы организации исследовательской работы;

- наблюдение в процессе проведения экскурсий, выставок;

- практическая, самостоятельная работа учащихся;

- профконсультации.

Количество учебных часов: на изучение предмета отводиться 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.


Перечень учебно - методического обеспечения

Симоненко В.Д. Технология: базовый уровень : 10-11 классы : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. В.Д.Симоненко. - М.:Вентана-Граф, 2012.

Матяш Н.В. Технология : 10-11 классы : методические рекомендации / Н.В. Матяш, В.Д.Симоненко/ - М.:Вентана-Граф, 2012.


Учебно - тематический план


Наименование тем, разделов

Количество

часов

1

Основы предпринимательства

17

2

Имидж и этикет современного делового человека

7

3

Информационные технологии

10

Итого:

34

Прохождение практической части материала

Прохождение практической части материала:

Контрольные работы

Проект

I

II

1

III

1

1

IV

1

Содержание курса

Основы предпринимательства

Предпринимательство в экономической структуре общества Нравственные и деловые качества предпринимателя. Тест на выявление и оценку предрасположенности к предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства в России.

Ресурсы и факторы производства

Виды ресурсов производства. Факторы производства.

Трудовой коллектив. Производительность и оплата труда

Понятие о трудовом коллективе. Контрактная форма найма. Понятие о производительности труда. Понятие об оплате труда. Системы оплаты труда: повременная и сдельная, договорная.

Налогообложение в России

Налоги. Их значение в развитии страны. Виды налогов. Льготы по налогообложению.

Ответственность налогоплательщика.

Предпринимательская фирма

Виды предпринимательской деятельности. Нормативная база предприятия. Организация и уровни управления на предприятии.

Менеджмент и маркетинг в деятельности предприятия

Понятие о менеджменте, его целях и задачах. Понятие о маркетинге. Методика поиска рынков сбыта товаров и услуг. Прямые и косвенные затраты.

Себестоимость продукта

Понятие о себестоимости товаров и услуг. Пути снижения себестоимости продукции.

Предпринимательская идея. Бизнес-план

Понятие о предпринимательской идее. Технология претворения предпринимательской идеи в проект. Понятие о бизнес-плане и его целях. Резюме.

Творческий проект «Мое собственное дело»

Обоснование проекта. Бизнес-план проекта. Резюме. Финансовый план. Оценка рисков. Оценка качества и защита проекта.

Информационные технологии (делопроизводство)

Знакомство с основами делопроизводства и возможностями использования ПЭВМ.

Знакомство с клавиатурой ПЭВМ

Использование компьютера для составления деловой документации. Практическая работа. Клавиатурный тренажер.

Техника и правила письма

Абзац. Соблюдение полей. Исправление ошибок и нумерация страниц. Выделение

отдельных слов различными способами. Практическая работа. Набор текста по образцу.

Оформление примечаний и сносок к тексту

Правила расположения примечаний и приложений. Правильное оформление текста сносками. Практическая работа. Набор текста по образцу.

Оформление отдельных видов документов

Виды документов. Требования к составлению и оформлению документов. Практическая работа. Составление и оформление справки, автобиографии, характеристики.

Выполнение цифровых и табличных работ

Построение таблиц. Виды графления. Конструирование таблиц. Практическая работа. Набор текста по образцу.

Зачетная практическая работа

Основы компьютерного проектирования и дизайна

Проектирование и дизайн

Понятия проектирования и графического дизайна. Сферы применения графического дизайна в жизни и деятельности человека.

Композиция

Понятие композиции. Характеристики и основные принципы построения композиции в изобразительном творчестве и техническом дизайне.

Базовые приемы построения чертежа в системе автоматизированного проектирования AutoCAD

Интерфейс системы AutoCAD. Практические работы. Работа с панелями инструментов. Создание круга. Создание подобных объектов. Построение касательных. Построение зеркального отражения. Обрезка линий.

Методы моделирования объектов на плоскости

Объектная привязка. Практические работы. Создание контура детали. Построение осевых линий. Удлинение линий. Формирование всей детали. Скругление углов. Штриховка.

Основные методы нанесения линейных, радиальных и угловых размеров в чертежах

Практические работы. Подготовка к нанесению размеров. Создание размерного стиля. Нанесение линейных размеров. Нанесение размерных цепей. Нанесение размера радиуса. Редактирование размеров. Нанесение угловых размеров.

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

В результате изучения технологии на базовом уровне выпускник школы должен

Знать:

  • место предпринимательства в экономической структуре общества;

  • принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;

  • условия прибыльного производства;

  • роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей;

  • основы делопроизводства на ПЭВМ;

  • характеристики и основные принципы построения композиции при создании

  • графических изображений в изобразительном творчестве и дизайне;

  • принципы работы прикладной компьютерной системы AutoCAD.

Уметь:

  • выдвигать деловые идеи;

  • изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции,

  • разрабатывать бизнес-план;

  • соблюдать правила безопасности труда;

  • правильно и красиво располагать текстовый и цифровой материал, контролировать

  • качество выполняемых работ;

  • оформлять примечания и сноски к тексту;

  • оформлять и составлять простейшие деловые документы;

  • выполнять цифровые и табличные работы;

  • печатать на клавиатуре ЭВМ;

  • использовать законы композиции при создании графических объектов;

  • использовать основные режимы и команды компьютерной системы AutoCAD при

  • создании двумерной модели изделия.

Медиаресурсы

  • acareer.narod.ru

  • e-xecutive.ru

  • rabota.dpt.ustu.ru

  • vakansii.com.ua и др.

Нормы оценивания

Критерии оценки знаний учащихся.

Итоговые проверочные работы по технологии состоят из заданий, призванных оценить умение учащихся выполнять разработку или выбирать проект изделия продукта или услуги с учетом требований дизайна, экологии, сервиса, составлять или выбирать технологическую схему изготовления изделия, производства продукта или оказание услуг в зависимости от технологических требований, предъявляемых к ним; изготавливать, выполнять отделку изделия, производить продукт или выполнить услугу, контролировать их качество; находить и использовать информацию для своей технологической деятельности, в том числе с помощью ПЭВМ; создавать изделия по схемам, чертежам; выполнять не мене одного вида художественной обработки материалов с учетом экономической деятельности (производственной и семейной) и элементарную предпринимательскую деятельность; выращивать растения, хранить урожай.

Итоговые проверочные работы включают в себя контрольные вопросы с выбором ответов или со свободно конструируемыми ответами по всем разделам пройденных учебных программ, а определенную роль играет отметка за контрольную работу:

  • при отметке «5» за нее и отметке «5» или «4» за контрольные вопросы общая отметка ставиться «5»;

  • при отметке «5» за нее и отметке «3» за контрольные вопросы общая отметка ставиться «4»;

  • при отметке «4» за нее и отметке «4» или «3» за контрольные вопросы общая отметка ставиться «4»;

  • при отметке «5» за контрольные вопросы итоговая отметка может быть как «5», так и «4» в зависимости от характера и величины отклонений показателей в ходе и результатах контрольной практической работы.



© 2010-2022